Файл: Отчет по производственной практике пм. 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.docx
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 1560
Скачиваний: 70
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Схема-анализ утренней гимнастики
Подготовлены ли условия для проведения утренней гимнастики | Используемый инвентарь | Как организованы дети (используемые построения, перестроения) | Какие виды ходьбы были использованы | Используемые приемы | Наличие упражнений на различные группы мышц (для плечевого пояса, рук, ног, брюшного пресса, спины) | Использовалась ли в заключительной части гимнастики спокойная ходьба, дыхательное упражнение | Следит ли воспитатель за осанкой детей, темпом и дозировкой движений | Длительность зарядки и соответствие ее возрасту детей |
Утренняя зарядка проводится в спортивном зале. Дети одеты в спортивную форму (белая футболка, шорты, кеды | Гимнастические скамейки (4 шт), гимнастические палки по кол-ву детей, стойка для перепрыгивания 50 см, 2 дуги, мешочки с песком по кол-ву детей, кубики. | Построение в колонну по – одному. Ходьба обычная с восстановлением дыхания. | Ходьба обычная. Ходьба на носках. Ходьба на пятках. Ходьба «Обезьянки» ( с опорой на стопы и ладони). Ходьба, высоко поднимая колени. Ходьба на наружней стороне стопы. Ходьба обычная с перестроением в 3 колонны. Ходьба приставным шагом боком, перешагивая через кирпичики. Ходьба обычная с восстановлением дыхания. | Ходьба, бег, прыжки. | Упражнение «Буратино», «велосипед». | Ходьба обычная с восстановлением дыхания. | Следит за правильностью выполнения упражнений, осанкой. «Спину держать прямо! Поворот выполняем глубже! Наклон глубже, плавно! Голову не опускать! Прыгаем выше! Дышим носом!» | Проведение утренней гимнастики воспитателям соответствует гигиеническим условиям и возрастным нормам, учитываются индивидуальные особенности. |
Физкультурный досуг для детей «Как весна заблудилась»
Цель: создать у детей бодрое настроение. Дать почувствовать радость движения.
Задачи:
-
Воспитывать бережное отношение к природе. -
Закреплять знания о сезонных явлениях природы, о животных. -
Развивать речь, воображение, творческие способности. -
Формировать чувство ритма, координацию движений. -
Развивать мышечный аппарат, артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук. -
Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки. -
Закрепить умение выполнять основные виды движений: бег, ходьба в колонне по одному, прыжки, лазание, ходьба по ограниченной поверхности, выполнять построение в колонну, в круг. -
Закреплять умение действовать по сигналу.
Подготовка:
-
Наблюдения в природе. -
Чтение художественной литературы, беседы, рассматривание репродукций, иллюстраций, картин, беседы о природных явлениях весной
Материал и оборудование: конверт с письмом, два колокольчика, инвентарь для полосы препятствия, 2 корзины, мягкие мячики, изображение с солнышка с одним лучиком, 2 желтых фломастера, угощение детям. Атрибуты для украшения зала, костюмы для персонажей.
Персонажи:
Старичок – Лесовичок
Весна
Медведь,
Белочка,
Ежик
ХОД
Воспитатель в группе говорит детям:
Ребята, мы сегодня получили письмо из леса, от Старичка- Лесовичка (зачитывает) – «Дорогие ребята, помогите нам, весна, наверное, заблудилась, в лесу холодно, темно, травка не растет, листочки на деревьях не распускаются, звери не пробуждаются после зимней спячки. Старичок – Лесовичок».
Воспитатель: Поможем Лесовичку разбудить всех в лесу? (да).
Тогда нам нужно отправиться на прогулку в лес. Становитесь паровозиком друг за другом.
Дети спускаются в спортзал. В углу на пенечке сидит грустный Старичок – Лесовичок.
Ведущий:Здравствуй, Старичок – Лесовичок! Мы получили твое письмо. Чем мы можем тебе помочь?
Старичок – Лесовичок: Помогите мне, ребята, Весну найти, лес обогреть, лесных обитателей разбудить!
Воспитатель обращается к детям:
Поможем Старичку – Лесовичку? (да).
Старичок – лесовичок:
С вами мы пойдем гулять
В лес зверушек пробуждать.
Но этот лес - не просто лес,
Это лес - страна чудес
Дети идут, преодолевая препятствия:
(ходьба по «следам». прыжки через «ручьи» (гимнастические палки), ходьба по «мостику» (по скамейке), проползание по скамейке, пролезание на четвереньках под дугой)
Старичок – лесовичок: Вот пришли мы на полянку. Кругом сыро и темно. Где же Весна?
Воспитатель: А давайте ее позовем. Мы с ребятами волшебные слова знаем.
Дети встают в круг. Воспитатель проводит игру.
Подвижная игра «Весна, весна красная»
Весна, весна красная! (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Приди, весна, с радостью, С радостью, с радостью, (идут в другую сторону)
С великой милостью: Со льном высоким, (останавливаются, поднимают руки вверх, встают на носочки, вдох)
С корнем глубоким, (приседают, опускают руки, выдох)
С хлебами обильными. (взявшись за руки, бегут по кругу).
Появляется Весна!
Весна: Здравствуйте, ребята и Старичок – Лесовичок!
Я пришла к вам с теплом,
Я пришла к вам с добром!
Будем вместе порядок в лесу наводить
И зверюшек будить!
Отгадайте- ка мою загадку:
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит.
А проснется, ну реветь
Как зовут его… (медведь)
Подвижная игра « Медведя мы будили».
Дети встают в круг, В центре сидит медведь.
Как – то мы в лесу гуляли (Ходьба по кругу в колонне)
И медведя увидали. (Развели руки)
Он под деревом сидит (Садятся)
И тихонечко храпит. (Изображают спящего медведя)
Мы вокруг него ходили (Ходьба)
И медведя мы будили: (Топают, хлопают)
Ну – ка, Мишенька, вставай
И ребяток догоняй. (Дети убегают от медведя на скамейки)
Весна: А еще потопаем, а еще похлопаем!
Появляется ежик:
Что за шум,
Что за гам?
Не даете спать вы нам.
Весна: Да давно пора вставать и с ребятами играть.
Будем в колокольчик звонить и зверюшек будить.
Игра «Где звонит колокольчик?»
Дети стоят в кругу. В углах зала стоит ежик, в другом углу Весна.
Колокольчики у них в руках за спиной. Дети встают в круг около того, кто звонит в колокольчик.
Выходит белочка:
В колокольчики звонили?
И меня вы разбудили.
Воспитатель:
Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем!
Пальчиковая гимнастика
Сидит белочка в тележке, (пружинка)
Продает на орешки. (фонарики)
Лисичке-сестричке, (Дети поочередно загибают пальчики)
Воробью, синичке, (От мизинца к большому).
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в платок, кому в роток,
Кому в лапочку.
Воспитатель спрашивает у детей: Что белочка любит конфеты или орешки?
Игра «Соберем белочке орешки»
Метание мячиков в корзину.
Старичок – Лесовичок: Весна пришла, но что – то мерзну я . Что нужно, чтобы Старичок – Лесовичок согрелся?
Дети: Солнышко.
Закличка «Солнышко» (с хлопками)
Солнышко ясное, нарядись! (хлопки по плечам, скрестив руки на груди)
Солнышко красное, покажись! (хлопки в ладоши)
Платье алое надень, (хлопки по коленям)
Подари нам красный день! (хлопки над головой).
(Весна вносит нарисованное солнце с одним лучом).
Весна: Солнышко пока к нам добиралось, все свои лучики раздарило. Надо как-то исправить положение. Что же можно сделать? (Ответы детей). Дети дорисовывают лучи фломастерами, воспитатель – глаза, улыбку.
Воспитатель: Старичок – Лесовичок, помогли мы тебе? И весну нашли, и зверей разбудили, и лес оживили, а нам пора в группу возвращаться.
Старичок – Лесовичок: Спасибо вам, ребята. Порадовали вы меня. И я не могу вас отпустить без гостинцев. (раздает гостинцы).
Воспитатель:
Прежде чем нам уходить,
Нужно всех поблагодарить
За то, что было здорово,
За то что было весело.
Прекрасный лес-страна чудес!
Мы говорим тебе - спасибо!
А сейчас за мною встали
И домой все зашагали
Дети под музыку выходят из зала.
Анализ физкультурного досуга
Название: «Как весна заблудилась»
Форма проведения: