Добавлен: 07.02.2019
Просмотров: 3567
Скачиваний: 6
61
аналоговых входов для 192 I/O
9.
DIGIDESIGN 192 DA Expansion Card UNIT плата расширения
аналоговых выходов для 192 I/O
1
10.
Мини-микшер
1
11.
Монитор Philips TFT 24
11
12.
ПО предустановленное Apple Mac OS X
1
13.
Программно-аппаратный комплекс Pro Tools/HD 3 Accel Systems
1
14.
Рабочая станция Mac Pro Two 2.8Ghz Quad-Core Intel Xeon 2
1
15.
Системный блок
10
16.
Спец. программно-технический комплекс Apple iMac 21.5@
1
17.
Цифровой аудиоинтерфейс DIGIDESIGN 192 DIGITAL I/O 16
1
18.
Электро-музыкальное оборудование
1
Для проведения занятий по предмету «фортепиано» Академия
обеспечена роялями. В Академии обеспечены условия для содержания,
обслуживания и ремонта музыкальных инструментов.
6.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
6.1.
Требования к вступительным испытаниям
Прием на образовательную программу осуществляется при условии
владения абитуриентом объемом знаний и умений, соответствующим
требованиям к выпускнику ООП среднего профессионального образования в
области теории музыки.
При
приеме
академия
проводит
дополнительные вступительные испытания творческой направленности:
теория музыки (сольфеджио и гармония – письменно и устно); музыкальная
литература, коллоквиум, исполнение подготовленной программы на
фортепиано.
Требования вступительных испытаний творческой направленности:
Теория музыки (сольфеджио и гармония – письменно и устно)
Письменная работа по сольфеджио – трехголосный диктант гармонического
склада с мелодически развитыми голосами, хроматизмами, альтерациями и
отклонениями в разные тональности, в том числе и отдаленные;
Устный ответ по сольфеджио – определение на слух аккордов различных
структур в тональности и от звука, гармонических последовательностей в
четырехголосном аккордовом изложении, содержащих модуляции в
тональности различных степеней родства, как постепенные, так и
энгармонические с использованием энгармонизма малого мажорного и
уменьшенного септаккордов;
пение с листа одноголосной мелодии из оригинальной литературы,
содержащего различные интонационные трудности;
Письменная работа по гармонии – гармонизация мелодии, изложенной в
форме развернутого периода, простой 2-х или 3-х частной формы.
62
Гармонизация включает разнообразные типы мелодического движения,
различные виды хроматики, неаккордовые звуки, секвенции, постепенные и
энгармонические модуляции, органные пункты;
Устный ответ по гармонии – игра на фортепиано без предварительной
подготовки в четырехголосном изложении гармонического построения,
модулирующего в отдаленные тональности с использованием различных
гармонических средств, в том числе энгармонизма малого мажорного и
уменьшенного септаккордов, несколько звеньев секвенции по заданному
звену; гармонический и структурный анализ музыкального произведения
средней трудности.
Примерные произведения:
Ф. Шопен – Прелюдии. Этюды; П. Чайковский пьесы из цикла «Времена
года»; Сонаты для фортепиано Л. Бетховена; А. Скрябин – Прелюдии.
Музыкальная литература
Поступающий должен знать основные этапы и наиболее значительные
явления отечественной и зарубежной музыкальной культуры в объеме
программы среднего профессионального образования. Приемное испытание
проводится в форме ответов на билеты.
Список музыкальной литературы:
Зарубежная музыкальная литература
Бах И.С. ХТК (1): Прелюдии и фуги C-dur, c-moll, g-moll, es-moll (no выбору); Органная
Токката и фуга ре-минор; «Страсти по Матфею»: №1, №47, № 78; Месса си-минор: №1,
№4, №16, № 23.
Берлиоз Г. Фантастическая симфония.
Бетховен Л. Симфонии № 3, 5; Увертюра «Эгмонт»; Сонаты для ф-но № 8, 14.
Бизе Ж. Опера «Кармен».
Брамс И. Симфония № 4; Пьесы для ф-но ор. 117.
Вагнер Р. Опера «Тангейзер».
Вебер К. Опера «Волшебный стрелок».
8. Верди Дж. Опера «Риголетто».
Гайдн Й. Симфонии № 103, 104; Сонаты для клавесина ре мажор, ми бемоль мажор.
Гендель Г. Оратория «Самсон».
Глюк К. Опера «Орфей».
Григ Э. Первая и Вторая сюиты из музыки к спектаклю «Пер Гюнт»; Концерт для ф-но с
оркестром ля минор; Лирические пьесы для ф-но (тетрадь № 5).
Дворжак А. Симфония «Из Нового света».
Дебюсси К. Прелюдии для ф-но: «Шаги на снегу», «Девушка с волосами цвета льна»,
«Затонувший собор»; «Ноктюрны» для оркестра («Облака», «Праздненства»).
Лист Ф. Симфоническая поэма «Прелюды»; Рапсодия для ф-но; Пьесы для ф-но из сб.
«Годы странствий»; Соната для ф-но си минор.
Мендельсон Ф. Увертюра «Сон в летнюю ночь»; Концерт для скрипки с оркестром ми
минор, «Песни без слов»: A-dur («Весенняя» — V тетрадь); fis-moll (VI тетрадь).
Моцарт В. А. Опера «Свадьба Фигаро»; опера «Дон-Жуан»; Симфонии № 40, 41; Соната
для клавесина ля мажор; Фантазия и соната для клавесина до минор.
Равель М. Болеро.
Россини Дж. Опера «Севильский цирюльник».
63
Шопен Ф. Мазурки; Ноктюрн, этюды; Полонезы; Прелюдии; Баллада № 1 соль-минор;
Соната для ф-но № 2.
Шуберт Ф. Симфония h-moll («Неоконченная»); Песни: «Лесной царь», «Форель»,
«Серенада»; Вокальный цикл «Прекрасная мельничиха»; Вокальный цикл «Зимний путь».
Шуман Р. Фортепианные циклы «Карнавал», «Симфонические этюды»; Вокальный цикл
«Любовь поэта».
Отечественная музыкальная литература (XIХ–ХХ век)
Балакирев М. Увертюра на темы трёх русских народных песен; Симфоническая поэма
«Тамара»; Фантазия «Исламей».
Бородин А. Опера «Князь Игорь»; Симфония № 2 («Богатырская»); Романсы и песни:
«Спящая княжна», «Песня тёмного леса», «Для берегов отчизны дальной».
Глазунов А. Концерт для скрипки с оркестром ля минор.
Глинка М. Опера «Жизнь за царя»; Опера «Руслан и Людмила»; Симфонические
произведения: «Камаринская», «Вальс-фантазия»; Романсы: «Я помню чудное
мгновенье», «Сомнение», «Ночной смотр».
Даргомыжский А. Опера «Русалка»; Романсы: «Ночной зефир», «Титулярный советник»,
«Мне грустно», «Старый капрал».
Лядов А. Симфонические произведения: «Волшебное озеро», «Кикимора».
Мусоргский М. Опера «Борис Годунов»; Опера «Хованщина»; Сюита для фортепиано
«Картинки с выставки»; Песни: «Калистрат», «Гопак», цикл «Песни и пляски смерти».
Рахманинов С. Концерт для ф-но с оркестром № 2; Прелюдии для ф-но; Этюды-картины
для ф-но: ор. ЗЗ — Es-dur; ор. 39 — a-moll, es-moll; Романсы: «Не пой, красавица»,
«Весенние воды», «Сирень», «Здесь хорошо».
Римский-Корсаков Н. Опера «Снегурочка»; Опера «Царская невеста»; Опера «Садко»;
Симфоническая сюита «Шехеразада»; Романсы: «Редеет облаков летучая гряда», «Не
ветер, вея с высоты», «На холмах Грузии».
Стравинский И. Балет «Петрушка».
Скрябин А. Поэма экстаза; Соната для ф-но № 4; Прелюдии ор. 11: C-dur, a-moll, e-moll,
D-dur, cis-moll, es-moll; Две поэмы для ф-но ор. 32.
Танеев С. Симфония c-moll; Романсы: «Менуэт», «Сталактиты».
Чайковский П. Опера «Евгений Онегин»; Симфонии № 4, 6; Увертюра-фантазия «Ромео и
Джульетта»; Романсы: «Я ли в поле...», «Средь шумного бала», «День ли царит», «Нет,
только тот, кто знал».
Мясковский Н. Симфония № 21.
Прокофьев С. Балет «Ромео и Джульетта»; Кантата «Александр Невский»; Симфонии №
1, 7; фортепианный цикл «Мимолетности».
Свиридов Г. «Поэма памяти Сергея Есенина».
Хачатурян А. Концерт для скрипки с оркестром.
Шостакович Д. Симфонии № 5,7; Прелюдии и фуги ор. 87: C-dur, d-moll.
Коллоквиум
Собеседование выявляет общекультурного уровня абитуриента, его
эстетических взглядов, эрудиции в области музыкального и других видов
искусств, современной музыкальной культуры, разных видов искусства,
актуальным вопросам музыкальной теории, истории музыкального
искусства, музыкальной критики, педагогики и образования.
64
Фортепиано
Поступающий должен:
•
исполнить полифоническое произведение, произведения крупной и
малой формы.
Примерные программы:
1.
И.С. Бах. Прелюдия и фуга до минор, ХТК II том
Ф. Шуберт. Соната ля мажор, I часть
С. Рахманинов. Мелодия, соч. 3.
2.
Д. Шостакович. Прелюдия и фуга до минор
В.А. Моцарт. Соната си-бемоль мажор, КV 315, I часть
Ф. Шопен. Ноктюрн ми минор
• прочитать с листа произведения средней трудности
Например:
1.
Й. Гайдн. Медленные части сонат
2.
Ф. Мендельсон. Песни без слов
3.
С. Прокофьев. Мимолетности
6.2.
Образовательные технологии
6.2.1.
Методы и средства организации и реализации образовательного
процесса
Методы и средства теоретической подготовки: лекция, семинар,
практические занятия (индивидуальные и групповые, в том числе
мелкогрупповые занятия по исполнительским дисциплинам и дисциплинам в
области теории и истории музыки), самостоятельная работа студента;
консультация; межсеместровые формы контроля теоретических знаний;
Методы и средства практической подготовки: индивидуальные и
групповые, в том числе мелкогрупповые занятия по исполнительским
дисциплинам; мастер-классы преподавателей и приглашенных специалистов;
учебная практика; реферат; выпускная квалификационная работа.
Образовательная программа реализуется в форме индивидуальных,
групповых (от 15 чел.) и мелкогрупповых занятий (от 2 до 15 чел.).
В образовательном процессе используются различные типы лекций:
вводная, мотивационная (способствующая проявлению интереса к
осваиваемой дисциплине), подготовительная (готовящая студента к более
сложному материалу), интегрирующая (дающая общий теоретический анализ
предшествующего материала), установочная (направляющая студентов к
источникам информации для дальнейшей самостоятельной работы),
междисциплинарная. Содержание и структура лекционного материала
направлены на формирование соответствующих компетенций и соотносятся с
выбранными преподавателем методами контроля. Занятия лекционного типа
составляют не более 50% аудиторных занятий, в интерактивной форме – не
менее 40%.
Основными активными формами обучения профессиональным
компетенциям в течение всего периода обучения являются практические
65
занятия в виде семинаров. Семинар проводится в форме дискуссий, деловых
и ролевых игр, разборов конкретных ситуаций, обсуждения результатов
работы студенческих работ (курсовых, рефератов, творческих работ и т.д.),
вузовских и межвузовских конференций. К участию в семинарах и
творческих выступлениях привлекаются деятели искусства и культуры,
специалисты-практики. В рамках учебных курсов предусмотрены встречи с
представителями учреждений культуры, государственных и общественных
организаций, мастер-классы специалистов.
Практические занятия (индивидуальные, мелкогрупповые и групповые)
проводятся по дисциплинам: Иностранный язык, Фортепиано, Специальный
класс, Сольфеджио, Практическая гармония, Практическая полифония,
Практический анализ музыкальной формы, Основы лекторского мастерства,
Инструментоведение и инструментовка, Чтение партитур, Источниковедение
и текстология музыки, Расшифровка и анализ образцов музыкального
фольклора, Аналитические методы (практикум), Анализ литературного
текста, Основы музыкальной критики, Музыкально-издательское дело.
Самостоятельная работа студентов представляет собой обязательную
часть основной образовательной программы, выражаемую в зачетных
единицах (кредитах) и выполняемую студентом вне аудиторных занятий в
соответствии с заданиями преподавателя. Самостоятельная работа может
выполняться студентом в репетиционных аудиториях, читальном зале
библиотеки,
компьютерных
классах
или
в
домашних
условиях.
Самостоятельная работа имеет учебно-методическое и информационное
обеспечение,
включающее
учебники,
учебно-методические
пособия,
конспекты лекций, аудио и видео материалы и т.д. Результат самостоятельной
работы контролируется преподавателем.
Формы практической самостоятельной работы реализуются в виде
рефератов и курсовых работ, позволяющие ему критически освоить один из
разделов образовательной программы (или дисциплины). Примерный план
реферата и курсовой работы: тема, предмет (объект) и цель работы; метод
проведения работы; поиски и обработка материалов; принятые и отвергнутые
гипотезы; результаты работы; выводы (оценки, предложения); области
применения; библиография.
6.2.2.
Организация учебной практики
Учебная практика представляет собой вид учебных занятий,
непосредственно ориентированных на профессионально-практическую
подготовку обучающихся, в том числе обеспечивающую подготовку и
защиту выпускной квалификационной работы.
При реализации образовательной программы предусматриваются
следующие виды учебной практики: педагогическая, фольклорно-
этнографическая, лекторско-филармоническая, музыкально-журналистская,
архивно-библиографическая практика. Все виды практики, за исключением