Добавлен: 07.02.2019
Просмотров: 3552
Скачиваний: 6
11
4.
СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
4.1.
Календарный учебный график
«УТВЕРЖДАЮ»
Специальность: 072901.65 Музыковедение
Ректор _________________ Г.В. Маяровская
Квалификация – Специалист
«____ »_________________ 2013 г.
Срок обучения –
5 лет
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
месяцы
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
Февраль
март
апрель
май
Июнь
июль
август
недели 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52
курсы
I
□ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ Э Э Э К К □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ Э Э Э Э К К К К К К К К
II
□ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ Э Э Э К К □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ Э Э Э Э К К К К К К К К
п п п п п п п п п п п п п п п п п п
п п п п п п п п п п п п п п п п п К К К К К К К К К К К К
III
□ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ Э Э Э К К □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ Э Э Э Э К К К К К К К К
п п п п п п п п п п п п п п п п п п
п п п п п п п п п п п п п п п п п К К К К К К К К К К К К
IV
□ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ Э Э Э К К □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ Э Э Э Э К К К К К К К К
п п п п п п п п п п п п п п п п п п
п п п п п п п п п п п п п п п п п К К К К К К К К К К К К
V
□ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ Э Э Э К К □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ Э Э Э Э Д Д Д К К К К К К К К
п п п п п п п п п п п п п п п п п п
п п п п п п п п п п п п п п
Условные обозначения:
□ - Теоретическое обучение
Д - Выпускная квалификационная работа (государственный
экзамен)
Э - Экзаменационная сессия
п - Практика
К - Каникулы
12
4.2.
Рабочий учебный план
Зачетные
единицы
Часы
Распределение по курсам и семестрам
1
-й
с
ем
ес
тр
2
-й
с
ем
ес
тр
3
-й
с
ем
ес
тр
4
-й
с
ем
ес
тр
5
-й
с
ем
ес
тр
6
-й
с
ем
ес
тр
7
-й
с
ем
ес
тр
8
-й
с
ем
ес
тр
9
-й
с
ем
ес
тр
1
0
-й
с
ем
ес
тр
Количество недель
№ п/п
Наименование дисциплин (в том числе практик)
Т
ру
до
ем
ко
ст
ь
по
Ф
Г
О
С
Т
ру
до
ем
ко
ст
ь
Г
ру
пп
ов
ы
е
за
ня
ти
я
М
ел
ко
гр
уп
по
вы
е
за
ня
ти
я
И
нд
ив
ид
уа
ль
ны
е
за
ня
ти
я
За
че
ты
Э
кз
ам
ен
ы
18
17
18
17
18
17
18
17
18
14
С.1 Гуманитарный, социальный
и экономический цикл
35
1260
Базовая часть
31
1116
ГСЭ.01
История
4
144
70
1,2
2
2
ГСЭ.02
Философия
8
288
140
5,6
2
2
ГСЭ.03
Эстетика
4
144
70
7,8
2
2
ГСЭ.04
Иностранный язык
15
540
140
1,3
4
2
2
2
2
Вариативная часть
4
144
ГСЭ.В.01
Основы права
2
72
70
8
2
Дисциплины по выбору
ГСЭ.В.В.01
Второй иностранный язык
2
72
70
7
2
2
ГСЭ.В.В.01
Культурология
2
72
36
7
2
С.2 Общепрофессиональный цикл
32
1152
Базовая часть
29
1044
ОПЦ.01
История искусств
4
144
70
1
2
2
2
ОПЦ.02
Фортепиано
15
540
210
2,3
1,5,6,7,8
1
1
1
1
2
2
2
2
ОПЦ.03
Сольфеджио
4
144
70
1
2
2
2
ОПЦ.04
Музыкальная критика и журналистика
6
216
70
5
2
2
Дисциплины по выбору
3
108
ОПЦ.В.В.01
История театра оперы и балета
3
108
70
8
2
2
ОПЦ.В.В.02
Основы риторики
3
108
70
8
2
2
13
С.3 Профессиональный цикл
198
7128
Базовая часть
178
6408
Музыковедческий модуль
163
5868
ПЦ.01
Введение в специальность
2
72
36
1
2
ПЦ.02
Методология музыковедческого исследования
2
72
36
6
2
ПЦ.03
Специальный класс
18
648
118 5,6,8,9
1
1
1
1
1,5 1,5
ПЦ.04
Основы редактирования
3
108
36
7
2
ПЦ.05
Гармония
16
576
70
70
1,3
2,4
2
2
2
2
ПЦ.06
Полифония
15
540
70
70
2,3
1,4
2
2
2
2
ПЦ.07
Музыкальная форма
16
576
70
70
4
6
2
2
2
2
ПЦ.08
Теория современной композиции
3
108
70
4
1
1
ПЦ.09
Музыкально-теоретические системы
6
216
36
7
2
ПЦ.10
Инструментоведение
3
108
36
1
2
ПЦ.11
Чтение партитур
4
144
35
2
4
0,5 0,5 0,5 0,5
ПЦ.12
Инструментовка
4
144
35
6
1
1
ПЦ.13
История оркестровых стилей
2
72
34
8
2
ПЦ.14
История зарубежной музыки
34
1224
385
2,5
1,3,4,6
4
4
4
4
3
3
ПЦ.15
История русской музыки
28
1008
401
4,6
2,3,5,7,8
3
3
3
3
3
4
4
ПЦ.16
Народное творчество
6
216
106
1,3
2
2
2
ПЦ.17
Музыкальная информатика
3
108
70
2
2
2
Модуль педагогической подготовки
13
468
70
ПЦ.16
Музыкальная психология
4
144
34
3
2
ПЦ.17
Методика преподавания музыкально-
теоретических дисциплин
6
216
105
3
5
2
2
2
ПЦ.18
Профессиональная и педагогическая
подготовка
3
108
36
9
2
ПЦ.19
Безопасность жизнедеятельности
2
72
70
8
2
2
Вариативная часть
20
720
ПЦ.В.01
Музыкальная палеография
2
72
34
2
2
ПЦ.В.02
Этномузыкология
2
72
70
6,7
2
2
14
ПЦ.В.03
Источниковедение и текстология
2
72
70
7
2
2
ПЦ.В.04
Основы дипломного исследования
2
72
34
4
2
ПЦ.В.05
Анализ традиционных фольклорных текстов
2
72
70
2,3
2
2
ПЦ.В.06
Введение в музыкознание
2
72
34
6
2
ПЦ.В.07
Анализ литературных текстов
2
72
70
5
2
2
ПЦ.В.08
Анализ музыковедческой литературы
2
72
34
7
2
ПЦ.В.09
Культура научно-исследовательской работы
2
72
34
8
2
Дисциплины по выбору
72
ПЦ.В.В.01
Фактура в музыке ХХ века
2
72
36
7
2
ПЦ.В.В.01
Музыка второй половины XX - начала ХХI века
2
72
70
7
2
С.4 Физическая культура
2
400*
4
2
2
2
2
С. 5. Практика
23
828
Педагогическая
9
324
88
5
3,7
1
1
1
1
1
Фольклорно-этнографическая (экспедиционная)
3
108
53
4
1
1
Лекторско-филармоническая
4
144
18
8
1
Музыкально-журналистская
4
144
17
8
1
Архивно-библиографическая
3
108
17
6
1
С.6 Итоговая государственная аттестация
10
360
Защита дипломной работы
7
252
Выпускная квалификационная работа
Педагогика и методика преподавания музыкально-
теоретических дисциплин и музлитературы
3
108
Государственный экзамен
Общая трудоемкость ООП
300
10 800
Аудиторная учебная нагрузка
25,5 28,5 27,5 27,5 23
26
30
20
3,5 1,5
Количество экзаменов
5
5
5
5
5
5
5
5
1
0
Количество зачетов
6
6
6
6
4
6
6
6
1
0
* Указаны часы, выделенные на реализацию дисциплины Физическая культура сверх нормативно определенного часового эквивалента для двух зачетных
единиц и не учитываемые в общем балансе трудоемкости.
15
4.3.
Аннотации к программам учебных дисциплин, практик
Аннотация к рабочей программе дисциплины
«
Музыкальная критика и журналистика»
I. Цель изучения дисциплины
Цель дисциплины - формирование у студента навыков журнально-газетной,
концертно-филармонической, радио-телевизионной работы путем создания
критических статей и проектов музыкально-просветительских передач.
II. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
В результате освоения дисциплины студент должен:
знать
строение современной музыкальной культуры (творчество
композиторов и исполнителей, жанры театральные и концертные);
направления — художественная (классическая) музыка, массовая, («третье
течение»), формы работы через средства массовой информации с
различными слоями общества; особенности речи как сферы общения, типы
аудитории,
основы
современного
публичного
монолога
(устного
выступления): лекция, беседа, интервью; основы редактирования
литературного и музыкального текстов;
уметь
писать критические статьи и журналистские репортажи,
осуществлять связь со средствами массовой информации (периодическими
изданиями, радио, телевидением, сетью Интернет); осуществлять
музыкально-редакторские функции; излагать и критически осмысливать
базовые представления по истории и теории музыкального искусства;
собирать, хранить и обрабатывать информацию, применяемую в сфере
профессиональной деятельности; рассматривать музыкальное произведение в
динамике исторического, художественного и социально-культурного
процесса;
рассматривать
современную
композицию
как
явление
исторического, художественного и социально-культурного процесса;
владеть
методологией анализа различных видов искусства; стилем
музыкального критика и журналиста, умением обращаться к массовой
аудитории; принципами музыкально-литературного анализа музыкальных
произведений и явлений в области музыкального искусства; навыками
музыкально-редакторской деятельности.
III. Объем дисциплины, виды учебной деятельности и отчетности
Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц и
включает в себя аудиторную (учебную) работу, а также виды текущей и
промежуточной аттестации. Дисциплина ведется в течение двух семестров
второго и третьего года обучения.
Формы контроля
(по семестрам)
Вид учебной работы
Зачетные
единицы
Количество
академических часов
зачет
экзамен
Общая трудоемкость
216
-
5 семестр
Аудиторные занятия
6
70