Файл: Расчёт лётных характеристик продольной устойчивости и управляемости дозвукового самолёта Ил76.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 259
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Располагаемый запас топлива для полета на крейсерском участке находиться по формуле (34)
где – полный запас топлива, затраты топлива:
– на прогрев и опробование двигателей и рулёжку к старту;
– на взлёт; – на набор крейсерской высоты полёта;
– на снижение;
– на круг перед посадкой, посадку и заруливание;
– гарантированный запас и невыработанный остаток топлива.
По данным из таблицы 1.7 [2] рассчитаем затраты топлива:
Для и возьмём значения из таблицы 5:
Потребная тяга:
Располагаемая тягу всех двигателей:
Определим степень дросселирования двигателей с помощью формулы (35)
Определим удельный расход топлива на крейсерском режиме по характеристикам двигателя посредством соотношения (36)
Средний километровый расход топлива можно найти по формуле (37)
Дальность и продолжительность полета определяются выражениями 38-39:
Определим полную дальность и полную продолжительность полета с помощью выражений 40-41:
2 Расчёт характеристик продольной устойчивости и управляемости самолёта
2.1 Геометрические и аэродинамические характеристики крыла и оперения
К геометрическим характеристикам относятся следующие параметры:
Площадь горизонтального оперения (ГО)
Площадь руля высоты
Сужение крыла можно найти по формуле (42)
Размах крыла .
САХ крыла и её положение определяется по формулам 43-44:
Размах ГО .
Сужение ГО находиться с помощью формулы (45)
САХ ГО и его положение, аналогично крылу, находиться по формулам 46-47:
Плечо ГО
Удлинение крыла находиться при помощи стандартной формулы (48)
Удлинение ГО соответственно определяется формулой (49)
Стреловидность крыла
Стреловидность ГО
Рисунок 11 – Геометрические характеристики самолёта Ил-76
Характеристики профиля крыла берутся из атласа характеристик в [2] функции числа .
Значения профиля пересчитываются на конечное удлинение и стреловидность . Это обстоятельство учитывается в формуле (50)
Угол атаки при нулевой подъёмной силе пересчитывается в радианы.
Аналогичный пересчёт делается для производной . Результаты сведём в таблицу 11, где в качестве аргумента возьмём ряд значений М, охватывающих лётный диапазон.
Таблица 11 – Аэродинамические характеристики крыла и горизонтального оперения
Профиль крыла NACA 23012, = 0,12 Профиль оперения КВ-2С-12, = 0,12 | |||||
М | 0,37 | 0,49 | 0,60 | 0,70 | 0,80 |
Мэ=Мcosχ | 0,34 | 0,44 | 0,54 | 0,63 | 0,73 |
| -1 | -1 | -1 | -1 | -1,08 |
| -0,0174 | -0,0174 | -0,0174 | -0,0174 | -0,0188 |
| 0,220 | 0,222 | 0,225 | 0,225 | 0,228 |
| 6,450 | 6,800 | 7,150 | 7,600 | 8,100 |
| 4,838 | 5,100 | 5,363 | 5,700 | 6,075 |
| -0,006 | -0,006 | -0,005 | -0,005 | -0,006 |
Mэго = M cos χго | 0,320 | 0,424 | 0,520 | 0,606 | 0,693 |
| 5,35 | 5,50 | 5,75 | 6,15 | 7,2 |
| 3,442 | 3,539 | 3,700 | 3,957 | 4,633 |
2.2 Расчёт аэродинамического фокуса самолёта
Аэродинамический фокус по углу атаки самолёта (формула 51) складывается из фокуса самолета без горизонтального оперения и смещения фокуса от горизонтального оперения:
где
Координата фокуса эквивалентного прямоугольного крыла берётся из таблицы 9. Поправка на влияние стреловидности крыла учитывается в формуле (52)
Смещение фокуса от влияния фюзеляжа определяется следующими выражениями.
Влияние носовой части фюзеляжа оценивается с помощью выражения (53)
где – длина фюзеляжа;
– ширина фюзеляжа;
– площадь прямоугольника, описанного около контура фюзеляжа в плане;
Необходимые поправки учитываются формулами 54-56:
где – расстояние от носка фюзеляжа до точки, расположенной на 1/4 САХ крыла.
Тогда по формулам 54-56:
Влияние смещения центра давления консоли крыла в присутствии фюзеляжа по сравнению с изолированным крылом оценивается выражением (57)
где берётся по рисунку 2.2 из [2]; , тогда
.
Тогда по формуле (57)
Смещение фокуса от влияния гондол двигателей, расположенных на крыле.
Смещение фокуса от гондол двигателей находиться по формуле (58)
(58)
где – число гондол двигателей;
∆x/b - местное смещение фокуса на участках крыла, на которых расположены гондолы, выраженное в долях хорды крыла;
(59)
Значения размеров и определены на рисунке 9 и равны: =4,387 м, b=1,812 м.
(60)
где Сгд = 1,800 м – ширина гондолы двигателя, м;
b = 1,812 м;
(61)
где λгд = 9,01 – удлинение гондолы двигателя
Смещение фокуса от горизонтального оперения находится по формуле (62)
Коэффициент торможения потока в области горизонтального оперения может быть определён с помощью выражения (63)
где – площадь подфюзеляжной части горизонтального оперения. Так как схема оперения Т-образная, то , тогда .
Относительная величина статического момента площади горизонтального оперения: