Файл: Научный руководитель др филос наук профессор В. В. Шалин дипломная работа интеграция российского образовательного процесса на основе болонских соглашений в европейскую систему подготовки кадров для социальной работы.doc
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 126
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
77. Пузанков Д. Двухступенчатая система подготовки специалистов/ Д. Пузанков, И. Федоров, В. Шадриков// Высшее образование в России. – 2004. - №2. - С. 3-11
78. Сазонов Б.А. Болонский процесс: актуальные вопросы модернизации российского высшего образования/Б. А. Сазанов. - М.: МГУ ПБ 2006. – 186 с.
79. Садовничий В.А. Университеты России в ХХI веке: замысел программы/ В.А. Садовничий// Высшее образование сегодня. – 2002. - №11. - С. 20-22
80. Садовничий В.А. Высшее образование в России. Доступность. Качество. Конкурентоспособность/ В.А. Садовничий// Высшее образование сегодня. – 2006. - №6. - С. 5-9
81. Садовничий В.А. Высшая школа России: ориентиры на будущее/ В.А. Садовничий// Alma mater. – 2000. - №12. – С. 3-9
82. Сенашко В. Болонский процесс и качество образования/ В. Сенашко, Г. Ткач// Alma mater. – 2003. - №8. – С. 8-11
83. Сенашко В. О ходе интеграции российской системы образования в европейское образовательное пространство/ В. Сенашко, Г. Ткач// Alma mater. – 2004. - №7. – С. 13-19
84. Совместная декларация по гармонизации архитектуры европейской системы высшего образования (г. Париж, Сорбонна, Франция, 25 мая 1998 г.). – М., 1998.
85. Создание Европейского пространства высшего образования. Коммюнике Конференции министров по высшему образованию (г. Берлин, Германия, 19 сентября 2003 г.). – М., 2003.
86. Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования) от 24 октября 2007 г. №232-ФЗ. – М., 2007.
87. Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996г. №125-ФЗ// Российская газета. – 1996 – 29 августа - №164
88. Филиппов В.М. Болонский процесс и «Дорожная карта Россия – Евросоюз»/ В. М. Филиппов// Высшее образование сегодня. – 2008. - №1. - С. 5-9
89. Филлипов В.М. Образование для новой России/ В.М. Филиппов// Высшее образование в России. – 2000. - №1. - С. 7-13
90. Фурсенко А.А. О реализации приоритетных национальных проектов в сфере образования/ А.А. Фурсенко// Alma mater. – 2006. - №1. - С. 21-24
91. Фурсенко А.А. Стратегия развития науки и инновации в Российской Федерации до 2010 года/ А.А. Фурсенко// Высшее образование сегодня. – 2006. - №1. - С. 3-6
92. Формирование будущего (г. Саламанка, Испания, 29-30 марта 2001 г.). – М., 2001.
93. Холостова Е.И. Социальная работа: Учебное пособие/ Е.И. Холостова.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. – 668 с.
94. Чистохвалов В.Н. Болонский процесс: половина пути пройдена – что дальше?/ В.Н. Чистохвалов// Вопросы образования. - 2004. - №4. - С. 178-193
95. Чистохвалов В.Н. Кредитные единицы входят в российскую высшую школу/ В.Н. Чистохвалов// Высшее образование в России. – 2004. - №4. - С. 26-37
96. Шадриков В.Д. Государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования и Болонский процесс/ В.Д. Шадриков// Вопросы образования. – 2004. - №4. - С. 5-10
97. Ярская-Смирнова Е.Р. Социальная сфера: подготовка кадров/ Е.Р. Ярская-Смирнова// Социальная работа. – 2007. - №4. - С. 32-34
Приложение А
АНКЕТА (для работодателя)
Уважаемый эксперт!
Ценность данного опроса зависит от полноты и искренности Ваших ответов.
Внимательно прочтите вопрос и предлагаемые варианты ответов. Выберите те или иные варианты ответов, которые соответствуют Вашему мнению. Если ни один из предлагаемых ответов Вас не устраивает – напишите ответ в графе «Ваш комментарий». Сведения, полученные в ходе опроса, будут использованы только в обобщенном виде. Фамилию указывать не надо.
1) Отметьте 5 самых важных, на Ваш взгляд, личностных качеств специалиста социальной работы:
а) гуманистическая направленность личности;
б) личная и социальная ответственность;
в) обостренное чувство добра и справедливости;
г) чувство собственного достоинства и уважение достоинства другого человека;
д) толерантность;
е) эмпатия;
ё) самоконтроль, самокритичность, самооценка своих поступков;
ж) стрессоустойчивые качества;
з) коммуникабельность;
и) визуальность (внешняя привлекательность личности).
Ваш комментарий _______________________________________________
2) Отметьте 5 наиболее значимых профессиональных качеств специалиста социальной работы:
а) умение выслушать других с пониманием и целенаправленностью;
б) умение выявить информацию и собрать факты, необходимые для подготовки социальной истории, оценивания ситуации;
в) умение создавать и развивать отношения, способствующие успешной и профессиональной деятельности;
г) умение наблюдать и интерпретировать вербальное и невербальное поведение, применять знания по теории личности и диагностические методы;
д) умение активизировать усилия подопечных по решению собственных проблем, добиться их доверия;
е) умение обсуждать острые темы в позитивном эмоциональном настрое и без выражения угроз;
ё) умение выявлять нужды для определения терапевтических зависимостей
;
ж) умение вести исследование или интерпретировать выводы исследований и положений профессиональной литературы;
з) умение обеспечивать и улаживать отношения между конфликтующими индивидами, группами;
и) умение обеспечивать межинституциональные связи;
й) умение интерпретировать социальные нужды и докладывать о них в финансирующих фондах, органах общественности, в законодательных институтах.
Ваш комментарий _______________________________________________
3) Какие качества являются наиболее значительными:
а) личностные; б) профессиональные; в) затрудняюсь ответить.
Ваш комментарий _______________________________________________
4) Перечислите квалификационные требования специалистов социальной работы для принятия на работу:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ваш комментарий _______________________________________________
5) Насколько Вы осведомлены о Болонском процессе:
а) хорошо; б) в общих чертах; г) плохо.
Ваш комментарий _______________________________________________
6) Кому Вы будете больше отдавать предпочтения для принятия на работу:
а) бакалавров социальной работы; б) магистров социальной работы.
Ваш комментарий _______________________________________________
Приложение Б
АНКЕТА (для студента)
Уважаемый эксперт!
Ценность данного опроса зависит от полноты и искренности Ваших ответов.
Внимательно прочтите вопрос и предлагаемые варианты ответов. Выберите те или иные варианты ответов, которые соответствуют Вашему мнению. Если ни один из предлагаемых ответов Вас не устраивает – напишите ответ в графе «Ваш комментарий». Сведения, полученные в ходе опроса, будут использованы только в обобщенном виде. Фамилию указывать не надо.
1) Какую цель Вы преследовали при поступлении в ВУЗ:
а) получение профессиональных знаний; б) получение диплома;
в) получение отсрочки от армии (для юношей);
г) познакомится с новыми людьми; д) иные причины.
Ваш комментарий _______________________________________________
2) По каким соображениям Вы выбрали специальность:
а) родители посоветовали; б) будущая профессия – престижная;
в) мне нравится; г) не смогла поступить на другие специальности.
Ваш комментарий _______________________________________________
3) Отметьте 5 самых важных, на Ваш взгляд, личностных качеств специалиста социальной работы:
а) гуманистическая направленность личности;
б) личная и социальная ответственность;
в) обостренное чувство добра и справедливости;
г) чувство собственного достоинства и уважение достоинства другого человека;
д) толерантность;
е) эмпатия;
ё) самоконтроль, самокритичность, самооценка своих поступков;
ж) стрессоустойчивые качества;
з) коммуникабельность;
и) визуальность (внешняя привлекательность личности).
Ваш комментарий _______________________________________________
4) Отметьте 5 наиболее значимых профессиональных качеств специалиста социальной работы:
а) умение выслушать других с пониманием и целенаправленностью;
б) умение выявить информацию и собрать факты, необходимые для подготовки социальной истории, оценивания ситуации;
в) умение создавать и развивать отношения, способствующие успешной и профессиональной деятельности;
г) умение наблюдать и интерпретировать вербальное и невербальное поведение, применять знания по теории личности и диагностические методы;
д) умение активизировать усилия подопечных по решению собственных проблем, добиться их доверия;
е) умение обсуждать острые темы в позитивном эмоциональном настрое и без выражения угроз;
ё) умение выявлять нужды для определения терапевтических зависимостей;
ж) умение вести исследование или интерпретировать выводы исследований и положений профессиональной литературы;
з) умение обеспечивать и улаживать отношения между конфликтующими индивидами, группами;
и) умение обеспечивать межинституциональные связи;
й) умение интерпретировать социальные нужды и докладывать о них в финансирующих фондах, органах общественности, в законодательных институтах.
Ваш комментарий _______________________________________________
5) Какие качества являются наиболее значительными:
а) личностные; б) профессиональные; в) затрудняюсь ответить.
Ваш комментарий _______________________________________________
6) Насколько Вы осведомлены о Болонском процессе:
а) хорошо; б) в общих чертах; г) плохо.
Ваш комментарий _______________________________________________
7) Как Вы считаете, кому будут больше отдавать предпочтения для принятия на работу:
а) бакалаврам социальной работы; б) магистрам социальной работы.
Ваш комментарий _______________________________________________
8) Как Вы считаете, повысится ли качество образования при вступлении в Болонский процесс:
а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.
Ваш комментарий _______________________________________________
9) Как Вы считаете, какие механизмы должны быть включены, для того чтобы Болонский процесс заработал: