Файл: Научный руководитель др филос наук профессор В. В. Шалин дипломная работа интеграция российского образовательного процесса на основе болонских соглашений в европейскую систему подготовки кадров для социальной работы.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 124

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Мы объясняем это тем, что студенты недостаточно информированы о Болонском процессе. В средствах массовой информации, в ВУЗах не должна прекращаться кампа­ния по разъяснению этой образовательной реформы. И мы надеемся, что в скором будущем большинство студентов будут только положительно относится к Болонскому процессу, а работодатели будут принимать на работу бакалавров. Таким образом, бакалавры будут востребованы работодателями, так же как и магистры.

Список использованных источников

1. Байденко В.И. Болонский процесс: Курс лекций/ В.И. Байденко. - М.: Изд-во Логос, 2004 г. – 208 с.

2. Байденко В.И. Болонский процесс: проблемы, опыт, решения/ В.И.Байденко. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов. 2006. – 111 с.

3. Байденко В.И. Болонский процесс: нарастающая динамика и многообразие (документы международных форумов и мнения экспертов)/ В.И. Байденко. - 2-е изд., стереотип. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, Российский Новый Университет, 2003. - 408 с.

4. Байденко В. И. Болонские реформы: некоторые уроки Европы/ В.И. Байденко// Высшее образование сегодня. – 2004. - №12. - С.14-19

5. Байденко В.И. Концепция российского мониторинга Болонского процесса/ В.И. Байденко, Н.А. Селезнева, Е.Н. Карачарова. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. - 70 с.

6. Байденко В.И. Модернизация профессионального образования: современный этап/ В.И. Байденко. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2002. - 674 с.

7. Байденко В.И. Болонский процесс и высшая школа России: время выбора/ В.И. Байденко// Высшее образование сегодня. – 2003. - №1. - С. 2-7

8. Байденко В.И. Болонские реформы: некоторые уроки Европы/ В.И. Байденко// Высшее образование сегодня. – 2004. - №12. - С.14-19

9. Байденко В.И. Россия в болонском процессе: проблемы, задачи, перспективы/В.И. Байденко, Н.А. Гриманова, В.Ф. Пугач// Высшее образование сегодня. - 2005. - №5. - С. 16-21

10. Байденко В.И. Новые стандарты высшего образования: методологические аспекты/ В.И. Байденко// Высшее образование сегодня. – 2007. - №5. - С.4-11

11. Балмасов С. Стратегия развития высшего образования в условиях глобализации: проблемы и решения/ С. Балмасов// Высшее образование сегодня. – 2005. - №11. - С. 34-35

12. Беляев В. Болонский процесс – попытка конкуренции/ В. Беляев, Г. Жабреев// Высшее образование в России. – 2006. - №4. - С. 33-41


13. Болонский процесс и его значение для России = The Bologna Process andits Implications for Russia : интеграция высшего образования в Европе/ авт. кол.: В.А. Белов, М.Л. Энтин, Г.И. Гладков и др./ Под ред. К. Пурсиайнена, С.А. Медведева; Рос.-европейский центр эконом. политики (РЕЦЕП). – М.: Изд-во РЕЦЭП, – 2005. – 199 с.

14. Болонский процесс как объект мониторингового исследования (2001 - 2004 гг.): презентация основных результатов: Информац.-библиографич. изд. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. – 31с.

15. Болонский процесс: на пути к Берлинской конференции (европейский анализ)/ Под науч. ред. д-ра пед. наук, проф. В.И. Байденко. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. – 416 с.

16. Болонский процесс: нарастающая динамика и многообразие (документы международных форумов и мнения европейских экспертов)/ под науч. ред. В.И. Байденко. – М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2003. – 408 с.

17. Болонский процесс: поиск общности европейских систем высшего образования (проект TUNING)/ Под науч. ред. д-ра пед. наук, проф. В.И. Байденко М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов. 2006. – 211 с.

18. Болонский процесс/ В.Б. Касевич, Р.В. Светлов, А.В. Петров. Цыб. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-ва, 2004. – 108 с.

19. Болонский процесс: информация к размышлению. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-ва, 2003.

20. Бородатая М. Социальная практика в Германии/ М. Бородатая// Социальная работа. – 2005. - №4. - С. 48-50

21. Брауне Х. Обучение социальной работе и социальной педагогике в Европе/ Х. Брауне, Д. Крамер// Школа социальных педагогов и социальных работников. – М., 1991 – С. 3-49

22. Булаев Н.И. Развитие высшего образования в меняющемся мире: проблемы законодательного обеспечения/ Н.И. Булаев// Высшее образование сегодня. – 2005. - №3. - С.2-8

23. Бугавков И. Концепция интегрированного образования/ И.Бугаков// Высшее образование в России. – 2004. - №12. - С. 24-29

24. Всеобщая хартия университетов (Болонья, Италия, 18 сентября 1988 г.). – М., 1988.

25. Галактионов В. Международная практика взаимного признания документов об образовании и профессиональной квалификации/ В. Галактионов// Высшее образование в России. - 2004. - №2. - С. 28-40

26. Геворкян Е.Н. Болонский процесс и сотрудничество в области обеспечения качества образования: опыт Российской Федерации/ Е.Н. Геворкян, Г.Н. Мотова// Вопросы образования. – 2004. - №4. - С. 150-165

27. Гранин Ю. Образование в контексте глобализации/ Ю. Гранин// Высшее образование в России. – 2004. - №12. - С. 112-116



28. Гребнев Л. Высшее образование в Болонском измерении. Российские особенности и ограничения/ Л. Гребнев// Высшее образование в России. – 2004. - №1. - С. 36-42

29. Гребнев Л. Россия в Болонском процессе: середина большого пути Л. Гребнев// Высшее образование в России. – 2004. - №4. - С. 3-17

30. Гребнев Л. Болонский процесс в России: проверка на доверие?/ Л. Гребнев// Высшее образование в России. – 2007. - №1. - С. 44-50

31. Грешилов А.А. Об уровневом образовании. Размышления по поводу очередной реформы/ А.А. Грешилов, Б.П. Назаренко// Высшее образование сегодня. – 2007. - №11. - С. 86-89

32. Давыдов Ю.С. Болонский процесс. Миф или реальность?/ Ю.С. Давыдов// Высшее образование сегодня. – 2005. – №10. - С. 3-11

33. Давыдов Ю.С. Болонский процесс и новые реформы российского образования/ Ю.С. Давыдов// Педагогика. – 2005. – №7.- С. 3-12

34. Давыдова Л.О показателях качества образования в России/ Л. Давыдов// Высшее образование в России. - 2004. - №11. - С. 92-96

35. Данильченко В.М. Глобализация и образование в ХХI веке/ В.М. Данильченко// Высшее образование сегодня. – 2004. - №3. - С. 44-47

36. Джуринский А. Интернационализация высшего образования: тенденции проблемы/ А. Джуринский// Alma mater. – 2002. - №9. – С. 44-49

37. Долженко О. Сорбонская и Болонская декларация: информация к размышлению/ О. Долженко//Alma mater. – 2000. - №6. – С. 19-20

38. Доэл М. Обучение практике социальной работы: международный опыт и перспективы/ М. Доэл. - М.: Аспект-Пресс, 1997. – 222 с.

39. Европейский и российский опыт реализации Болонских соглашений: сборник материалов международных научно-практических конференций 2005-2006гг./ Под ред. В.В. Юдина; Международный университет бизнеса и новых технологий, Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, Университет г. Билефельда (Германия). – Ярославль: РИЦ МУБиНТ, 2007. – 117 С.

40. Европейское пространство высшего образования. Достижение целей. Коммюнике Конференции европейских министров, отвечающих за высшее образование (г. Берген, Норвегия, 19-20 мая 2005 г.). – М., 2005.

41. Еремеева Т.С. Непрерывная профессиональная подготовка будущих специалистов в области социальной работы/ Т.С. Еремеева// Высшее образование сегодня. – 2007. - №7. - С. 45-47

42. Ерофеев Д.С. Развитие современных классических университетов в России в контексте Болонского процесса (педагогический аспект)/ Д.С. Ерофеев; Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. – Краснодар, 2006. – 24 с.

43. Ефремов А.П. Болонский процесс – вызов или технология?/ А.П. Ефремов// Вопросы образования. – 2004. - №4. - С. 194-219


44. Закон Российской Федерации «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 13 января 1996 года №12-ФЗ, с изменениями и дополнениями внесенными Федеральными законами от 16 ноября 1997 года, 20 июля, 7 августа 2000года, 13 февраля, 21 марта, 25 июня, 25 июля 2002 года, 10 января, 7 июля, 8 декабря 2003 года, 5 марта, 30 июня, 20 июля, 22 августа 2004года). – М.: Изд-во НПЦ “Профессионал-Ф” 2004. – 75 С.

45. Зона европейского высшего образования. Совместная декларация европейских министров образования (г. Болонья, Италия, 19 июня 1999 г.). – М., 1999.

46. Иванов С. Болонский процесс: проблемы конкурентоспособности/ С. Иванов, И. Волкова// Alma mater. - 2004. - №7. - С. 19-26

47. Императив интеграции. С заседания Совета Российского Союза ректоров вузов// Высшее образование сегодня. – 2005. - №6. - С. 2-7

48. Карапетянц И.В. Тенденции развития образования в контексте реформы/ И.В. Карапетянц// Высшее образование сегодня. – 2005. - №10. - С. 22-25

49. Киселев А.В. О некоторых проблемах нашего образования/ А.В. Киселев// Alma mater. – 2001. - №12. – С. 3-8

50. Киселев А.В. Модернизация высшего образования и ключевые аспекты эффективности подготовки специалистов/ А.В. Киселев// Высшее образование сегодня. – 2003. - №2. - С. 3-8

51. Колин К. О концепции модернизации Российского образования/ К. Колин// Alma mater. – 2002. - №12. - С. 15-18

52. Колычев Н. М. Болонский процесс – как он воздействует на наш вуз?/ Н. М. Колычев, Н.К. Чернывская, С.В. Водолазский// Высшее образование сегодня. – 2006. - №9. - С. 40-43

53. Конвенция о признании квалификаций, относящихся к высшему образованию в европейском регионе (Лиссабон, Португалия, 11 апреля 1997 г.). – М., 1997.

54. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года: распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. №1756-р. – М., 2001.

55. Коротков Р. Об эффективности российского высшего образования/ Р. Коротков// Высшее образование в России. – 2004. - №10. - С. 38-43

56. Кремнева Т. Подготовка социальных работников за рубежом/ Т. Кремнева// Социальная работа. – 2003. - №1. - С. 46-49

57. Кремнева Т. Подготовка социальных работников в странах Британского содружества (основные принципы и ценности Кодекса этики)/ Т. Кремнева// Alma mater. – 2006. - №2. - С. 54-56

58. Кремнева Т. Перспективы использования опыта подготовки зарубежных социальных работников в отечественной практике/ Т. Кремнева// Alma mater. – 2006. - №4. - С. 50-54

59. К Европейскому пространству высшего образования. Коммюнике Совещания министров, ответственных за высшее образование (г. Прага, Чехия, 19 мая 2001 г.). – М., 2001.


60. Конвенция о признании квалификаций, относящихся к высшему образованию в европейском регионе (Лиссабон, Португалия, 11 апреля 1997 г.). – М., 1997.

61. Ларионова М.В. Формирование общеевропейского образовательного пространства: задачи для российской высшей школы/ М.В. Ларионова// Вопросы образования. – 2004. - №4. - С. 142-149

62. Лукичев Г.А. Болонский процесс – императив развития высшего образования в Европе/ Г.А. Лукичев// Высшее образование сегодня. – 2002. - №2. - С. 42-45

63. Лукичев Г.А. Динамика болонского процесса/ Г.А. Лукичев// Высшее образование сегодня. – 2002. - №3. - С. 32-37

64. Лукичев Г.А. Образование стран Европейского союза устремлено в будущее/ Г. А. Лукичев// Вопросы образования. – 2004. - №4. - С. 166-177

65. Лукичев Г.А. Развитие образования в государствах – участниках Болонского процесса/ Г.А. Лукичев// Высшее образование сегодня. – 2003. - №8. - С. 34-37

66. Лукичев Г.А. Трансграничное образование/ Г.А. Лукичев// Высшее образование сегодня. – 2004. - №4. - С. 28-34

67. Материалы по оценке трудоемкости дисциплин и организации учебного процесса с использованием зачетных единиц (кредитов)/ Под общ. ред. В.В. Юдина; Международный университет бизнеса и новых технологий. – Ярославль: РИЦ МУБиНТ, 2007. – 64 с.

68. Медведев С. Болонский процесс, Россия и глобализация/ С. Медведев// Высшее образование в России. – 2006. - №3. - С. 31-36

69. Методологические аспекты изучения зарубежного опыта социальной работы/ Социальная работа: теория и практика: Уч. пособие. – М.: Инфо-М, 2003. – 197 с.

70. Миронов В. Болонский процесс и национальная система образования/ В. Миронов// Alma mater. – 2006. - №6. - С. 3-8

71. Морозова Н. Система подготовки социальных работников/ Н. Морозова, С. Зуева, Е. Чиндилян, Е. Филатова// Социальная работа. – 2004. - №4. - С. 48-59

72. «Мягкий путь» вхождения российских вузов в Болонский процесс. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2005. – 352 с.

73. Нехаев В. О подготовке социальных работников в Европе/ В. Нехаев// Социальное обеспечение. – 2003. - №1. - С. 32-40

74. Никитин В. Образование и наука в области социальной работы: успехи и проблемы/ В. Никитин// Социальная работа. – 2006. - №4. - С. 44-45

75. План мероприятий по включению российской системы высшего профессионального образования в Болонский процесс на 2002-2010 гг.// Интернет: сайт Министерства образования Российской Федерации (Рус.). -http://www.edu.gov.ru.

76. Прюс Ф. Подготовка специалистов по социальной педагогике и социальной работе в Германии/ Ф. Прюс // Подготовка социальных педагогов в системе высшего образования. Основные требования к развитию теории в области социальной педагогики и социальной работы: Материалы международной научно-практической конференции (Москва, 2002). – Тюмень, 2003. – С. 67-77.