Файл: Отчет по практике производственная практика (указать вид практики) пм. 02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности (индекс и наименование профессионального модуля) ооо Мир тепла и уюта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 101

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Валюта баланса в отчетном периоде увеличилась на 25500 тыс. руб. (6%). Данное увеличение обусловлено: увеличением в отчетном периоде доли оборотных активов предприятия на 25814 тыс. руб. (6,4%).

Среди внеоборотных активов увеличение произошло по следующим статьям: основные средства на 305 тыс. руб. (1,8%), увеличение стоимости основных средств могло произойти как за счет покупки машин и торгового оборудования, а также за счет завершения строительства и ввода в эксплуатации зданий и сооружений.

Снижение внеоборотных активов предприятия обусловлено снижением в динамике следующих статей:

  • Нематериальные активы на 7 тыс. руб. (58,3%);

  • Отложенные налоговые обязательства на 42 тыс. руб. (17%).
    Рост общей суммы оборотных активов произошел за счет увеличения стоимости.

  • Запасов на 29538 тыс. руб. (8,4%).
    Это, безусловно, является отрицательной тенденцией, поскольку происходит значительное увеличение затрат на содержание запасов на складе. К тому же в нынешних рыночных условиях компания не может заключить более выгодные договоры;

  • Денежных средств и их эквивалентов на 1803 тыс. руб. (6,8%), что является результатом достигнутых планов по модернизации деятельности фирмы, а именно по приобретению нематериальных активов;

  • Прочих оборотных активов на 35 тыс. руб. (2,8%).




Задание №3 Система налогообложения предприятия
Анализ первичных финансовых показателей ООО «Мир тепла и уюта» представлен в таблице 3.
Таблица 3 – Динамика показателей деятельности

ООО «Мир тепла и уюта»

Показатели

2019

2020

2021

Абс. откл

Темп роста, %

2020 –2019

2021 –2020

2020 –2019

2021 –2020

Выручка от продаж, тыс. руб.

1348057

1419928

1478505

71871

58577

105,33

104,13

Фондоотдача, руб.

165,38

86,02

87,95

–79,32

1,93


52,01

102,24

Фондоемкость, руб.

0,006

0,0112


0,0114


0,0052


0,0002


186,66


101,79

Фондовооруженность, руб./чел

125,4


239,2


191,1


113,8


–48,1


190,75


79,89

Себестоимость, тыс. руб

749996


679111


697840


–70885


108729


90,55


102,76

Прибыль от продаж, тыс. руб.

417450


386494


366623


–30956


–19871


92,58


94,86

Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

356141


375743


402959


19602


27216


105,5


107,24

Рентабельность продаж

27,1


27,2


28,2


0,1


1







Рентабельность продаж по чистой прибыли

21,1


21,2


21,9


0,1


0,7







Экономическая рентабельность

93,5


88,7


89,7


–4,8


1







Рентабельность собственного капитала

86,1


81,1


84,3


–5


3,2








По данным таблицы наблюдается увеличение выручки от продаж в 2021 году на 4,13% по сравнению с 2020 годом, что говорит о наличии грамотной системы управления на предприятии, об эффективной производственной и сбытовой деятельности. Исходя из полученных данных, можно сделать вывод, что в 2020 году показатель фондоотдачи заметно уменьшился на 79,32 тыс. руб. по сравнению с 2019 г., что объясняется более высоким приростом стоимости основных средств по сравнению с ростом товарооборота. Однако в 2021 году наблюдается положительная динамика данного показателя.

Значение коэффициента фондоотдачи в 2021 году увеличилось на 1,93 тыс. руб., что говорит об улучшении работы организации, так в 2021 году на 1 рубль, вложенный в основные средства, выручки приходилось 87,95 тыс. руб.

Значение показателя фондоемкости имеет положительную динамику на протяжении анализируемого периода, что говорит о наличии относительной экономии средств, вложенных в основные фонды. В 2021 году на 1 рубль выручки приходилось 0,0114 тыс. руб. суммы основных средств. Себестоимость имеет неоднозначную тенденцию, в 2020 году наблюдается снижение на 70885 тыс. руб. Однако в 2021 году себестоимость продаж увеличивается на 108729 тыс. руб. из - за увлечения цен на перевозку и транспортировку.

Уровень и динамика показателя экономической рентабельности – главный объект внимания менеджеров ООО «Мир тепла и уюта», так как он аккумулирует в себе: структуру и движение всех видов финансовых ресурсов организации, издержек обращения, а также размеры, структуру и соответствие рыночному спросу товаров. Снижение в 2020 году по сравнению с 2019 годом показывает экономическая рентабельность (на 4,8 процента), что говорит о снижении отдачи совокупных активов организации. Однако в 2021 г. обстановка нормализовалась и данный коэффициент выросли по сравнению с 2020 г. на 1%. Рентабельность собственного капитала компании повышается по сравнению с 2020 г. Если в 2020 году каждый привлеченный рубль собственных средств позволил получить 81,копейку чистой прибыли, то в 2021 году – 84,3. Высокие значения данного коэффициента демонстрируют относительное увеличение чистой прибыли, генерируемой на ту же сумму капитала.

Задание №4 Анализ финансово-хозяйственной деятельности

Рост общей суммы оборотных активов произошел за счет увеличения стоимости (рис. 2):

  • Запасов на 29538 тыс. руб. (8,4%). Это, безусловно, является отрицательной тенденцией, поскольку происходит значительное увеличение затрат на содержание запасов на складе. К тому же в нынешних рыночных условиях компания не может заключить более выгодные договоры;

  • Денежных средств и их эквивалентов на 1803 тыс. руб. (6,8%), что является результатом достигнутых планов по модернизации деятельности фирмы, а именно по приобретению нематериальных активов;

  • Прочих оборотных активов на 35 тыс. руб. (2,8%).



Рисунок 2 - Структура оборотных активов ООО «Мир тепла и уюта» по состояние на 31 декабря 2021 г., %

Среди оборотных активов компании наблюдалось снижение доли дебиторской задолженности на 5682 тыс. руб. (20,9%), что свидетельствует об эффективности мер по совершенствованию управленческой политики в области сокращения объемов дебиторской задолженности предприятия, реализованной в организации в течение 2020 года.

Рост общей суммы капитала и резервов произошел за счет увеличения стоимости: нераспределенной прибыли на 11283 тыс. руб. (3,2%), так как не произошло изъятие средств на развитие предприятия.

Также в динамике увеличился резервный капитал фирмы, что свидетельствует о повышении уровня финансовой устойчивости компании.

Следует отметить, что долгосрочные обязательства у предприятия присутствуют только в виде отложенных налоговых обязательств, которые в динамике снижаются на 1,5% в 2021 г., что является положительной тенденцией и хорошо сказывается на финансовой устойчивости организации.

Увеличение общей суммы краткосрочных обязательств произошло за счет увеличения кредиторской задолженности компании на 12875 тыс. руб. (24,5%).

Задание №5 План маркетингового исследования
Работа по изучению спроса в ООО «Мир тепла и уюта» слабо реализуется на практике, что снижает эффект деятельности предприятия.

Важной характеристикой рынка является этап жизненного цикла. В случае с ООО «Мир тепла и уюта» стадией жизненного цикла банно-отопительной продукции по большинству позиций ассортимента является зрелость, так как: конкуренция высокая, прибыль стабильна, рынок насыщен (большинство платежеспособных потребителей уже приобрели продукт). Однако стадией жизненного цикла рынка является рост. На это указывают такие признаки, как: высокая дифференциация (по производителям), большое число игроков, высокие темпы роста рынка.


Для достижения главной цели маркетинга необходима реализация второстепенных маркетинговых целей, к которым относятся:

1. Увеличение количества лояльных потребителей, готовых рекомендовать - известно, что удержать существующего клиента легче, чем привлечь нового. Кроме того, сейчас рынок в стадии роста, но при переходе на стадию зрелости важна лояльность потребителей. При покупке товаров длительного пользования (печи, котлы, дымоходы) присутствует модель сложного принятия решения о покупке, а это предполагает длительный этап сбора информации и оценки альтернатив, при котором возрастает роль такого источника информации как рекомендации;

2. Укрепление имиджа организации (для сегмента юридических лиц) и имиджа магазина (для сегмента физических лиц) - необходимо привязать потребителя не только к определенному производителю, но и к определенному магазину. При этом играет большую роль качество работы продавцов (сервис, грамотное консультирование);

3.Улучшение качества обслуживания потребителя;

4. Поддержание роста объемов продаж в стоимостном выражении на 10-15% в год - для этого в условиях конкуренции необходимо привлекать новых потребителей, увеличивая осведомленность.

5.Снижение издержек обращения.

Используются следующие методы стимулирования сбыта:
1. Мотивация сотрудников (менеджеров по продажам) - проводятся акции и конкурсы среди персонала. Например, продавший в определенном месяце определенное количество продукции, получает приз;

2. Акции - в ООО «Мир тепла и уюта» на постоянной основе проходят акции, которые включают в себя наиболее востребованные бренды и товарные категории по очень привлекательным ценам. Существуют сезонные акции - для стимулирования спроса в «мертвый сезон»;

3. Программа лояльности - для постоянных покупателей работает дисконтная программа, в основе которой предоставление скидок по накопительной системе. Размер скидки по картам варьируется в пределах от 3 до 10% в зависимости от типа дисконтной карты и суммы покупок за отдельный период.

Используются следующие каналы распространения рекламной информации:

1. Интернет сайт;

2. Реклама в местах продаж - рекламные буклеты;

3. Выставки - Пермская Ярмарка. С помощью данного канала компания стремится привлечь оптовых покупателей (юридические лица).