Файл: Расчёт лётных характеристик продольной устойчивости и управляемости дозвукового самолёта Ил76.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 259

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Располагаемый запас топлива для полета на крейсерском участке находиться по формуле (34)



где – полный запас топлива, затраты топлива:

– на прогрев и опробование двигателей и рулёжку к старту;

– на взлёт; – на набор крейсерской высоты полёта;

– на снижение;

– на круг перед посадкой, посадку и заруливание;

– гарантированный запас и невыработанный остаток топлива.

По данным из таблицы 1.7 [2] рассчитаем затраты топлива:















Для и возьмём значения из таблицы 5:





Потребная тяга:



Располагаемая тягу всех двигателей:



Определим степень дросселирования двигателей с помощью формулы (35)



Определим удельный расход топлива на крейсерском режиме по характеристикам двигателя посредством соотношения (36)




Средний километровый расход топлива можно найти по формуле (37)



Дальность и продолжительность полета определяются выражениями 38-39:





Определим полную дальность и полную продолжительность полета с помощью выражений 40-41:





2 Расчёт характеристик продольной устойчивости и управляемости самолёта
2.1 Геометрические и аэродинамические характеристики крыла и оперения

К геометрическим характеристикам относятся следующие параметры:

Площадь горизонтального оперения (ГО)

Площадь руля высоты

Сужение крыла можно найти по формуле (42)



Размах крыла .

САХ крыла и её положение определяется по формулам 43-44:





Размах ГО .

Сужение ГО находиться с помощью формулы (45)



САХ ГО и его положение, аналогично крылу, находиться по формулам 46-47:





Плечо ГО

Удлинение крыла находиться при помощи стандартной формулы (48)



Удлинение ГО соответственно определяется формулой (49)



Стреловидность крыла

Стреловидность ГО




Рисунок 11 – Геометрические характеристики самолёта Ил-76

Характеристики профиля крыла берутся из атласа характеристик в [2] функции числа .

Значения профиля пересчитываются на конечное удлинение и стреловидность . Это обстоятельство учитывается в формуле (50)



Угол атаки при нулевой подъёмной силе пересчитывается в радианы.

Аналогичный пересчёт делается для производной . Результаты сведём в таблицу 11, где в качестве аргумента возьмём ряд значений М, охватывающих лётный диапазон.

Таблица 11 – Аэродинамические характеристики крыла и горизонтального оперения

Профиль крыла NACA 23012, = 0,12

Профиль оперения КВ-2С-12, = 0,12

М

0,37

0,49

0,60

0,70

0,80

Мэ=Мcosχ

0,34

0,44

0,54

0,63

0,73






-1

-1

-1

-1

-1,08



-0,0174

-0,0174

-0,0174

-0,0174

-0,0188






0,220

0,222

0,225

0,225

0,228




6,450

6,800

7,150

7,600

8,100




4,838

5,100

5,363

5,700

6,075




-0,006

-0,006

-0,005

-0,005

-0,006

Mэго = M cos χго

0,320

0,424

0,520

0,606

0,693




5,35

5,50

5,75

6,15

7,2




3,442

3,539

3,700

3,957

4,633



2.2 Расчёт аэродинамического фокуса самолёта

Аэродинамический фокус по углу атаки самолёта (формула 51) складывается из фокуса самолета без горизонтального оперения и смещения фокуса от горизонтального оперения:



где

Координата фокуса эквивалентного прямоугольного крыла берётся из таблицы 9. Поправка на влияние стреловидности крыла учитывается в формуле (52)



Смещение фокуса от влияния фюзеляжа определяется следующими выражениями.

Влияние носовой части фюзеляжа оценивается с помощью выражения (53)



где – длина фюзеляжа;

– ширина фюзеляжа;

– площадь прямоугольника, описанного около контура фюзеляжа в плане;

Необходимые поправки учитываются формулами 54-56:







где – расстояние от носка фюзеляжа до точки, расположенной на 1/4 САХ крыла.

Тогда по формулам 54-56:







Влияние смещения центра давления консоли крыла в присутствии фюзеляжа по сравнению с изолированным крылом оценивается выражением (57)



где берётся по рисунку 2.2 из [2]; , тогда
.

Тогда по формуле (57)



Смещение фокуса от влияния гондол двигателей, расположенных на крыле.

Смещение фокуса от гондол двигателей находиться по формуле (58)

(58)

где – число гондол двигателей;

∆x/b - местное смещение фокуса на участках крыла, на которых расположены гондолы, выраженное в долях хорды крыла;

(59)

Значения размеров и определены на рисунке 9 и равны: =4,387 м, b=1,812 м.



(60)

где Сгд = 1,800 м – ширина гондолы двигателя, м;

b = 1,812 м;



(61)

где λгд = 9,01 – удлинение гондолы двигателя





Смещение фокуса от горизонтального оперения находится по формуле (62)



Коэффициент торможения потока в области горизонтального оперения может быть определён с помощью выражения (63)



где – площадь подфюзеляжной части горизонтального оперения. Так как схема оперения Т-образная, то , тогда .

Относительная величина статического момента площади горизонтального оперения: