Файл: Научный руководитель др филос наук профессор В. В. Шалин дипломная работа интеграция российского образовательного процесса на основе болонских соглашений в европейскую систему подготовки кадров для социальной работы.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 123

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


а) Указ Президента; б) решение университета; в) мое личное решение.

Ваш комментарий _______________________________________________

10) Кто должен финансировать высшее образование при Болонском процессе:

а) Правительство РФ; б) спонсоры; в) совместное финансирование.

Ваш комментарий _______________________________________________

11) Считаете ли Вы, что должны быть введены единые образовательные стандарты в странах, вступивших в Болонский процесс:

а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.

Ваш комментарий _______________________________________________

12) Какие существуют проблемы интеграции в Болонский процесс для студента:

а) увеличение оплаты за обучение;

б) уменьшение количества бюджетных мест;

в) экономическая несостоятельность студенческой мобильности;

г) слабая языковая подготовка.

Ваш комментарий _______________________________________________

13) Как Вы считаете, какие плюсы и минусы вступления России в Болонский процесс (отметьте каждый пункт «+» или «-»):

а) введение общеевропейского Приложения к диплому о высшем образовании;

б) введение системы кредитных единиц;

в) создание условий для значительного повышения мобильности студентов и преподавателей;

г) введение многоуровневого образования;

д) изменение оценки качества образования;

е) увеличение возможности трудоустройства выпускников;

ё) увеличение стоимости обучения и количества внебюджетных мест;

ж) снижение фундаментальности образования;

з) снижение финансирования вузов.

Приложение В
АНКЕТА (для профессорско-преподавательского состава)

Уважаемый эксперт!

Ценность данного опроса зависит от полноты и искренности Ваших ответов.

Внимательно прочтите вопрос и предлагаемые варианты ответов. Выберите те или иные варианты ответов, которые соответствуют Вашему мнению. Если ни один из предлагаемых ответов Вас не устраивает – напишите ответ в графе «Ваш комментарий». Сведения, полученные в ходе опроса, будут использованы только в обобщенном виде. Фамилию указывать не надо.

1) Насколько Вы осведомлены о Болонском процессе:

а) хорошо; б) в общих чертах; г) плохо.

Ваш комментарий _______________________________________________

2) Как Вы считаете, кем являются бакалавры и магистры:

бакалавр – это __________________________________________________

магистр – это ___________________________________________________

3) Как Вы считаете, кому будут больше отдавать предпочтения для принятия на работу:


а) бакалаврам социальной работы; б) магистрам социальной работы.

Ваш комментарий _______________________________________________

4) Как Вы считаете, повысится ли качество образования при вступлении в Болонский процесс:

а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.

Ваш комментарий _______________________________________________

5) Как Вы считаете, при вступлении в Болонский процесс индивидуальные формы занятий:

а) увеличатся; б) уменьшатся; в) затрудняюсь ответить.

Ваш комментарий _______________________________________________

6) Как вы считаете, при вступлении в Болонский процесс:

а) увеличатся объем методических разработок;

б) увеличатся объем дидактических материалов;

в) затрудняюсь ответить.

Ваш комментарий _______________________________________________

7) Как Вы считаете, при интеграции в Болонский процесс посещаемость студентов будет:

а) обязательной; б) не обязательной, так как возможен дистанционный контроль; в) затрудняюсь ответить.

Ваш комментарий _______________________________________________

8) Как Вы считаете, при вступлении в Болонский процесс будет ли происходить увеличение предметов по выбору студентов:

а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.

Ваш комментарий _______________________________________________

9) Каково Ваше отношение к образовательным стандартам нового поколения:

а) согласен с предложенной концепцией;

б) считаю, что их необходимо переработать;

в) не согласен с предложенной концепцией.

Ваш комментарий _______________________________________________

10) Как Вы считаете, в связи с введением двухуровневой подготовки специалистов изменятся ли социальные приоритеты для студентов:

10.1. Увеличится ли оплата за обучение:

а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.

Ваш комментарий _______________________________________________

10.2. Уменьшатся ли количества бюджетных мест на первом уровне высшего образования:

а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.

Ваш комментарий _______________________________________________

10.3. Произойдет ли расширение возможностей трудоустройства выпускников:

а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.

Ваш комментарий _______________________________________________

11) Как Вы считаете, в связи с введением двухуровневой подготовки специалистов изменятся ли социальные приоритеты для преподавателей:

11.1. Реальны проблемы трудоустройства или сокращения профессорско-преподавательского состава:

а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.

Ваш комментарий _______________________________________________

11.2. Какие меры следует предпринять для востребованности на рынке труда (образовательные услуги):



а) повышение квалификации; б) переподготовка кадров.

Ваш комментарий _______________________________________________