Файл: Методическое пособие для образовательных учреждений г. Волгодонск 2019 год 2 Редакционная коллегия.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 107

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

42
Городская конференция
«Современные образовательные технологии в дополнительном образовании.
Инновационные формы методической деятельности в учреждении дополнительного образования»
Ноябрь
2019
Заместите ль директора по НМР, творческа я группа по реализаци и проекта
Программа конференции, буклеты, электронные методические материалы
(рекомендации), сборник
Разработка методических материалов по организации методической работы
Октябрь- ноябрь
2019
Заместите ль директора по НМР, методист ы
Размещение материалов опыта работы в рамках реализации инновационного проекта (продуктов проекта) на сайте образовательного учреждения
Декабрь
2019
Заместите ли директора по УВР,
НМР
Раздел IV
Проблемы и перспективы реализации программы
3.1 Возможные риски

Сложность внедрения в управленческий и организационно-методический процесс функции интеграции, по причине недостаточной теоретической и практической готовности специалистов.

Трудность формирования мотивации к инновационной деятельности педагогов.
3.2. Ожидаемые результаты реализации программы
В ходе работы учреждения по Программе развития методической службы, предполагается обновление деятельности методической службы и

43 как результат повышение качества образовательной деятельности МБУДО
«Центр детского творчества».
Ожидаемые результаты:

Переориентация методической работы на повышение уровня субъективной педагогической позиции, формирование профессионально- личностных характеристик, профессиональной самоорганизации, ключевых компетенций и педагогического творчества современного педагога.

Сформированность мотивации педагогических работников на деятельность, направленную на достижение организационных целей и задач в условиях гуманистической парадигмы образования.

Рост удовлетворённости педагогов собственной деятельностью.

Высокая заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях.

Создание условий для повышения квалификации педагогических кадров и повышения квалификационного уровня в межкурсовой период для педагогов Центра с учётом потребностей учреждения и самих педагогов.

Организация рекламы социально-педагогических инициатив, новаций и реальных достижений педагогических коллективов
Проектируемые результаты (продукты) деятельности:
- Создание модели методического сопровождения педагогических работников в соответствии с требованиями профессионального стандарта
«Педагог дополнительного образования»;
- Разработка и проведение различных инновационных форм методической работы согласно уровневой дифференциации педагогических работников в соответствии с личностными профессионально- образовательными потребностями педагогов;
- Создание комплекта нормативно - правовых документов учреждения дополнительного образования в соответствии с современными требованиями к деятельности методической службы;
- Создание комплекта методических рекомендаций по сопровождению педагогических работников, способствующей развитию творческой активности педагогов в условиях стандартизации в ОО;
- Создание проекта макета индивидуального маршрута педагога;
-
Создание пакета методических материалов, разработанных педагогами, включающего:

образовательные программы дополнительного образования детей;

планы-конспекты открытых занятий и мастер-классов;

исследовательские программы педагогов;

индивидуальные методические проекты педагогов;

индивидуальные программы саморазвития;


44

описания индивидуальных образовательных траекторий обучающихся детских объединений;

методические и дидактические средства обучения.
Список использованной литературы
Нормативно-правовая база:

Декларация прав ребенка (1959 год);

Конвенция о правах ребенка (1989 год);

Конституция Российской Федерации от 12.12.1993;

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.
N 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в
Российской Федерации»;

Национальная доктрина образования в Российской Федерации на период до 2025 года;

Указ Президента РФ от 1 июня 2012г. N761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы"

«Концепция развития дополнительного образования детей», утвержденная распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р;

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства
Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р;

«Федеральная целевая программа развития образования на 2016 -
2020 годы», утверждена постановлением Правительства РФ от 23 мая 2015 г.
№ 497;

««Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 9 ноября 2018г. № 196;

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля

2014 г. № 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

Закон Ростовской области от 14.11.2013г.№26-зс «Об образовании в Ростовской области»;

Региональные рекомендации к регламентации деятельности образовательных организаций Ростовской области, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденные приказом министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 01.03.2016 № 115;

45

Устав муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества» г. Волгодонска.
Основная:
1. Н. А. Бердяев. Самопознание. Опыт философской автобиографии.
М.,1990.
2. В. И. Загвязинский Педагогическое творчество учителя. М.,1987.
3. В. А.Кан-Калик , Н. Д. Никандров Педагогическое творчество. М.,
1987 4. Г. М. Коджаспирова Педагогика. М., 2010.
5. В. А.Мижериков , М. Н. Ермоленко Введение в педагогическую деятельность. М., 2002.
6. Б.М. Бим-Бад Педагогический энциклопедический словарь. — М.,
2002 7. Бруцкая Л.А., Григорьева М.В., Сибирякова Н.М. Долгий чайный путь // Регионы в современном мире – 2014: материалы международной научно-практической конференции.- Пермь: Березниковский филиал Перм. нац. Исслед. Политехн. Ун-та, 2014. С. 295 – 298.
8. Булатова Л.А. Каникулярное время как фактор в развитии творческой активности детей // Сб. тезисов краевой научно-практической конференции «Дополнительное образование детей в изменяющемся мире: перспективы развития, востребованность, привлекательность, результативность».- Лысьва: ДДЮТ, 2014. С. 18.
9. Быкова О.М. Забота о здоровье детей – важнейший труд педагога //
Сб. тезисов краевой научно-практической конференции «Дополнительное образование детей в изменяющемся мире: перспективы развития, востребованность, привлекательность, результативность».- Лысьва: ДДЮТ,
2014. С. 25.
10. Пономарева В. В. Каникулярное время как фактор успешности в развитии творческой активности детей // Воспитание и социализация личности в условиях введения ФГОС.- Кунгур: РИМЦ Кунгурского района,
2015.- Ч. 2. С. 114 – 116.
11. Сибирякова Н.М., Григорьева М.В. Освоение демократической культуры через творческую активность детей в игре // Воспитание демократической культуры участников образовательного процесса: материалы Международной научно-практической конференции 25 – 26 сентября 2014 г. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2014. С. 246 – 249.
12. Сибирякова Н.М. Игровые программы – средство формирования гражданской идентичности младших школьников // Великая Отечественная война: исторические уроки и современность: Сб. материалов Всероссийской научно – практической конференции с международным участием.- Иваново:
ИРОИО, 2015. С. 153 – 155.


46
Приложение 3
Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196
«Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»
В соответствии с частью 11 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598;
2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562; ст. 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2930, ст. 2933; N 26, ст. 3388; N 30, ст. 4217, ст. 4257; ст. 4263; 2015, N 1, ст. 42, ст. 53, ст. 72; N 14, ст. 2008; N 18, ст. 2625; N 27, ст. 3951, ст. 3989;
N 29, ст. 4339, ст. 4364; N 51, ст. 7241; 2016, N 1, ст. 8, ст. 9, ст. 24, ст. 72, ст. 78; N 10, ст. 1320; N 23, ст. 3289, ст. 3290; N 27, ст. 4160, ст. 4219, ст. 4223, ст. 4238, ст. 4239, ст. 4245, ст. 4246, ст. 4292; 2017, N 18, ст. 2670,
N 31, ст. 4765, N 50, ст. 7563, N 1, ст. 57; 2018, N 9, ст. 1282, N 11, ст. 1591,
N 27, ст. 3945, N 27, ст. 3953, N 32, ст. 5110, N 32, ст. 5122) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам.
2.
Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки
Российской
Федерации от
29 августа
2013 г.
N 1008
"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной де
ятельности по дополнительным
общеобразовательным программам"
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от 27 ноября 2013 г., регистрационный N 30468).
Министр
О.Ю. Васильева
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 ноября 2018 г.
Регистрационный N 52831
Приложение
УТВЕРЖДЕН приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. N 196
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам
1. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (далее - Порядок) регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе

47 особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов.
2. Настоящий Порядок является обязательным для организаций, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих дополнительные общеобразовательные программы
(дополнительные общеразвивающие программы и дополнительные предпрофессиональные программы), а также индивидуальных предпринимателей (далее - организации, осуществляющие образовательную деятельность).
3. Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам должна быть направлена на: формирование и развитие творческих способностей обучающихся; удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, нравственном, художественно-эстетическом развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом; формирование культуры здорового и безопасного образа жизни; обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно- патриотического, трудового воспитания обучающихся; выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности; профессиональную ориентацию обучающихся; создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся; подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов; социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе; формирование общей культуры обучающихся; удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.
4. Особенности реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств и в области физической культуры и спорта регулируются Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об образовании).
5. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
Содержание дополнительных предпрофессиональных программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными требованиями.


48
Дополнительные общеразвивающие программы формируются с учетом пункта 9 статьи 2 Федерального закона об образовании.
6. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, могут реализовывать дополнительные общеобразовательные программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время.
7.
Организации, осуществляющие образовательную деятельность, организуют образовательный процесс в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы обучающихся одного возраста или разных возрастных категорий
(разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения
(например, клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры, мастерские, школы) (далее - объединения), а также индивидуально.
8. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной программы осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность.
9. Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности (технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско- краеведческой, социально-педагогической).
Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством
Российской Федерации.
Количество обучающихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ и определяются локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, переходить в процессе обучения из одного объединения в другое.
10. Дополнительные общеобразовательные программы реализуются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
При разработке и реализации дополнительных общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение с учетом требований Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ,


49 утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 23 августа 2017 г. N 816 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от 18 сентября 2017 г., регистрационный
N 48226).
При реализации дополнительных общеобразовательных программ организацией, осуществляющей образовательную деятельность, может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использования соответствующих образовательных технологий.
Использование при реализации дополнительных общеобразовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.
11. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, ежегодно обновляют дополнительные общеобразовательные программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
12. Дополнительное образование детей может быть получено на иностранном языке в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой и в порядке, установленном Федеральным законом об образовании и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность.
13. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся организацией, осуществляющей образовательную деятельность, по представлению педагогических работников с учетом пожеланий обучающихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и возрастных особенностей обучающихся.
14. При реализации дополнительных общеобразовательных программ организации, осуществляющие образовательную деятельность, могут организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместной деятельности обучающихся и родителей (законных представителей).
15. Педагогическая деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ осуществляется лицами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование (в том числе по направлениям, соответствующим направлениям дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность)
и отвечающими квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе привлекать к реализации дополнительных общеобразовательных программ лиц, получающих высшее или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и