Файл: прооп музыкология специалитет.pdf

Добавлен: 07.02.2019

Просмотров: 3568

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

 

отрасли  культуры  и  искусства;  подготовка  авторских  материалов, 
предназначенных  для  публикации  или  выхода  в  эфир,  в  соответствии  с 
требованиями, принятыми в средствах массовой информации; осуществление 
критической деятельности в форме статей в периодических изданиях. 

в  области  творческой  деятельности:  овладение  исполнительскими 

навыками в сфере изучаемых традиционных культур разных регионов и эпох; 
реконструирование  и  практическое  освоение  малоизвестных  исторических 
стилей; художественное руководство различными творческими коллективами 
и составление концертных программ; 

в  области  педагогической  деятельности:  преподавание  музыкально-

исторических  и  музыкально-теоретических  дисциплин;  подготовка  учебно-
методических  комплексов  по  преподаваемым  дисциплинам;  выполнение 
методической 

работы, 

осуществление 

контрольных 

мероприятий, 

направленных на оценку результатов художественного процесса; 

в  организационно-управленческой  и  менеджерской  деятельности: 

осуществление  функций  специалиста,  референта,  консультанта,  руководителя 
небольших  структурных  подразделений  в  государственных  (муниципальных) 
органах  управления  культурой,  в  организациях  сферы  культуры  и  искусства 
(театры, филармонии, концертные организации), руководство подразделениями, 
осуществляющими  в  организациях  культуры  и  искусства  связь  со  средствами 
массовой  информации;  работа  с  авторами  разного  профиля;  рассмотрение 
авторских  заявок  и  вынесение  по  ним  заключений,  подготовка  авторских 
договоров,  ведение  их  учета,  контроль  за  выполнением  договорных 
обязательств, участие в работе по организации творческих проектов (концертов, 
фестивалей, конкурсов, мастер-классов, юбилейных мероприятий).

 

 

3. 

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 

 

На  базе  приобретенных  знаний  и  умений  выпускник  должен  обладать 

следующими общекультурными компетенциями (ОК): 

•  представлять современную картину мира на основе целостной системы 

естественнонаучных  знаний,  ориентироваться  в  ценностях  бытия, 
жизни, культуры (ОК-1); 

•  анализировать социально-значимые процессы и явления, участвовать в 

в общественно-политической жизни (ОК-2); 

•  осуществлять  просветительскую  и  воспитательную  деятельность, 

владеть методами пропаганды научных достижений (ОК-3); 

•  демонстрировать  активную  гражданскую  позицию,  нацеленность  на 

совершенствование современного общества на принципах гуманизма и 
демократии (ОК-4); 

•  владеть  литературной  и  деловой  письменной  и  устной  речью  на 

русском  языке,  навыками  публичной  и  научной  речи;  создавать  и 


background image

 

редактировать  тексты  профессионального  назначения,  владеть  одним 
из иностранных языков как средством делового общения (ОК-5); 

•  социально  взаимодействовать  на  основе  принятых  моральных  и 

правовых  норм,  проявлять  уважение  к  историческому  наследию  и 
культурным  традициям,  быть  толерантным  к  другой  культуре, 
создавать  в  коллективе  отношения  сотрудничества,  разрешать 
конфликтные ситуации (ОК-6); 

•  владеть  культурой  мышления,  проявлять  способности  к  обобщению, 

анализу, 

критическому 

осмыслению, 

систематизации, 

прогнозированию,  постановке  целей  и  выбору  путей  их  достижения 
(ОК-7); 

•  самостоятельно  применять  методы  и  средства  познания,  обучения  и 

самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, в том числе в 
областях,  непосредственно  не  связанных  со  сферой  деятельности,  для 
развития социальных и профессиональных компетенций (ОК-8); 

•  выстраивать 

и 

реализовывать 

перспективные 

линии 

интеллектуального,  культурного,  нравственного,  физического  и 
профессионального  саморазвития  и  профессиональных  компетенций 
(ОК-9); 

•  организовать  свою  жизнь  в  соответствии  с  социально-значимыми 

представлениями  о  здоровом  образе  жизни,  быть  готовым  к 
достижению  должного  уровня  физической  подготовленности  для 
обеспечения 

полноценной 

социальной 

и 

профессиональной 

деятельности (ОК-10). 

 

Выпускник  должен  обладать  следующими  профессиональными 

компетенциями (ПК): 
в области общепрофессиональной деятельности

•  ориентироваться  в  базовых  положениях  экономической  теории, 

применять  их  с  учетом  рыночной  экономики,  самостоятельно  вести 
поиск работы на рынке труда, владеть методами экономической оценки 
научных исследований, интеллектуального труда (ПК-1); 

•  самостоятельно 

приобретать  и  использовать  в  практической 

деятельности новые знания с помощью информационных технологиях, 
в  том  числе  в  областях,  непосредственно  не  связанных  со  сферой 
деятельности (ПК-2); 

•  работать  в  многонациональном  коллективе,  в  качестве  руководителя 

формировать  цели  и  команды,  принимать  решения  в  сложной 
ситуации, вести обучение и оказывать помощь сотрудникам (ПК-3); 

•  на  научной  основе  организовать  свой  труд,  самостоятельно  оценить 

результаты  своей  деятельности;  владеть  навыками  самостоятельной 
работы, в том числе в сфере проведения научных исследований (ПК-4); 

•  демонстрировать понимание значимости свой будущей специальности, 

ответственно относиться к своей трудовой деятельности (ПК-5); 


background image

 

•  самостоятельно  или  в  составе  группы  вести  научный  поиск,  реализуя 

специальные средства и методы получения нового знания (ПК-6); 

•  понимать  сущность  и  значение  информации  в  жизни  современного 

общества, 

соблюдать 

основные 

требования 

информационной 

безопасности (ПК-7); 

•  владеть  основными  методами,  способами  и  средствами  получения, 

хранения,  переработки  информации,  иметь  навыки  работы  с 
компьютером как средством управления информацией (ПК-8); 

•  владеть  основными  методами  защиты  от  возможных  последствий 

аварий, катастроф, стихийных бедствий (ПК-9); 

в области научно-исследовательской деятельности

•  осмыслить закономерности развития музыкального искусства и науки в 

историческом  контексте  и  в  связи  с  другими  видами  искусства; 
учитывать  особенности  религиозных,  философских,  эстетических 
представлений конкретного исторического периода (ПК-10); 

•  собирать  и  интерпретировать  необходимые  данные  для  формирования 

суждений по соответствующим научным проблемам (ПК-11); 

•  ориентироваться  в  специальной  литературе  в  сфере  музыкального 

искусства  и  науки,  выполнять  научно-техническую  работу,  научные 
исследования  как  в  составе  исследовательской  группы,  так  и 
самостоятельно; осуществлять авторскую деятельность в коллективных 
сборниках и монографиях (ПК-12); 

•  участвовать  в  информационном  маркетинге,  осуществлять  различные 

исследования  в  социально-культурной  сфере,  а  также  исследования  в 
области музыкальной культуры, искусства и педагогики (ПК-13); 

•  руководить  научно-исследовательской  работой  (как  отдельными 

этапами,  разделами,  так  и  в  целом),  составлять  научные  тексты  на 
иностранных языках (ПК-14); 

•  осуществлять исследования по изучению социально-культурной среды, 

в том числе зрительской (слушательской) аудитории (ПК-15); 

в области педагогической деятельности

•  преподавать 

дисциплины,  связанные  с  историей  и  теорией 

музыкального искусства, культуры, и педагогики (ПК-16); 

•  планировать  учебный  процесс,  вести  научно-методическую  работу, 

разрабатывать  методические  материалы,  анализировать  различные 
педагогические  системы  и  методы,  формулировать  собственные 
педагогические принципы и методы обучения (ПК-17); 

в области творческой деятельности

•  организовывать  работу,  связанную  с  собиранием,  исследованием  и 

хранением  образцов  старинной  музыки,  музыкально-фольклорного 
творчества, проведением творческих акций (ПК-18); 

•  организовывать 

консультации 

по 

музыкально-культурным 

и 

музыкально-историческим  вопросам  при  создании,  исполнении  или 


background image

 

постановке  произведений  музыкального  и  (или)  музыкально-
театрального искусства (ПК-19); 

•  осуществлять  экспертную  работу  при  формировании  репертуара 

театров, филармоний и средств массовой информации (ПК-20); 

•  принимать  участие  в  работе  творческих  коллективов  разного  профиля 

(ПК-21); 

в  области  культурно-просветительской,  музыкально-журналистской  и 
редакторской деятельности

•  осуществлять постоянную связь со средствами массовой информации с 

целью  просветительства,  популяризации  и  пропаганды  достижений 
музыкальной  культуры,  готовить  необходимые  материалы  о 
профессиональной  деятельности  творческих  коллективов,  авторов-
создателей  произведений  искусства;  участвовать  в  проведении  пресс-
конференций  и  других  акций;  организовывать  работу  по  пропаганде 
музыкального  и  музыкально-театрального  искусства,  в  том  числе  с 
использованием возможностей радио, телевидения, интернета (ПК-22); 

•  осуществлять  консультации  при  подготовке  творческих  проектов  в 

области  музыкального  искусства  и  культуры  (репертуарные  планы, 
программы фестивалей, творческих конкурсов) (ПК-23); 

•  разрабатывать темы лекций (лекций-концертов), выступать с лекциями, 

уметь  комментировать  исполняемые  в  лекциях  (лекциях-концертах) 
произведения (ПК-24); 

•  освещать  культурно-исторические  события  и  факты  в  области 

музыкального  искусства,  науки  и  педагогики  в  газетах,  журналах, 
информационных  агентствах,  на  телевидении  и  радио,  в  сетевых 
средствах массовой информации, информационно-рекламных службах 
(ПК-25); 

•  анализировать и подвергать критическому разбору процесс исполнения 

музыкального произведения или постановки музыкально-театрального 
произведения, 

проводить 

сравнительный 

анализ 

разных 

исполнительских интерпретаций (ПК-26); 

•  редактировать  музыкальные  программы  на  радио  и  телевидении, 

редактировать  литературные  тексты  в  области  музыкального 
искусства,  культуры  и  педагогики  в  издательствах,  редакциях 
периодических изданий искусств, а также осуществлять редакторскую 
работу  изданий  общего  профиля  по  разделам  культуры  и  искусства; 
участвовать  в  издательской  деятельности  организаций  культуры  и 
искусства (ПК-27); 

•  осуществлять  авторскую  журналистско-критическую  деятельность  в 

форме статей, крупных обзоров, книг (разделов книг) (ПК-28); 

•  организовывать издательскую деятельность в учреждениях культуры и 

искусства (ПК-29); 

в области организационно-управленческой (менеджерской
деятельности


background image

10 

 

•  осуществлять 

работу,  связанную  с  проведением  творческих 

мероприятий  (фестивалей,  конкурсов,  авторских  вечеров,  юбилейных 
мероприятий) (ПК-30); 

•  осуществлять 

функции  специалиста,  референта,  консультанта, 

руководителя  структурных  подразделений  в  государственных 
(муниципальных)  органах  управления  культурой,  в  организациях 
сферы  культуры  и  искусства,  в  творческих  коллективах,  союзах  и 
обществах (ПК-31); 

•  проводить  работу  с  авторами,  выполняющими  заказы  организаций  в 

области  музыкально-исполнительского  и  музыкально-театрального 
искусства (ПК-32); 

•  осуществлять  работу  по  рассмотрению  авторских  заявок  и  вынесению 

по  ним  заключения;  работу  по  подготовке  договоров,  ведению  их 
учета,  контроля  за исполнением договорных обязательств,  привлекать 
для консультаций специалистов (ПК-33); 

•  выполнять 

управленческие 

функции 

в 

государственных 

(муниципальных)  органах  управления  культурой,  в  организациях 
сферы  культуры  и  искусства,  в  творческих  союзах  и  обществах  (ПК-
34); 

•  разрабатывать 

перспективные  и  текущие  планы  деятельности 

организаций  культуры  и  искусства  (репертуарные  планы,  программы 
фестивалей, творческих конкурсов) (ПК-35); 

•  применять  знания  в  области  организации  менеджмента  искусства, 

планирования  и финансового  обеспечения музыкально-  театральной и 
концертной деятельности (ПК-36); 

•  руководящих  функций  в  издательствах,  в  периодических  изданиях 

искусств,  а  также  в  отделах  культуры  и  искусства  изданий  общего 
профиля (ПК-37).