Файл: Научный руководитель др филос наук профессор В. В. Шалин дипломная работа интеграция российского образовательного процесса на основе болонских соглашений в европейскую систему подготовки кадров для социальной работы.doc
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 123
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
а) Указ Президента; б) решение университета; в) мое личное решение.
Ваш комментарий _______________________________________________
10) Кто должен финансировать высшее образование при Болонском процессе:
а) Правительство РФ; б) спонсоры; в) совместное финансирование.
Ваш комментарий _______________________________________________
11) Считаете ли Вы, что должны быть введены единые образовательные стандарты в странах, вступивших в Болонский процесс:
а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.
Ваш комментарий _______________________________________________
12) Какие существуют проблемы интеграции в Болонский процесс для студента:
а) увеличение оплаты за обучение;
б) уменьшение количества бюджетных мест;
в) экономическая несостоятельность студенческой мобильности;
г) слабая языковая подготовка.
Ваш комментарий _______________________________________________
13) Как Вы считаете, какие плюсы и минусы вступления России в Болонский процесс (отметьте каждый пункт «+» или «-»):
а) введение общеевропейского Приложения к диплому о высшем образовании;
б) введение системы кредитных единиц;
в) создание условий для значительного повышения мобильности студентов и преподавателей;
г) введение многоуровневого образования;
д) изменение оценки качества образования;
е) увеличение возможности трудоустройства выпускников;
ё) увеличение стоимости обучения и количества внебюджетных мест;
ж) снижение фундаментальности образования;
з) снижение финансирования вузов.
Приложение В
АНКЕТА (для профессорско-преподавательского состава)
Уважаемый эксперт!
Ценность данного опроса зависит от полноты и искренности Ваших ответов.
Внимательно прочтите вопрос и предлагаемые варианты ответов. Выберите те или иные варианты ответов, которые соответствуют Вашему мнению. Если ни один из предлагаемых ответов Вас не устраивает – напишите ответ в графе «Ваш комментарий». Сведения, полученные в ходе опроса, будут использованы только в обобщенном виде. Фамилию указывать не надо.
1) Насколько Вы осведомлены о Болонском процессе:
а) хорошо; б) в общих чертах; г) плохо.
Ваш комментарий _______________________________________________
2) Как Вы считаете, кем являются бакалавры и магистры:
бакалавр – это __________________________________________________
магистр – это ___________________________________________________
3) Как Вы считаете, кому будут больше отдавать предпочтения для принятия на работу:
а) бакалаврам социальной работы; б) магистрам социальной работы.
Ваш комментарий _______________________________________________
4) Как Вы считаете, повысится ли качество образования при вступлении в Болонский процесс:
а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.
Ваш комментарий _______________________________________________
5) Как Вы считаете, при вступлении в Болонский процесс индивидуальные формы занятий:
а) увеличатся; б) уменьшатся; в) затрудняюсь ответить.
Ваш комментарий _______________________________________________
6) Как вы считаете, при вступлении в Болонский процесс:
а) увеличатся объем методических разработок;
б) увеличатся объем дидактических материалов;
в) затрудняюсь ответить.
Ваш комментарий _______________________________________________
7) Как Вы считаете, при интеграции в Болонский процесс посещаемость студентов будет:
а) обязательной; б) не обязательной, так как возможен дистанционный контроль; в) затрудняюсь ответить.
Ваш комментарий _______________________________________________
8) Как Вы считаете, при вступлении в Болонский процесс будет ли происходить увеличение предметов по выбору студентов:
а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.
Ваш комментарий _______________________________________________
9) Каково Ваше отношение к образовательным стандартам нового поколения:
а) согласен с предложенной концепцией;
б) считаю, что их необходимо переработать;
в) не согласен с предложенной концепцией.
Ваш комментарий _______________________________________________
10) Как Вы считаете, в связи с введением двухуровневой подготовки специалистов изменятся ли социальные приоритеты для студентов:
10.1. Увеличится ли оплата за обучение:
а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.
Ваш комментарий _______________________________________________
10.2. Уменьшатся ли количества бюджетных мест на первом уровне высшего образования:
а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.
Ваш комментарий _______________________________________________
10.3. Произойдет ли расширение возможностей трудоустройства выпускников:
а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.
Ваш комментарий _______________________________________________
11) Как Вы считаете, в связи с введением двухуровневой подготовки специалистов изменятся ли социальные приоритеты для преподавателей:
11.1. Реальны проблемы трудоустройства или сокращения профессорско-преподавательского состава:
а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.
Ваш комментарий _______________________________________________
11.2. Какие меры следует предпринять для востребованности на рынке труда (образовательные услуги):
а) повышение квалификации; б) переподготовка кадров.
Ваш комментарий _______________________________________________