Файл: Рабочая программа педагогапсихолога Моргуновой Эльвиры Николаевны (высшая квалификационная категория).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 87

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тематическое планирование 8 класс

2 часа в неделю (всего 68 часов)




п/п


Название раздела

Всего

часов

Диагностические работы

Примечание

1

Диагностика познавательных процессов

2

Методики: "Узнавание фигур","Образная память","Заучивание 10 слов", "Воспроизведение рассказа" и др.




2

Диагностика эмоционального состояния

1

Цветовой тест Люшера ,рисуночный тест "Дом. Дерево.Человек",САН.




3

Диагностика психомоторных и сенсорных процессов

2

Оценка состояния общей моторики, ручной моторики. Оценка владения сенсорными эталонами, зрительного и слухового восприятии. Оценка пространственно временного восприятия.




4

Развитие произвольного внимания

6







5

Развитие памяти

7







6

Развитие мышления и речи

7







7

Ознакомление с эмоциями

6







8

Формирование умения правильно понимать чувства и настроения 

7







9

Снятие эмоциональной реактивности и ситуативной агрессии

7







10

Развитие моторики, графомоторных навыков

4







11

Развитие тактильно-двигательного восприятия

4







12

Развитие восприятия формы, величины, цвета, конструирование предметов

4







13

Развитие зрительного восприятия и слухового восприятия

4







14

Развитие восприятия пространства и времени

4







15

Диагностика познавательных процессов

1

Методики: "Узнавание фигур","Образная память","Заучивание 10 слов", "Воспроизведение рассказа" и др.




16

Диагностика эмоционального состояния

1

Цветовой тест Люшера ,рисуночный тест "Дом. Дерево.Человек",САН.




17

Диагностика психомоторных и сенсорных процессов

1

Оценка состояния общей моторики, ручной моторики. Оценка владения сенсорными эталонами, зрительного и слухового восприятии. Оценка пространственно временного восприятия.







Всего

68









Тематическое планирование 9 класс

2 часа в неделю (всего 68 часов)


п\п

Название раздела

Всего часов

1

Введение в мир профессии



2

Беседа на тему: “Что влияет на выбор профессии”



3

Презентация на тему : «Начальное профессиональное образование»



4

Анкетирование: «Мои профессиональные предпочтения»



5

Беседа: «Профессия – «Повар»



6

Экскурсия в школьную столовую



7

Беседа: «Конфликты»



8

Профессия – «Швея»



9

Тренинг на тему: «Мои качества»



10

Профессия – «Младший обслуживающий персонал»



11

Экскурсия в детский сад.



12

Беседа: «Профессия – «Парикмахер»



13

Экскурсия в парикмахерскую



14

Беседа: «Профессия – «Маляр-штукатур»



15

Беседа: «Профессия – « Вышивальщица»



16

Беседа на тему: «Эмоции и здоровье»



17

Беседа: «Профессия – «Строитель»



18

Поведенческая терапия, направленная на расширение поведенческих реакций в проблемной ситуации и снятие деструктивных элементов в поведении



19

Беседа: «Профессия – «Каменщик»(озеленитель)



20

Анкетирование



21

Профессия – «Каменщик» «Ландшафтный дизайнер»



22

Беседа: «Ответственность в профессиональной деятельности»



23

Профессия – «Кухонный рабочий»



24

Экскурсия в школьную столовую



25

Профессия – «Дворник»



26

Профессия – «Уборщица» «Клининг менеджер»



27

Тренинг : «Я в мире профессий»



28

Беседа: «Конфликты на работе»



29

Беседа: «Умение принимать решения в профессиональной деятельности»



30

Беседа: «К чему люди стремятся в жизни»



31

Викторина: «Изучаем профессии»



32

Профориентационная анкета



33

Беседа на тему: «Мои таланты»



34

Лекция: «Твоя профессиональная карьера”



35

Ошибки и затруднения при выборе профессии



36

Тренинг: «Мои жизненные планы, перспективы и возможности»



37

Беседа на тему: «Как я ориентируюсь в мире профессий»



38

Профессия и специальность



39

Беседа : «Востребованность профессий в районе»



40

Беседа: «Моя профессия»



41

Круглый стол на тему: «Выбираем свой путь»



42

Тренинг: «Мой выбор».



43

Изучение памяток «Выбираем профессию»



44

Беседа: «Куда пойти учиться»



45

Изучение профессиональных намерений и планов учащихся






Всего

68




4.Материально‑техническое обеспечение

Материально‑техническое обеспечение заключается в создании надлежащей материально‑технической базы, позволяющей обеспечить адаптивную и коррекционно‑развивающую среды образовательного учреждения.

Обеспечение кабинета психолога:

  • компьютеризованное рабочее место,

  • настольные развивающие игры,

  • мягкие игрушки,

  • магнитно – маркерная доска,

  • учебно- методическая литература,

  • телевизор,

  • электронные методики тестирования,

  • материалы для детского творчества,

  • кострукторы,

  • оборудование для песочной терапии,

  • информационные стенды (для обеспечение информационно просветительской работы.


Дополнительно оборудована сенсорная комната:

  • Воздушно пузырьковые световые трубки 3 шт. и мягкие платформы (значительно увеличивают сенсорные ощущения. Кроме визуального эффекта, легкая вибрация придает дополнительное приятное тактильное ощущение.)

  • Акриловые зеркальные панели (развивают мимику и пантомимику, развивают умение выражать различные эмоциональные состояния, снижают нервно-психическое и эмоциональное напряжение, способствуют стабилизации, саморегуляции психического состояния; способствуют развитию зрительного сосредоточения; помогают восприятию пространства и своего тела)

  • Безопасное фиброоптическое волокно (способствуют активизации кинестетических ощущений; развивают воображение, познавательные процессы; формирую представление о цвете; способствует развитию зрительного восприятия, формированию фиксации взора, концентрации внимания, плавного прослеживания и зрительной координации; создают возможность находиться под воздействием сложного сенсорного потока светового раздражителя)

  • Зеркальный шар и прожектор с цветным фильтром

  • Пуфики с гранульным наполнением 2 шт. (Пуф принимает форму тела и служат идеальной опорой для сидящего или лежащего человека, расслабляет напряженные мышцы, успокаивает, снижает тревожность и нормализует циркуляцию крови.)

  • Шар «Молния» (декоративный светильник, имитирующий разряды молний)

  • Настенное панно «Водопад» (Динамическая имитация движения воды, звуки водопада и пение птиц)

  • Установка для аромотерапии «Эфа» (натуральные эфирные масла положительно действуют на нервную систему, психоэмоциональное состояние, стимулируют процессы саморегуляции и иммунитета.

  • Тактильная панель с декоративными элементами (многофункциональная панель,  сочетающая в себе  функции  тактильной   и  зрительной  стимуляции, на панели удобным образом размещены различные элементы  из ткани, пластика, которые научат ребёнка различать и сравнивать между собой по цвету, размеру, форме, температуре, тактильные элементы панели)
  • 1   2   3   4   5


Разноцветные атласные ленты «струи» (стимулируют тактильные ощущения, способствуют развитию зрительного сосредоточения, способствуют обогащению кинестетических знаний, развивают  мелкую моторику, помогают восприятию пространства и своего тела в этом пространстве, способствуют развитию зрительного и тактильного восприятия пространства и себя в нем).

  • Массажные мячики 4 шт. (способствует развитию кистей рук ребенка, движений его пальцев, разработки мышц. Ребристая игольчатая поверхность мяча воздействует на нервные окончания, улучшает приток крови и активизирует кровообращение).

    Информационное обеспечение

    Необходимым условием реализации программы является создание информационной образовательной среды и на этой основе развитие дистанционной формы обучения детей, имеющих трудности в передвижении, с использованием современных информационно‑коммуникационных технологий.

    Список литературы

    1. Анн Л. Психологический тренинг с подростками. Спб., 2004.

    2. Башаева Г.В. Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук. – Ярославль: Академия развития, 1998.

    3. Бгажнокова И.М., Мусукаева Ф.В. Особенности понимания и использования норм поведения умственно отсталыми подростками. Дефектология № 5, 1998.

    4. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитания. Московский Университет, 1989.

    5. Битянова М.Р. Адаптация ребенка в школе: диагностика, коррекция, педагогическая поддержка. Методические рекомендации. М. 1998 г.

    6. Валкер Д.   Тренинг разрешения конфликтов. СПб., 2001.

    7. Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г. Воспитание сенсорной культуры ребенка. – М.: Просвещение,1998.

    8. Гиппенрейтор Ю.Б. Общаться с ребенком, как?  Москва, 1997.

    9. Гончарова Е.Л., Кукушкина О.И. Внутренний мир человека как предмет изучения в специальной школе. Дефектология № 3, 1998

    10. Дубровина И.В. Школьная психологическая служба. Москва, 1991.

    11. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. СПб., 2000.

    12. Изард К. Эмоции человека. Москва, 1980.

    13. Клепцова Е.Б. Терпимое отношение к ребенку: психологическое содержание, диагностика, коррекция.: Учебное пособие. – М.: Академический проект, 2005. – 192 с (Руководство практического психолога).

    14. Козлов Н. Лучшие психологические игры и упражнения. Спб., 2000.

    15. Кэдьюсон Х. и Шефер Ч. Практикум по игровой психотерапии. СПб., 2000.

    16. Матвеева О.А. Развивающая и коррекционная работа с детьми. Педагогическое общество России. Москва, 2001.

    17. Метиева Л.А. Развитие сенсорной сферы детей. – М.: Просвещение, 2009.

    18. Мишель Борба. Нет плохому поведению: 38 моделей проблемного поведения ребенка и как с ними бороться: пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2006. – 320 с.: ил.

    19. Осипова Е. С. Основы психокоррекции.  Ростов-на-Дону, 2000.

    20. Петрова В.Г., Белякова И.В. Психология умственно отсталых школьников. – М.: Академия, 2008.

    21. Пономаренко Л. П., Белоусова Р. В. Психология для старшеклассников: в 2-х частях. Москва, 2003.  

    22. Прутченков А.С. Социально-психологический тренинг в школе. Москва,2001.

    23. Психогимнастика в тренинге. СПб, 1999.

    24. Риердон Б. Толерантность – дорога к миру. Москва,2001.              

    25. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. В 2-х книгах. М. 2002

    26. Самоукина Н.В. Игры в школе и дома: психотехнические упражнения и коррекционные программы. Москва, 1993.

    27. Сатран Г.Н. Тренинг самостоятельности у детей. Москва, 1999.

    28. Солнцева В.А . 200 упражнений для развития общей и мелкой моторики. – М.: АСТ: Астрель. 2008г.

    29. Хухлаева О.В. Лесенка радости. Коррекция негативных личностных отклонений в дошкольном и младшем школьном возрасте. Москва, 1998.

    30. Чистякова М.И. Психогимнастика. Москва, 1990.

    31. Шипицина Л.М. Азбука общения. СПб, 1996.

    32. Щербакова А.М., Москаленко Н.В. Формирование социальной компетентности у учащихся старших классов СОУ VIII вида. Дефектология № 3, 2001.

    33. Щипицина Л.М. Развитие навыков общения лиц с нарушениями интеллекта. СПб, 2000.