Файл: Расчёт лётных характеристик продольной устойчивости и управляемости дозвукового самолёта Ил76.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 256

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Таблица 8 – Расчёт потребных и располагаемых тяг для высоты 11000 м

Н=11



а















0,297

295

15830













Min




Н.В.




М

0,46

0,50

0,60

0,62

0,70

0,80

0,85

V

136,29

147,50

177,00

182,86

206,50

236,00

250,75

Cya

1,35

1,15

0,80

0,75

0,59

0,45

0,40

Cxa

0,150

0,107

0,059

0,055

0,047

0,052

0,058

K

9,00

10,77

13,57

13,64

12,62

8,72

6,94

Pп

152055,00

127035,75

100868,76

100356,30

108408,41

156916,08

197291,27

Кси(Н,М)

0,22

0,22

0,22

0,22

0,23

0,25

0,26

Рр

104453,60

103014,00

103533,20

104784,00

109398,74

118000,00

122545,36

Рр-Рп

-47601,40

-24021,75

2664,44

4427,70

990,33

-38916,08

-74745,91

Vy*

-4,74

-2,59

0,34

0,59

0,15

-6,71

-13,70





Рисунок 1 –Диаграмма потребных и располагаемых тяг для высоты 0


Рисунок 2 – Диаграмма потребных и располагаемых тяг для высоты 2000 м


Рисунок 3 – Диаграмма потребных и располагаемых тяг для высоты 4000 м



Рисунок 4 – Диаграмма потребных и располагаемых тяг для высоты 8000 м


Рисунок 5 – Диаграмма потребных и располагаемых тяг для высоты 10000 м


Рисунок 6 – Диаграмма потребных и располагаемых тяг для высоты 11000 м

Определим эксплуатационные ограничения скорости по формулам 12-13, обусловленные:

1) Предельно допустимым значением коэффициента аэродинамической подъёмной силы , равным :



2) Предельно допустимым скоростным напором , который обусловлен нормами прочности. Принимаем :



Результаты расчётов представлены в таблице 9. Необходимые значения некоторых величин возьмём из таблицы 2. определится как пересечение кривых потребных и располагаемых тяг на рисунке 4. Там, где кривые пересекутся дважды, значение берётся с пересечения с правой стороны.

Таблица 9 – Скорости установившегося горизонтального полёта

H, м

Vmin, м/с

Vminдоп, м/с

Vнв, м/с

Vmax, м/с

Vq, м/с

0

74,20

80,49

99,56

260

180,70

2000

81,75

88,67

109,68

260

199,31

4000

90,68

98,35

121,66

259

220,93

8000

113,44

123,04

152,19

251

275,89

10000

127,78

138,60

171,44

240

311,28

11000

174,00

147,83

182,86

208

331,58


Построим сводный график (рисунок 7).


Рисунок 7 – Диапазон высот и скоростей установившегося горизонтального полёта
1.3 Расчёт скороподъёмности

Для оценки скороподъёмности самолёта в квазиустановившемся режиме набора высоты построим кривые для каждой из выбранных высот полёта.

По графикам для каждой высоты определим наибольшие значения вертикальных скоростей и соответствующие им скорости набора высоты . Из рисунка 6 видно, что скорость изменяется с увеличением высоты полета и, следовательно, изменяется кинетическая энергия самолета. Учет влияния этого изменения на скороподъемность самолета производится введением поправочного коэффициента , который входит в формулу (14)





Рисунок 8 – Диаграмма располагаемых вертикальных скоростей при установившемся наборе высоты

Для дозвуковых самолетов принимается программа набора высоты . Тогда приближенно можно найти с помощью соотношения (15)



где – известные значения скорости набора на заданных высотах и .

Имея значения , рассчитаем барограмму подъема самолета . Весь диапазон высот (от нулевой до конечной
) разобьём на ряд интервалов ( ), и определяется время набора заданного интервала высоты посредством формулы (16)



где , ;

– среднее значение максимальной вертикальной скорости на заданном интервале , которое определяется по формуле (17)



Время подъема на высоту учитывается формулой (18)



Все результаты расчета занесём в таблицу 10. По результатам расчета построим графики зависимости (рисунок 8) и (рисунок 10).

Таблица 10 – Расчёт времени набора высоты

H, м

Vy*max, м/с

Vнаб, м/с

χi


, м/с













0

32,50

177,00










0

2000

30,00

179,00

0,982

30,693

1,086

1,086

4000

26,00

185,00

0,947

26,524

1,257

2,343

8000

14,50

193,00

0,963

19,499

3,419

5,762

10000

7,50

195,00

0,981

10,787

3,090

8,852

11000

1,00

198,00

0,909

7,048

2,365

11,217

Hтеор, м

11200




Нпракт., м

11000