Файл: План мероприятий по реализации стратегии развития Заключение.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 198

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Заключение



В дипломной работе исследованы проблемы стратегического управления, механизм разработки стратегии развития предприятия в условиях конкурентной среды.

В результате проведенного исследования в первой главе сделаны следующие выводы.

В условиях рыночной экономики для достижения конкурентоспособности особое внимание предприятия должны уделять стратегиям развития организации. Правильный выбор таких стратегий обеспечивает максимально прибыльное функционирование. При этом возникает синергический эффект, который достигается благодаря взаимоподдержке и взаимодополняемости различных направлений деятельности организации, ее отдельных хозяйственных подразделений.

Формирование стратегии предполагает оценку и анализ внешней и внутренней среды, включая обследование сильных и слабых сторон; анализ и выбор стратегических альтернатив; реализацию и оценку стратегии.

Из множества описанных в литературе стратегий можно выделить основную группу стратегических направлений, которые в наибольшей степени получили распространение: стратегии роста, маркетинговые стратегии, стратегии конкуренции, стратегии интеграции.

Опыт выработки стратегии различных фирм показывает, что они редко останавливают свой выбор на каком-то одном варианте стратегии. Чаще всего общая стратегия представляет собой комбинацию перечисленных стратегий.

По результатам анализа стратегической деятельности предприятия «Лоджистик» во второй можно сделать следующие выводы.

Предприятие является одним из транспортно-экспедиционных предприятий г. Владивостока и Приморского края, выполняющих транспортно-логистические услуги для юридических и физических лиц.

Главная цель компании состоит в эффективном удовлетворении спроса на транспортные услуги, повышении конкурентоспособности, достижении финансовой устойчивости и обеспечении социальной ответственности бизнеса.

Анализ технико-экономических показателей позволил выявить, что объём реализации увеличился
, в том числе по видам услуг: объём грузовых перевозок увеличился на 44%, объём транспортно-экспедиционных услуг - на 34%. Однако расходы в целом по фирме увеличились на 48,8%, а темпы роста затрат превысили темпы роста выручки. В целом это оказало влияние на уровень затрат на 1 руб. продукции и услуг, что повлекло за собой снижение эффективности деятельности предприятия. Прибыль от деятельности увеличилась на 105,8%, однако уровень рентабельности в целом по предприятию снизился на 71,9%.

Таким образом, в целом предприятие в текущем году работало лучше, чем в 2007 г., но по отдельным видам деятельности устойчивости так и не добилось. Это касается, в первую очередь, роста затрат на производство услуг и работ.

Для предприятия «Лоджистик» характерна линейно-функциональная организационная структура управления. В организации деятельности ООО «Лоджистик» находит свое отражение принцип единства подчинения, присущий бюрократической системе управления.

Основными конкурентами ООО «Лоджистик» по сопоставимым объемам перевозки, территориальному расположению и номенклатуре грузов являются: ТЭКА», ООО «Сервис-Порт», ООО «Союзморсервис». Кроме действующих конкурентов ООО «Лоджистик» существует реальная угроза входа на данный сегмент рынка грузопереработки в ближайшей перспективе потенциальных конкурентов.

Проведенный ситуационный анализ компании позволяет сделать вывод о том, что наибольшим потенциалом на предприятии обладают система маркетинга и производства. Проблемными областями фирмы являются развитие кадров, менеджмент и финансы. Общую оценку можно дать “удовлетворительно”.

Проведение SWOT-анализа позволило выявить сильные и слабые стороны организации, а также возможности и угрозы, определить возможные стратегические направления действий компании «Лоджистик» на рынке. Это, во-первых, усилить свой конкурентный потенциал и конкурентное положение на рынке посредством расширения ассортимента услуг. Во-вторых, увеличить прибыль, повысив качество услуг и минимизировав издержки за счет концентрации усилий на высокоприбыльном рыночном сегменте.

Ключевым фактором, снижающим конкурентоспособность предприятия «Лоджистик», как и всего транспортного комплекса региона, является сравнительно низкая скорость прохождения грузов через него вследствие недостаточной степени согласованности работы предприятий и регулирующих организаций, входящих в транспортный комплекс региона.



Ключевыми факторами успеха ООО «Лоджистик», которые должны использоваться при разработке и выборе стратегии развития, являются: хорошая репутация предприятия; качество предлагаемых услуг; низкие издержки обращения. В то же время, при разработке стратегии развития следует устранить недостатки в деятельности по позициям: скорость переработки грузов; уровень сервиса; увеличение доли рынка.

Комплексная итоговая оценка уровня стратегического потенциала - «удовлетворительно». Особое внимание следует обратить на такие сферы деятельности, как финансы, управление, производство и маркетинг.

По результатам проведенного исследования в третьей главе разработана комплексная стратегия. Выделено пять самостоятельных направлений, отвечающих различным взаимосвязанным сторонам деятельности предприятия и составляющих в совокупности комплексную стратегию развития фирмы.

Базовой маркетинговой стратегией или стратегией сегментирования для компании ООО «Лоджистик» является стратегия дифференцированного маркетинга; стратегия позиционирования направлена на закрепление благоприятного имиджа в сознании клиентов. Направлением развития «Лоджистик» определена стратегия «развитие товара».

В условиях, сложившихся на рынке и в самой компании ООО «Лоджистик» следует выбрать стратегию «дифференциации».

Определение привлекательности стратегических зон бизнеса ООО «Лоджистик» позволило выявить перспективные зоны хозяйствования, в которые целесообразно осуществлять инвестиции.

В завершение дипломной работы приведен механизм реализации товарной стратегии в рамках комплексной стратегии развития предприятия, цель которой - развитие услуг и сохранение потребителей путем предложения им нового качества услуг.



Список литературы



1. Акофф Р. Планирование будущего корпорации. - М: Прогресс, 2004. - 180 с.

2. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебное пособие/ Под ред. Любушкина Н.П. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005г. - 471 с.

. Ансофф И. Стратегическое управление. - М: Экономика, 2004. - 350 с.

. Антикризисное управление от банкротства к финансовому оздоровлению / Под ред. Г. П. Иванова. М.: Закон и право, ЮНИТИ, 2005. - 420 с.

5. Антикризисное управление: Учеб. пособие для технических вузов / В. Г. Крыжановский, В. И. Лапенков, В. И. Лютер и др.; под ред. Э. С. Минаева и В. П. Панагушина. - М.: "Издательство ПРИОР", 2004 - 432 с.


6. Антиризисное управление: Учебник / Под ред. Э. М. Короткова. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 432 с.

7. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 250 с.

8. Бандурин А. В., Орехов С. А., Медведев С. Ю. Отдельные проблемы антикризисного управления предприятиями. - М.: Диалог-МГУ, 2005. - 195 с.

9. Бляхман Л. С. Основы функционального и антикризисного менеджмента. Учебное пособие. - М.: Изд-во Михайлова В.А. - 2007. - 380 с.

10. Боумен К. Основы стратегического менеджмента, М.: ЮНИТИ, 2007. - 175 с.

11. Вакуленко Т.Г. и др. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности для принятия управленческих решений. - М.: Герда. -2005. - 160 с.

12. Ван Хорн Дж. К. Основы управления финансами. М.: Финансы и статистика, 2004. - 310 с.

13. Гатовский Л. О преодолении экономических препятствий реформ в России. // Вопросы экономики, 2005, №1. С. 11-12.

14. Глущенко В. В., Глущенко И. И. Финансы. Финансовые политика, маркетинг, менеджмент. Финансовый риск-менеджмент. Ценные бумаги. Страхование. - г. Железнодорожный, Моск. обл.: ТОО НПЦ "Крылья", 2006. - 416 с.

. Голованова Н.Б. Точность и надежность статистического прогнозирования: учебное пособие. - М.: МЭСИ, 2006. - 51 с.

. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: Руководство для высшего управленческого персонала, в 2-х томах, М.: МНИИПУ, 2006, т.1 - 752 с., т.2 - 720с.

. Грачева Е.Ю., Куфанова Н.А., Пепеляев С.Г. Финансовое право России. Учебник. - М.: ТЕИС, 2005. - 232 с.

18. Грейсон Дж.К. мл., О’Дейл К. Американский менеджмент на пороге XXI века. М.: 2006. - 359 с.

19. Гурков И., Авраамова Е. Стратегии выживания промышленных предприятий в новых условиях. "Вопросы экономики" №6.- 2005. С. 8-10.

20. Ефимова М.Р. Статистические методы в управлении производством. -М.: Финансы и статистика, 2006. - 151 с.

. Ефремов В. С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования. - М.: Финпресс, 2005. - 192 с.

. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления. - М.: ВИНИТИ, 2006. - 195 с.

. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / С. Д. Ильенкова, Л. М. Гохберг, С. Ю. Ягудин и др.; Под ред. С. Д. Ильенковой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. - 327 с.

. Кинг, У., Клиланд, Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. - М: Прогресс, 2008. - 192 с.

. Кирсанов К.А. и др. Инвестиции и антикризисное управление. Учебное пособие. - М.: МАЭП. - 2006. - 184 с.

. Ковалев А.П. Диагностика банкротства. - М.: Финстатинформ, 2006. - 220 с.

. Корпоративное управление: Владельцы, директора и наемные работники, акционерные общества / Под ред. Марека Хесселя. М.: Джон Уайли энд Санз, 2007. - 240 с.


. Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. - М.: Прогресс, 2005. - 901 с.

. Круглов М. И. Стратегическое управление компанией. Учебник для ВУЗов. - М.: РДЛ, 2008. - 768 с.

. Кулинина Г.В., Ковригин В.В. Анализ финансового состояния предприятия. // Консультант, 2007, №3. С. 16-17.

31. Ланбен Ж-Ж. Стратегический маркетинг. - М.: Наука, 2005. - 589 с.

32. Ланкастер Д. и др. Продажа и управление сбытом. - М.: Амалфея, 2005. - 384 с.

33. Мазур И.И., Шапиро В.Д. Реструктуризация предприятий и компаний: Учебное пособие для вузов. - М.: Экономика. 2004. - 456 с.

. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. - С-Пб.: Питер, 2005. - 320 с.

35. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2004. - 704 с.

36. Производственный менеджмент: Учебник для вузов / С. Д. Ильенкова, А. В. Бандурин, Г. Я. Горбовцов и др.; Под ред. С. Д. Ильенковой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 583 с.

. Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой, под. ред. Градова А.П. - С-Пб.: Специальная литература, 2006. - 510 с.

. Теория и практика антикризисного управления: Учебник для вузов / Г. З. Базаров С. Г. Беляев Л. П. Белых и др.; Под ред. С. Г. Беляева и В. И. Кошкина. - М.: Закон и право, ЮНИТИ, 2006. - 469 с.

. Теплова Т. В. Финансовые решения: стратегия и тактика. Учебное пособие. - М.: Магистр, 2006. - 264 с.

. Фатхудинов Р.А. Стратегический маркетинг. Учебник. - М.: Интел-Синтез, 2005. - 640 с.

41. Хоминич И. П. Финансовая стратегия компаний: Научное издание. - М.: Изд-во Росс. экон. академии, 2007. - 156 с.

42. Шеремет А. Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 362 с.

43. http:// www/archive.expert.ru.

44.

45. http:// www/Fesco.ru.
1   2   3   4   5   6   7   8   9