Файл: Введение 3 раздел 1 сведения о судне и технических средствах судовождения.doc
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 434
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
При плавании необходимо учитывать погрешности приборов, для получения более точных данных, пренебрежения погрешностями ведет к ошибкам и непосредственно влияет на безопасность плавания.
Схема размещения ТСС «СТК 1016» приведена на рисунке-1.
Рисунок 1. Схема размещения ТСС.
Как показано на рисунке все основные приборы размещены в надстройке и защищены от воздействия окружающей среды и перепадов температур, что позволяет увеличить срок службы прибора и избежать увеличения поправок.
1.3 Маневренные элементы судна.
Лаги, как и всякие другие приборы, не могут быть совершенно точными. В показаниях лагов допускаются погрешности, доходящие до нескольких процентов, а поэтому перед выходом и в процессе плавания необходимо определять поправку. Наиболее точно поправка лага может определяться на мерной линии, а в плавании по пройденному расстоянию между двумя-тремя последовательными определениями местоположения судна.
Таблица -1.3 Элементы ходкости судна.
Режим | V по лагу | V истинная | Поправка лага | Кл | Обороты винтов | ||||
Значения по данным мерной линии | |||||||||
МХ | 6,5 | 6,747 | 3,8% | 1,038 | 200/200 | ||||
СХ | 8,5 | 8,857 | 4,2% | 1,042 | 250/250 | ||||
ПХ | 10 | 10,46 | 4,6% | 1,046 | 320/320 | ||||
Значения по результатам построения графиков | |||||||||
V по лагу | Поправка лага | Кл | V истинная | Обороты винтов | |||||
1 | 2,80% | 1,028 | 1,028 | 130/130 | |||||
2 | 2,90% | 1,029 | 2,058 | 135/135 | |||||
3 | 3,10% | 1,031 | 3,093 | 140/140 | |||||
4 | 3,40% | 1,034 | 4,136 | 150/150 | |||||
5 | 3,60% | 1,036 | 5,18 | 160/160 | |||||
6 | 3,70% | 1,037 | 6,222 | 190/190 | |||||
7 | 3,80% | 1,038 | 7,266 | 210/210 | |||||
8 | 4,10% | 1,041 | 8,328 | 235/235 | |||||
9 | 4,30% | 1,043 | 9,387 | 290/290 | |||||
10 | 4,60% | 1,046 | 10,46 | 320/320 |
Данные показания получаются путем снятия скоростей на мерной линии, и высчитывания разницы между фактической скоростью и скоростью, полученной по лагу, данная поправка в дальнейшем учитывается при плавании по счислению.
Соответствие поправок лага показаниям лага и оборотов винтов скоростям хода наглядно представлено на рисунке 2
Рисунок 2. Соответствие поправок лага показаниям лага и оборотов винтов скоростям хода.
Учет циркуляции необходим при плавании в стесненных условиях и выполнения подобных маневров, циркуляция учитывается также при прокладке на картах крупного масштаба.
Таблица -1.4 Элементы циркуляции судна
Угол перекладки руля 10о правого борта
Режим | Rц (кбт) | Т180 (мин) |
МХ | 0.6 | 15 |
СХ | 1.2 | 12 |
ПХ | 1.8 | 10 |
РАЗДЕЛ 2 ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАСЧЕТ ПЕРЕХОДА,
ГРАФИЧЕСКИЙ ПЛАН, ПОДБОР И КОРРЕКТУРА КАРТ
И ПОСОБИЙ НА ПЕРЕХОД.
2.1 Приближенный расчет перехода.
Перед переходом необходимо внимательно изучить предстоящий район плавания с помощью карт, лоций и других навигационных пособий. Руководствуясь данными сведениями составляется графический план рейса, который служит основанием для расчетов и выбора оптимального пути судна. Расстояние с карты не должно отличаться от расстояния между портами из «Таблиц морских расстояний» более чем на 5%.
Расстояние из таблиц: 481 Миля.
Расстояние по картам: 475,26 Миль
Разница 5,74 Миль (1,2%)
На этом этапе планирования рейса также подбираются все необходимые навигационные карты и пособия. После построения предварительной прокладки можно подобрать ориентиры для обсервации в конкретных точках, а также оценить наиболее опасные участки маршрута, рассчитать время восхода и захода Солнца, и после выбора скорости для каждого из участков и общей протяженности маршрута рассчитать время в пути и ориентировочное время прибытия судна в порт.
Исходя из полученных данных: расстояния от порта до порта по карте и средней эксплуатационной скорости можно рассчитать ориентировочное время перехода.
t=S/V=475.26/9=52.8ч
Схема перехода по маршруту показана на рисунке-3, на рисунках 4-7 представлен графический план рейса.
Схема перехода по маршруту п. Санкт-Петербург – п. Клайпеда
06 октября 2018 г. – 08 октября 2018 г.
06 октября 2018
ВПК Андреев Д.Н.
Рисунок 3. Схема перехода по маршруту Санкт-Петербург – Клайпеда.
Схема перехода по маршруту п.Санкт-Петербург – п.Клайпеда
06 октября 2018 г. – 08 октября 2018 г.
06 октября 2018
06 октября 2018
Рейс 1610 п. Санкт-Петербург – п. Клайпеда
06 октября 2018 г. – 08 октября 2018 г. Nc=3E
ВПК Андреев Д.Н.
Рисунок 4. Графический план рейса.
Рейс 1610 п. Санкт-Петербург – п. Клайпеда
06 октября 2018 г. – 08 октября 2018 г.
Nc=3E
06 октября 2018
ВПК Андреев Д.Н.
Рисунок 5. Графический план рейса.
07 октября 2018
Схема перехода по маршруту п. Санкт-Петербург – п. Клайпеда
06 октября 2018 г. – 08 октября 2018 г.
ВПК Андреев Д.Н.
Рисунок 6. Графический план рейса.
08 октября 2018
Рейс 1610 п. Санкт-Петербург – п. Клайпеда
06 октября 2018 г. – 08 октября 2018 г. Nc=3E
ВПК Андреев Д.Н.
Рисунок 7. Графический план рейса.
2.2 Подбор навигационных карт и пособий на переход.
Навигационные карты на переход подбираются после построения графического плана рейса, и выбираются для российских карт из Каталога карт и книг Атлантического океана 7207, а для английских из Catalogue of Admiralty charts and Publications. Так же по этому каталогу подбираются пособия на переход. Карты и пособия должны подбираться с учетом охвата района плавания, а также с учетом возможного захода в порт укрытия, при ухудшении погодных условии. Ниже в таблицах приведены российские и английские карты и пособия для плавания по маршруту Санкт-Петербург-Клайпеда.
Таблица - 2.2.1 Список российских карт на переход по маршруту: п. Санкт-Петербург–п. Клайпеда.
№ | Адмиралтей-ский номер | Название карты | Год печати | Масштаб | Дата последней корре-ктуры | Координаты точек перехода на следующую карту |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | 21001-INT1023 | Финский залив | 2003 | 500 000 | 06.10.18 | 59°31.726’N 22°31.024’E |
2 | 21002 | От Риги до Стокгольма | 2002 | 500 000 | 06.10.18 | 57°02.418’N 20°22.00’E |
3 | 21003 | Южная часть Балтийского моря | 2003 | 500 000 | 06.10.18 | |
4 | 22055 | От Маяка Папе до Гданьского залива | 2004 | 200 000 | 06.10.18 | |
5 | 22056 | От Маяка Овиши до порта Клайпеда | 2002 | 200 000 | 06.10.18 | |
6 | 22057-INT1217 | От Павилосты до Клайпеды | 2003 | 250 000 | 06.10.18 | |
7 | 22058-INT1216 | От Ирбенского пролива до о. Готланд | 2003 | 250 000 | 06.10.18 | |