Файл: Вопросы к экзамену псо Понятие социального государства, его признаки и функции.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 133

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

7). Реабилитационные услуги. Социальные службы оказывают помощь в профессиональной, социальной, психологической реабилитации инвалидам, лицам с ограниченными возможностями, несовершеннолетним правонарушителям, другим гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию и нуждающимся в реабилитационных услугах.



  1. Порядок предоставления государственной социальной помощи.


Порядок предоставления государственной социальной помощи включает:
• обращение с заявлением о предоставлении государственной социальной помощи и необходимыми документами;

• рассмотрение заявления;

• принятие решения;

• уведомление о назначении государственной социальной помощи или об отказе.

Государственная социальная помощь назначается решением органа социальной защиты населения по месту жительства либо месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина по представленному в электронной либо письменной форме в органы социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания либо через многофункциональный центр заявлению гражданина от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи либо (за исключением случаев оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта) заявления опекуна, попечителя или другого законного представителя гражданина, в котором указываются сведения о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности, а также о получении мер социальной поддержки. Представленные заявителем сведения могут быть подтверждены посредством дополнительной проверки (комиссионного обследования), проводимой органом социальной защиты населения самостоятельно.

Уведомление о назначении государственной социальной помощи или об отказе в ее назначении должно быть направлено в письменной форме заявителю органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания заявителя не позднее чем через 10 дней после обращения заявителя и представления им необходимых документов. При необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) органом социальной защиты населения представленных заявителем сведений о доходах семьи (одиноко проживающего гражданина) данный орган должен дать в указанный срок предварительный ответ с уведомлением о проведении такой проверки. В таком случае окончательный ответ должен быть дан заявителю не позднее чем через 30 дней после подачи заявления.


  1. Международно – правовое регулирование отношений по социальной защите.


Нормативные правовые акты в области социального обеспечения и принимаемые решения должны отвечать самым высоким требованиям, соответствовать общемировым стандартам прав человека и международным нормам социального обеспечения.
В основе международно-правового регулирования социального обеспечения лежат акты ООН , закрепившие основополагающие права человека. На современном международно-правовом регулировании социального обеспечения базируются Декларация прав и свобод человека и гражданина, принятая Верховным Советом РСФСР 22.11.1991, и Конституция РФ. В Декларации закреплено право каждого на социальное обеспечение по возрасту, в случае утраты трудоспособности, потери кормильца и в иных установленных законом случаях. Впервые в ней провозглашен принцип, что пенсии и пособия должны обеспечивать уровень жизни не ниже установленного законом прожиточного минимума. В Конституции РФ получили закрепление основные права и свободы человека и гражданина, особенно признание того, что общепризнанные международные нормы и принципы и международные договоры РФ являются составной частью правовой системы нашей страны и имеют наивысшую юридическую силу.
Всеобщая декларация прав человека, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948 г., оказала позитивное влияние в сфере защиты прав человека: ст. 22 закрепляет право каждого человека как члена общества на социальное обеспечение и на осуществление необходимых для поддержания его достоинства и для свободного развития его личности прав в экономической, социальной и культурной областях через посредство национальных усилий и международного сотрудничества, в соответствии со структурой и ресурсами каждого государства.
Второй по значимости международный акт - Международный пакт об экономических. социальных и культурных правах (ГА ООН 16.12.19661) признает право каждого на достаточный жизненный уровень для него самого и его семьи, включающий достаточное питание, одежду, жилище, право на непрерывное улучшение условий жизни, на наивысший достижимый уровень физического и психического здоровья. В случаях нарушения предусматривает возможность обжалования в Комитете по правам человека.
Международная организация труда (МОТ ) играла важную роль в правовом регулировании социального обеспечения в мире, осуществляет свою деятельность на основании соглашения с ООН

, создана в соответствии с Версальским мирным договором в 1919 вместе с Лигой Наций и пережила эту организацию. Число государств-членов Мот - 175 на настоящий момент. Декларация МОТ «Об основополагающих принципах и правах в сфере труда» и механизм ее реализации подчеркивает, что МОТ является организацией, наделенном мандатом и являющейся компетентным органом в области принятия и применения международных трудовых норм, пользуется всеобщей поддержкой и признанием в том, что касается содействия применению основополагающих прав в сфере труда, являющихся выражением ее уставных принципов. Принципы МОТ: 1) универсальность; 2) трехсторонность; 3) сочетание разработки и принятия норм с контролем за их соблюдением.

Международные нормы в сфере социального обеспечения направлена на то, чтобы усовершенствовать саму систему внутреннего национального права социального обеспечения. Обязанность государства-члена МОТ - внести изменения в свою систему права в соответствии с Конвенциями МОТ; она возникает, если нормы МОТ содержат более льготные условия, чем внутренние нормы государства.

Международные нормы в сфере социального обеспечения содержатся в различных международных многосторонних и двусторонних договорах, соглашениях, актах рекомендательного характера. Нормы МОТ направлены на установление принципа равноправия прежде всего в области соц

  1. Взаимодействие стран СНГ в сфере социальной защите населения.


Содружество Независимых Государств (СНГ) — международная организация, призванная регулировать отношения сотрудничества между некоторыми государствами, ранее входившими в состав СССР. Международно-правовую основу СНГ составляют договоры и иные нормативные акты, заключенные государствами - членами СНГ между собой. В Содружестве Независимых Государств правовой основой (базой) являются: Соглашение о создании СНГ (8 декабря 1991 г., Минск), подписанное Россией, Белоруссией и Украиной, и Протокол к этому соглашению (21 декабря 1991 г., г. Алма-Ата), в соответствии с которым в состав СНГ вошли еще восемь стран - Азербайджан, Армения, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан.

Государствами, входящими в СНГ являются: Азербайджан, Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина. В декабре 1993 г. к Содружеству присоединилась Грузия, которая в 2008 г. заявила о выходе из СНГ. Украина не ратифицировала Устав СНГ, поэтому де-юре она не являлась государством-членом СНГ, относясь к государствам-учредителям и государствам-участникам Содружества. 19 марта 2014 года Совет национальной безопасности и обороны Украины принял решение о прекращении председательства Украины в СНГ, а секретарь СНБО Украины Андрей Парубий заявил, что страна начинает процесс выхода из Содружества Независимых государств[51]. 3 сентября 2014 года,
исполнительный секретарь СНГ Сергей Лебедев заявил, что Украина не вышла из состава СНГ. 8 декабря 2014 депутаты Верховной Рады начали обсуждать вопрос о выходе Украины из СНГ. Решения вынесено не было.
Цель сотрудничества стран СНГ в сфере социального обеспечения состоит в том, чтобы решить вопросы гармонизации законодательства в области социального обеспечения, скоординировать их деятельность в социальной сфере, и в первую очередь применительно к трудящимся-мигрантам.

Среди других международных соглашений в сфере социального обеспечения можно отметить Хартию социальных прав и гарантий граждан независимых государств, которая утверждена Межпарламентской Ассамблеей государств - участников СНГ 29 октября 1994 г. В ст. 40 Хартии установлено, что Государства гарантируют лицам, проживающим на их территории:
1) право на полное социальное обеспечение независимо от расовой и национальной принадлежности, пола, языка, места жительства, рода и характера деятельности в условиях многообразия форм собственности и других обстоятельств;
2) полное пенсионное обеспечение в старости, в случае болезни, утраты трудоспособности, при потере кормильца, в других предусмотренных национальным законодательством случаях независимо от того, на территории какого государства приобретено право на пенсионное обеспечение, а также выплату государственных пособий семьям, имеющим детей. Минимальный уровень пенсионного обеспечения устанавливается в пределах, обеспечивающих прожиточный минимум, и с учетом инфляционных процессов в государстве постоянного проживания граждан;
3) осуществление мер по разработке единой научно-правовой концепции льготного пенсионного обеспечения, а также мер, направленных на профилактику инвалидности, обеспечение социальной защищенности инвалидов, особенно детей-инвалидов, создание им условий, необходимых для реализации прав и законных интересов, развития творческих способностей, беспрепятственного доступа к социальной инфраструктуре, медицинской, профессиональной и социальной реабилитации.