Файл: прооп музыкология специалитет.pdf

Добавлен: 07.02.2019

Просмотров: 3180

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

 

Министерство культуры Российской Федерации 

 

ФГБОУ ВПО «Российская академия музыки имени Гнесиных» 

 
 
 
 

Основная образовательная программа 

высшего профессионального 

образования 

 

Направление подготовки 

072901.65 

Музыковедение 

 

Квалификация (степень

«

Специалист» 

 
 

Форма обучения – очная 

Нормативный срок обучения – 5 лет 

Направление подготовки утверждено приказом Минобрнауки России 

от 23.12.2010 № 2017 

(ред. от 31.05.2011) 

зарегистрированным Минюстом России  

от 18.02.2011 № 19895 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Москва 2012 


background image

 

Содержание 

 
 

1. Общие положения ............................................................................................... 3 

1.1. Определение .................................................................................................. 3 
1.2. Нормативные документы............................................................................. 3 
1.3. Общая характеристика основной образовательной программы.............. 3 

2. Характеристика профессиональной деятельности специалистов.................. 4 

2.1. Области профессиональной деятельности................................................. 4 
2.2. Объекты профессиональной деятельности ................................................ 4 
2.3. Виды и задачи профессиональной деятельности ...................................... 5 

3. Требования к результатам освоения образовательной программы ............... 6 
4. Содержание и организация образовательного процесса............................... 11 

4.1. Календарный учебный график .................................................................. 11 
4.2. Рабочий учебный план ............................................................................... 11 
4.3. Аннотации к программам учебных дисциплин, практик ....................... 15 

5. Ресурсное обеспечение образовательной программы................................... 57 
6. Условия реализации образовательной программы........................................ 61 

6.1. Требования к вступительным испытаниям.............................................. 61 
6.2. Образовательные технологии.................................................................... 64 

6.2.1. Методы и средства организации и реализации образовательного 
процесса........................................................................................................... 64 
6.2.2. Организация учебной практики.......................................................... 65 

6.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса ................................ 66 
6.4. Текущий контроль успеваемости, промежуточная и итоговая 
государственная аттестация, фонды оценочных средств.............................. 67 

7. Условия осуществления образовательного процесса.................................... 69 

7.1. Социальная инфраструктура ..................................................................... 70

 


background image

 

1. 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 

 

1.1. 

Определение 

 

Основная  образовательная  программа  высшего  профессионального 

образования  (далее  –  ООП)  специальности  072901.65  Музыковедение, 
реализуемая в Российской академии музыки имени Гнесиных, сформирована 
на  основе  федерального  государственного  образовательного  стандарта 
специальности. 

ООП  ВПО  регламентирует  цели,  ожидаемые  результаты,  содержание, 

условия  и  технологии  реализации  образовательного  процесса,  оценку 
качества подготовки выпускника и включает в себя: учебный план, рабочие 
программы  учебных  курсов,  предметов,  дисциплин  (модулей),  а  также 
программы  учебной  и  производственной  практики,  календарный  учебный 
график  и  иные  материалы,  обеспечивающие  реализацию  соответствующей 
образовательной программы. 

 

1.2. 

Нормативные документы 

 

Нормативно-правовую  базу  основной  образовательной  программы 

составляют следующие документы: 

•  Федеральный  закон  Российской  Федерации  «Об  образовании»  от  10 

июля 1992 г. №3266-1; 

•  Федеральный 

закон  Российской  Федерации  «О  высшем  и 

послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 г. 
№ 125-ФЗ); 

•  Типовое  положение  об  образовательном  учреждении  высшего 

профессионального  образования  (высшем  учебном  заведении), 
утвержденное  постановлением  Правительства  Российской  Федерации 
от 14 февраля 2008 г. №71 (далее – Типовое положение о вузе); 

•  Федеральный  государственный  образовательный  стандарт  высшего 

профессионального 

образования 

по 

специальности 

072901 

Музыковедение, утвержденный приказом Министерства образования и 
науки 

Российской 

Федерации 

№ 

2017 

от 

23.12.2010 

г, 

зарегистрированный в Минюст России 18.02.2011 г. № 19895; 

•  Нормативные документы Минобрнауки России; 
•  Нормативные документы по проектированию и обслуживанию зданий; 
•  Устав  Российской  академии  музыки  имени  Гнесиных  (далее  – 

Академия); 

•  Локальные акты Академии. 

 

 

1.3. 

Общая характеристика основной образовательной программы 

 


background image

 

Нормативный  срок  освоения  ООП  для  очной  формы  обучения  –  5  лет, 

общая  трудоемкость  освоения  основной  образовательной  программы  –  300 
зачетных  единиц.  Одна  зачетная  единица  соответствует  36  академическим 
часам. Трудоемкость основной образовательной программы по очной форме 
обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам. 

При  приеме  на  ООП  подготовки  специалистов  Музыковедение 

Академия  проводит  вступительные  испытания  творческой  профильной 
направленности. 
 

2. 

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

СПЕЦИАЛИСТОВ 

 

2.1. 

Области профессиональной деятельности 

 

Научно-исследовательская 

деятельность 

– 

работа 

в 

научно-

исследовательских  институтах,  высших  учебных  заведениях,  музеях, 
библиотеках, архивах, музыкальных обществах, информационных центрах и 
агентствах. 

Музыкальная  педагогика  –  преподавание  всего  комплекса  музыкально-

исторических  и  музыкально-теоретических  дисциплин,  а  также  смежных  с 
музыкознанием  специализаций  в  образовательных  учреждениях  среднего  и 
высшего  профессионального  образования,  учреждениях  дополнительного 
образования,  в  том  числе  дополнительного  образования  детей  — 
музыкальных  школах,  детских  школах  искусств,  общеобразовательных 
учреждениях. 

Музыкальная  критика  и  журналистика  –  сотрудничество  в 

специализированных  (музыкальных)  и  общекультурных  средствах  массовой 
информации  –  на  радио,  телевидении,  в  газетах,  журналах,  профильных 
порталах и электронных изданиях сети Интернет, концертных организациях, 
агентствах, творческих союзах. 

Редакторская  деятельность  –  работа  в  издательствах  профильной 

(музыкальной)  и  общекультурной  направленности  и  средствах  массовой 
информации, в том числе электронных. 

Просветительство в области музыкального искусства и культуры. 
Творческая  и  организационная,  менеджерская  деятельность  в  области 

музыкально-исполнительского и музыкально-театрального искусства работа, 
работа  в  органах  управлений  культуры  и  искусства,  филармониях,  театрах, 
концертных залах, творческих коллективах. 

 
 

2.2. 

Объекты профессиональной деятельности 

 

Исторические процессы в развитии музыкальной культуры и искусства. 
Музыкально-исторические и музыкально-теоретические концепции. 
Социально-культурная среда. 


background image

 

Авторы-создатели произведений музыкального искусства. 
Творческие коллективы, исполнители. 
Музыкальные произведения в различных формах его бытования. 
Учреждения  культуры  (филармонии,  концертные  залы,  студии,  центры 

народного  художественного  творчества,  дома  народного  творчества,  музеи, 
архивы,  библиотеки  и  другие  места  хранения  специализированной 
направленности, и т.д.), профессиональные ассоциации. 

Деятели различных учреждений культуры. 
Средства массовой информации. 
Различные категории обучающихся по программам среднего, высшего и 

дополнительного профессионального образования. 

Образовательные учреждения среднего профессионального образования, 

учреждения 

дополнительного 

образования 

детей, 

реализующие 

образовательные 

программы 

в 

области 

музыкального 

искусства, 

общеобразовательные учреждения. 

 

2.3. 

Виды и задачи профессиональной деятельности 

 

Виды

научно-исследовательская 

деятельность; 

культурно-

просветительская, музыкально-журналистская и редакторская деятельность в 
СМИ; 

творческая 

деятельность, 

педагогическая 

деятельность; 

организационно-управленческая (менеджерская) деятельность. 

Задачи
в  области  научно-исследовательской  деятельности:  выполнение 

работы, научных исследований (как в составе исследовательской группы, так 
и  самостоятельно);  осуществление  авторской  деятельности  в  коллективных 
сборниках  и  монографиях;  исследование  музыкально-исторических 
процессов  профессиональной  и  народной  музыки;  разработки  в  области 
социологии  музыки;  исследование  музыкально-теоретических  концепций, 
изучение  музыкальных  произведений;  руководство  исследовательскими 
проектами, осуществление критической деятельности; 

в 

области 

культурно-просветительской

музыкально-

журналистской  и  редакторской  деятельности:  организация  работы, 
связанной с пропагандой достижений в области искусства и культуры (в том 
числе  с  использованием  возможностей  радио,  телевидения,  интернета, 
периодических изданий); участие в проведении пресс-конференций и других 
акций;  Выступления  с  лекциями,  комментариями  в  лекциях-концертах; 
осуществление консультаций при подготовке творческих проектов в области 
музыкального  искусства  и  культуры;  готовность  к  работе  в  разнообразных 
средствах  массовой  информации,  информационно-рекламных  службах, 
структурах связи с общественностью; осуществление редакционной работы в 
издательствах,  в  редакциях  периодических  изданий  искусств,  на  радио  и 
телевидении,  а  также  в  отделах  культуры  и  искусства  в  изданиях  общего 
профиля; организация и участи в издательской деятельности и организациях