Файл: План мероприятий по реализации стратегии развития Заключение.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 203
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические аспекты разработки стратегии
.1 Сущность стратегического управления
1.2 Стратегические подходы к развитию организации
1.3 Выбор альтернативных путей развития
3 Разработка стратегии предприятия
3.1 Стратегические направления развития
3.2 Определение привлекательности стратегических направлений деятельности и их обоснование
большей привлекательности в глазах потребителей, увеличению узнаваемости среди потенциальных клиентов и степени доверия со стороны потребителей.
) Стратегия совершенствования управления.
Основными направлениями развития системы управления ООО «Лоджистик» определены следующие:
- формирование системы (механизмов) перевода стратегии предприятия на уровень тактического и оперативного управления; системы контроля (мониторинга) за ходом ее реализации;
- оптимизация процессов согласования и принятия решений, процессов рабочей коммуникации между различными подразделениями компании;
развитие информационной инфраструктуры компании;
оптимизация системы управления персоналом.
4) Стратегия интеграции.
Интеграционные усилия ООО «Лоджистик» будут направлены на интеграцию с предприятиями единого производственного цикла переработки грузов во Владивостокском морском торговом порту - ВМТП (внутренняя интеграция), а также на интеграцию с компаниями перевозчиками, обеспечивающими своим клиентам комплекс услуг по перевозке грузов «от двери к двери» (внешняя интеграция).
В части интеграции с предприятиями единого производственного цикла переработки грузов в ВМТП (внутренней интеграции) безусловный приоритет будет сохраняться за расширением и совершенствованием работы Объединения предприятий Владивостокского транспортного узла (ВТУ), участвующих в едином технологическом процессе переработки грузов.
Реализация стратегии интеграции позволит осуществить:
- снижение себестоимости услуг по погрузочно-разгрузочным работам (ПРР);
- обеспечение развития новых технологий, направленных на достижение стратегических целей развития предприятия;
обеспечение безубыточной деятельности участников Объединения;
расширение присутствия на региональном рынке портовых услуг.
Основными принципами организации и деятельности Объединения будут:
концентрация и эффективное использование ресурсов компаний-участников;
- устранение конкурирующих интересов между участниками Объединения;
единые подходы к осуществлению инвестиционной, маркетинговой, производственно-технологической, кадровой, учетной политики;
единая корпоративная культура, поддержание и развитие общих корпоративных ценностей;
непрерывное совершенствование и инновации.
) Финансовая стратегия, включающая:
а) мероприятия по управлению издержками:
- поиск более дешевых ресурсов, в т.ч. заменителей или ресурсов, поставляемых на более выгодных условиях;
совершенствование системы учета ресурсов и сокращение необоснованных потерь, введение персональной ответственности за расходование материальных ресурсов;
экономия издержек производства услуг, в первую очередь, по статьям, имеющим наибольший удельный вес в структуре себестоимости (сокращение избыточной численности и изменение системы оплаты труда с учетом результатов коммерческой деятельности с введением соответствующей системы стимулирования, введение контроля энергопотребления и экономия энергии и др.);
консервация, реализация или списание неиспользуемого имущества с целью снижения затрат по его содержанию;
снижение непроизводственных издержек и т.п.
б) мероприятия по управлению оборотным капиталом:
- ревизия имеющихся оборотных средств (по элементам): выявление неликвидов, безнадежной задолженности;
«расчистка» баланса (реализация, списание);
разработка и внедрение в практику работы предприятия современных методов ускорения оборачиваемости оборотных средств;
контроль за текущим состоянием важнейших слагаемых оборотных активов в процессе коммерческой деятельности предприятия.
в) мероприятия по управлению запасами:
- расчет минимально-необходимого уровня запасов (с учетом риска нарушения нормального хода реализации) и поддержание запасов на этом уровне;
экономия издержек по хранению, в первую очередь, по статьям, имеющим наибольший удельный вес;
концентрация внимания на запасах, имеющих наибольшую стоимость;
разработка мер по обеспечению сохранности запасов и избеганию их порчи и ущерба.
г) мероприятия по управлению кредиторской задолженностью:
- поиск поставщиков ресурсов с наиболее выгодными условиями поставки, кредита и оплаты;
мониторинг реакций кредиторов на задержку платежей (индифферентность до определенного предела, изменение условий договора - цен, отмена скидок и др.);
индивидуальный подход к различным кредиторам (задержка платежей индифферентным к неплатежам поставщикам, своевременная оплата - применяющим санкции и т.д.);
составление оперативных бюджетов и ранжирование платежей в их рамках;
контроль исполнения бюджетов.
д) мероприятия по управлению дебиторской задолженностью:
- оценка платежеспособности клиентов и определение политики предоставления коммерческого кредита для различных групп потребителей и видов услуг;
анализ и ранжирование клиентов в зависимости от объемов закупок услуг, истории кредитных отношений и предлагаемых условий оплаты;
систематический контроль расчетов с клиентами по отсроченным и просроченным задолженностям;
использование системы скидок, стимулирующих своевременную оплату (предоплату);
контроль за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности.
Предприятие «Лоджистик» является дифференцированным по сферам бизнеса, т.е. имеет разнообразные, но связанные между собой стратегические зоны хозяйствования (СЗХ), или стратегические зоны бизнеса, выделенные ниже.
) Услуги по получению и отправке грузов морем.
) Интермодальные (смешанные) перевозки.
) Транспортно - экспедиционное обслуживание населения автотранспортом предприятия.
) Хранение грузов на складах.
) Услуги по получению и отправке грузов по железной дороге.
) Услуги по получению и отправке грузов воздушным путем.
Поэтому необходимо оценить привлекательность каждой зоны (направления) бизнеса. Эта информация позволит фирме сосредоточить усилия в тех выгодных (привлекательных) направлениях деятельности, где она будет максимально эффективна, не распыляя при этом свои ресурсы по менее привлекательным зонам бизнеса.
Привлекательность (П) зон бизнеса (ЗБ) оценивается по двум параметрам:
Эту зависимость можно выразить в виде формулы:
П=a×G+b×P+c×O+d×T, (1)
где
G, P, O, T - комплексные показатели перспектив роста, рентабельности, возможностей, опасностей соответственно;
a, b, c, d - весовые коэффициенты, которые даются экспертом для обозначения относительного вклада каждого фактора и в сумме составляют 1.
Значение привлекательности (П) изменяется в пределах от 0 до 10. Привлекательность зоны бизнеса низкая, если ее привлекательность (П) лежит в пределе от 0 до 4; средняя - от 4,1 до 7; высокая - от 7,1 до 10.
Для расчёта показателей G и P оценим факторы роста спроса и уровня рентабельности (таблица 19 и 20 соответственно). Значения факторов будем оценивать по шкале от -5 до +5; если эксперт считает, что в будущем влияние фактора останется прежним, то такому фактору присваивается нулевое значение.
Таблица 19 - Оценка роста спроса ООО «Лоджистик» в стратегических зонах бизнеса
Значение комплексного показателя перспектив роста (G) для каждой зоны бизнеса в таблице 19 определим как итог суммирования значений по каждой зоне, делённый на количество параметров (12).
Значение комплексного показателя перспектив роста рентабельности (P) - по таблице 20 - аналогично G (21 параметр); возможностей (O) - по двум таблицам как сумма значений параметров, больших либо равных нулю, делённая на их общее количество; опасностей (T) - как сумма значений параметров, меньших нуля, делённая на их общее количество.
Таблица 20 - Оценка роста уровня рентабельности фирмы в стратегических зонах бизнеса
) Стратегия совершенствования управления.
Основными направлениями развития системы управления ООО «Лоджистик» определены следующие:
- формирование системы (механизмов) перевода стратегии предприятия на уровень тактического и оперативного управления; системы контроля (мониторинга) за ходом ее реализации;
- оптимизация процессов согласования и принятия решений, процессов рабочей коммуникации между различными подразделениями компании;
развитие информационной инфраструктуры компании;
оптимизация системы управления персоналом.
4) Стратегия интеграции.
Интеграционные усилия ООО «Лоджистик» будут направлены на интеграцию с предприятиями единого производственного цикла переработки грузов во Владивостокском морском торговом порту - ВМТП (внутренняя интеграция), а также на интеграцию с компаниями перевозчиками, обеспечивающими своим клиентам комплекс услуг по перевозке грузов «от двери к двери» (внешняя интеграция).
В части интеграции с предприятиями единого производственного цикла переработки грузов в ВМТП (внутренней интеграции) безусловный приоритет будет сохраняться за расширением и совершенствованием работы Объединения предприятий Владивостокского транспортного узла (ВТУ), участвующих в едином технологическом процессе переработки грузов.
Реализация стратегии интеграции позволит осуществить:
- снижение себестоимости услуг по погрузочно-разгрузочным работам (ПРР);
- обеспечение развития новых технологий, направленных на достижение стратегических целей развития предприятия;
обеспечение безубыточной деятельности участников Объединения;
расширение присутствия на региональном рынке портовых услуг.
Основными принципами организации и деятельности Объединения будут:
концентрация и эффективное использование ресурсов компаний-участников;
- устранение конкурирующих интересов между участниками Объединения;
единые подходы к осуществлению инвестиционной, маркетинговой, производственно-технологической, кадровой, учетной политики;
единая корпоративная культура, поддержание и развитие общих корпоративных ценностей;
непрерывное совершенствование и инновации.
) Финансовая стратегия, включающая:
а) мероприятия по управлению издержками:
- поиск более дешевых ресурсов, в т.ч. заменителей или ресурсов, поставляемых на более выгодных условиях;
совершенствование системы учета ресурсов и сокращение необоснованных потерь, введение персональной ответственности за расходование материальных ресурсов;
экономия издержек производства услуг, в первую очередь, по статьям, имеющим наибольший удельный вес в структуре себестоимости (сокращение избыточной численности и изменение системы оплаты труда с учетом результатов коммерческой деятельности с введением соответствующей системы стимулирования, введение контроля энергопотребления и экономия энергии и др.);
консервация, реализация или списание неиспользуемого имущества с целью снижения затрат по его содержанию;
снижение непроизводственных издержек и т.п.
б) мероприятия по управлению оборотным капиталом:
- ревизия имеющихся оборотных средств (по элементам): выявление неликвидов, безнадежной задолженности;
«расчистка» баланса (реализация, списание);
разработка и внедрение в практику работы предприятия современных методов ускорения оборачиваемости оборотных средств;
контроль за текущим состоянием важнейших слагаемых оборотных активов в процессе коммерческой деятельности предприятия.
в) мероприятия по управлению запасами:
- расчет минимально-необходимого уровня запасов (с учетом риска нарушения нормального хода реализации) и поддержание запасов на этом уровне;
экономия издержек по хранению, в первую очередь, по статьям, имеющим наибольший удельный вес;
концентрация внимания на запасах, имеющих наибольшую стоимость;
разработка мер по обеспечению сохранности запасов и избеганию их порчи и ущерба.
г) мероприятия по управлению кредиторской задолженностью:
- поиск поставщиков ресурсов с наиболее выгодными условиями поставки, кредита и оплаты;
мониторинг реакций кредиторов на задержку платежей (индифферентность до определенного предела, изменение условий договора - цен, отмена скидок и др.);
индивидуальный подход к различным кредиторам (задержка платежей индифферентным к неплатежам поставщикам, своевременная оплата - применяющим санкции и т.д.);
составление оперативных бюджетов и ранжирование платежей в их рамках;
контроль исполнения бюджетов.
д) мероприятия по управлению дебиторской задолженностью:
- оценка платежеспособности клиентов и определение политики предоставления коммерческого кредита для различных групп потребителей и видов услуг;
анализ и ранжирование клиентов в зависимости от объемов закупок услуг, истории кредитных отношений и предлагаемых условий оплаты;
систематический контроль расчетов с клиентами по отсроченным и просроченным задолженностям;
использование системы скидок, стимулирующих своевременную оплату (предоплату);
контроль за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности.
3.2 Определение привлекательности стратегических направлений деятельности и их обоснование
Предприятие «Лоджистик» является дифференцированным по сферам бизнеса, т.е. имеет разнообразные, но связанные между собой стратегические зоны хозяйствования (СЗХ), или стратегические зоны бизнеса, выделенные ниже.
) Услуги по получению и отправке грузов морем.
) Интермодальные (смешанные) перевозки.
) Транспортно - экспедиционное обслуживание населения автотранспортом предприятия.
) Хранение грузов на складах.
) Услуги по получению и отправке грузов по железной дороге.
) Услуги по получению и отправке грузов воздушным путем.
Поэтому необходимо оценить привлекательность каждой зоны (направления) бизнеса. Эта информация позволит фирме сосредоточить усилия в тех выгодных (привлекательных) направлениях деятельности, где она будет максимально эффективна, не распыляя при этом свои ресурсы по менее привлекательным зонам бизнеса.
Привлекательность (П) зон бизнеса (ЗБ) оценивается по двум параметрам:
-
оценка роста спроса в данной зоне бизнеса; -
оценка уровня рентабельности инвестиций в данную зону бизнеса.
Эту зависимость можно выразить в виде формулы:
П=a×G+b×P+c×O+d×T, (1)
где
G, P, O, T - комплексные показатели перспектив роста, рентабельности, возможностей, опасностей соответственно;
a, b, c, d - весовые коэффициенты, которые даются экспертом для обозначения относительного вклада каждого фактора и в сумме составляют 1.
Значение привлекательности (П) изменяется в пределах от 0 до 10. Привлекательность зоны бизнеса низкая, если ее привлекательность (П) лежит в пределе от 0 до 4; средняя - от 4,1 до 7; высокая - от 7,1 до 10.
Для расчёта показателей G и P оценим факторы роста спроса и уровня рентабельности (таблица 19 и 20 соответственно). Значения факторов будем оценивать по шкале от -5 до +5; если эксперт считает, что в будущем влияние фактора останется прежним, то такому фактору присваивается нулевое значение.
Таблица 19 - Оценка роста спроса ООО «Лоджистик» в стратегических зонах бизнеса
Параметры | Номер зоны бизнеса (ЗБ) | ||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
1. Темп роста соответствующего сектора экономики | 3 | 3 | 1 | 3 | 2 | 2 | |
2. Прирост численности потребителей данного сектора | 3 | 2 | -2 | 4 | 3 | 2 | |
3. Динамика географического расширения рынков | 1 | 0 | 2 | 0 | 1 | -1 | |
4. Степень устаревания продукции (услуги) | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | |
5. Степень обновления продукции (услуги) | 1 | 2 | 0 | 3 | -2 | 2 | |
6. Степень обновления технологии | 1 | -1 | 2 | 2 | 2 | 0 | |
7. Уровень насыщения спроса | 2 | -1 | 2 | -1 | 0 | 2 | |
8. Общественная приемлемость товара (услуги) | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | |
9. Государственное регулирова-ние издержек | 0 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | |
10. Государственное регулирование роста | 0 | 3 | 2 | 0 | 0 | 1 | |
11. Неблагоприятные факторы для роста рентабельности | -1 | 0 | -1 | 1 | 2 | -1 | |
12. Благоприятные факторы для роста рентабельности | 0 | 1 | 0 | 2 | 2 | 2 | |
Комплексный показатель перспектив роста спроса | 1,0 | 1,083 | 0,917 | 1,417 | 1,167 | 0,917 |
Значение комплексного показателя перспектив роста (G) для каждой зоны бизнеса в таблице 19 определим как итог суммирования значений по каждой зоне, делённый на количество параметров (12).
Значение комплексного показателя перспектив роста рентабельности (P) - по таблице 20 - аналогично G (21 параметр); возможностей (O) - по двум таблицам как сумма значений параметров, больших либо равных нулю, делённая на их общее количество; опасностей (T) - как сумма значений параметров, меньших нуля, делённая на их общее количество.
Таблица 20 - Оценка роста уровня рентабельности фирмы в стратегических зонах бизнеса
Параметры | Номер зоны бизнеса (ЗБ) | ||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
1. Колебания рентабельности | 1 | 1 | 1 | -1 | -1 | 1 | |
2. Колебание объёма продаж | 2 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | |
3. Колебания цен | 3 | 2 | 2 | 1 | 1 | -1 | |
4. Цикличность спроса | -1 | -1 | -1 | -1 | 0 | -1 | |
5. Уровень спроса по отношению к мощностям | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | |
6. Характеристика структуры рынка | -1 | -1 | 1 | -2 | -2 | -1 | |
7. Стабильность структуры рынка | 0 | 1 | 0 | 2 | 2 | 1 | |
8. Обновление состава продукции | -1 | 1 | -1 | 2 | 1 | 0 | |
9. Продолжительность жизненных циклов | 0 | -1 | 0 | 0 | 1 | -1 | |
10. Время разработки новой продукции | -1 | 1 | 1 | 1 | -1 | 1 | |
11. Расходы на НИОКР | 4 | -1 | 2 | -1 | 1 | 2 | |
12. Затраты, необходимые для доступа на товарный рынок | -2 | -1 | 1 | -1 | -2 | -1 | |
13. Агрессивность ведущих конкурентов | 2 | 3 | -1 | 2 | 2 | 1 | |
14. Конкуренция зарубежных фирм | 1 | 2 | 0 | 0 | 1 | -1 | |
15. Конкуренция на рынках ресурсов | 0 | 0 | 1 | -1 | -1 | 0 | |
16. Интенсивность торговой рекламы | -1 | -1 | -1 | 2 | 2 | 2 | |
17. Послепродажное обслуживание | -3 | 0 | 0 | 0 | 0 | -1 | |
18. Степень удовлетворения потребителей | -1 | 0 | 2 | -2 | -2 | -2 | |
19. Государственное регулирование конкуренции | -1 | 1 | 1 | 1 | -1 | -2 | |
20. Государственное регулирование производства товаров | -1 | -1 | 2 | -2 | -2 | -2 | |
21. Давление потребителей | 3 | 2 | 0 | 1 | 1 | -2 | |
Комплексный показатель перспектив роста уровня рентабельности | 0,19 | 0,476 | 0,619 | 0,19 | 0,048 | -0,29 |