Файл: План мероприятий по реализации стратегии развития Заключение.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 202
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические аспекты разработки стратегии
.1 Сущность стратегического управления
1.2 Стратегические подходы к развитию организации
1.3 Выбор альтернативных путей развития
3 Разработка стратегии предприятия
3.1 Стратегические направления развития
3.2 Определение привлекательности стратегических направлений деятельности и их обоснование
Используя полученные значения, рассчитаем привлекательность стратегических зон бизнеса фирмы (таблица 21).
Таблица 21 - Расчёт привлекательности стратегических зон бизнеса ООО «Лоджистик»
№ ЗБ | G | a | P | b | O | c | T | d | П |
1 | 1 | 0,5 | 0,19 | 0,3 | 1,364 | 0,1 | -1,273 | 0,1 | 0,566 |
2 | 1,083 | 0,5 | 0,476 | 0,3 | 1,333 | 0,1 | -1 | 0,1 | 0,718 |
3 | 0,917 | 0,2 | 0,619 | 0,3 | 1,148 | 0,1 | -1,167 | 0,4 | 0,017 |
4 | 1,417 | 0,5 | 0,19 | 0,3 | 1,375 | 0,1 | -1,333 | 0,1 | 0,77 |
5 | 1,167 | 0,4 | 0,048 | 0,2 | 1,208 | 0,3 | -1,556 | 0,1 | 0,683 |
6 | 0,917 | 0,4 | -0,29 | 0,2 | 1,1 | 0,3 | -1,308 | 0,1 | 0,509 |
Полученные значения привлекательности и конкурентного статуса занесём на матрицу МакКинзи (рисунок 4) и определим действия компании ООО «Лоджистик» по отношению к каждой зоне бизнеса.
Рисунок 4 - Расположение зон бизнеса фирмы в матрице МакКинзи
Как видно из расчётов, наибольшей рыночной привлекательностью обладает зона бизнеса № 4 (хранение грузов на складах) и зона бизнеса № 2 (интермодальные перевозки), а наименьшей - зона бизнеса № 3 (транспортно-экспедиционное обслуживание населения), остальные зоны бизнеса фирмы обладают средней рыночной привлекательностью.
Для принятия решения в отношении зон бизнеса фирмы, необходимо определить целесообразность инвестиций в каждую стратегическую зону бизнеса (таблица 22).
Таблица 22 - Предпринимаемые шаги в отношении инвестиций в зоны бизнеса ООО «Лоджистик»
№ зоны бизнеса | Перспективы прибыли | Прирост рентабельности | Позиция на рынке согласно привлекательности и конкурентной позиции | Предпринимаемые шаги в отношении инвестиций |
1 | Положительные | Положительный | Высокая привлекательность и конкурентоспособность | Инвестировать |
2 | Положительные | Положительный | Высокая привлекательность и конкурентоспособность | Вкладывать средства в более активное продвижение услуги |
3 | Отрицательные | Отрицательный | Неустойчивая позиция, непривлекательная зона бизнеса | Деинвестировать, ликвидировать зону бизнеса |
4 | Положительные | Положительный | Высокая привлекательность и конкурентоспособность | Активно инвестировать |
5 | Положительные | Положительный | Малопривлекательная сфера для фирмы, слабая конкурентная позиция | Необходима осторожность при инвестировании |
6 | Положительные | Отрицательный | Малопривлекательная сфера для фирмы, слабая конкурентная позиция | Постепенно деинвестировать |
Проанализировав полученные результаты можно сказать, что деятельность фирмы «Лоджистик» имеет перспективы по определенным направлениям, за исключением сегмента транспортно-экспедиционного обслуживания населения, от которого следует отказаться.
3.3 План мероприятий по реализации стратегии развития
Для реализации стратегических направлений развития необходимо разработать план мероприятий.
В качестве примера приведем механизм реализации товарной стратегии в рамках комплексной стратегии развития предприятия «Лоджистик» - «развитие товара», цель которой - развитие услуг и сохранение потребителей путем предложения им нового качества услуг (п. 3.1, рисунок 3).
В связи с перспективой развития интермодальных (смешанных) перевозок и высокой степенью привлекательности данной стратегической зоны бизнеса, а также имеющегося стратегического потенциала у предприятия «Лоджистик» (п. 3.2), запланировано разработать эффективный вариант доставки груза от пункта А до пункта D при осуществлении смешанных перевозок (рисунок 5).
Рисунок 5 - Схема доставки груза
Схема доставки: автомобильный транспорт - железнодорожный транспорт - автомобильный транспорт.
Главная функция предлагаемой системы - доставка груза от пункта А до пункта D.
Определены следующие подфункции системы:
перевозка автомобильным транспортом по участку АВ;
перевалка груза в терминале В;
перевозка железнодорожным транспортом по участку ВС;
перевалка груза в терминале С;
- перевозка автомобильным транспортом по участку CD.
Операции погрузки в пункте А и разгрузки в пункте D осуществляются соответственно грузоотправителем и грузополучателем.
Варианты планируемой системы сравниваются по следующим нормативным параметрам:
время доставки - не более 600 часов;
общая стоимость доставки - не более 1000 у.е.;
высокий уровень синхронизации (совместимости) при функционировании системы.
Проведенные маркетинговые исследования позволяют установить список модулей, удовлетворяющих перечисленным требованиям системы:
для осуществления перевозки по участку АВ имеются три модуля - перевозчика AB1, АВ2 и АВ3,. Стоимость их услуги 180, 190 и 200 у.е.;
в терминале можно привлекать к проекту два модуля: В1и B2. Стоимость их услуг соответственно 120 и 130 у.е.;
перевозка железнодорожным транспортом по участку ВС можно выполнить единственным модулем BC1. Стоимость перевозки 520 у.е.;
для операции перевалки груза в терминале С имеются также два модуля: С1 и С2 со стоимостью услуги 130 и 200 у.е.;
на участке CD груз можно перевести силами одного из трех модулей CD1, CD2 и CD3. Стоимость перевозки составляет соответственно 20, 30 и 50 у.е.
На основе проведенного анализа построим морфологическую таблицу (таблица 23).
Таблица 23 - Морфологическая таблица
Критерии качества системы | Функции | Критерии качества модуля | Модули для реализации функции Ф| | Число модулей |
Критерии типа Ус1: стоимость доставки Критерии типа Ус2: время доставки, совместимость | Перевозка AT по уча стку АВ Перевалка груза в терминале В Перевозка ЖДТ по участку ВС Перевалка груза в терминале С Перевозка AT по уча стку CD | Опыт, наличие ли цензии и средств Опыт, наличие ли цензии и средств Опыт, наличие ли цензии и средств Опыт, наличие ли цензии и средств Опыт, наличие ли цензии и средств | AB1, АВ2, АВз В1В2 BC1 С1С2 CD 1, CD2, CD3 | 3 2 1 2 3 |
Как установлено, все модули соответствуют предъявляемым требованиям по обеспечению безопасности, поэтому при генерации вариантов необходимо оценить варианты только по критериям типов Ус1 и 0.
Процесс формирования вариантов начинается с двух первых строк таблицы. Результаты комбинирования парных сочетаний на этом шаге показаны ниже (варианты ранжированы, рядом указаны их оценки по критерию «общая стоимость доставки»).
-В1: 300 ABI-В2: 310АВ2-В1: 310
АВ2 - В2: 320 АВЗ - В2: 320 АВЗ - В 1: 330
Выбирается самый лучший вариант (ABI - В1) для дальнейшего синтеза, остальные пять вариантов резервируются.
Третья строка «Перевозка по участку ВС» имеет только один модуль BCI, поэтому результат синтеза на этом шаге: только один вариант ABI - В1 - BCI, стоимость доставки: 820 у.е.
При синтезе варианта АВ1 - В1 - ВС1 с модулями следующей строки таблицы «Перевалка в терминале С» имеем две комбинации:
АВ1-В1-ВС1-С1: стоимость доставки 950 у.е.,
АВ1-В1-ВС1-С2: стоимость доставки 1020 уд.
Второй вариант (АВ1-В1-ВС1-С2) не отвечает требованию по стоимости доставки (1020 > 1000). Поэтому результатом синтеза на данном шаге является единственный вариант: АВ1-В1-BC1-C1
При включении модулей последней строки «Перевозка по участку СО» в систему получаем следующие целостные варианты:
AB1-B1-BC1-C1-CD1, AB1-B1-BC1-C1-CD2 и AB1-B1-BC1-C1 -CD2.
Их стоимость доставки составляет 970, 980 и 1000 у.е., что соответствует требованию по стоимости. Чтобы увеличить число целостных вариантов для рассмотрения, осуществляются процедуры возврата. На предыдущих промежуточных шагах синтеза (синтез на четвертой и третьей строках) резервированные варианты отсутствовали. Поэтому рассматривается резервированный на первом шаге синтеза вариант АВ1-В2. Получаются еще три следующих целостных варианта:
AB1-B-1-BC1-C1-CD1: стоимость доставки 980 у.е.,
AB1-B-1-BC1-C1-CD2: стоимость доставки 990 у.е.,
AB1-B-1-BC1-C1-CD3. стоимость доставки 1010 у.е. (исключается),
Целостные варианты оцениваются по критериям совместимости системы (экспертным методом) и времени доставки (прогнозным методом). Результаты оценки показаны в таблице 24.
Варианты 1 и 3 исключаются из-за несоответствия по критерию времени доставки. Среди остальных вариантов второй вариант является наиболее предпочтительным.
Таблица 24 - Оценки вариантов
№ вар.: | Варианты | Общая стоимость доставки (у.е.) | Время доставки | Уровень совместимости |
1 | AB1-B1-BC1-C1-CD1 | 970 | 620 | Хорошо |
2 | AB1-B1-BC1-C1-CD2 | 980 | 580 | Хорошо |
3 | AB1-B1-BC1-C1 -CD2 | 1000 | 650 | Отлично |
4 | AB1-B-1-BC1-C1-CD1 | 980 | 580 | Удовлетворительно |
5 | AB1-B-1-BC1-C1-CD2 | 990 | 600 | Удовлетворительно |