Файл: Рабочая программа педагогапсихолога Моргуновой Эльвиры Николаевны (высшая квалификационная категория).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 87
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тематическое планирование 8 класс
2 часа в неделю (всего 68 часов)
Тематическое планирование 9 класс
2 часа в неделю (всего 68 часов)
4.Материально‑техническое обеспечение
Материально‑техническое обеспечение заключается в создании надлежащей материально‑технической базы, позволяющей обеспечить адаптивную и коррекционно‑развивающую среды образовательного учреждения.
Обеспечение кабинета психолога:
Дополнительно оборудована сенсорная комната:
Разноцветные атласные ленты «струи» (стимулируют тактильные ощущения, способствуют развитию зрительного сосредоточения, способствуют обогащению кинестетических знаний, развивают мелкую моторику, помогают восприятию пространства и своего тела в этом пространстве, способствуют развитию зрительного и тактильного восприятия пространства и себя в нем).
Массажные мячики 4 шт. (способствует развитию кистей рук ребенка, движений его пальцев, разработки мышц. Ребристая игольчатая поверхность мяча воздействует на нервные окончания, улучшает приток крови и активизирует кровообращение).
Информационное обеспечение
Необходимым условием реализации программы является создание информационной образовательной среды и на этой основе развитие дистанционной формы обучения детей, имеющих трудности в передвижении, с использованием современных информационно‑коммуникационных технологий.
Список литературы
2 часа в неделю (всего 68 часов)
№ п/п | Название раздела | Всего часов | Диагностические работы | Примечание |
1 | Диагностика познавательных процессов | 2 | Методики: "Узнавание фигур","Образная память","Заучивание 10 слов", "Воспроизведение рассказа" и др. | |
2 | Диагностика эмоционального состояния | 1 | Цветовой тест Люшера ,рисуночный тест "Дом. Дерево.Человек",САН. | |
3 | Диагностика психомоторных и сенсорных процессов | 2 | Оценка состояния общей моторики, ручной моторики. Оценка владения сенсорными эталонами, зрительного и слухового восприятии. Оценка пространственно временного восприятия. | |
4 | Развитие произвольного внимания | 6 | | |
5 | Развитие памяти | 7 | | |
6 | Развитие мышления и речи | 7 | | |
7 | Ознакомление с эмоциями | 6 | | |
8 | Формирование умения правильно понимать чувства и настроения | 7 | | |
9 | Снятие эмоциональной реактивности и ситуативной агрессии | 7 | | |
10 | Развитие моторики, графомоторных навыков | 4 | | |
11 | Развитие тактильно-двигательного восприятия | 4 | | |
12 | Развитие восприятия формы, величины, цвета, конструирование предметов | 4 | | |
13 | Развитие зрительного восприятия и слухового восприятия | 4 | | |
14 | Развитие восприятия пространства и времени | 4 | | |
15 | Диагностика познавательных процессов | 1 | Методики: "Узнавание фигур","Образная память","Заучивание 10 слов", "Воспроизведение рассказа" и др. | |
16 | Диагностика эмоционального состояния | 1 | Цветовой тест Люшера ,рисуночный тест "Дом. Дерево.Человек",САН. | |
17 | Диагностика психомоторных и сенсорных процессов | 1 | Оценка состояния общей моторики, ручной моторики. Оценка владения сенсорными эталонами, зрительного и слухового восприятии. Оценка пространственно временного восприятия. | |
| Всего | 68 | | |
Тематическое планирование 9 класс
2 часа в неделю (всего 68 часов)
№ п\п | Название раздела | Всего часов |
1 | Введение в мир профессии | 2ч |
2 | Беседа на тему: “Что влияет на выбор профессии” | 1ч |
3 | Презентация на тему : «Начальное профессиональное образование» | 2ч |
4 | Анкетирование: «Мои профессиональные предпочтения» | 2ч |
5 | Беседа: «Профессия – «Повар» | 1ч |
6 | Экскурсия в школьную столовую | 1ч |
7 | Беседа: «Конфликты» | 2ч |
8 | Профессия – «Швея» | 1ч |
9 | Тренинг на тему: «Мои качества» | 2ч |
10 | Профессия – «Младший обслуживающий персонал» | 1ч |
11 | Экскурсия в детский сад. | 1ч |
12 | Беседа: «Профессия – «Парикмахер» | 1ч |
13 | Экскурсия в парикмахерскую | 1ч |
14 | Беседа: «Профессия – «Маляр-штукатур» | 1ч |
15 | Беседа: «Профессия – « Вышивальщица» | 1ч |
16 | Беседа на тему: «Эмоции и здоровье» | 2ч |
17 | Беседа: «Профессия – «Строитель» | 1ч |
18 | Поведенческая терапия, направленная на расширение поведенческих реакций в проблемной ситуации и снятие деструктивных элементов в поведении | 2ч |
19 | Беседа: «Профессия – «Каменщик»(озеленитель) | 1ч |
20 | Анкетирование | 2ч |
21 | Профессия – «Каменщик» «Ландшафтный дизайнер» | 1ч |
22 | Беседа: «Ответственность в профессиональной деятельности» | 2ч |
23 | Профессия – «Кухонный рабочий» | 1ч |
24 | Экскурсия в школьную столовую | 1ч |
25 | Профессия – «Дворник» | 1ч |
26 | Профессия – «Уборщица» «Клининг менеджер» | 1ч |
27 | Тренинг : «Я в мире профессий» | 2ч |
28 | Беседа: «Конфликты на работе» | 2ч |
29 | Беседа: «Умение принимать решения в профессиональной деятельности» | 2ч |
30 | Беседа: «К чему люди стремятся в жизни» | 2ч |
31 | Викторина: «Изучаем профессии» | 1ч |
32 | Профориентационная анкета | 2ч |
33 | Беседа на тему: «Мои таланты» | 2ч |
34 | Лекция: «Твоя профессиональная карьера” | 2ч |
35 | Ошибки и затруднения при выборе профессии | 2ч |
36 | Тренинг: «Мои жизненные планы, перспективы и возможности» | 2ч |
37 | Беседа на тему: «Как я ориентируюсь в мире профессий» | 2ч |
38 | Профессия и специальность | 2ч |
39 | Беседа : «Востребованность профессий в районе» | 2ч |
40 | Беседа: «Моя профессия» | 2ч |
41 | Круглый стол на тему: «Выбираем свой путь» | 1ч |
42 | Тренинг: «Мой выбор». | 1ч |
43 | Изучение памяток «Выбираем профессию» | 2ч |
44 | Беседа: «Куда пойти учиться» | 2ч |
45 | Изучение профессиональных намерений и планов учащихся | 2ч |
| Всего | 68 |
4.Материально‑техническое обеспечение
Материально‑техническое обеспечение заключается в создании надлежащей материально‑технической базы, позволяющей обеспечить адаптивную и коррекционно‑развивающую среды образовательного учреждения.
Обеспечение кабинета психолога:
-
компьютеризованное рабочее место, -
настольные развивающие игры, -
мягкие игрушки, -
магнитно – маркерная доска, -
учебно- методическая литература, -
телевизор, -
электронные методики тестирования, -
материалы для детского творчества, -
кострукторы, -
оборудование для песочной терапии, -
информационные стенды (для обеспечение информационно просветительской работы.
Дополнительно оборудована сенсорная комната:
-
Воздушно пузырьковые световые трубки 3 шт. и мягкие платформы (значительно увеличивают сенсорные ощущения. Кроме визуального эффекта, легкая вибрация придает дополнительное приятное тактильное ощущение.) -
Акриловые зеркальные панели (развивают мимику и пантомимику, развивают умение выражать различные эмоциональные состояния, снижают нервно-психическое и эмоциональное напряжение, способствуют стабилизации, саморегуляции психического состояния; способствуют развитию зрительного сосредоточения; помогают восприятию пространства и своего тела) -
Безопасное фиброоптическое волокно (способствуют активизации кинестетических ощущений; развивают воображение, познавательные процессы; формирую представление о цвете; способствует развитию зрительного восприятия, формированию фиксации взора, концентрации внимания, плавного прослеживания и зрительной координации; создают возможность находиться под воздействием сложного сенсорного потока светового раздражителя) -
Зеркальный шар и прожектор с цветным фильтром -
Пуфики с гранульным наполнением 2 шт. (Пуф принимает форму тела и служат идеальной опорой для сидящего или лежащего человека, расслабляет напряженные мышцы, успокаивает, снижает тревожность и нормализует циркуляцию крови.) -
Шар «Молния» (декоративный светильник, имитирующий разряды молний) -
Настенное панно «Водопад» (Динамическая имитация движения воды, звуки водопада и пение птиц) -
Установка для аромотерапии «Эфа» (натуральные эфирные масла положительно действуют на нервную систему, психоэмоциональное состояние, стимулируют процессы саморегуляции и иммунитета. -
Тактильная панель с декоративными элементами (многофункциональная панель, сочетающая в себе функции тактильной и зрительной стимуляции, на панели удобным образом размещены различные элементы из ткани, пластика, которые научат ребёнка различать и сравнивать между собой по цвету, размеру, форме, температуре, тактильные элементы панели) - 1 2 3 4 5
Разноцветные атласные ленты «струи» (стимулируют тактильные ощущения, способствуют развитию зрительного сосредоточения, способствуют обогащению кинестетических знаний, развивают мелкую моторику, помогают восприятию пространства и своего тела в этом пространстве, способствуют развитию зрительного и тактильного восприятия пространства и себя в нем).
Массажные мячики 4 шт. (способствует развитию кистей рук ребенка, движений его пальцев, разработки мышц. Ребристая игольчатая поверхность мяча воздействует на нервные окончания, улучшает приток крови и активизирует кровообращение).
Информационное обеспечение
Необходимым условием реализации программы является создание информационной образовательной среды и на этой основе развитие дистанционной формы обучения детей, имеющих трудности в передвижении, с использованием современных информационно‑коммуникационных технологий.
Список литературы
-
Анн Л. Психологический тренинг с подростками. Спб., 2004. -
Башаева Г.В. Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук. – Ярославль: Академия развития, 1998. -
Бгажнокова И.М., Мусукаева Ф.В. Особенности понимания и использования норм поведения умственно отсталыми подростками. Дефектология № 5, 1998. -
Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитания. Московский Университет, 1989. -
Битянова М.Р. Адаптация ребенка в школе: диагностика, коррекция, педагогическая поддержка. Методические рекомендации. М. 1998 г. -
Валкер Д. Тренинг разрешения конфликтов. СПб., 2001. -
Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г. Воспитание сенсорной культуры ребенка. – М.: Просвещение,1998. -
Гиппенрейтор Ю.Б. Общаться с ребенком, как? Москва, 1997. -
Гончарова Е.Л., Кукушкина О.И. Внутренний мир человека как предмет изучения в специальной школе. Дефектология № 3, 1998 -
Дубровина И.В. Школьная психологическая служба. Москва, 1991. -
Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. СПб., 2000. -
Изард К. Эмоции человека. Москва, 1980. -
Клепцова Е.Б. Терпимое отношение к ребенку: психологическое содержание, диагностика, коррекция.: Учебное пособие. – М.: Академический проект, 2005. – 192 с (Руководство практического психолога). -
Козлов Н. Лучшие психологические игры и упражнения. Спб., 2000. -
Кэдьюсон Х. и Шефер Ч. Практикум по игровой психотерапии. СПб., 2000. -
Матвеева О.А. Развивающая и коррекционная работа с детьми. Педагогическое общество России. Москва, 2001. -
Метиева Л.А. Развитие сенсорной сферы детей. – М.: Просвещение, 2009. -
Мишель Борба. Нет плохому поведению: 38 моделей проблемного поведения ребенка и как с ними бороться: пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2006. – 320 с.: ил. -
Осипова Е. С. Основы психокоррекции. Ростов-на-Дону, 2000. -
Петрова В.Г., Белякова И.В. Психология умственно отсталых школьников. – М.: Академия, 2008. -
Пономаренко Л. П., Белоусова Р. В. Психология для старшеклассников: в 2-х частях. Москва, 2003. -
Прутченков А.С. Социально-психологический тренинг в школе. Москва,2001. -
Психогимнастика в тренинге. СПб, 1999. -
Риердон Б. Толерантность – дорога к миру. Москва,2001. -
Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. В 2-х книгах. М. 2002 -
Самоукина Н.В. Игры в школе и дома: психотехнические упражнения и коррекционные программы. Москва, 1993. -
Сатран Г.Н. Тренинг самостоятельности у детей. Москва, 1999. -
Солнцева В.А . 200 упражнений для развития общей и мелкой моторики. – М.: АСТ: Астрель. 2008г. -
Хухлаева О.В. Лесенка радости. Коррекция негативных личностных отклонений в дошкольном и младшем школьном возрасте. Москва, 1998. -
Чистякова М.И. Психогимнастика. Москва, 1990. -
Шипицина Л.М. Азбука общения. СПб, 1996. -
Щербакова А.М., Москаленко Н.В. Формирование социальной компетентности у учащихся старших классов СОУ VIII вида. Дефектология № 3, 2001. -
Щипицина Л.М. Развитие навыков общения лиц с нарушениями интеллекта. СПб, 2000.