ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 78
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1 Понятие и характеристика электронных сервисов ФНС РФ
1.1 Понятие правовой информации
1.2 Государственная информационная политика
1.3 Электронные сервисы ФНС РФ
2 Использование электронных сервисов ФНС РФ в профессиональной деятельности юриста
2.1 Значение электронных сервисов ФНС РВ в деятельности юриста
2.2 Характеристика использования сервисов ФНС РФ в профессиональной деятельности юриста
3.
К юристам в налоговых органах всегда предъявлялись повышенные требования. В дополнение к глубоким знаниям нормативно-правовой базы, такие специалисты должны хорошо разбираться в экономических и финансовых дисциплинах. В противном случае надлежащее представление интересов налоговой службы в судах просто невозможно.
С чем специалистам приходится работать ежедневно, так это со сложной структурой законодательства о налогах и сборах, особенностями правоприменительной практики, которая основывается не только на применении нормативных актов, но и в большом количестве споров по оценке добросовестности, благоразумия, превышения и других категорий, имеющих мало общего с законом как таковым. У последних никогда не было и нет четких критериев доказывания в суде, что делает необходимым постоянный мониторинг развивающейся судебной практики. И изменения в судебной практике иногда происходят чаще, чем меняется само налоговое законодательство. Все эти особенности характеризуют специфику профессии юриста в налоговых органах.
Что касается дефицита, то хорошие специалисты должны быть образованы внутри нашей системы, подготовленные юристы, как правило, не приходят в налоговые органы извне. Поэтому юристы по налоговым спорам являются "штучными" специалистами в силу своей специфики, их дефицит был и остается.
Налогоплательщики все чаще используют правовые позиции Федеральной налоговой службы и Министерства финансов России, выраженные в официальных письмах и разъяснениях, а также ссылки на соответствующую судебную практику, в поддержку своей позиции, тем самым подтверждая вывод: "налоговая грамотность среди налогоплательщиков неуклонно растет". Что касается налоговых органов, то при рассмотрении жалоб поддерживается общая тенденция работы с налогоплательщиками – развитие электронных сервисов. Федеральная налоговая служба России активно работает над внедрением электронных технологий в работу налогового аудита. Так, на сайте ФНС внедрена и проходит "обкатку" пилотная версия онлайн-сервиса, позволяющего получать информацию о рассмотрении жалоб.
На данный момент Центральный аппарат Налоговой службы выступил с инициативой изменить действующую систему досудебного урегулирования налоговых споров. Все налоговые споры можно разделить на три вида: споры, связанные с незаконными действиями или бездействием налоговых органов; споры, связанные с решениями налоговых органов по результатам налоговых проверок (процедура досудебного обжалования которых обязательна); споры, связанные с другими актами налоговых органов. Основным предложением законопроекта, подготовленного налоговой службой, стало введение обязательной процедуры обращения в суд абсолютно по всем налоговым спорам. В то же время аналогичной позиции придерживается Высший Арбитражный суд Российской Федерации, который, в свою очередь, видит необходимость развития института внесудебного (досудебного) разрешения налоговых споров, включая примирительные процедуры.
Сервисы ФНС РФ могут существенно упростить работу юриста, хотя бы частично. Сегодня, как представляется, значительная часть юридической работы – это повторяемые процедуры. И если их автоматизировать, работу можно выполнить быстрее и качественнее, так как будет отсутствовать человеческий фактор.
Так, например, многие юристы вручную добавляют реквизиты компаний в договоры, на основании информации из ЕГРЮЛ. Поскольку она находится в открытом доступе [сервис ФНС России можно найти по ссылке egrul.nalog.ru. – ГАРАНТ.РУ], данный процесс можно автоматизировать – подобные программные решения уже есть, но пока лишь в отдельных компаниях, а не в открытом доступе. Специалисты отмечают, что автоматизировать также можно проставление в договорах платежных реквизитов и добавление в судебные акты ссылок на конкретный пункт закона, чтобы и то, и другое происходило практически в один клик4.
Отдельные современные сервисы позволяют не просто дополнить шаблон договора данными, а создать документ с нуля. Как рассказали специалисты, принцип работы конструкторов договоров заключается в том, что практикующие юристы заранее вносят в них правила, как именно должен быть составлен тот или иной документ. То есть загруженных шаблонов в подобных программах нет, а чтобы создать документ, система задает пользователю вопросы и на основе его ответов формирует договор. Подчеркивается, что программы способны также автоматически отслеживать изменения в законодательстве, основываясь на данных информационно-правовых систем, но все изменения в систему, как правило, вносятся вручную. Это, предположительно, позволяет возлагать ответственность за ошибки по-прежнему на людей, а не на роботизированную систему.
Пока, к слову, нет предпосылок тому, что привычные договоры уйдут в прошлое, и их заменят так называемые смарт-контракты. Как пояснили эксперты, под смарт-контрактом понимается защищенный алгоритм, самостоятельно проверяющий исполнение заложенных в него условий5.
Несмотря на преимущества, такие как автономность и независимость от посредников, неизменность условий, низкая стоимость, безотзывность, мгновенное исполнение, смарт-контракту присущ ряд недостатков, на это также указывали юристы. Например, невозможно включить в него все многообразие отношений, которые могли бы быть прописаны сторонами в обычном договоре. Неизменяемость можно назвать не только достоинством, но и недостатком смарт-контракта - сегодня стороны часто строят долгосрочные отношения на основе контракта, и в таких случаях может потребоваться внести изменения в его содержание. Также остается нерешенным вопрос о том, является ли такой договор юридически обязательным: содержит ли он все обязательные условия для его заключения, все ли его условия сформулированы однозначно, обладают ли стороны правоспособностью вступать в правоотношения. Также неизвестно, можно ли раскрывать в смарт-контракте особенности соблюдения конфиденциальной информации, коммерческой тайны, а также сохранности персональных данных. В то же время с помощью такого контракта, по мнению некоторых юристов, можно, например, подтвердить различные этапы поставки товара, то есть использовать его в качестве промежуточного инструмента контроля. Предполагается, что его можно будет использовать более широко, если к работе ИТ-специалистов присоединятся юристы, которые смогут четко "разложить" контракт на алгоритмы, помочь перенести обычный контракт на ИТ-платформу без потери всех нюансов. До сих пор такая работа не проводилась, констатируют эксперты. Это означает, что юристам придется продолжать работать с обычными контрактами и максимально упростить их.
С помощью специальных сервисов также можно автоматизировать работу юристов, которые регистрируют компании, считают представители профессионального сообщества. Сегодня, по их словам, можно подать документы на регистрацию юридического лица онлайн, внести изменения в устав существующей компании, а также ликвидировать организацию. Если у вас есть квалифицированная электронная подпись, вы можете удаленно взаимодействовать с Федеральной налоговой службой России и даже оплатить государственную пошлину, не посещая отделение банка. В то же время, пока такие системы могут лишь частично помочь юристу в его работе - сегодня нет возможности онлайн, например, оформить реорганизацию юридического лица в форме присоединения, а также зарегистрировать смену генерального директора организации.
Нетрудно заметить, что сегодня на рынке действительно существует множество способов автоматизации работы юриста. Они способны, пусть и не полностью заменить юриста, но, по крайней мере, ускорить выполнение его обычных задач. А из простых составляющих, как отмечают эксперты, формируются сложные кейсы. Однако для того, чтобы услуги действительно стали частью профессиональной деятельности, важен вопрос доверия – чтобы юристы не сомневались в надежности технологий и работе других юристов.
Правовая индустрия претерпевает большие изменения, связанные с разработкой и внедрением новых технологий типа LawTech, использование которых требует соответствующей адаптации юридических институтов6.
Американский ученый Б. Дж. Фогг ввел в обиход термин каптология, который связан с изучением влияния новых технологических решений на человека, а также способов взаимодействия человека с компьютерными системами. Наряду с этим, каптология изучает проблемы, связанные с поведением получателей юридических услуг с использованием компьютерных систем.
Результаты этих исследований показывают, что внедрение в юридическую практику таких инструментов, как искусственный интеллект, прогностическое кодирование и автоматизированное составление документов, подразумевает сокращение числа юристов, особенно младших менеджеров. В то же время цифровые технологии дают возможность принимать более обоснованные решения в сложных условиях правоприменительной практики.
Новые технологии могут быть использованы для улучшения доступа к правосудию. Использование этого потенциала требует тщательного изучения возможностей
, проблем и наилучших стратегий внедрения, поскольку последствия плохо внедренных инноваций в юридической практике неприемлемы.
С научной точки зрения необходимо изучить и понять, в какой степени меняется взаимодействие между юристами и клиентами по мере того, как практика становится все более виртуальной, в том числе по мере изменения отправления правосудия и доступа к нему.
Цифровизация становится все более и более глубокой частью общественной практики, и деятельность правоохранительных органов не является исключением. Таким образом, цифровая трансформация полицейской деятельности позволяет лучше управлять имеющимися ресурсами. Мобильные устройства сокращают ручную отчетность, связанную с документированием результатов деятельности - мобильное сканирование - это решение для ряда трудоемких процессов, с которыми сталкивается полиция, например, при устранении аварии, устраняя при этом ошибки и опечатки.
Конечно, такая область юридической практики, как прокуратура, будет более восприимчива к виртуальному взаимодействию между адвокатом и клиентом (электронное уголовное дело), чем другие (предоставление посреднических или консультационных услуг по гражданским и экономическим делам). В то же время оцифровка создает новые возможности для получения информации из информации. То, что раньше было статическим архивом, теперь может превратиться в новый источник для анализа расследований по сравнению с методами, которые нельзя применить к физическим отчетам. Благодаря цифровым записям сокращается поток информации от различных правоохранительных органов, что способствует повышению эффективности расследований. Поиск закономерностей и тенденций на основе исторических данных поможет по-новому взглянуть на социальные и социальные показатели преступности, чтобы лучше понять проблемы криминализации общества. Данные могут стать мощным инструментом для создания новых связей между гражданским обществом, уязвимыми сообществами, полицией, другими государственными учреждениями или политиками.
В то же время, для обеспечения достоверности цифровых записей в сфере правосудия необходимо установить соответствующий режим хранения и надлежащего сбора цифровых доказательств.
Когда доказательства являются цифровыми, то способ сбора и хранения этих доказательств становится предметом озабоченности судов. Чрезвычайно важно принять правильную политику, процедуры и аудиты, чтобы продемонстрировать точность и надежность цифровой системы бухгалтерского учета. Документация и ясность процесса имеют решающее значение для обеспечения надежности электронных доказательств в судах. Правильно спроектированная и внедренная система цифровой записи может автоматически учитывать эти аспекты, сводя к минимуму сложные ручные процессы.
Как только оцифровка записей и цифровые доказательства будут более широко распространенными, правоохранительные органы, внедряющие эту практику, начнут осознавать достоинства повышения доступности и надежности информации7.
Законодательство призвано обеспечить достоверность цифровых электронных записей и документов в качестве доказательств.
Законодательное закрепление возможности использования цифровых записей и документов в качестве доказательств является предпосылкой "цифрового правосудия" при отправлении правосудия - суды уже используют электронную почту, цифровые фотографии, журналы транзакций банкоматов, а также документы, отражающие историю мгновенных сообщений, файлы, сохраненные из бухгалтерских программ, электронные таблицы, историю интернет-браузеров, базы данных, содержимое компьютерной памяти, компьютерные резервные копии, компьютерные распечатки и цифровые видео или аудиофайлы.
В то же время судам необходимо изучить новые цифровые возможности. В дополнение к значительной экономии затрат на производство, транспортировку и хранение большого количества бумажных материалов, лучшим результатом перехода на цифровые технологии является то, что данные становятся свободными от бумажных ящиков и легко доступными для анализа и опроса, поиска соответствующих судебных слушаний. Технология также повышает прозрачность и эффективность планирования заседаний суда, чтобы свидетели, потерпевшие, подозреваемые, адвокаты и судьи могли видеть, когда и где они необходимы.
Граждане, обращаясь в суд, обычно преодолевают ряд трудностей, а разрешение споров занимает много времени. Кроме того, значительное количество времени прокуроров, адвокатов, судебных секретарей и судей тратится на поиск, анализ и хранение юридических документов.
Между тем пилотные инициативы, такие как цифровые материалы дел и онлайн-заявления, позволяют улучшить доступ к правосудию при одновременном снижении затрат, оптимизации процессов и повышении качества.
Неотъемлемая часть юридической работы – рутинные задачи, с которыми на самом деле легко может справиться компьютер. Электронные сервисы позволяют юристам тратить на 95% меньше времени на заполнение карточек дел и на 85% - на подготовку документов.
К юристам в налоговых органах всегда предъявлялись повышенные требования. В дополнение к глубоким знаниям нормативно-правовой базы, такие специалисты должны хорошо разбираться в экономических и финансовых дисциплинах. В противном случае надлежащее представление интересов налоговой службы в судах просто невозможно.
С чем специалистам приходится работать ежедневно, так это со сложной структурой законодательства о налогах и сборах, особенностями правоприменительной практики, которая основывается не только на применении нормативных актов, но и в большом количестве споров по оценке добросовестности, благоразумия, превышения и других категорий, имеющих мало общего с законом как таковым. У последних никогда не было и нет четких критериев доказывания в суде, что делает необходимым постоянный мониторинг развивающейся судебной практики. И изменения в судебной практике иногда происходят чаще, чем меняется само налоговое законодательство. Все эти особенности характеризуют специфику профессии юриста в налоговых органах.
Что касается дефицита, то хорошие специалисты должны быть образованы внутри нашей системы, подготовленные юристы, как правило, не приходят в налоговые органы извне. Поэтому юристы по налоговым спорам являются "штучными" специалистами в силу своей специфики, их дефицит был и остается.
Налогоплательщики все чаще используют правовые позиции Федеральной налоговой службы и Министерства финансов России, выраженные в официальных письмах и разъяснениях, а также ссылки на соответствующую судебную практику, в поддержку своей позиции, тем самым подтверждая вывод: "налоговая грамотность среди налогоплательщиков неуклонно растет". Что касается налоговых органов, то при рассмотрении жалоб поддерживается общая тенденция работы с налогоплательщиками – развитие электронных сервисов. Федеральная налоговая служба России активно работает над внедрением электронных технологий в работу налогового аудита. Так, на сайте ФНС внедрена и проходит "обкатку" пилотная версия онлайн-сервиса, позволяющего получать информацию о рассмотрении жалоб.
На данный момент Центральный аппарат Налоговой службы выступил с инициативой изменить действующую систему досудебного урегулирования налоговых споров. Все налоговые споры можно разделить на три вида: споры, связанные с незаконными действиями или бездействием налоговых органов; споры, связанные с решениями налоговых органов по результатам налоговых проверок (процедура досудебного обжалования которых обязательна); споры, связанные с другими актами налоговых органов. Основным предложением законопроекта, подготовленного налоговой службой, стало введение обязательной процедуры обращения в суд абсолютно по всем налоговым спорам. В то же время аналогичной позиции придерживается Высший Арбитражный суд Российской Федерации, который, в свою очередь, видит необходимость развития института внесудебного (досудебного) разрешения налоговых споров, включая примирительные процедуры.
2.2 Характеристика использования сервисов ФНС РФ в профессиональной деятельности юриста
Сервисы ФНС РФ могут существенно упростить работу юриста, хотя бы частично. Сегодня, как представляется, значительная часть юридической работы – это повторяемые процедуры. И если их автоматизировать, работу можно выполнить быстрее и качественнее, так как будет отсутствовать человеческий фактор.
Так, например, многие юристы вручную добавляют реквизиты компаний в договоры, на основании информации из ЕГРЮЛ. Поскольку она находится в открытом доступе [сервис ФНС России можно найти по ссылке egrul.nalog.ru. – ГАРАНТ.РУ], данный процесс можно автоматизировать – подобные программные решения уже есть, но пока лишь в отдельных компаниях, а не в открытом доступе. Специалисты отмечают, что автоматизировать также можно проставление в договорах платежных реквизитов и добавление в судебные акты ссылок на конкретный пункт закона, чтобы и то, и другое происходило практически в один клик4.
Отдельные современные сервисы позволяют не просто дополнить шаблон договора данными, а создать документ с нуля. Как рассказали специалисты, принцип работы конструкторов договоров заключается в том, что практикующие юристы заранее вносят в них правила, как именно должен быть составлен тот или иной документ. То есть загруженных шаблонов в подобных программах нет, а чтобы создать документ, система задает пользователю вопросы и на основе его ответов формирует договор. Подчеркивается, что программы способны также автоматически отслеживать изменения в законодательстве, основываясь на данных информационно-правовых систем, но все изменения в систему, как правило, вносятся вручную. Это, предположительно, позволяет возлагать ответственность за ошибки по-прежнему на людей, а не на роботизированную систему.
Пока, к слову, нет предпосылок тому, что привычные договоры уйдут в прошлое, и их заменят так называемые смарт-контракты. Как пояснили эксперты, под смарт-контрактом понимается защищенный алгоритм, самостоятельно проверяющий исполнение заложенных в него условий5.
Несмотря на преимущества, такие как автономность и независимость от посредников, неизменность условий, низкая стоимость, безотзывность, мгновенное исполнение, смарт-контракту присущ ряд недостатков, на это также указывали юристы. Например, невозможно включить в него все многообразие отношений, которые могли бы быть прописаны сторонами в обычном договоре. Неизменяемость можно назвать не только достоинством, но и недостатком смарт-контракта - сегодня стороны часто строят долгосрочные отношения на основе контракта, и в таких случаях может потребоваться внести изменения в его содержание. Также остается нерешенным вопрос о том, является ли такой договор юридически обязательным: содержит ли он все обязательные условия для его заключения, все ли его условия сформулированы однозначно, обладают ли стороны правоспособностью вступать в правоотношения. Также неизвестно, можно ли раскрывать в смарт-контракте особенности соблюдения конфиденциальной информации, коммерческой тайны, а также сохранности персональных данных. В то же время с помощью такого контракта, по мнению некоторых юристов, можно, например, подтвердить различные этапы поставки товара, то есть использовать его в качестве промежуточного инструмента контроля. Предполагается, что его можно будет использовать более широко, если к работе ИТ-специалистов присоединятся юристы, которые смогут четко "разложить" контракт на алгоритмы, помочь перенести обычный контракт на ИТ-платформу без потери всех нюансов. До сих пор такая работа не проводилась, констатируют эксперты. Это означает, что юристам придется продолжать работать с обычными контрактами и максимально упростить их.
С помощью специальных сервисов также можно автоматизировать работу юристов, которые регистрируют компании, считают представители профессионального сообщества. Сегодня, по их словам, можно подать документы на регистрацию юридического лица онлайн, внести изменения в устав существующей компании, а также ликвидировать организацию. Если у вас есть квалифицированная электронная подпись, вы можете удаленно взаимодействовать с Федеральной налоговой службой России и даже оплатить государственную пошлину, не посещая отделение банка. В то же время, пока такие системы могут лишь частично помочь юристу в его работе - сегодня нет возможности онлайн, например, оформить реорганизацию юридического лица в форме присоединения, а также зарегистрировать смену генерального директора организации.
Нетрудно заметить, что сегодня на рынке действительно существует множество способов автоматизации работы юриста. Они способны, пусть и не полностью заменить юриста, но, по крайней мере, ускорить выполнение его обычных задач. А из простых составляющих, как отмечают эксперты, формируются сложные кейсы. Однако для того, чтобы услуги действительно стали частью профессиональной деятельности, важен вопрос доверия – чтобы юристы не сомневались в надежности технологий и работе других юристов.
Правовая индустрия претерпевает большие изменения, связанные с разработкой и внедрением новых технологий типа LawTech, использование которых требует соответствующей адаптации юридических институтов6.
Американский ученый Б. Дж. Фогг ввел в обиход термин каптология, который связан с изучением влияния новых технологических решений на человека, а также способов взаимодействия человека с компьютерными системами. Наряду с этим, каптология изучает проблемы, связанные с поведением получателей юридических услуг с использованием компьютерных систем.
Результаты этих исследований показывают, что внедрение в юридическую практику таких инструментов, как искусственный интеллект, прогностическое кодирование и автоматизированное составление документов, подразумевает сокращение числа юристов, особенно младших менеджеров. В то же время цифровые технологии дают возможность принимать более обоснованные решения в сложных условиях правоприменительной практики.
Новые технологии могут быть использованы для улучшения доступа к правосудию. Использование этого потенциала требует тщательного изучения возможностей
, проблем и наилучших стратегий внедрения, поскольку последствия плохо внедренных инноваций в юридической практике неприемлемы.
С научной точки зрения необходимо изучить и понять, в какой степени меняется взаимодействие между юристами и клиентами по мере того, как практика становится все более виртуальной, в том числе по мере изменения отправления правосудия и доступа к нему.
Цифровизация становится все более и более глубокой частью общественной практики, и деятельность правоохранительных органов не является исключением. Таким образом, цифровая трансформация полицейской деятельности позволяет лучше управлять имеющимися ресурсами. Мобильные устройства сокращают ручную отчетность, связанную с документированием результатов деятельности - мобильное сканирование - это решение для ряда трудоемких процессов, с которыми сталкивается полиция, например, при устранении аварии, устраняя при этом ошибки и опечатки.
Конечно, такая область юридической практики, как прокуратура, будет более восприимчива к виртуальному взаимодействию между адвокатом и клиентом (электронное уголовное дело), чем другие (предоставление посреднических или консультационных услуг по гражданским и экономическим делам). В то же время оцифровка создает новые возможности для получения информации из информации. То, что раньше было статическим архивом, теперь может превратиться в новый источник для анализа расследований по сравнению с методами, которые нельзя применить к физическим отчетам. Благодаря цифровым записям сокращается поток информации от различных правоохранительных органов, что способствует повышению эффективности расследований. Поиск закономерностей и тенденций на основе исторических данных поможет по-новому взглянуть на социальные и социальные показатели преступности, чтобы лучше понять проблемы криминализации общества. Данные могут стать мощным инструментом для создания новых связей между гражданским обществом, уязвимыми сообществами, полицией, другими государственными учреждениями или политиками.
В то же время, для обеспечения достоверности цифровых записей в сфере правосудия необходимо установить соответствующий режим хранения и надлежащего сбора цифровых доказательств.
Когда доказательства являются цифровыми, то способ сбора и хранения этих доказательств становится предметом озабоченности судов. Чрезвычайно важно принять правильную политику, процедуры и аудиты, чтобы продемонстрировать точность и надежность цифровой системы бухгалтерского учета. Документация и ясность процесса имеют решающее значение для обеспечения надежности электронных доказательств в судах. Правильно спроектированная и внедренная система цифровой записи может автоматически учитывать эти аспекты, сводя к минимуму сложные ручные процессы.
Как только оцифровка записей и цифровые доказательства будут более широко распространенными, правоохранительные органы, внедряющие эту практику, начнут осознавать достоинства повышения доступности и надежности информации7.
Законодательство призвано обеспечить достоверность цифровых электронных записей и документов в качестве доказательств.
Законодательное закрепление возможности использования цифровых записей и документов в качестве доказательств является предпосылкой "цифрового правосудия" при отправлении правосудия - суды уже используют электронную почту, цифровые фотографии, журналы транзакций банкоматов, а также документы, отражающие историю мгновенных сообщений, файлы, сохраненные из бухгалтерских программ, электронные таблицы, историю интернет-браузеров, базы данных, содержимое компьютерной памяти, компьютерные резервные копии, компьютерные распечатки и цифровые видео или аудиофайлы.
В то же время судам необходимо изучить новые цифровые возможности. В дополнение к значительной экономии затрат на производство, транспортировку и хранение большого количества бумажных материалов, лучшим результатом перехода на цифровые технологии является то, что данные становятся свободными от бумажных ящиков и легко доступными для анализа и опроса, поиска соответствующих судебных слушаний. Технология также повышает прозрачность и эффективность планирования заседаний суда, чтобы свидетели, потерпевшие, подозреваемые, адвокаты и судьи могли видеть, когда и где они необходимы.
Граждане, обращаясь в суд, обычно преодолевают ряд трудностей, а разрешение споров занимает много времени. Кроме того, значительное количество времени прокуроров, адвокатов, судебных секретарей и судей тратится на поиск, анализ и хранение юридических документов.
Между тем пилотные инициативы, такие как цифровые материалы дел и онлайн-заявления, позволяют улучшить доступ к правосудию при одновременном снижении затрат, оптимизации процессов и повышении качества.
Заключение
Неотъемлемая часть юридической работы – рутинные задачи, с которыми на самом деле легко может справиться компьютер. Электронные сервисы позволяют юристам тратить на 95% меньше времени на заполнение карточек дел и на 85% - на подготовку документов.