Файл: Отчет по производственной практике пм. 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 1560

Скачиваний: 70

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Схема-анализ утренней гимнастики

Подготовлены ли условия для проведения утренней гимнастики

Используемый инвентарь

Как организованы дети (используемые построения, перестроения)

Какие виды ходьбы были использованы

Используемые приемы

Наличие упражнений на различные группы мышц (для плечевого пояса, рук, ног, брюшного пресса, спины)

Использовалась ли в заключительной части гимнастики спокойная ходьба, дыхательное упражнение

Следит ли воспитатель за осанкой детей, темпом и дозировкой движений

Длительность зарядки и соответствие ее возрасту детей

Утренняя зарядка проводится в спортивном зале.

Дети одеты в спортивную форму (белая футболка, шорты, кеды

Гимнастические скамейки (4 шт), гимнастические палки по кол-ву детей, стойка для перепрыгивания 50 см, 2 дуги, мешочки с песком по кол-ву детей, кубики.

Построение в колонну по – одному.

Ходьба обычная с восстановлением дыхания.

Ходьба обычная.

Ходьба на носках.

Ходьба на пятках.

Ходьба «Обезьянки» ( с опорой на стопы и ладони).

Ходьба, высоко поднимая колени.

Ходьба на наружней стороне стопы.

Ходьба обычная с перестроением в 3 колонны.

Ходьба приставным шагом боком, перешагивая через кирпичики.

Ходьба обычная с восстановлением дыхания.

Ходьба, бег, прыжки.

Упражнение «Буратино», «велосипед».

Ходьба обычная с восстановлением дыхания.

Следит за правильностью выполнения упражнений, осанкой.

«Спину держать прямо!

Поворот выполняем глубже!

Наклон глубже, плавно!

Голову не опускать!

Прыгаем выше! Дышим

носом!»

Проведение утренней гимнастики воспитателям соответствует гигиеническим условиям и возрастным нормам, учитываются индивидуальные особенности.





Физкультурный досуг для детей «Как весна заблудилась»
Цель: создать у детей бодрое настроение. Дать почувствовать радость движения.

Задачи:

  • Воспитывать бережное отношение к природе.

  • Закреплять знания о сезонных явлениях природы, о животных.

  • Развивать речь, воображение, творческие способности.

  • Формировать чувство ритма, координацию движений.

  • Развивать мышечный аппарат, артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

  • Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

  • Закрепить умение выполнять основные виды движений: бег, ходьба в колонне по одному, прыжки, лазание, ходьба по ограниченной поверхности, выполнять построение в колонну, в круг.

  • Закреплять умение действовать по сигналу.

Подготовка:

  • Наблюдения в природе.

  • Чтение художественной литературы, беседы, рассматривание репродукций, иллюстраций, картин, беседы о природных явлениях весной

Материал и оборудование: конверт с письмом, два колокольчика, инвентарь для полосы препятствия, 2 корзины, мягкие мячики, изображение с солнышка с одним лучиком, 2 желтых фломастера, угощение детям. Атрибуты для украшения зала, костюмы для персонажей.

Персонажи:

Старичок – Лесовичок

Весна

Медведь,

Белочка,

Ежик
ХОД

Воспитатель в группе говорит детям:

Ребята, мы сегодня получили письмо из леса, от Старичка- Лесовичка (зачитывает) – «Дорогие ребята, помогите нам, весна, наверное, заблудилась, в лесу холодно, темно, травка не растет, листочки на деревьях не распускаются, звери не пробуждаются после зимней спячки. Старичок – Лесовичок».

Воспитатель: Поможем Лесовичку разбудить всех в лесу? (да).

Тогда нам нужно отправиться на прогулку в лес. Становитесь паровозиком друг за другом.

Дети спускаются в спортзал. В углу на пенечке сидит грустный Старичок – Лесовичок.


Ведущий:Здравствуй, Старичок – Лесовичок! Мы получили твое письмо. Чем мы можем тебе помочь?

Старичок – Лесовичок: Помогите мне, ребята, Весну найти, лес обогреть, лесных обитателей разбудить!

Воспитатель обращается к детям:

Поможем Старичку – Лесовичку? (да).

Старичок – лесовичок:

С вами мы пойдем гулять

В лес зверушек пробуждать.

Но этот лес - не просто лес,

Это лес - страна чудес

Дети идут, преодолевая препятствия:  

(ходьба по «следам». прыжки через «ручьи» (гимнастические палки), ходьба по «мостику» (по скамейке), проползание по скамейке, пролезание на четвереньках под дугой)

Старичок – лесовичок: Вот пришли мы на полянку. Кругом сыро и темно. Где же Весна?

Воспитатель: А давайте ее позовем. Мы с ребятами волшебные слова знаем.

Дети встают в круг. Воспитатель проводит игру.

Подвижная игра «Весна, весна красная»

Весна, весна красная! (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Приди, весна, с радостью, С радостью, с радостью, (идут в другую сторону)

С великой милостью: Со льном высоким, (останавливаются, поднимают руки вверх, встают на носочки, вдох)

С корнем глубоким, (приседают, опускают руки, выдох)

С хлебами обильными. (взявшись за руки, бегут по кругу).

Появляется Весна!      

Весна: Здравствуйте, ребята и Старичок – Лесовичок!

Я пришла к вам с теплом,

Я пришла к вам с добром!

Будем вместе порядок в лесу наводить

И зверюшек будить!

Отгадайте- ка мою загадку:

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит.

А проснется, ну реветь

Как зовут его… (медведь)

Подвижная игра « Медведя мы будили».

Дети встают в круг, В центре сидит медведь.

Как – то мы в лесу гуляли   (Ходьба по кругу в колонне)

И медведя увидали.             (Развели руки)

Он под деревом сидит          (Садятся)

И тихонечко храпит.             (Изображают спящего медведя)

Мы вокруг него ходили        (Ходьба)

И медведя мы будили:           (Топают, хлопают)

Ну – ка, Мишенька, вставай

И ребяток догоняй.               (Дети убегают от медведя на скамейки)

Весна: А еще потопаем, а еще похлопаем!

Появляется ежик:

Что за шум,

Что за гам?

Не даете спать вы нам.


Весна: Да давно пора вставать и с ребятами играть.

Будем в колокольчик звонить и зверюшек будить.

Игра «Где звонит колокольчик?»

Дети стоят в кругу. В углах зала стоит ежик, в другом углу Весна.

Колокольчики у них в руках за спиной. Дети встают в круг около того, кто звонит в колокольчик.

Выходит белочка:

В колокольчики звонили?

И меня вы разбудили.

Воспитатель:

Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем!
Пальчиковая гимнастика

Сидит белочка в тележке, (пружинка)

Продает на орешки.           (фонарики)

Лисичке-сестричке, (Дети поочередно загибают пальчики)

Воробью, синичке, (От мизинца к большому).

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в платок, кому в роток,

Кому в лапочку.

Воспитатель спрашивает у детей: Что белочка любит конфеты или орешки?

Игра «Соберем белочке орешки»

Метание мячиков в корзину.

Старичок – Лесовичок: Весна пришла, но что – то мерзну я . Что нужно, чтобы Старичок – Лесовичок согрелся?

Дети: Солнышко.

Закличка «Солнышко» (с хлопками)

Солнышко ясное, нарядись! (хлопки по плечам, скрестив руки на груди)

Солнышко красное, покажись! (хлопки в ладоши)

Платье алое надень, (хлопки по коленям)

Подари нам красный день! (хлопки над головой).

(Весна вносит нарисованное солнце с одним лучом).

Весна: Солнышко пока к нам добиралось, все свои лучики раздарило. Надо как-то исправить положение. Что же можно сделать? (Ответы детей). Дети дорисовывают лучи фломастерами, воспитатель – глаза, улыбку.

Воспитатель: Старичок – Лесовичок, помогли мы тебе? И весну нашли, и зверей разбудили, и лес оживили, а нам пора в группу возвращаться.

Старичок – Лесовичок: Спасибо вам, ребята. Порадовали вы меня. И я не могу вас отпустить без гостинцев. (раздает гостинцы).

Воспитатель:

Прежде чем нам уходить,

Нужно всех поблагодарить

За то, что было здорово,

За то что было весело.

Прекрасный лес-страна чудес!

Мы говорим тебе - спасибо!

А сейчас за мною встали

И домой все зашагали

Дети под музыку выходят из зала.
Анализ физкультурного досуга
Название: «Как весна заблудилась»

Форма проведения: