Файл: Отчет по практике производственная практика (указать вид практики) пм. 02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности (индекс и наименование профессионального модуля) ооо Мир тепла и уюта.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 101
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Валюта баланса в отчетном периоде увеличилась на 25500 тыс. руб. (6%). Данное увеличение обусловлено: увеличением в отчетном периоде доли оборотных активов предприятия на 25814 тыс. руб. (6,4%).
Среди внеоборотных активов увеличение произошло по следующим статьям: основные средства на 305 тыс. руб. (1,8%), увеличение стоимости основных средств могло произойти как за счет покупки машин и торгового оборудования, а также за счет завершения строительства и ввода в эксплуатации зданий и сооружений.
Снижение внеоборотных активов предприятия обусловлено снижением в динамике следующих статей:
-
Нематериальные активы на 7 тыс. руб. (58,3%); -
Отложенные налоговые обязательства на 42 тыс. руб. (17%).
Рост общей суммы оборотных активов произошел за счет увеличения стоимости.
-
Запасов на 29538 тыс. руб. (8,4%).
Это, безусловно, является отрицательной тенденцией, поскольку происходит значительное увеличение затрат на содержание запасов на складе. К тому же в нынешних рыночных условиях компания не может заключить более выгодные договоры; -
Денежных средств и их эквивалентов на 1803 тыс. руб. (6,8%), что является результатом достигнутых планов по модернизации деятельности фирмы, а именно по приобретению нематериальных активов; -
Прочих оборотных активов на 35 тыс. руб. (2,8%).
Задание №3 Система налогообложения предприятия
Анализ первичных финансовых показателей ООО «Мир тепла и уюта» представлен в таблице 3.
Таблица 3 – Динамика показателей деятельности
ООО «Мир тепла и уюта»
Показатели | 2019 | 2020 | 2021 | Абс. откл | Темп роста, % | ||
2020 –2019 | 2021 –2020 | 2020 –2019 | 2021 –2020 | ||||
Выручка от продаж, тыс. руб. | 1348057 | 1419928 | 1478505 | 71871 | 58577 | 105,33 | 104,13 |
Фондоотдача, руб. | 165,38 | 86,02 | 87,95 | –79,32 | 1,93 | 52,01 | 102,24 |
Фондоемкость, руб. | 0,006 | 0,0112 | 0,0114 | 0,0052 | 0,0002 | 186,66 | 101,79 |
Фондовооруженность, руб./чел | 125,4 | 239,2 | 191,1 | 113,8 | –48,1 | 190,75 | 79,89 |
Себестоимость, тыс. руб | 749996 | 679111 | 697840 | –70885 | 108729 | 90,55 | 102,76 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. | 417450 | 386494 | 366623 | –30956 | –19871 | 92,58 | 94,86 |
Прибыль до налогообложения, тыс. руб. | 356141 | 375743 | 402959 | 19602 | 27216 | 105,5 | 107,24 |
Рентабельность продаж | 27,1 | 27,2 | 28,2 | 0,1 | 1 | – | – |
Рентабельность продаж по чистой прибыли | 21,1 | 21,2 | 21,9 | 0,1 | 0,7 | – | – |
Экономическая рентабельность | 93,5 | 88,7 | 89,7 | –4,8 | 1 | – | – |
Рентабельность собственного капитала | 86,1 | 81,1 | 84,3 | –5 | 3,2 | – | – |
По данным таблицы наблюдается увеличение выручки от продаж в 2021 году на 4,13% по сравнению с 2020 годом, что говорит о наличии грамотной системы управления на предприятии, об эффективной производственной и сбытовой деятельности. Исходя из полученных данных, можно сделать вывод, что в 2020 году показатель фондоотдачи заметно уменьшился на 79,32 тыс. руб. по сравнению с 2019 г., что объясняется более высоким приростом стоимости основных средств по сравнению с ростом товарооборота. Однако в 2021 году наблюдается положительная динамика данного показателя.
Значение коэффициента фондоотдачи в 2021 году увеличилось на 1,93 тыс. руб., что говорит об улучшении работы организации, так в 2021 году на 1 рубль, вложенный в основные средства, выручки приходилось 87,95 тыс. руб.
Значение показателя фондоемкости имеет положительную динамику на протяжении анализируемого периода, что говорит о наличии относительной экономии средств, вложенных в основные фонды. В 2021 году на 1 рубль выручки приходилось 0,0114 тыс. руб. суммы основных средств. Себестоимость имеет неоднозначную тенденцию, в 2020 году наблюдается снижение на 70885 тыс. руб. Однако в 2021 году себестоимость продаж увеличивается на 108729 тыс. руб. из - за увлечения цен на перевозку и транспортировку.
Уровень и динамика показателя экономической рентабельности – главный объект внимания менеджеров ООО «Мир тепла и уюта», так как он аккумулирует в себе: структуру и движение всех видов финансовых ресурсов организации, издержек обращения, а также размеры, структуру и соответствие рыночному спросу товаров. Снижение в 2020 году по сравнению с 2019 годом показывает экономическая рентабельность (на 4,8 процента), что говорит о снижении отдачи совокупных активов организации. Однако в 2021 г. обстановка нормализовалась и данный коэффициент выросли по сравнению с 2020 г. на 1%. Рентабельность собственного капитала компании повышается по сравнению с 2020 г. Если в 2020 году каждый привлеченный рубль собственных средств позволил получить 81,1 копейку чистой прибыли, то в 2021 году – 84,3. Высокие значения данного коэффициента демонстрируют относительное увеличение чистой прибыли, генерируемой на ту же сумму капитала.
Задание №4 Анализ финансово-хозяйственной деятельности
Рост общей суммы оборотных активов произошел за счет увеличения стоимости (рис. 2):
-
Запасов на 29538 тыс. руб. (8,4%). Это, безусловно, является отрицательной тенденцией, поскольку происходит значительное увеличение затрат на содержание запасов на складе. К тому же в нынешних рыночных условиях компания не может заключить более выгодные договоры; -
Денежных средств и их эквивалентов на 1803 тыс. руб. (6,8%), что является результатом достигнутых планов по модернизации деятельности фирмы, а именно по приобретению нематериальных активов; -
Прочих оборотных активов на 35 тыс. руб. (2,8%).
Рисунок 2 - Структура оборотных активов ООО «Мир тепла и уюта» по состояние на 31 декабря 2021 г., %
Среди оборотных активов компании наблюдалось снижение доли дебиторской задолженности на 5682 тыс. руб. (20,9%), что свидетельствует об эффективности мер по совершенствованию управленческой политики в области сокращения объемов дебиторской задолженности предприятия, реализованной в организации в течение 2020 года.
Рост общей суммы капитала и резервов произошел за счет увеличения стоимости: нераспределенной прибыли на 11283 тыс. руб. (3,2%), так как не произошло изъятие средств на развитие предприятия.
Также в динамике увеличился резервный капитал фирмы, что свидетельствует о повышении уровня финансовой устойчивости компании.
Следует отметить, что долгосрочные обязательства у предприятия присутствуют только в виде отложенных налоговых обязательств, которые в динамике снижаются на 1,5% в 2021 г., что является положительной тенденцией и хорошо сказывается на финансовой устойчивости организации.
Увеличение общей суммы краткосрочных обязательств произошло за счет увеличения кредиторской задолженности компании на 12875 тыс. руб. (24,5%).
Задание №5 План маркетингового исследования
Работа по изучению спроса в ООО «Мир тепла и уюта» слабо реализуется на практике, что снижает эффект деятельности предприятия.
Важной характеристикой рынка является этап жизненного цикла. В случае с ООО «Мир тепла и уюта» стадией жизненного цикла банно-отопительной продукции по большинству позиций ассортимента является зрелость, так как: конкуренция высокая, прибыль стабильна, рынок насыщен (большинство платежеспособных потребителей уже приобрели продукт). Однако стадией жизненного цикла рынка является рост. На это указывают такие признаки, как: высокая дифференциация (по производителям), большое число игроков, высокие темпы роста рынка.
Для достижения главной цели маркетинга необходима реализация второстепенных маркетинговых целей, к которым относятся:
1. Увеличение количества лояльных потребителей, готовых рекомендовать - известно, что удержать существующего клиента легче, чем привлечь нового. Кроме того, сейчас рынок в стадии роста, но при переходе на стадию зрелости важна лояльность потребителей. При покупке товаров длительного пользования (печи, котлы, дымоходы) присутствует модель сложного принятия решения о покупке, а это предполагает длительный этап сбора информации и оценки альтернатив, при котором возрастает роль такого источника информации как рекомендации;
2. Укрепление имиджа организации (для сегмента юридических лиц) и имиджа магазина (для сегмента физических лиц) - необходимо привязать потребителя не только к определенному производителю, но и к определенному магазину. При этом играет большую роль качество работы продавцов (сервис, грамотное консультирование);
3.Улучшение качества обслуживания потребителя;
4. Поддержание роста объемов продаж в стоимостном выражении на 10-15% в год - для этого в условиях конкуренции необходимо привлекать новых потребителей, увеличивая осведомленность.
5.Снижение издержек обращения.
Используются следующие методы стимулирования сбыта:
1. Мотивация сотрудников (менеджеров по продажам) - проводятся акции и конкурсы среди персонала. Например, продавший в определенном месяце определенное количество продукции, получает приз;
2. Акции - в ООО «Мир тепла и уюта» на постоянной основе проходят акции, которые включают в себя наиболее востребованные бренды и товарные категории по очень привлекательным ценам. Существуют сезонные акции - для стимулирования спроса в «мертвый сезон»;
3. Программа лояльности - для постоянных покупателей работает дисконтная программа, в основе которой предоставление скидок по накопительной системе. Размер скидки по картам варьируется в пределах от 3 до 10% в зависимости от типа дисконтной карты и суммы покупок за отдельный период.
Используются следующие каналы распространения рекламной информации:
1. Интернет сайт;
2. Реклама в местах продаж - рекламные буклеты;
3. Выставки - Пермская Ярмарка. С помощью данного канала компания стремится привлечь оптовых покупателей (юридические лица).