Файл: 1. 1 Понятие правовой информации 5 Введение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 75

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

Для предоставления консультаций и справочной информации разработан комплекс специализированных сервисов. Один из них позволяет по адресным данным налогоплательщика определить актуальные реквизиты подразделения ФНС, обслуживающего данную территорию2. Дополнительно программа выдает кодовый шифр отделения налоговой инспекции, ее почтовый адрес. Если цель наведения справок – получение корректных платежных реквизитов, они тоже будут приведены в поле с ответом на запрос.

Отдельный сервис содержит систематизированные сведения по ставкам налогообложения имущества и действующим льготам по этим типам налогов. Информацию представляют пользователям в разрезе таких налогов:

- транспортный;

- на землю;

- на имущество физических лиц;

- на имущество юрлиц.

Обширную базу справочной информации содержит сервис «Письма ФНС». В программе собраны письменные разъяснения налоговых органов, которые адресованы структурным подразделениям ФНС в регионах для руководства.

Для удобства пользователей здесь предусмотрена система поиска, работающая по одному из принципов:

- подбор писем по их регистрационным номерам;

- высвечивание справочной информации по введенным ключевым словам.

Следующий продукт для использования в онлайн-режиме – «Часто задаваемые вопросы». В этой базе данных собраны ответы на вопросы, которые наиболее популярны в письменных обращениях к налоговикам. Вопросы отсортированы по темам и регионам. Причём указывать принадлежность к конкретному субъекту РФ при поиске сведений о федеральных налогах не надо.

Важный для субъектов предпринимательской деятельности ресурс – «Риски бизнеса». С его помощью можно быстро проверить легитимность действий контрагентов, подтвердить их регистрационные реквизиты.

Например, если предприятие находится в стадии банкротства, это будет отражено в выдаваемой программой карточке этой фирмы.

Основной миссией ФНС России является эффективная контрольно-надзорная деятельность, высокое качество предоставляемых услуг для законного, прозрачного и комфортного ведения бизнеса, обеспечение соблюдения прав налогоплательщиков.

Федеральная налоговая служба на протяжении 20 лет развивает бесконтактные формы взаимодействия с налогоплательщиками. Последние 10 лет для предоставления государственных услуг активно внедряются электронные сервисы. Они позволяют существенно экономить время, снижают издержки налогоплательщиков на получение информации и налоговых органов на администрирование. Всего на сайте Федеральной налоговой службы функционирует свыше 60 сервисов. С полным перечнем и функционалом всегда можно ознакомиться на сайте ФНС России в онлайн-режиме.


 целях повышения качества и доступности услуг по государственной регистрации, предоставляемых ФНС России, на сайте Федеральной налоговой службы реализовано порядка 10 групп онлайн-сервисов, позволяющих предоставлять услуги по государственной регистрации в электронном виде.

Сервис «Регистрация бизнеса» предоставляет возможность заполнения форм заявлений и формирования комплектов документов, необходимых для государственной регистрации, и их направления в регистрирующий орган в электронном виде.

Для этого развиваются онлайн-сервисы и мобильные приложения.

Данный сервис с конца прошлого года дополнен возможностью выбора типового устава.

Сервис «Государственная регистрация ЮЛ и ИП», входящий в группу сервисов «Регистрация бизнеса», позволяет подготовить комплект документов для регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, а также выбрать удобный для предоставления в регистрирующий орган способ подачи документов: в электронном виде, лично или по почте.

Сервис «Создай свой бизнес», входящий в группу сервисов «Регистрация бизнеса», содержит основные шаги и направления по созданию бизнеса в виде регистрации ИП или ЮЛ; ведению и прекращению бизнеса. Пользователи раздела могут оценить возможные риски создания бизнеса, определить наиболее подходящий вид создания бизнеса — в виде ЮЛ или в форме ИП, ознакомиться с основными документами по государственной регистрации, выбрать наиболее подходящий режим налогообложения.

ФНС России на постоянной основе осуществляет совершенствование сервисов по государственной регистрации.

В новых формах предоставлена возможность указания сведений об адресе электронной почты ЮЛ и ИП для взаимодействия, который включается в ЕГРЮЛ/ЕГРИП и становится открытым и общедоступным.

Программа осуществляет автоматизированную подготовку документов, а также формирование пакета документов для государственной регистрации ЮЛ и ИП.

В связи с вступлением в силу новых форм документов по государственной регистрации осуществлена модернизация электронного сервиса по государственной регистрации в части реализации нового автономного модуля «Выбор типового устава» для ООО. Сервис выбора типового устава для ООО при ответе на предлагаемые вопросы подбирает подходящий типовой устав.

Особенно востребован у пользователей блок информационных сервисов и ресурсов, которые могут использоваться с целью самостоятельной оценки рисков ведения бизнеса при заключении договоров с контрагентами. Например, к сервису «Прозрачный бизнес» в 2020 году зафиксировано почти 493 млн обращений.



Используя сервис, можно оперативно получить сведения из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, реестра субъектов малого и среднего бизнеса, данные об адресах массовой регистрации, о массовых учредителях и руководителях, о публикации в «Вестнике государственной регистрации», а также иные сведения.

Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства — это размещенная в открытом доступе база данных, при обращении к которой можно подтвердить принадлежность того или иного хозяйствующего субъекта к категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

Реестр позволяет снизить затраты бизнеса и органов государственной власти, связанные с необходимостью подтверждения статуса малого и среднего предприятия для целей реализации «надзорных каникул», участия в закупках, получения поддержки малого и среднего предпринимательства.

Реестр формируется автоматически на основании сведений налоговой отчетности; сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП; сведений, поступивших в ФНС от других организаций в порядке информационного взаимодействия. Таким образом, представление каких-либо документов для включения в реестр не требуется.

Сведения размещаются 10-го числа каждого месяца и являются общедоступными в течение пяти календарных лет, следующих за годом их размещения.

В 2021 году ФНС расширила возможности единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства. Теперь можно узнать обо всех периодах нахождения организаций и ИП в реестре и сформировать эти сведения в отношении конкретного лица с электронной подписью ФНС России.

Для поиска сведений в реестре необходимо ввести реквизит организации или ИП.

В расширенном режиме сервис позволяет для проведения анализа выбирать субъекты малого и среднего предпринимательства по их типу и категории, региону, муниципальному образованию, а также конкретным видам экономической, лицензируемой деятельности, продукции, наличию заключенных договоров, участию в программах партнерства.

7 ноября 2020 года вступил в силу Федеральный закон от 27.10.2020 № 349-ФЗ, который позволил предпринимателям вернуться в число субъектов МСП 10-го числа каждого месяца, если они были исключены ранее из реестра МСП по собственной ошибке.

В соответствии с Федеральным законом от 28.11.2018 № 444-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О бухгалтерском учете“» с 2020 года на ФНС России возложены функции по формированию и ведению государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности.


Ресурс формируется на основе бухгалтерской (финансовой) отчетности хозяйствующих субъектов, которые обязаны составлять такую отчетность, а также аудиторских заключений по ней в случаях, когда бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежит обязательному аудиту.

Обязательная копия годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности представляется в налоговый орган по месту нахождения налогоплательщика не позднее чем через три месяца после окончания отчетного периода.

Важно отметить, что с 1 января 2021 года отменяется возможность отчетности для формирования ресурса БФО на бумажном носителе. Он направляется в налоговый орган только в виде электронного документа по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота. Налоговые органы больше не будут принимать отчеты на бумажном носителе.

Интернет-сервис "Ресурс БФО" доступен всем пользователям и позволяет бесплатно получать информацию о бухгалтерской (финансовой) отчетности любой организации. Также можно получить копию финансовой отчетности, подписанную электронной подписью Федеральной налоговой службы России.

В настоящее время Федеральная налоговая служба разрабатывает концепцию электронного документооборота между хозяйствующими субъектами.

Для приблизительного расчета эффективности внедрения электронного документооборота в компании Федеральной налоговой службы разработан калькулятор, предусматривающий ввод данных в двух вариантах:

быстрый расчет - ввод минимального набора показателей по объему первичных документов;

расширенный расчет - ввод дополнительных объемных показателей документооборота компании, а также стоимостных показателей (стандартов, тарифов и т.д.). Эти показатели предварительно заполняются для модели на основе сделанных средних оценок. При необходимости пользователь может ввести свои данные в каждую ячейку этого блока в соответствии со своими бизнес-показателями.

В соответствии с положениями Федерального закона от 27 декабря 2019 года № 476-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электронной подписи" и статьей 1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Федеральной налоговой службе поручено выдавать ключи электронной подписи юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и нотариусам.

С 1 июля 2021 года Федеральная налоговая служба России планирует предоставлять данную услугу в рамках перехода с платной версии коммерческих аккредитованных удостоверяющих центров на соответствующую бесплатную государственную услугу, предоставляемую удостоверяющим центром Федеральной налоговой службы России.


Представитель юридического лица, имеющий право действовать без доверенности, индивидуальный предприниматель и нотариус лично могут получить квалифицированную электронную подпись в аккредитованном удостоверяющем центре Федеральной налоговой службы России. В то же время я хотел бы обратить ваше внимание на то, что получение электронной подписи юридического лица, индивидуального предпринимателя и нотариуса по доверенности законом не предусмотрено.

Услуга постановки на учет в налоговых органах в настоящее время внедряется в личных кабинетах налогоплательщиков, а также на сайте Федеральной налоговой службы России.

Деятельность по выдаче ключа электронной подписи лицензируется и регулируется ФСБ России в соответствии с законодательством о лицензировании. Функция выдачи электронной подписи является экстерриториальной и возложена на Федеральную налоговую службу в соответствии с положениями Федерального закона № 476-ФЗ.

В рамках реализации возложенных на Федеральную налоговую службу функций по выдаче ключей электронной подписи Управление Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Москве создает Единый регистрационный центр CEP на базе Межрайонного управления Федеральной налоговой службы России № 46 по Москве для выдачи квалифицированных электронных подписей юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и нотариусам.

Для выдачи ключей электронной подписи представителям государственных учреждений и органов государственного управления в операционной диспетчерской организованы окна.

Кроме того, для выдачи CEP создан институт уполномоченных лиц, аккредитованных удостоверяющим центром Федеральной налоговой службы, в котором участвуют: Сбербанк России, ВТБ, ОАО "Электронная Москва" и др.

2 Использование электронных сервисов ФНС РФ в профессиональной деятельности юриста

2.1 Значение электронных сервисов ФНС РВ в деятельности юриста


Для налоговых органов юридическое направление является одним из ключевых, ведь именно от качества доказательной базы, от профессионализма работника, представляющего интересы налоговой службы в суде, во многом зависит, попадут ли начисленные суммы в бюджет. При этом значительное количество налоговых споров, в том числе, по итогам контрольных мероприятий, сегодня решается на досудебном уровне. И «высший пилотаж» на этом этапе – соблюдение хрупкого баланса между интересами государства и правами налогоплательщика