Добавлен: 07.02.2019
Просмотров: 3568
Скачиваний: 6
6
отрасли культуры и искусства; подготовка авторских материалов,
предназначенных для публикации или выхода в эфир, в соответствии с
требованиями, принятыми в средствах массовой информации; осуществление
критической деятельности в форме статей в периодических изданиях.
в области творческой деятельности: овладение исполнительскими
навыками в сфере изучаемых традиционных культур разных регионов и эпох;
реконструирование и практическое освоение малоизвестных исторических
стилей; художественное руководство различными творческими коллективами
и составление концертных программ;
в области педагогической деятельности: преподавание музыкально-
исторических и музыкально-теоретических дисциплин; подготовка учебно-
методических комплексов по преподаваемым дисциплинам; выполнение
методической
работы,
осуществление
контрольных
мероприятий,
направленных на оценку результатов художественного процесса;
в организационно-управленческой и менеджерской деятельности:
осуществление функций специалиста, референта, консультанта, руководителя
небольших структурных подразделений в государственных (муниципальных)
органах управления культурой, в организациях сферы культуры и искусства
(театры, филармонии, концертные организации), руководство подразделениями,
осуществляющими в организациях культуры и искусства связь со средствами
массовой информации; работа с авторами разного профиля; рассмотрение
авторских заявок и вынесение по ним заключений, подготовка авторских
договоров, ведение их учета, контроль за выполнением договорных
обязательств, участие в работе по организации творческих проектов (концертов,
фестивалей, конкурсов, мастер-классов, юбилейных мероприятий).
3.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
На базе приобретенных знаний и умений выпускник должен обладать
следующими общекультурными компетенциями (ОК):
• представлять современную картину мира на основе целостной системы
естественнонаучных знаний, ориентироваться в ценностях бытия,
жизни, культуры (ОК-1);
• анализировать социально-значимые процессы и явления, участвовать в
в общественно-политической жизни (ОК-2);
• осуществлять просветительскую и воспитательную деятельность,
владеть методами пропаганды научных достижений (ОК-3);
• демонстрировать активную гражданскую позицию, нацеленность на
совершенствование современного общества на принципах гуманизма и
демократии (ОК-4);
• владеть литературной и деловой письменной и устной речью на
русском языке, навыками публичной и научной речи; создавать и
7
редактировать тексты профессионального назначения, владеть одним
из иностранных языков как средством делового общения (ОК-5);
• социально взаимодействовать на основе принятых моральных и
правовых норм, проявлять уважение к историческому наследию и
культурным традициям, быть толерантным к другой культуре,
создавать в коллективе отношения сотрудничества, разрешать
конфликтные ситуации (ОК-6);
• владеть культурой мышления, проявлять способности к обобщению,
анализу,
критическому
осмыслению,
систематизации,
прогнозированию, постановке целей и выбору путей их достижения
(ОК-7);
• самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и
самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, в том числе в
областях, непосредственно не связанных со сферой деятельности, для
развития социальных и профессиональных компетенций (ОК-8);
• выстраивать
и
реализовывать
перспективные
линии
интеллектуального, культурного, нравственного, физического и
профессионального саморазвития и профессиональных компетенций
(ОК-9);
• организовать свою жизнь в соответствии с социально-значимыми
представлениями о здоровом образе жизни, быть готовым к
достижению должного уровня физической подготовленности для
обеспечения
полноценной
социальной
и
профессиональной
деятельности (ОК-10).
Выпускник должен обладать следующими профессиональными
компетенциями (ПК):
в области общепрофессиональной деятельности:
• ориентироваться в базовых положениях экономической теории,
применять их с учетом рыночной экономики, самостоятельно вести
поиск работы на рынке труда, владеть методами экономической оценки
научных исследований, интеллектуального труда (ПК-1);
• самостоятельно
приобретать и использовать в практической
деятельности новые знания с помощью информационных технологиях,
в том числе в областях, непосредственно не связанных со сферой
деятельности (ПК-2);
• работать в многонациональном коллективе, в качестве руководителя
формировать цели и команды, принимать решения в сложной
ситуации, вести обучение и оказывать помощь сотрудникам (ПК-3);
• на научной основе организовать свой труд, самостоятельно оценить
результаты своей деятельности; владеть навыками самостоятельной
работы, в том числе в сфере проведения научных исследований (ПК-4);
• демонстрировать понимание значимости свой будущей специальности,
ответственно относиться к своей трудовой деятельности (ПК-5);
8
• самостоятельно или в составе группы вести научный поиск, реализуя
специальные средства и методы получения нового знания (ПК-6);
• понимать сущность и значение информации в жизни современного
общества,
соблюдать
основные
требования
информационной
безопасности (ПК-7);
• владеть основными методами, способами и средствами получения,
хранения, переработки информации, иметь навыки работы с
компьютером как средством управления информацией (ПК-8);
• владеть основными методами защиты от возможных последствий
аварий, катастроф, стихийных бедствий (ПК-9);
в области научно-исследовательской деятельности:
• осмыслить закономерности развития музыкального искусства и науки в
историческом контексте и в связи с другими видами искусства;
учитывать особенности религиозных, философских, эстетических
представлений конкретного исторического периода (ПК-10);
• собирать и интерпретировать необходимые данные для формирования
суждений по соответствующим научным проблемам (ПК-11);
• ориентироваться в специальной литературе в сфере музыкального
искусства и науки, выполнять научно-техническую работу, научные
исследования как в составе исследовательской группы, так и
самостоятельно; осуществлять авторскую деятельность в коллективных
сборниках и монографиях (ПК-12);
• участвовать в информационном маркетинге, осуществлять различные
исследования в социально-культурной сфере, а также исследования в
области музыкальной культуры, искусства и педагогики (ПК-13);
• руководить научно-исследовательской работой (как отдельными
этапами, разделами, так и в целом), составлять научные тексты на
иностранных языках (ПК-14);
• осуществлять исследования по изучению социально-культурной среды,
в том числе зрительской (слушательской) аудитории (ПК-15);
в области педагогической деятельности:
• преподавать
дисциплины, связанные с историей и теорией
музыкального искусства, культуры, и педагогики (ПК-16);
• планировать учебный процесс, вести научно-методическую работу,
разрабатывать методические материалы, анализировать различные
педагогические системы и методы, формулировать собственные
педагогические принципы и методы обучения (ПК-17);
в области творческой деятельности:
• организовывать работу, связанную с собиранием, исследованием и
хранением образцов старинной музыки, музыкально-фольклорного
творчества, проведением творческих акций (ПК-18);
• организовывать
консультации
по
музыкально-культурным
и
музыкально-историческим вопросам при создании, исполнении или
9
постановке произведений музыкального и (или) музыкально-
театрального искусства (ПК-19);
• осуществлять экспертную работу при формировании репертуара
театров, филармоний и средств массовой информации (ПК-20);
• принимать участие в работе творческих коллективов разного профиля
(ПК-21);
в области культурно-просветительской, музыкально-журналистской и
редакторской деятельности:
• осуществлять постоянную связь со средствами массовой информации с
целью просветительства, популяризации и пропаганды достижений
музыкальной культуры, готовить необходимые материалы о
профессиональной деятельности творческих коллективов, авторов-
создателей произведений искусства; участвовать в проведении пресс-
конференций и других акций; организовывать работу по пропаганде
музыкального и музыкально-театрального искусства, в том числе с
использованием возможностей радио, телевидения, интернета (ПК-22);
• осуществлять консультации при подготовке творческих проектов в
области музыкального искусства и культуры (репертуарные планы,
программы фестивалей, творческих конкурсов) (ПК-23);
• разрабатывать темы лекций (лекций-концертов), выступать с лекциями,
уметь комментировать исполняемые в лекциях (лекциях-концертах)
произведения (ПК-24);
• освещать культурно-исторические события и факты в области
музыкального искусства, науки и педагогики в газетах, журналах,
информационных агентствах, на телевидении и радио, в сетевых
средствах массовой информации, информационно-рекламных службах
(ПК-25);
• анализировать и подвергать критическому разбору процесс исполнения
музыкального произведения или постановки музыкально-театрального
произведения,
проводить
сравнительный
анализ
разных
исполнительских интерпретаций (ПК-26);
• редактировать музыкальные программы на радио и телевидении,
редактировать литературные тексты в области музыкального
искусства, культуры и педагогики в издательствах, редакциях
периодических изданий искусств, а также осуществлять редакторскую
работу изданий общего профиля по разделам культуры и искусства;
участвовать в издательской деятельности организаций культуры и
искусства (ПК-27);
• осуществлять авторскую журналистско-критическую деятельность в
форме статей, крупных обзоров, книг (разделов книг) (ПК-28);
• организовывать издательскую деятельность в учреждениях культуры и
искусства (ПК-29);
в области организационно-управленческой (менеджерской)
деятельности:
10
• осуществлять
работу, связанную с проведением творческих
мероприятий (фестивалей, конкурсов, авторских вечеров, юбилейных
мероприятий) (ПК-30);
• осуществлять
функции специалиста, референта, консультанта,
руководителя структурных подразделений в государственных
(муниципальных) органах управления культурой, в организациях
сферы культуры и искусства, в творческих коллективах, союзах и
обществах (ПК-31);
• проводить работу с авторами, выполняющими заказы организаций в
области музыкально-исполнительского и музыкально-театрального
искусства (ПК-32);
• осуществлять работу по рассмотрению авторских заявок и вынесению
по ним заключения; работу по подготовке договоров, ведению их
учета, контроля за исполнением договорных обязательств, привлекать
для консультаций специалистов (ПК-33);
• выполнять
управленческие
функции
в
государственных
(муниципальных) органах управления культурой, в организациях
сферы культуры и искусства, в творческих союзах и обществах (ПК-
34);
• разрабатывать
перспективные и текущие планы деятельности
организаций культуры и искусства (репертуарные планы, программы
фестивалей, творческих конкурсов) (ПК-35);
• применять знания в области организации менеджмента искусства,
планирования и финансового обеспечения музыкально- театральной и
концертной деятельности (ПК-36);
• руководящих функций в издательствах, в периодических изданиях
искусств, а также в отделах культуры и искусства изданий общего
профиля (ПК-37).