Файл: Правила личного поведения при задействовании Плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий (пмла). Предупредительные признаки гдя.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 245
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Молотки, кувалды и т.п. Основные размеры, вес и твердость рабочих поверхностей слесарных молотков должны соответствовать ГОСТ 2310-77 "Е. Молотки слесарные. Технические условия".
Бойки молотков и кувалд должны иметь гладкую поверхность, без сколов и выбоин, трещин и заусенцев. Рукоятки молотков, кувалд и другого инструмента ударного действия должны изготавливаться из сухой древесины твердых лиственных пород или синтетических материалов. Закрепление молотков и кувалд на рукоятках должно обеспечивать прочность и надежность насадки при выполнении работ. Способ оценки. Визуально, экспериментально.
Рукоятки молотков, кувалд и другого инструмента ударного действия должны быть изготовлены из сухой древесины твердых лиственных пород (клен, бук, дуб, береза и т.п.). Применение рукояток из древесины хвойных пород (ель, сосна) не допускается.
Поверхность бойка молотков и кувалд должна быть слегка выпуклой, гладкой, без заусенцев, без трещин и наклепа. Боек должен быть плотно насажен на рукоятку и надежно расклинен металлическим заершеным клином из мягкого металла.
Длина ручек молотков должна быть в пределах 300-400мм, а рукояток кувалд от 450 до 900мм в зависимости от массы бойка.
Напильники, шаберы, отвертки, шилья и др. должны иметь гладкие
деревянные длиной не менее 150мм, рукоятки с бандажными кольцами, исключающими их раскалывание.
Билет № 13
1. При каких неисправностях запрещено эксплуатировать самоходных вагон.
Запрещается эксплуатация технически неисправных самоходных вагонов, в том числе: а) при неисправном оборудовании; б) при неисправности защиты от утечки тока; в) при нарушении целостности изоляции питающего кабеля; г) при отсутствии дополнительного заземления корпуса СВ (цепочка); д) при нарушении блокировок, защиты электрооборудования и сигнализации; е) при отсутствии дистанционного управления; ж) при отсутствии или неисправности ограждения кабельного барабана вагона; з) при неисправных тормозах; и) при неполадках в рулевом управлении; к) при отсутствии освещения в полном объеме; л) при неполадках в механизме намотки кабеля; м) при отсутствии отбортовки по низу кабины высотой не менее 10 см; н) при не проведении очередного технического обслуживания. Все самоходные вагоны должны иметь специальную блокировку, исключающую возможность включения электрической и гидравлической схем управления при нажатой (запавшей) педали хода. Производство любых операций по включению электрической и гидравлической схем управления осуществлять, только находясь в кабине управления вагоном.
2. Паспорт крепления и управления кровлей по пласту АБ.
При проходке выработок комбайнами "Урал 20Р" или MF 320в одно сечение- 2 анкера в ряду с расстояниями между анкерами 1,3м и шагом 1,2 м. При проходке выработок комбайном "Урал 10" - 2 анкера в ряду с расстоянием между анкерами а= 1.2 м и шагом 1.5 м. Крепление производят клинораспорными анкерами стандартной длины. Обязательному креплению подлежат все сопряжения. Отставание крепи не должно превышать 200м, а по времени не более 1 месяца
3. Виды технического обслуживания забойного оборудования.
. ЕО – ежесменное техническое обслуживание2. ТО1 – ежесуточное техническое обслуживание (через 18 часов работы).3. ТО2 – каждые 2 недели (через 300 часов работы).
4. В течение какого времени должны проветриваться действующие тупиковые выработки.
ВМП или ЗУАП должны работать непрерывно. При их остановке люди должны выйти на свежую струю. В случаях проведения маркшейдерских работ допускается остановка установок проветривания до 30 минут с последующим замером концентрации горючих газов.
5. Действия при обнаружении в выработке горючих газов с концентрацией, превышающей 0,5% по объему (10% НКПР).
Лицо, обнаружившее газ, должно приостановить работы (за исключением проветривания), обеспечить контроль состава рудничной атмосферы и поставить в известность технический надзор горного участка.
6. Порядок приёма-сдачи смены.
Машинист ГВМ, прибыв на рабочее место, должен: а) ознакомится с записями в «Журнале приёма и сдачи смен»;б) получить от машиниста ГВМ, сдающего смену, дополнительную информацию о состоянии обслуживаемого оборудования и об имевших место нарушениях нормальной работы в предыдущие смены, личным осмотром убедится в отсутствии последних; в) принять смену у сдающего смену машиниста ГВМ личной подписью, при этом сдающий и принимающий машинисты ГВМ подтверждают прием смены в «Журнале приема-сдачи смен» личной подписью (приложение А).
г) сообщить горному мастеру участка о приеме-сдаче смены.
В случае выявления в ходе приёмки смены неполадок, устранить и сообщить горному мастеру участка, а в случае опасности для людей или возможного возникновения аварии на оборудовании - отключает его, поставить в известность лицо технического надзора с последующей записью в «Журнале приёма и сдачи смен» с указанием места и характера неполадок
7. Кардинальные правила по охране труда.
Кардинальные правила ПАО "УРАЛКАЛИЙ" по охране труда - это правила, нарушение которых влечёт за собой наступление тяжких последствий (несчастный случай на производстве, авария, катастрофа) либо заведомо создает реальную угрозу наступления таких последствий.
1.Запрещается выполнять погрузо-разгрузочные работы, работы по перемещению груза при нахождении людей в опасной близости.
2.Запрещается работать на высоте без использования страховочной привязи.
3.Запрещается работать курить и пользоваться курительно-зажигательными принадлежностями в шахте.
4.Запрещается производить ремонт и обслуживание конвейеров без отключения от источников энергии, использовать конвейеры для перемещения людей и грузов.
5.Запрещается проведение работ в электроустановках, находящихся под напряжением.
6.Запрещается производить работы в выработках с незакрепленной и / или необобранной кровлей.
7.Запрещается выполнять любые работы и находиться в зоне призабойного пространства во время работы комбайна
8.Запрещается проводить сварочные и газопламенные работы в подземных выработках и надшахтных зданиях без выполнения необходимых мер безопасности, препятствующих возникновению возгорания.
Билет № 14
1. Замена колес на бункере-перегружателе самоходного БПС -25
Стандартные операционные процедуры на замену колеса бункер-перегружателя самоходного БПС -25
Виды операций | Наименование операции | Описание операции | Исполнитель | Инструменты | ТМЦ |
Организационные операции | определение неисправности | При обнаружении неисправности колеса бункера-перегружателя самоходного БПС-25 : 1. снижение давления меньше 7-025 мПа, 2. нарушение целостности элементов колеса бездискового 3. износ или повреждение протектора 4. образование вздутий " грыжа " и т.д. | МГВМ 6-ой разряд | | |
оповещение | 1. предупредить горного мастера о проведении ремонта по замене колеса. 2. определиться о необходимости привлечения специалистов ПРС для ведения огневых работ | МГВМ 6-ой разряд; горный мастер | | | |
проверить наличие | 1. запасного колеса 2. шпалобруса 3. противооткатных средств в количестве 4 шт. 4. инструмента необходимого для снятия и установки колеса. | МГВМ 6-ой разряд | Вороток для торцевых головок ¾ - 1 шт. Торцевая головка № 30 - 1 шт. | Шина автомобильная 14-20 в сборе с колесом бездисковым 8,5-20 Башмак - 4шт | |
определение места проведения ремонта | горизонтальный участок по трассе движения с обеспечением расстояния от стороны бункера-перегружателя самоходного БПС-25 где необходимо менять колесо до стенки выработки 1,5м. | МГВМ 6-ой разряд | | | |
Подготовительные операции | подготовка рабочего места | 1. Установить бункер-перегружатель самоходный БПС-25 на горизонтальную часть выработки. 2. Выставить под колеса БПС-25 противооткатные средства: под переднюю или заднюю ось БПС-25 по 2 "башмака" с разных сторон на каждое колесо. 3. Очистить от штыба место для установки пяты «до целика" 4. Доставить запасное колесо. 5. Проверить давление в камере колеса. 6. Приготовить подложки из шпалобруса. 7. Приготовить гидравлический домкрат ДГ-15т. | МГВМ 5-ый разряд 6-ой разряд | Манометр - 1 шт. гидравлический домкрат ДГ-15. -1 шт | |
Подготовка БПС-25 к ремонту | 1. Опустить кузов БПС-25 в крайнее нижнее положение, используя переключатель "кузов вниз". 2. Обесточить БПС-25, снять ключ рукоятку из магнитной станции. 3. С помощью воротка для торцевых головок 3/4 и торцевой головки №30 сорвать затяжку всех гаек М20 крепления прижимного кольца заменяемого колеса (примерно на 1 виток резьбы) 4. Поднять БПС-25 гидравлическим домкратом ДГ-15т на высоту 100 мм от почвы выработки до крайней нижней точки заменяемого колеса. 5. Выложить под рамой БПС-25 шпалобрус в виде "костра" 6. Опустить БПС-25 на шпалобрус, убедиться в устойчивом положении бункера. | МГВМ 5-ый разряд 6-ой разряд | Вороток для торцевых головок ¾ - 1 шт. Торцевая головка № 30 - 1 шт., домкрат гидравлический ДГ-15 | Противооткатное средство -4 шт, Шпалобрус - 6 шт. | |
Ремонт | Демонтаж колеса | 1. Снять колпачок с золотника и полностью выпустить воздух из камеры шины. При невозможности проведения данной операции проколоть колесо шилом, прокол производить в районе протектора. 2. С помощью воротка для торцевых головок 3/4 и торцевой головки №30 открутить 9 гаек М20 крепления прижимного кольца 3. Снять прижимное кольцо 4. Снять колесо с помощью лома со ступицы. 5. Откатить на безопасное расстояние | МГВМ 5-ый разряд 6-ой разряд | Отвертка - 1 шт. Вороток для торцевых головок ¾ - 1 шт. Торцевая головка №30 - 1 шт. Шило заостренное - 1шт, Лом строительный - 1шт. | |
Установка колеса на БПС-25 | 1. Установить колесо на ступицу. 2. Установить прижимное кольцо. 3. Прикрутить 9 гаек М20 с помощью воротка для торцевых головок 3/4 и торцевой головки №30 | МГВМ 5-ый разряд 6-ой разряд | Лом строительный - 1 шт. Вороток для торцевых головок 3/4- 1 шт. Торцевая головка №30 - 1 шт. | | |
Завершение ремонта | Подготовкам БПС-25 к эксплуатации | 1. Поднять БПС-25 гидравлическим домкратом ДГ-15т от почвы выработки для удаления шпалобруса из под рамы БПС-25 2. Убрать из-под рамы бункера шпалобрус. 3. Опустить бункер на почву выработки. 4. Произвести протяжку 9 гаек М20 с помощью воротка для торцевых головок 3/4 и торцевой головки №30 5. Подать напряжение на БПС-25. | МГВМ 5-ый разряд 6-ой разряд | Багор - 1шт. Вороток для торцевых головок ¾ - 1 шт Торцевая головка № 30 - 1 шт. | |
Уборка рабочего места | 1. Убрать инструмент 2. Складировать шпалобрус в месте временного хранения 3. Перевезти колесо к месту временного хранения. 4. Убрать противооткатные средства. | МГВМ 5-ый разряд 6-ой разряд | | |
2. Паспорт оборудования места разгрузки самоходного вагона при использовании двух вагонов
3. Правила установки или снятия карданных валов приводов хода самоходного вагона.
-установить вагон на горизонтальную и ровную поверхность почвы выработки;
-под передние и задние колёса подложить противооткатные устройства (противооткатный упор, шпала);
-растормозить, отключить вагон и вынуть ключ-рукоятку из гнезда магнитной станции, исключая её использование без разрешения;
-в зависимости от правой или левой стороны, где необходим ремонт, на обеих ступицах открутить болты крышек водила, снять крышки водила, извлечь вал шестерню, передающую вращение на планетарный редуктор. Для установки или снятия карданных болтов, а также для снятия и установки карданных валов достаточно провернуть вал вручную при помощи монтировки (ломика);
-после проведения ремонта установить вал шестерню, передающую вращение на планетарный редуктор, установить крышки на обеих ступицах, закрутить болты;
-после окончания работ перед включением вагона убедиться в отсутствии людей в опасной зоне.
4. Основные меры безопасности при работе самоходного вагона на уклоне.
Перед началом работы на уклоне проверить в присутствии горного мастера участка тормозную систему и сделать запись об этом в «Журнале приема - сдачи смен на самоходном вагоне», при этом получить письменное разрешение горного мастера участка на работу самоходного вагона на уклоне, оформленное в этом же журнале
Во время управления самоходным вагоном в наклонных выработках (уклонах) машинист ГВМ должен:
а)учитывать предельный угол наклона выработок, проходимых комбайнами 12 градусов. Уклоном считается выработка длиной более 20 метров с углом наклона 6 градусов; в каждом конкретном случае с учетом назначения уклона, угол наклона выработки устанавливается проектом (паспортом);
б)не оставлять самоходный вагон на наклонной части выработки (уклоне).
В исключительных случаях при аварийной ситуации с самоходным вагоном (возникновение технических неисправностей, требующих остановки, ремонта вагона на уклоне) принять меры против самопроизвольного скатывания вагона, в том числе установить стопорные противооткатные устройства под колеса;
в)разрешать проход людей вверх по уклону только при нахождении самоходного вагона на горизонтальной части заезда к уклону. Проход людей из забоя вниз по уклону вслед за движущимся вниз или при стоящем внизу самоходном вагоне разрешается по согласованию с машинистом ГВМ;
г)вывесить аншлаг «Проход запрещён! Работает с/вагон!» для предупреждения людей о том, что работает СВ на заезде к уклону на штреке;
д)производить движение на затяжных уклонах только на 1 скорости.
5. Действия при обнаружении в выработке предупредительных признаков ГДЯ.
В случае обнаружения предупредительных признаков ГДЯ машинист комбайна должен прекратить работу, вызвать лицо горного надзора (горного мастера) и вместе с ним произвести осмотр горной выработки. Убедившись в отсутствии предвестников ГДЯ, горный мастер, поставив в известность начальника участка, разрешает продолжение работ (проходку, очистную выемку) только на полуавтоматическом (дистанционном) режиме управления комбайном при нахождении машиниста комбайна на расстоянии не менее 20 м от комбайна. После подвигания забоя выработки на величину, соответствующую не более чем одной загрузке БП (или СВ), комбайн должен останавливаться и должна производиться дополнительная оценка поведения пласта в этой зоне. При повторном подтверждении предупредительных признаков ГДЯ горный мастер действует в соответствии с требованиями изложенными ранее, а при исчезновении предупредительных признаков -вводит обычный режим работы
6. С какой периодичностью производятся замеры горючих газов в рабочих зонах 2-ой группы опасности машинистами ГВМ.
Не реже трех раз в смену (первый замер в начале смены)
7. Производственный травматизм на БКПРУ-4 в 2015г.
Билет № 15
1. Приборы, применяемые для замеров содержания метана, водорода и сероводорода в горных выработках.
СД, ДМС, МХ 4, LX 2000, ГХ
2. Паспорт оборудования места хранения ГСМ.
1. Участковый пункт хранения смазочных материалов располагается в выемочном штреке на исходящей струе воздуха из отрабатываемой камеры.
2. В пункте хранения СМ почва выработки должна быть ниже уровня почвы прилегающих выработок или перед входом должен быть устроен вал из рудной мелочи.
3. Количество смазочных материалов в пункте хранения не должно превышать двухнедельной потребности, но не более 5 тонн.
4. На резервуарах для хранения и сосудах для перевозки СМ должны быть нанесены надписи с указанием марки находящейся в них СМ.