Файл: Проектная деятельность на уроках математики (методические материалы).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 108
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Введение к работе
В нем обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируются планируемый результат и основные проблемы, рассматриваемые в проекте, указываются межпредметные связи, сообщается, кому предназначен проект и в чем его новизна. Во введении также дается характеристика основных источников получения информации (официальных, научных, литературных, библиографических). Желательно перечислить используемые в ходе выполнения проекта оборудование и материалы.
Главы основной части
Содержание и структура основной части пояснительной записки зависит от вида работы (проекта) определяется заданием. Актуальность - обязательное требование к любой проектной работе. Обоснование ее включает оценку значимости проекта и предполагаемых социально значимых результатов, раскрываются возможности их использования на практике.
Следующее ставится формулировки цели, и конкретные задачи, которые предстоит решать в соответствии с ней.
В первой главе проекта рассматривается предполагаемая методика и техника его выполнения, приводится краткий обзор литературы и других материалов по теме.
В следующей главе (поисковой) необходимо разработать банк идей и предложений по решению проблемы, рассматриваемой в проекте.
В технологической части проекта необходимо разработать последовательность выполнения задач. Она может включать в себя перечень этапов, технологическую карту, в которой описывается алгоритм операций с указанием инструментов, материалов и способов выполнения.
Далее необходимо рассмотреть экономическую и экологическую оценку проекта. В экономической части представляется полный расчет затрат на изготовление проектируемого продукта. Далее реклама проекта и маркетинговое исследование. Особое внимание необходимо уделить экологической оценке проекта: обоснованию того, что изготовление и эксплуатация проектируемого продукта не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека.
Заключение
В заключении проекта излагаются полученные результаты, определяется их соотношение с общей целью и конкретными задачами, сформулированными во Введении, дается самооценка учащимися проделанной ими работы.
Список используемой литературы
После Заключения помещают список используемой литературы. Все заимствования должны обязательно иметь подстрочные ссылки, откуда взяты приведенные материалы.
Приложения
Вспомогательные или дополнительные материалы помещают в приложениях. В приложении содержатся таблицы, графики, карты, схемы, рисунки. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова "Приложение" и иметь тематический заголовок. При наличии в работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №), например: "Приложение 1", "Приложение 2", и т.д.
Приложение 4
Рекомендации к защите учебного проекта
Структура речи. Вступление, основная часть, заключение.
Во вступление необходимо познакомить с темой проекта и его автором (или авторами) и имя докладчика. Далее нужно сообщить цели проекта. А также ответ на вопрос, достигнуты ли они в результате работы над проектом.
В основной части речи обосновывается необходимость задач, которые были поставлены и решены для достижения поставленной цели, приводятся аргументы в пользу оптимальности выбранных способов достижения цели. Упоминается вклад каждого участника проекта и дается оценка роли каждого участника проекта
В заключении речи дается оценка результатов проекта , особенностей работы над ним, возможные перспективы продолжения работы над этим проектом ливозникшие идеи о темах (проблемах) новых проектов. А также оценка достижений участников проекта.
Время, отведенное на речь, рекомендуется использовать следующим образом: по 5-10% на выступление и заключение , остальное - на основную речь.
Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки достижений школьников в процессе работы над проектом. С одной стороны, это инструмент обучения, а с другой – пошаговая оценка достижений учащихся как ими самими, так и учителем.
Грамотно составленная проектная папка позволяет:
· организовать работу каждого участника проектной группы;
· создать удобный коллектор информации и справочник для работы над проектом;
· объективно оценить ход работы над завершенным проектом;
· судить о личных достижениях и развитии каждого участника проекта;
· сократить время поиска информации при проведении в дальнейшем других, близких по теме, проектов.
Приложение 5
Примерная тематика проектных работ
№ п/п | Название | вид | результат |
1 | Задачи по математике "Интересные факты из жизни животных" | творческий | Задачник |
2 | Задачи по математике "Ещё раз о процентах" | творческий | Задачник |
3 | Сборник "Комбинаторные задачи" | творческий | Задачник |
4 | Сборник «Симметрия вокруг нас» | творческий | Сборник |
| Сборник «Старинные и сказочные задачи» и некоторые их решения | творческий | Задачник |
6 | Сборник задач на движение | творческий | Задачник |
7 | Сборник задач по математике для учащихся 5-6-х классов с использованием краеведческого материала | творческий | Задачник |
8 | Сборник логических задач по математике | практико-ориентированный | Задачник |
9 | Сборник математических задач-загадок | практико-ориентированный | Задачник |
10 | Сказка о стране чисел | творческий | Сказка |
11 | Сказка о том, как Нуль доказал свою важность | творческий | Сказка |
12 | Сказка по математике "Хитрые проценты" | творческий | Сказка |
13 | Сказочные приключения в веселых математических задачах | творческий | Сказка |
14 | Как люди научились считать | творческий | Газета |
15 | Когда появились отрицательные числа | информационный | Газета |
16 | Простые числа. Так ли проста их история? | информационный | Газета |
17 | "Преданья старины далёкой" (решение старинных задач) | исследовательский | Сборник |
18 | О секрете происхождения арабских цифр | информационный | Стендовый материал |
19 | Крылатые математические выражения | творческий | Стендовый материал |
20 | Курьезы, софизмы, парадоксы в математике | творческий | Газета |
21 | Изучение старинных мер и их применение в современной школе | практико-ориентированный | Буклет |
22 | Как люди научились считать время | информационный | Газета |
23 | Из истории дробей | информационный | Стендовый материал |
24 | Из истории математических знаков | информационный | Газета |
25 | Как учились математике дети в прошлые времена | информационный | Газета |
26 | Календарь: от древних времен до наших дней | информационный | Газета |
27 | Теорема Пифагора – сокровище геометрии. | исследовательский | Сборник |
28 | Особые представители последовательностей – арифметическая и геометрическая прогрессии. | исследовательский | Стендовый материал |
29 | Геометрические формы вокруг нас | исследовательский | Стендовый материал |
30 | Знакомимся: треугольник. | информационный | Буклет |
31 | Интересные факты из жизни великих математиков "А знаете ли вы, что..." | информационный | Стендовый материал |
32 | "Зверьё моё" на координатной плоскости | творческий | Сборник задач |
33 | Любимые рисунки на координатной плоскости | творческий | Сборник рисунков |
34 | Галерея великих математиков | информационный | Газета |
35 | Геометрия в Древнем Египте | информационный | Газета |
36 | В мире ребусов и лабиринтов | творческий | Газета |
37 | Виды уравнений и способы их решения | исследовательский | Методические рекомендации |
38 | Замечательные точки треугольника | исследовательский | Газета |
39 | Нестандартные способы нахождения площадей некоторых многоугольников | исследовательский | Методические рекомендации |
40 | Решение задач на смеси и сплавы | практико-ориентированный | Методические рекомендации |
Приложение 6
Материалы для диагностики учащихся
(выявление склонности к исследовательской и общественной деятельности)
-
Какая область человеческих знаний вам наиболее интересна? -
Какой школьный предмет вам наиболее интересен? -
По каким предметам вам интересно читать дополнительную литературу? -
Какую познавательную литературу вы прочитали за последний год? Назовите ее. -
Занимаетесь ли вы в кружках, секциях, посещаете ли факультативы? Какие и где? -
Какая из научных проблем современности вам представляется наиболее актуальной (значимой)? -
Хотели бы вы участвовать в исследовании какой-нибудь проблемы? -
Какое реальное общественное мероприятие с привлечением своих товарищей вы хотели бы провести в рамках школы, округа, города? -
Входите ли вы в какие-либо общественные объединения молодежи? Назовите их. -
Кто из учителей школы мог бы стать вашим консультантов, советчиком при организации и проведении проекта? -
Хотели бы вы привлечь к своей работе родителей? (да/нет)