Файл: Налоговая система РФ и проблемы еe совершенствования (Налог как правовая категория).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 128

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

С моей точки зрения, в наибольшей степени подробным и конкретным представляет собой первое понятие налоговой системы, которое и будет являться основным в данной курсовой работе.

К системообразующим обстоятельствам (причинам) образования и функционирования налоговых структур определяют:

  • «личная» налоговая концепция и налоговая стратегия государства;
  • правовая база для строительства налоговой системы;
  • система принятия и введение в практическое действие налогов и сборов;
  • разновидность налогов;
  • расстановка назначения налогов по уровням бюджетной системы;
  • структура налоговых учреждений;
  • формы и методы налогового наблюдения и др.

Международная практическая деятельность учреждений налоговых систем демонстрирует то, что имеются следующие виды их организации: разделение налоговых источников по бюджетным структурам (уровням); система долевой причастности бюджетных элементов в эксплуатировании налогов; система равноправных действий налогообложения.

К экономическим обстоятельствам, определяющим налоговую систему можно включить следующие отличительные признаки: точная ставка при налогообложении (ставка объединенного налога); налоговая мощность; связь между такими налогами как прямыми и косвенными; взаимодействие между налогами и величиной между внутренней и внешней коммерцией. Одновременно с экономическими факторами для организации налоговой структуры решающую значимость представляют факторы политической и правовой природы. К этим факторам принято относить: разделение хозяйственных обязательств между федеральным центром и органами местного самоуправления; значение налогов в системе поступлений в страну; надзор за функционированием органов местного самоуправления со стороны федерального центра.

Международная практическая деятельность подтверждает то, что имеется огромное число принципов, используемых странами при разработке налоговых систем, и что каждая страна разрабатывает свою налоговую систему в зависимости от характерных черт, образовавшихся в данном обществе положений. Вследствие чего страну, какую бы мы не взялись рассматривать при избрании системы координационных принципов налогообложения обязан фигурировать индивидуальный подход.

Принципы разработки продуктивной налоговой системы довольно подкреплены в налоговой доктрине и включают в себя следующее:

Экономическая производительность - налоговая система должна не препятствовать прогрессу развития бизнеса и продуктивному эксплуатированию ресурсов (материальных, рабочих и финансовых).


Определенность налогообложения - налоговая структура должна иметь устройство таким образом, чтобы налоговые результаты установления финансовых резолюций предпринимателем (и юридическим, и физическим лицом) были обозначены предварительно и не менялись продолжительно достаточно много по времени. Отсюда следует, что данный принцип по существу смежен с принципом стабильности налоговой системы.

Справедливость налогообложения - данный принцип представляется базисным при разработке налоговой системы и рассчитывает на справедливый подход к различным юридическим и физическим налогоплательщикам, и опять же учитывается преимущество интересов налогоплательщика во взаимоотношениях между ним и налоговой администрацией.

Демократичность налогообложения и маленький уровень потребления по взиманию налогов - законодательство о налогах должно содержать понятные изложения, отчетливые большинству налогоплательщиков, а процесс самого взимания налогов должен быть относительно дешевой.

Сама система налогового обложения Российской Федерации основывается на таких принципах (часть 1 НК РФ, статья 3):

Принцип всестороннего налогообложения и принцип равноправия налогоплательщиков – каждый человек обязан уплачивать закрепленные законодательством налоги и сборы;

Принцип недискриминации (индифферентности) налогообложения касается форм экономического функционирования – налоги и сборы не должны носить характер ущемления прав и использоваться на основе социальных, расовых, национальных, религиозных и других похожих критериев;

Принцип неприемлемости формирования преград для материализации гражданами принадлежащих им конституционных прав – запрещены налоги и сборы, затрудняющие осуществление гражданами своих конституционных прав; налоги и сборы обязаны включать в себя экономический базис и не могут быть безосновательными;

Принцип целостности экономического пространства – запрещено вводить налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство РФ и, в частности, прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение в пределах территории РФ товаров (работ, услуг) или финансовых средств, либо иначе ограничивать или создавать препятствия для не запрещѐнной законом экономической деятельности физических лиц и организаций;

Принцип определѐнности правил налогообложения – при установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения; акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен уплачивать; ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными НК РФ признаками налогов или сборов, не предусмотренные НК РФ либо установленные в ином порядке, чем это определено НК РФ.


Принцип истолкования всех сомнений в налоговом законодательстве трактуется в пользу налогоплательщика – все неисправимые неясности, контрадикторность и неопределенности в актах законодательства о налогах и сборах используются в пользу плательщика налога или сбора.

В международной практике есть место применения и других иных принципов налогообложения, к которым можно зачислить принцип доступности и публичности сведений по налогообложению; принцип презумпции невиновности; принцип устойчивости налогового закона; принцип образования максимальной практичности для налогоплательщиков; принцип оцепления честных доходов тех кто их уплачивает и многие другие принципы, которых великое множество.

Организованная в Российской Федерации налоговая система по отечественной и всеобъемлющей конструкции и по реестру налоговых платежей в главном гармонирует вместе с системами налогообложения в государствах с рыночной экономикой.

Приведем эпохальные моменты образований нашей сегодняшней налоговой системы Российской Федерации. В еѐ эволюции просматриваются следующие периоды времени: возникновения, колеблющегося налогообложения, разработки налоговой перестройки, перестройка налоговой структуры.

Самыми первоначальными особенностями становления налоговой системы зародились во второй половине1980-х годов, когда действовала еще союзная страна, но наступила поэтапная трансформация экономического строя коалиций. Помимо государственных сделали первые шаги к формированию организации иных форм собственности: акционерные, с содействием иностранного основного капитала, совокупные и иные.

С 1 января 1991 года вводится в исполнение Закон СССР от 14 июня 1990 года «О налогах с предприятий, объединений и организаций», согласно которому утверждалось, что были введены следующие налоги для союзных государств: налог на выручку; налог с оборота; налог на экспорт и импорт товаров и каких-либо услуг; налог на запасы оплаты трудовой деятельности колхозников; налог на увеличение возможностей, сконцентрированных на потребление; налог на доходы и иные.

В Российской Федерации на местах была принята «одноканальность» оплаты налогов. Это указывало на то, что все налоговые сборы изначально зачислялись в российский бюджет, а потом уже определенная их доля была предназначена для поступления в бюджет союзов на утвержденные затраты.

Первоначальное зарождение на настоящее время действующей налоговой системы в Российской Федерации начали закладываться в конце 1991 года. Был введен Закон РФ от 27.12.91 г. «Об основных принципах налоговой системы в Российской Федерации», который включал и рассматривал совершенно общие положения отношения в сфере налоговых связей между государством и налогоплательщиками.


Этот закон самый первый в современной истории России провозгласил общие критерии становления налоговой системы, обозначил список в который входят налоги, сборы, пошлины и иные законно установленные платежи, а также права и обязанности, которые затрагивают налогоплательщиков и налоговые учреждения. В этот закон также были заложены позиции требований как, принимать и вводить в реальность новые налоги.

С 1 января 1992 года принимают в эксплуатирование отвечающие требованиям законодательные положения по определенным видам налоговым платежам: «О плате за землю», «Налог на добавленную стоимость», «Акцизы», «Подоходный налог с физических лиц», «Налог на прибыль предприятий и организаций», и иные законодательные акты.

Образованная налоговая система с начала создания в первые годы преобразований в экономике России в однозначной стадии реализовывала свою прямую функцию. Она гарантировала самые малые интересы страны в экономических ресурсах на абсолютно всех уровнях бюджетной структуры.

При всем том по степени расширения рыночных реформирований всѐ понятнее становились оборотные стороны медали использующейся налоговой системы, она все сильнее оказывалась неприемлемой при появляющихся преобразований в экономике.

С 1 января 2001 года начинает вводиться в действие вторая часть Налогового кодекса, которая регулирует положения четкого использования основополагающих налогов. На сегодняшнее время работа над второй частью Налогового кодекса почти близится к концу24.

Наконец, предоставим описание и определение главных элементов налоговой системы Российской Федерации на сегодняшнее время.

Элементами системы, какую бы мы не брали, определяющими налоговую систему как таковую, представляются следующие:

Виды налогов, которые приняты на основании законодательного акта и утвержденные в стране органами законодательной власти отвечающих требованиям территориальных устройств.

В нашем государстве распространено взимание трех видов налогов, к которым относятся: местные, региональные и федеральные.

Федеральные налоги и сборы, вводятся в действие НК РФ и считаются неукоснительными к уплате, включая все пространство Российской Федерации.

Под региональными налогами понимаются налоги, которые вводятся в действие НК РФ и законодательными актами субъектов РФ о налогах и сборах и неукоснительны к уплате в пространстве соответствующих субъектов РФ.

К местным налогам причисляют налоги, которые закреплены в НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления о налогах и относятся к обязательным платежам в области этого муниципальных образований.


Самым главным и важным документом, раскрывающим структуру налогообложения, является НК РФ, который включает в себя из две части.

В первой части НК РФ закреплен метод реализации законов о налогах (сборах), при этом раскрыты главные критерии о налогах, права, а также действия обязательные для участников налоговых взаимоотношений, зафиксированы важные понятия и определения по налогообложению, раскрыты принципы налогового обложения, что относится к налоговым преступлениям и ответственность за их нарушение.

Вторая же часть НК РФ причастна к рассмотрению определению видов налогов, а также трактованию сущности специальных налоговых регламентов, маневрирующих в пределах территории РФ. НК РФ в общем устанавливает мировоззренческие отношения к процедуре управления подсчета и изъятия налогов и сборов в РФ.

Налоговые учреждения представляют собой совокупную централизованную структуру инспектирования за выполнением законодательных актов о налогах и сборах, за безошибочностью расчетов, всесторонностью и своевременной уплатой в соответствующий уровень бюджета налогов и сборов, а в некоторых ситуациях, закрепленным законодательством Российской Федерации, за обоснованностью расчетов, их полнотой и своевременной уплатой в соответствующий уровень бюджета других основных платежей. В эту структуру включаются федеральные учреждения исполнительных органов, уполномоченный по наблюдению и инспекции в сфере налогов и сборов, и его региональные учреждения. Налоговые учреждения функционируют в рамках позволенных им полномочий и в соответствии разрешенных законодательством Российской Федерации. Налоговые учреждения реализуют свои полномочия и взаимодействуют с органами федеральными исполнительной учреждений, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами при помощи осуществления своей компетенции, закрепленных НК РФ и другими законодательно правовыми актами Российской Федерации.

2.2 Правовые механизмы управления налоговой системы РФ

Для увеличения конкурентной способности налоговой системы законодательные акты о налогах и сборах обязана сильно энергетически откликаться на появление каких-то новых событий, а также на симптомы об отклонении от уплаты установленных налогов из-за пробелов в нормативно- правовых актах о налогах и сборах.