Файл: Программа производственной практики, практики по получению профессиональных умений и опыта учетной деятельности.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 158

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

2018

Цели и задачи практики

3. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

4. Место практики в структуре образовательной программы

5. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях и академических часах

Объем практики 6 зачетных единиц.

6. Содержание практики

6.1 Организационная часть

8.1 Содержание приложений отчета

8.2 Порядок подведения итогов практики

8.3 Примерное содержание производственной характеристики студента–практиканта

9. Перечень нормативных правовых документов, учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики

10. Информационные технологии, используемые при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

11. Описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики

12. Особенности организации практики для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ

1. Компетенции, формируемые в процессе прохождения практики

2. Показатели и критерии оценивания компетенций

3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки уровня сформированности компетенций, знаний, умений, навыков в процессе прохождения практики

4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций

Приложение А


дополнительными профессиональными компетенциями:

  • способностью формировать информацию о расходах, затратах, издержках и результатах деятельности экономических субъектов в разных аналитических разрезах (ДПК-1);

  • способностью интерпретировать правила и принципы формирования отчетности по российским и международным стандартам финансовой отчетности; применять на практике знания в области международных стандартов финансовой отчетности (ДПК-2);

  • способностью использовать современные технологии автоматизированной обработки информации для ведения бухгалтерского учета (ДПК-3);

  • способностью применять теоретические знания и практические навыки в организации и проведении аудиторских проверок, осуществлять внутренний контроль совершаемых экономическим субъектом фактов хозяйственной жизни, проводить оценку состояния и эффективности внутреннего контроля экономического субъекта (ДПК-4);

  • способностью оценивать и анализировать процессы, возникающие в ходе финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта, устанавливать причинно-следственные связи изменений, оценивать потенциальные риски и возможности экономического субъекта (ДПК-5);

  • способностью определять (разрабатывать) способы ведения бухгалтерского учета, внутренние организационно-распорядительные документы, формировать стандарты бухгалтерского учета экономического субъекта, оценивать возможные последствия их изменений (ДПК-6).

В результате прохождения практики обучающийся должен:

знать:

  • порядок оценки предлагаемых вариантов управленческих решений, разрабатывать и обосновывать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий;

  • источники экономической, социальной и управленческой информации;

  • нормативные документы, регулирующие порядок организации и ведения бухгалтерского учета, составления отчетности;

  • нормативное регулирование бухгалтерского учета и аудита Российской Федерации, уметь использовать основы правовых знаний в различных сферах хозяйственной деятельности организации;

  • систему социально-экономических показателей, характеризующих деятельность организации, а также типовые методики их расчета;

  • правила оценки и учета активов и пассивов организации;

  • содержание различных форм и видов отчётности;

  • сущность, особенности, общие принципы (допущения, требования, правила) построения, систему методических приемов и способов ведения бухгалтерского учета;


– классическую процедуру бухгалтерского учета, ее учетно-аналитические и контрольные аспекты.

В результате прохождения производственной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки и умения:

практические навыки:

  • навыки обработки экономических данных в соответствии с поставленной профессиональной задачей, а также оценки и обоснования полученных выводов;

  • владеть современными методиками расчёта и анализа социально-экономических показателей деятельности хозяйствующего субъекта;

  • навыками отражения на счетах бухгалтерского учета, фактов хозяйственной жизни и результатов хозяйственной деятельности организации за отчётный период;

  • навыками составления бухгалтерской, статистической и налоговой отчётности;

  • описания организационно-экономической характеристики деятельности организации;

  • использования современных программных продуктов и средств для получения необходимой информации о данных бухгалтерского учета в условиях компьютерной информационной системы;

  • анализа стратегии и основных тенденций развития объекта практики на рынке, включая применимость допущения непрерывности деятельности;

  • организации и проведения аудита, критического обзора существующего в организации порядка учетно-аналитической работы;

умения:

  • уметь проанализировать и провести расчеты экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

  • выявлять на основе критического осмысления реальности негативных тенденций деятельности организации, их причин и последствий;

  • оценить способность исследуемой системы бухгалтерского учета своевременно предотвращать, обнаруживать и устранять искажения в учете и отчетности, включая ошибки и недобросовестные действия персонала;

  • разрабатывать предложения по совершенствованию организационно-управленческой и учетно-аналитической деятельности организации, их обоснование с учетом возможных альтернатив;

  • оценка влияния разработанных предложений на показатели бухгалтерской (финансовой) отчетности с учетом соблюдения ожиданий заинтересованных пользователей информации, содержащейся в ней;

  • осуществлять документирование хозяйственных операций, приводить учет денежных средств, разрабатывать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации и формировать на бухгалтерские проводки;

  • отражать на счетах бухгалтерского учета результаты хозяйственной деятельности за отчётный период, составлять формы бухгалтерской, статистической и налоговой отчётности;

  • составление и представление информационно-аналитического материала по проведенным процедурам на основе принципа профессионального суждения.


4. Место практики в структуре образовательной программы


Производственная практика, практика по получению профессиональных умений и опыта учетной деятельности в соответствии с ФГОС ВО является обязательным видом производственной работы и входит в состав отдельного учебного цикла учебного плана (раздел Б2.В.03(П) учебного плана). Трудоемкость практики – 6 зачетные единицы. Форма итогового контроля – зачет с оценкой.

Для решения задач производственной практики, практики по получению профессиональных умений и опыта учетной деятельности студент должен знать программу практики, график ее проведения, форму итоговой аттестации, требования к оформлению отчета о практике.

5. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях и академических часах

Объем практики 6 зачетных единиц.


Продолжительность практики – 4 недели, 216 часов.

Студент может быть определен на производственную практику, практику по получению профессиональных умений и опыта учетной деятельности в организацию любой организационно–правовой формы и формы собственности. Даты начала и окончания практики устанавливаются приказом по университету в соответствии с учебным планом.

Студент совместно с руководителем практики от организации, руко­водствуясь продолжительностью практики, должен составить индивиду­альный график прохождения практики по форме, приведенной в дневнике.

В графике должны найти отражение основные виды работы, преду­смотренные программой. В таблице приводится примерный (рекомен­дуемый) бюджет времени по каждому разделу программы, конкрет­ный бюджет времени по темам зависит от профиля работы организации и уточняется руководителем практики от организации.
Таблица – Рекомендуемый бюджет времени прохождения практики

по каждому разделу программы


Период

Наименование разделов

Формируемые компетенции




Организационная часть




1-я неделя

Раздел 1. Дать общую характеристику организации (предприятия), отразить в отчете:

      • наименование, цель создания организации;

      • организационно-правовую форму и форму собственности;

      • основные учредительные документы, внутреннюю организационно-распорядительную документацию, в т.ч. положения, должностные инструкции, методическое обеспечение и т. п.;

      • отраслевую принадлежность;

      • экономическую и социальную значимость организации;

      • масштабы, особенности деятельности.

ПК−1,

ПК−17,

ДПК−3

Раздел 2. Охарактеризовать организацию управления, отразить в отчете:

      • организационную структуру управления;

      • общие принципы управления;

      • цели и задачи управления;

      • методы управления;

      • особенности процессов принятия управленческих решений;

      • наличие современных технических средств системы управления.

ДПК−3, ДПК−6




Производственная часть




2 -я неделя


Раздел 3. Изучить особенности организации производственного процесса выпуска продукции, оказания услуг, выполнения работ, отразить в отчете:

  • основные показатели производственной дея­тельности организации;

  • характеристику основных видов продукции (работ, услуг);

  • конкурентоспособность продукции, услуг, работ;

  • наличие лицензий, патентов, сертификатов на продукцию, услуги, работы;

  • особенности организационной и производственной структур;

  • характеристику производственных кадров, систему оплаты и стимулирования труда.

ПК−1, ДПК−6


Раздел 4. Изучить систему учёта и учётную политику организации (предприятия):

− правила оценки и учета активов и обязательств организации;

−организацию аналитического и синтетического учета первичной информации;

− порядок составления и сроки предоставления бухгалтерской, статистической и финансовой отчетности;

− систему сбора, обработки и подготовки учетной информации (внешней и внутренней по отношению к предприятию), необходимой для принятия ответственных экономических решений.

− сущность, особенности финансового учета;

− сущность, особенности управленческого учета;

ПК−14, ПК−15,

ПК−16, ПК-17, ПК−18,

ДПК−1, ДПК−2,

ДПК−6

3,4-я недели


Раздел 5. Дать краткую характеристику хозяйственной деятельности организации (предприятия):

- особенности организации системы внутреннего контроля;

- порядок проведения аудиторских проверок;

- особенности структуры и эффективность использования основных средств организации (предприятия);

- особенности структуры и эффективность использования оборотных средств организации (предприятия);

- эффективности использования трудовых ресурсов организации (предприятия);

- анализ формирования и структуры капитала (собственного, заемного, соотношение между ними);

- анализ выпуска и реализации продукции (работ, услуг).

- анализ основных результатов финансово-хозяйственной деятельности организации (предприятия) – прибыли, рентабельности.

ПК−1, ПК−2, ПК−3, ПК-17

ДПК-4, ДПК−5




Завершающий этап







Оформить отчет по практике.


ДПК−3


Последовательность и сроки выполнения программы по каждой из тем устанавливаются руководителем практики от организации.