Файл: Отчет по практике производственная практика (указать вид практики) пм. 02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности (индекс и наименование профессионального модуля) ооо Мир тепла и уюта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 104

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, среди организаций-конкурентов лидирует ООО «Печной эксперт». ООО «Мир тепла и уюта» от главного конкурента больше всего отстает по продвижению и рекламе.

Анализ факторов внешней среды фирмы, систематизировать в форме матрицы SWOT – анализа предприятия.

В рамках производственной практики был проведен SWOT – анализ ООО «Мир тепла и Уюта» (Таблица 5), который позволил выяснить что компания из себя представляет на данный момент, какие возможности имеет и какие угрозы могут угрожать компании на пути развития.

Из таблицы видно, что предприятие должно обратить внимание на слабые позиции: политику продвижения и рекламную политику. А также на угрозы со стороны конкурентов.

Таблица 5 - Матрица SWOT – анализа

SWOT-анализ


Возможности:




Угрозы:



Сильные стороны:
- На рынке более 10 лет;

- Стабильная клиентская база;

- Устойчивое финансовое положение;

- Хорошая репутация компании;

- Большой ассортимент отопительного оборудования;

- Приемлемые цены;

- Доставка по всей России надёжными перевозчиками;

- Более 30 пунктов самовывоза по всей России;

- Производители дымоходов и печей.


Сила и возможности:

  • - Доверие клиентов, большое количество лояльных клиентов;
    - Наличие выбора для конечного покупателя;

  • - Удобство и широта географии присутствия;

  • - Уникальная марка стали и теплоизоляции, независимость;

  • - Новые рынки сбыта;

  • - Упрочнение репутации компании;

  • - Возможности завоевания доли рынка конкурентов.



Сила и угрозы:

  • - Компания может перестать развиваться;

  • - Сложности снабжения продукцией;

  • - Упущенные выгоды (недополученная прибыль);

  • - Доставка не в срок;

  • - Невыполнение обязательств в срок перед партнерами;

  • - Закрытие новых рынков сбыта.

Слабые стороны:

- Отсутствие многих позиций товаров на складе (долгая доставка до склада);

- Высокая конкуренция на рынке;

- Не достаточно сильная политика продвижения по отношению к конкурентам;

- Не достаточно сильная рекламная политика по отношению к конкурентам;

- Отдаленность производства от других регионов;

- Сопутствующие товары зачастую дороже.

Слабость и возможности:

  • - Экономия расходов на складских площадях;

  • - Дешевые рабочие места;

  • - Производить свою продукцию, возможность заработать.

Слабость и угрозы:

  • - Отказ партнеров от сотрудничества, потеря клиентов;

  • - Срок доставки до конечного клиента увеличивается, возрастают расходы на логистику;

  • - Снижение покупательской способности;

  • - Нестабильное положение в финансовом секторе страны (экономический кризис).


ООО «Мир тепла и уюта» является конкурентоспособным предприятием, демонстрирующим удовлетворительные показатели эффективности своей деятельности. Однако данная компания функционирует на конкурентном рынке. Следовательно, для сохранения и улучшения своих показателей ей необходимо совершенствовать свою маркетинговую деятельность в перспективе. 

Таким образом, для решения проблем внутренней среды предприятия необходимо реализовать меры по улучшению политики продвижения и рекламной политики для улучшения борьбы с главным конкурентом на рынке.

Задание №8 Инвентаризация на предприятии
В рамках проведения инвентаризации в магазине и на складе, по сути, вам нужно пересчитать и оценить товар в наличии, заполнить инвентаризационную опись, в случае каких-то проблем – по качеству или количеству – оформить соответствующие акты, а далее – передать составленные опись и акты в бухгалтерию. Там на их основании будет составлена сличительная ведомость, которая отражает результаты инвентаризации по каждому товару. На последнем шаге оформляется ведомость учета результатов, содержащая обобщенные итоги. Потом издается приказ (распоряжение) об утверждении результатов инвентаризации и вносятся изменения в учет. Затем принимается решение о взыскании ущерба с материально ответственных лиц (инвентаризационная ведомость представлена в приложении 1).

Таблица 6 - Этапы инвентаризации в ООО «Мир тепла и уюта»

Этап

Действия

Документ (форма)

Подготовка к инвентаризации и сбор комиссии

Директор издает приказ и создает комиссию, в нее включает материально ответственное лицо и бухгалтера, если они есть. Если нет, то только самого себя, но в разных функциональных ролях.

ИНВ-22 — Приказ о проведении инвентаризации.

Проведение инвентаризации и фиксирование ее результатов

Распечатывается инвентаризационная опись, члены комиссии пересчитывают остатки товара. Данные заносят в графу «Фактическое наличие». По завершении пересчета документ подписывают все члены комиссии.

ИНВ-3 — инвентаризационная опись ТМЦ.

Сверка фактического результата инвентаризации с данными учета

Формируется сличительная ведомость. Заполняются акты и другие документы, которые поясняют расхождения между фактическим данными и учетными.

Если у вас есть бухгалтер, сверку проводит он на основе инвентаризационной описи ИНВ-3.

ИНВ-19 — сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей.

ИНВ-6 — акт инвентаризации ТМЦ, находящихся в пути.

ИНВ-5 — инвентаризационная опись ТМЦ, принятых на ответственное хранение.

ТОРГ-16 — акт о списании товаров.

Подведение итогов инвентаризации, отражение их в учете.

Принимается решение о взыскании ущерба с виновных. Руководитель издает приказ об утверждении результатов инвентаризации — на его основании вносятся записи в бухучет.

Одновременно составляется ведомость учета результатов инвентаризации

Приказ (распоряжение) об утверждении результатов инвентаризации.

ИНВ-26 — Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией.



Задание №9 Основные экономические показатели предприятия

Таблица 7 – Штатное расписание торгового предприятия на 2022г.


Наименование должности

Число штатных единиц

Оклад, руб.

Районный коэффициент, руб.

Месячный фонд

зарплаты, руб.

Генеральный директор

1

50.000




50.000

Менеджер по продажам

1

16.800




16.800

Менеджер по работе с клиентами

1

16.500




16.500

Координатор оптовых продаж

1

16.242




16.242

Начальник отдела продаж

1

17.050




17.050

Руководитель оптового направления

1

18.000




18.000

Главный бухгалтер

1

35.000




35.000

Руководитель кадровой службы

1

30.000




30.000

Кладовщик

2

15.000




15.000

Итого

10

229.592




229.592



Таблица 8 – Сведения о работниках ООО «Мир тепла и уюта»


по состоянию на 31.12.2021 г.


Показатели

Состав

работников по возрасту

Состав

работников по образованию

Состав

работников по полу

до 30 лет

от 31 до 40 лет

от 41 до 50 лет

от 51 до 60 лет

старше 60 лет

с высшим образованием

со средним специальным

со средним образованием

мужчины

женщины

Количест-во работников, чел.

3

6

1

0

0

1

9

0

6

4

Количест-во работников, %

30%

60%

10%

0

0

10%

90%

0

60%

40%


Таблица 9 – Сведения о торговом предприятии на 31.12.2021 г.

Наименование

Адрес

Общая торговая площадь, м2

Численность

работников, чел.

Метод продажи

ООО «Мир тепла и уюта»

614065, Пермский край, г. Пермь, Космонавтов шоссе, д. 188

200

10

По предварительным заказам, самообслуживание, консультационный

Итого



200

10





Заключение
Выводы о результатах прохождения практики. В ходе прохождения практики в соответствии с заявленной целью были решены следующие задачи:

  • проанализированы данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проведен учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации.

  • проанализированы организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем.

  • проанализированы микроэкономические показатели.

  • проанализированы основные экономические показатели работы организации: цены, заработная плата.

  • проанализированы спрос и стимулирование сбыта товаров.

  • проанализированы маркетинговые коммуникации.

  • проанализирована реализация маркетинговых решений.

  • проанализирована сбытовая политика организации.

  • проанализированы показатели финансово-хозяйственной деятельности.

  • сделаны и представлены выводы.



Список использованных источников



  1. Ковалев В.В. «Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности.» - М.: Финансы и статистика, 1996. - 432с.

  2. Ковалев В.В., Ковалев Вит.В. «Финансы предприятий»/ Учебное пособие. - М.: ООО «ВИТРЭМ», 2002 г.

  3. Левчаев П.А. «Финансовые ресурсы предприятия: теория и методология системного подхода.» - Саранск: Изд-во Мордов. Ун-та, 2002. - 104с.

  4. Левчаев П.А. «Финансы предприятий национальной экономики» - Саранск: Изд-во Мордов. Ун-та, 2006.

  5. Лишанский М.Л. «Финансы с/х предприятий»: Допущено Мин. с/х РФ в качестве учебного пособия для студентов ВУЗов/ под ред. М.Л. Лишанского, 2008 г.

  6. Савицкая Г.В. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия»: Учеб. Пособие - Мн.: Новое знание, 2006. - 704 с.

  7. Финансы предприятий: Учебник / Под ред. Н.В. Колчиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2006 г. - 413с.

  8. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. «Финансы предприятий.» - М., ИНФРА-М, 2008 г. - 343с.