Файл: Введение 3 раздел 1 сведения о судне и технических средствах судовождения.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 434

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

При плавании необходимо учитывать погрешности приборов, для получения более точных данных, пренебрежения погрешностями ведет к ошибкам и непосредственно влияет на безопасность плавания.

Схема размещения ТСС «СТК 1016» приведена на рисунке-1.



Рисунок 1. Схема размещения ТСС.

Как показано на рисунке все основные приборы размещены в надстройке и защищены от воздействия окружающей среды и перепадов температур, что позволяет увеличить срок службы прибора и избежать увеличения поправок.

1.3 Маневренные элементы судна.

Лаги, как и всякие другие приборы, не могут быть совершенно точными. В показаниях лагов допускаются погрешности, доходящие до нескольких процентов, а поэтому перед выходом и в процессе плавания необходимо определять поправку. Наиболее точно поправка лага может определяться на мерной линии, а в плавании по пройденному расстоянию между двумя-тремя последовательными определениями местоположения судна. 

Таблица -1.3 Элементы ходкости судна.

Режим

V по лагу

V истинная

Поправка лага

Кл

Обороты винтов

Значения по данным мерной линии

МХ

6,5

6,747

3,8%

1,038

200/200

СХ

8,5

8,857

4,2%

1,042

250/250

ПХ

10

10,46

4,6%

1,046

320/320

Значения по результатам построения графиков

V по лагу

Поправка лага

Кл

V истинная

Обороты винтов

1

2,80%

1,028

1,028

130/130

2

2,90%

1,029

2,058

135/135

3

3,10%

1,031

3,093

140/140

4

3,40%

1,034

4,136

150/150

5

3,60%

1,036

5,18

160/160

6

3,70%

1,037

6,222

190/190

7

3,80%

1,038

7,266

210/210

8

4,10%

1,041

8,328

235/235

9

4,30%

1,043

9,387

290/290

10

4,60%

1,046

10,46

320/320


Данные показания получаются путем снятия скоростей на мерной линии, и высчитывания разницы между фактической скоростью и скоростью, полученной по лагу, данная поправка в дальнейшем учитывается при плавании по счислению.

Соответствие поправок лага показаниям лага и оборотов винтов скоростям хода наглядно представлено на рисунке 2



Рисунок 2. Соответствие поправок лага показаниям лага и оборотов винтов скоростям хода.

Учет циркуляции необходим при плавании в стесненных условиях и выполнения подобных маневров, циркуляция учитывается также при прокладке на картах крупного масштаба.

Таблица -1.4 Элементы циркуляции судна

Угол перекладки руля 10о правого борта

Режим


Rц (кбт)

Т180 (мин)

МХ

0.6

15

СХ

1.2

12

ПХ

1.8

10




РАЗДЕЛ 2 ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАСЧЕТ ПЕРЕХОДА,

ГРАФИЧЕСКИЙ ПЛАН, ПОДБОР И КОРРЕКТУРА КАРТ

И ПОСОБИЙ НА ПЕРЕХОД.

2.1 Приближенный расчет перехода.

Перед переходом необходимо внимательно изучить предстоящий район плавания с помощью карт, лоций и других навигационных пособий. Руководствуясь данными сведениями составляется графический план рейса, который служит основанием для расчетов и выбора оптимального пути судна. Расстояние с карты не должно отличаться от расстояния между портами из «Таблиц морских расстояний» более чем на 5%.

Расстояние из таблиц: 481 Миля.

Расстояние по картам: 475,26 Миль

Разница 5,74 Миль (1,2%)

На этом этапе планирования рейса также подбираются все необходимые навигационные карты и пособия. После построения предварительной прокладки можно подобрать ориентиры для обсервации в конкретных точках, а также оценить наиболее опасные участки маршрута, рассчитать время восхода и захода Солнца, и после выбора скорости для каждого из участков и общей протяженности маршрута рассчитать время в пути и ориентировочное время прибытия судна в порт.

Исходя из полученных данных: расстояния от порта до порта по карте и средней эксплуатационной скорости можно рассчитать ориентировочное время перехода.

t=S/V=475.26/9=52.8ч

Схема перехода по маршруту показана на рисунке-3, на рисунках 4-7 представлен графический план рейса.


Схема перехода по маршруту п. Санкт-Петербург – п. Клайпеда
06 октября 2018 г. – 08 октября 2018 г.


06 октября 2018

ВПК Андреев Д.Н.


Рисунок 3. Схема перехода по маршруту Санкт-Петербург – Клайпеда.


Схема перехода по маршруту п.Санкт-Петербург – п.Клайпеда
06 октября 2018 г. – 08 октября 2018 г.


06 октября 2018

06 октября 2018


Рейс 1610 п. Санкт-Петербург – п. Клайпеда
06 октября 2018 г. – 08 октября 2018 г.
Nc=3E

ВПК Андреев Д.Н.


Рисунок 4. Графический план рейса.


Рейс 1610 п. Санкт-Петербург – п. Клайпеда
06 октября 2018 г. – 08 октября 2018 г.


Nc=3E

06 октября 2018

ВПК Андреев Д.Н.


Рисунок 5. Графический план рейса.


07 октября 2018

Схема перехода по маршруту п. Санкт-Петербург – п. Клайпеда
06 октября 2018 г. – 08 октября 2018 г.


ВПК Андреев Д.Н.


Рисунок 6. Графический план рейса.


08 октября 2018


Рейс 1610 п. Санкт-Петербург – п. Клайпеда
06 октября 2018 г. – 08 октября 2018 г.
Nc=3E

ВПК Андреев Д.Н.


Рисунок 7. Графический план рейса.

2.2 Подбор навигационных карт и пособий на переход.

Навигационные карты на переход подбираются после построения графического плана рейса, и выбираются для российских карт из Каталога карт и книг Атлантического океана 7207, а для английских из Catalogue of Admiralty charts and Publications. Так же по этому каталогу подбираются пособия на переход. Карты и пособия должны подбираться с учетом охвата района плавания, а также с учетом возможного захода в порт укрытия, при ухудшении погодных условии. Ниже в таблицах приведены российские и английские карты и пособия для плавания по маршруту Санкт-Петербург-Клайпеда.

Таблица - 2.2.1 Список российских карт на переход по маршруту: п. Санкт-Петербург–п. Клайпеда.



Адмиралтей-ский номер

Название карты

Год печати

Масштаб

Дата последней корре-ктуры

Координаты точек перехода на следующую карту

1

2

3

4

5

6

7

1

21001-INT1023

Финский залив

2003

500 000

06.10.18

59°31.726’N

22°31.024’E

2

21002

От Риги до Стокгольма

2002

500 000

06.10.18

57°02.418’N

20°22.00’E

3

21003

Южная часть Балтийского моря

2003

500 000

06.10.18




4

22055

От Маяка Папе до Гданьского залива

2004

200 000

06.10.18




5

22056

От Маяка Овиши до порта Клайпеда

2002

200 000

06.10.18




6

22057-INT1217

От Павилосты до Клайпеды

2003

250 000

06.10.18




7

22058-INT1216

От Ирбенского пролива до о. Готланд

2003

250 000

06.10.18