Файл: Образовательная программа лагеря дневного пребывания Русь моя Великая.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 87

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Кроме этого в течение лагерной смены предусматривается организация всех видов анализа: проведенного дела, стиля взаимоотношений, участия в жизнедеятельности лагеря.

На каждом уровне анализа и рефлексии предусматриваются определенные формы диагностики:

- на личном уровне – анкеты, диагностические интервью, опросы;

- на уровне отряда – достижения отряда по количеству собранных звёзд;

- на уровне лагеря – отчетное мероприятие в конце смены;

- на уровне педагогического коллектива – ежедневные планерки;

- освещение итогов реализации программы на сайте школы.

III. Материально-техническое обеспечение:

  • магнитофон, DVD;

  • телевизор, компьютер;

  • мультимедийный проектор;

  • фотоаппарат;

  • настольные игры, пазлы, шашки;

  • спортивно-игровой инвентарь;

  • канцелярские товары;

  • школьный фонд библиотеки;

  • грамоты, дипломы;

  • атрибуты, изготовленные самими ребятами и вожатыми.

Оценка эффективности программы

Система показателей оценки качества реализации программы

Результат для ребенка:

  • благополучие ребенка, укрепление его физического здоровья, формирование потребности в здоровом образе жизни;

  • приобретение ребенком опыта взаимодействия на основе сотрудничества, развитие культуры общения;

  • расширение кругозора;

  • проба ребенком новых социальных ролей, обогащение социального опыта;

  • формирование потребности в активном образе жизни, социально- полезной деятельности, развитие у детей навыков самостоятельной организации жизнедеятельности, организаторских, лидерских качеств;

  • приобретение практических навыков прикладного и декоративного искусства;

Результат для педагога:

  • реализация личностного потенциала, интереса по профилю, обогащение собственного педагогического опыта;

  • научиться работать, исходя из педагогической ситуации (подбирать средства, формы, технологии);

  • отработка разнообразных способов подготовки и реализации отрядных, общелагерных дел, форм детского самоуправления;

  • формирование вожатского отряда.

Система обратной связи

На большой карте, где отмечаются маршрут – тематические дни существует ещё и маленькая карта. В конце каждого дня дети и педагоги отмечают на этой карте, как, по их мнению, прошёл день.


Качество дела (дня) определяется по двум критериям:

1.        Оценка качества дела педагогами.

2.        Оценка дела детьми.

Каждый критерий состоит из нескольких диагностических параметров, которые оцениваются индивидуально каждым взрослым и ребёнком по цветовой шкале. Получив «картинку» качества прошедшего дела (дня), можно при подготовке следующего уделить повышенное внимание качественному изменению уровня тех параметров, которые были недостаточно высоко оценены.

        Параметры для оценки педагогов:

1.        Организация работы.

2.        Содержательная насыщенность.

3.        Эмоциональность.

4.        Включённость детей.

5.        Качество.

Параметры для оценки детей:

1.        Важно.

2.        Интересно.

3.        Дружно.

4.        Полезно.

5.        Впервые.

Если дело по всем параметрам прошло на «отлично» - красный цвет (каждый ребёнок закрашивает луч звезды);

Если один или два параметра требуют более тщательного подхода к делу – зелёный цвет.

Если по большинству параметров требуется доработка или более тщательная подготовка – луч звезды становится тёмно-синего цвета.

В конце смены наглядно видно насколько плодотворной была работа педагогического состава лагеря и над чем необходимо работать. Этот же калейдоскоп укажет нам на состояние психологического климата в течение смены (как комфортно было детям), их настроение и впечатления будут зрительно представлены на карте-путешественника.


Список используемой литературы

1. Вашковьяк Т. Формирование педагогических компетенций в период

прохождения летней оздоровительной практики //Внешкольник. – 2012. -№ 1.

2. Воронкова Л.В. Образовательная программа подготовки педагогических кадров для детских оздоровительных лагерей // Народное образование. –2012. - № 3.

3. Дежникова Н.С., Иванова Л.Ю., Клемяшова Е.М., Снитко И.В., Цветкова И.В. Воспитание экологической культуры у детей и подростков: Учебное пособие. М.: Педагогическое общество России, 2000 г.

4. Державина Т. Б. Экскурсии в природу: пособие для учителя / Т. Б.Державина. – М.: Мнемозина, 2010.- 190, [16] с.: ил.

5. Занимательная экология. Екатеринбург: Издательство ООО «УралЭкоЦентр», 2003 г.

6. Киселева Е.В. О программах летнего загородного лагеря // Работа социального педагога в школе и микрорайоне. – 2012. N 3.

7. Комов С.В. Введение в экологию. Екатеринбург: УрГУ, 2001 г.Левитман М.Х. Экология – предмет: интересно или нет? СПб.: Лениздат;издательство «Союз», 2001 г.



8. Левицкая А.А. Государственная политика в сфере отдыха и оздоровления

учащихся // Народное образование. – 2012.

9. Международные экологические акции в школе. 7-9 классы (Конференции,праздники, ролевые игры, театрализованные представления) Авт. –сост. Г.А. Фадеева. – Волгоград: Учитель, 2005.-124 с.

10. Методические рекомендации по организации отдыха и оздоровления детей и подростков, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации //Внешкольник. – 2012. - No 3.

11. Озеров А. Г. Исследовательская деятельность учащихся в природе. Учебно-методическое издание. – М.: ФЦДЮТиК, 216 с.

12. Панченко С.И. План деятельности летнего лагеря: что полезно учесть при его разработке // Народное образование. – 2012. - No3.

13. Соколова Н.В., Пулова Т.М. – Лето-дело серьезное. Сборник методических материалов/ под ред. М.Н. Крухмалевой.- Оренбург: ООДТДМ, 2012.

14. Фришман И.И. Дисциплина в летнем лагере // Народное образование. –2012. - № 3.

15. Школьный экологический мониторинг: Учебно-методическое пособие/Под ред. Т. Я. Ашихминой. – М.: АГАР, 2000.

Интернет-ресурсы

www.vlager.edu.ru/top-100/2015

www.gnom.su

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

4.Режим и распорядок работы

Летний оздоровительный лагерь работает в одну смену: июнь, 21 календарный день. Предполагается сформировать 2 отряда.

Время работы с 830 до 1430 часов ежедневно с понедельника по воскресенье.

Режим дня:

Элементы режима дня

Пребывание детей

с 8.30 до 14.30 часов


Сбор детей, зарядка

8.30 - 9.00

Утренняя линейка

9.00 - 9.15

Завтрак

9.15 - 10.00

Работа по плану отрядов, общественно полезный труд, работа кружков и секций

10.00 - 12.00

ОЛМ

12.00 - 13.00

Обед

13.00 - 14.00

Свободное время

14.00 - 14.30

Уход домой

14.30


Приложение №2
Праздник открытия лагеря.

Предварительная подготовка: Разучивание детьми стихов, песен, речевок.

1-й ведущий: Здравствуйте, друзья! Мы рады приветствовать вас на новом телеканале - ЛТО «Луч».

2-й ведущий ЛТО - лагерное телевидение, которое начинает свою работу впервые в это лето. Вас ждут незабываемые встречи с молодыми талантами, интересные новости, репортажи и, конечно…


Вместе: Реклама!

1-й ведущий: наипервейшая новость- открытие летнего оздоровительного лагеря «Солнышко». Посмотрите специальный репортаж нашего корреспондента об этом примечательном событии.

На площадку выходят представители от разных отрядов.

Корреспондент. Мы находимся в гуще событий. Лагерь «Солнышко» в сборе?

Дети. ДА

Корреспондент: Первый отряд!

Дети: «Ребята-веселушки»

Корреспондент: Ваш девиз!

Дети: Мы веселые ребята

Мы отважные пираты

Мы смешные, озорные

Мы веселые такие.

Корреспондент: Второй отряд!

Дети: «Богатыри»

Корреспондент: Ваш девиз!

Дети: Если лагерь наш гремит-

Это сделали Богатыри!

Корреспондент: Благодарю за интервью! Закончим наш репортаж пожеланием

Всяческих успехов ребятам-веселушкам,богатырям

На ниве отдыхаемости, хохотаемости, закаляемости, играемости и поправляемости.

1-й ведущий. Нашу программу передач продолжает «Песня сезона»!

Звучит мелодия из м/ф «»Чунга - чанга»

На площадку выходит группа детей, исполняет песню «Здравствуй, лето!» (сл. И.Жигаловой).

Пролетели школьные деньки,

Отзвенели школьные звонки,

До свиданья, наш уютный класс!

Здравствуй, лето! Каникулы у нас!

Припев. Снова лето, снова лето!

Веселись, играй при этом,

Веселись, играй при этом,

Чудо - летом!

Наше счастье отдыхаем

И силенок набираем,

И силенок набираем

Чудо - летом!

Здравствуй, лето, неба синева!

Здравствуй, лето, речка и трава!

Здравствуй, лето, дождик и жара!

А у нас каникулы! Ура!

Припев.

1-й ведущий. Реклама на канале ЛТО!

Выступление детей.

1-й ведущий. Сейчас вам заявляю прямо:

Настало время для рекламы.

От моды отставать не будем,

Пускай рекламу смотрят люди.

2-й ведущий. Вместо памперсов и чая

Ждет реклама вас другая:

Специально для вас

Реклама лета сейчас!

3-й ведущий. Здравствуй, лето!

Ярким солнцем все согрето.

В лес зеленый побежим,

На поляне полежим.

4-й ведущий. Здравствуй, ягода лесная!

Здравствуй, белка озорная!

Снова лето к нам пришло-

Это очень хорошо!

1-й ведущий: Лето, лето подоспело-

Земляника покраснела,

Повернется к солнцу боком,

Все нальется красным соком,

В поле красная гвоздика,

Красный клевер… Погляди-ка:

И лесной шиповник летом

Весь осыпан красным цветом…

Видно, люди не напрасно


Называют лето красным.

М. Ивенсен

2-й ведущий: Веселое лето,

Всем дорого ты.

В лугах ароматных

Пестреют цветы.

А в рощице пташек

Звенят голоса,

Их песни хвалою

Летят к небесам.

Блестящие мошки

Кружатся толпой,

И солнышко шлет им

Свой луч золотой.

А. Плещеев

3-й ведущий: Очень добрым , очень светлым ,

Золотистым ясным днем

Мы летим в гости к лету,

В гости к солнышку пойдем.

Земляникой и цветами

Встретят нас и лес, и луг,

Наши песни вместе с нами

Будут птицы петь вокруг.

Рано утром яркий лучик

Зазвенит в густой листве.

Речка плавать нас научит,

Ветер – бегать по траве.

К. Ибряев

1-й ведущий: Сколько утреннего света

За распахнутым окном!

По земле гуляет лето,

Ходит лето босиком!

Сколько лета и простора!

Сколько песен и цветов!

Даль полей и гул моторов,

Эхо ранних поездов.

Сколько света, сколько солнца,

Сколько зелени кругом!

Вместе с птицами проснемся,

Вместе с травами растем!

В. Степанов

2-й ведущий: Продолжаем нашу программу.

Предоставим эфир любителям фольклора.

Встречайте фольклорный ансамбль «Матрешки»!

Девочки исполняют частушки.

Частушки

Мы девчонки – хохотушки,

Пропоём для вас частушки,

Как мы в лагере своём

Очень дружно заживем.

В летний лагерь мы пришли,

Будем петь, играть, смеяться,

Будем спортом заниматься.

Будем есть побольше каши,

Чтобы стать сильней и краше.

На автобусе кататься

И зарядкой заниматься.

Не волнуйтесь, папы, мамы,

Летний отдых – лучший самый!

Отдохнем здесь двадцать дней-

Не узнаете детей.

Воспитателям своим

Здесь открыто говорим:

- много с вами нам хлопот

Эта смена принесет.

Малышам во всем поможем –

Побыстрей их спать уложим.

Сами ж будем веселиться,

Танцевать, играть, беситься.

Просим вас: нас не ругайте,

Забавляйте, развлекайте.

С нами вместе вы резвитесь,

С нами вместе веселитесь.

1-й ведущий. Внимание! Внимание! Начинаем телемост «Толкование бестолковщины». Наши телекамеры установлены прямо на центральной площадке лагеря. Каждый желающий может принять участие в телемосте.
Итак, первый вопрос: «Что такое хлопоты?» (Аплодисменты) Громкими хлопотами приветствуем участников телемоста!