Файл: Введение 3 раздел 1 сведения о судне и технических средствах судовождения.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 367

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Продолжение таблицы - 5.3.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

905

Большой Тютерс

На холме в северо-западной части острова

59º51’N 27º11’E

Темно-красная шестигранная кирпичная башня

Бл Дл Пр (2) 14с

Пр 1,0 темн 1,0 » 3,0 » 9,0

20м

24,6м

17.28

216˚




12.46

109 ˚

947

Северный Гогландский

На холме в северной части острова

60º06’N 26º57’E

Круглая металлическая башня, окрашенная белыми и красными горизонтальными полосами, с балконом и фонарным сооружением

БлДлПр 7,5с

Пр 3,0 темн 4,5

26м

30,5м

27,9м

11.38

260˚
15.28

348˚




15.02

324˚

18.29

72˚

952

Родшер

На острове Родшер

59º58’N 26º41’E

Красная восьмигранная каменная башня

Бл Пр (2) 15с

Пр 1,0 темн 3,0 » 1,0 » 10,0

15

15,9

16,9

14.01

250˚




18.27

85˚

1090

Вайндло

59º49,0’N 26º21.8’E

Белая круглая башня с балконом и фонарным сооружением

Бл Кр Дл Пр 7с

Пр 2,0 тм 5,0

13

19,1

14,9

16.20

231˚




19.01

119˚

1155

Мохни

На холме в северо-западной части острова Мохни

59º41’N 25º48’E

Красная круглая каменная башня с балконом и фонарным сооружением

Бл Дл Пр 20с

Пр 4,0 темн 16,0

16

17,9

18.38

206




21.10

130

Продолжение таблицы 5.3.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1220

Кери

В восточной части острова Кери

59º42’ 25º02’

Темно-красная круглая металлическая башня с балконом и фонарным сооружением, установленная на высоком каменном основании

Бл Дл Пр 16с

Пр 2,0 темн 14,0

16

17,9

20.00

227




21.09

130

1371

Таллин

На банке Таллиннамадал

59º43’ 24º44’

Круглая металлическая башня с тремя балконами и фонарным сооружением; верхняя часть башни красная с голубыми и белыми горизонтальными волнообразными полосами, нижняя – черная.

Бл Пр (2) 15с

Пр 1,5 темн 2,0» 1,5» 10,0


15

16,9

21.48

234




0.56

106

1356

Найссаар

На мысе Пикасяэре
59º36’ 24º31’
Восьмигранная коническая железобетонная башня; верхняя часть башни красная, нижняя – белая

Бл Дл Пр 10с

Пр 3,0 темн 7,0

19

20,9

22.22

225




02.15

108

1571

Суурупи

Белая круглая башня с черным фонарным сооружением


Бл Зтм (2) 15с

Св 4,5 зтм 1,5

Св 4,5 зтм 4,5

20

21,9

23.37

192




02.15

132




Юссаре




БлПр

23

24,9

00.36

273




05.45

58



Продолжение таблицы 5.3.

1

2

3

4

5

6

7

8

9




Лилла-Терншер

59 º 46

22 º 57

БлПр(4)

27

28,9

02.08

274




08.00

46

4151

Клайпеда-Входной

55º44’N

21º06’E

Круглая железобетонная башня Окрашенная белыми и черными горизонтальными полосами, с красным фонарным сооружением

Бл Изо 6с

16

20,4

19.34

29




-

Данная таблица помогает, подобрать ориентиры для обсервации в конкретной точке на маршруте и опознать их в дневных или ночных условиях. Дальность видимости приведена для высоты ходового мостика 10 м.

5.3 Сведения о РЛМк-ответчиках.

Радиолокационные маяки-ответчики представляют собой устройства, излучающие электромагнитные импульсы в диапазоне судовых РЛС в ответ на ее запросный сигнал. Они предназначены для создания активных радиолокационных ориентиров, обеспечивающих уверенное радиолокационное опознавание и определение места судна по пеленгу и расстоянию до них. В таблице ниже представлены возможные в использовании маяки-ответчики.

Таблица-5.4 Сведения о радиолокационных маяках-ответчиках.



по

РТСНО


Название

РЛМк(отв),

широта,

долгота

Позывной

сигнал,

период

наблюдения

Длитель-ность

сигнала на экране РЛС

Дальность

и сектор

действия

Время

работы


Дополн.

сведения

415


Мощный
РЛМк (отв)
60°02,2' 27°49,7'

3

30 с





18 миль 360°

Н24

При маяке Мощный


420


Нерва
РЛМк (отв)
60°14,7' 27°57,5'

Н

75 с





10 миль

Н24

При маяке Нерва


425


Родшер
РЛМк (отв)
59°58,2' 26°40,8'

В

75 с





10 миль

Н24

При маяке Родшер


430


Сырве
РЛМк (отв)
57°54,6' 22°03,4'

Т

95 с





14 миль
360°

(120°-250°)

Н24

При маяке Сырве


435


Овиши
РЛМк (отв)
57°34,2' 21°43,0'

В

120 c





9 миль
232°—40°

Н24

При маяке Овиши


445


Ирбенский
РЛМк (отв)
57°44,9' 21°43,5'

И

15 с





12 миль
305°—200°

Н24

При маяке Ирбенский


465


Ужава
РЛМк (отв)
57° 12,6' 21°25,1'

У

15 с





10 миль
215°-345°

Н24

При маяке Ужава



Сигнал РЛМк имеет на экране РЛС вид прерывистой линии, соответствующей опознавательному сигналу маяка, или сплошной непрерывной линии, расположенной радиально за эхо-сигналом маяка-ответчика на расстоянии нескольких сотен метров. С помощью РЛМк можно определить пеленг и расстояние до него. Однако точность определения места судна в этом случае ниже, чем по четким точечным ориентирам. Причиной этого является погрешность в задержке ответного сигнала, достигающей величины 0.5-1 кбт.

5.4 Расчёт ожидаемой точности судовождения

5.4.1. Ожидаемая точность определения места

Навигационная безопасность зависит от соотношения расстояния до опасности и величины погрешности обсервации. Расчет ожидаемой точности обсервации позволяет определить величину погрешности при определении места судна. Точность ОМС для точек маршрута приведена в таблице ниже

Таблица – 5.5 Ожидаемая точность определения места

Номер точки по таблице курсов

Расстояние до опасно­сти, мили

Требуемая точность ОМС МД мили

Способ ОМС

Точность ОМС МО мили

10

3,9

0,4

По 2 П

0,3

11

4,1

0,4

По П и Д

0,1

12

6

0,4

По 2 П

0,4

13

3,6

0,4

По П и Д

0,2

14

1,6

0,4

По 2 П

0,4

15

3

0,4

По П и Д

0,4

16

8

0,4

По П и Д

0,2

17

9

0,4

По П и Д

0,2

24

13

0,4

По П и Д

0,1

25

3,5

0,4

По П и Д

0,07


Точка 10. 60°01.726’N; 29°25.686’E; ОМС по двум пеленгам; м-к Красная горка П=200°; Д=4М; м-к Стирсудден П=308°; Д=15М; mп=1˚; =108˚; sin108˚=0,95.

= =0.3 Миль

Точка 11. 60°02.876’N; 28°31.818’E; ОМС по пеленгу и дистанции; м-к Сескар северный П=261°; Д=4,95; mп=1˚; md=3% от дистанции=0,1485

= =0,11 Миль

Точность обсервации зависит от приборов, вида наблюдений, выбора ориентиров, от точности указанного положения ориентира на карте, и от квалификации судоводителя. Из-за несовершенства приборов, внешних факторов, и ограниченности восприятия органов чувств любой способ определения места судна не будет абсолютно точным и будет иметь погрешность. Точность ОМС выбранными способами обеспечивает навигационную безопасность плавания на маршруте Санкт-Петербург – Клайпеда.


5.4.2. Ожидаемая точность счисления

При плавании в открытом море или в условиях плохой видимости, когда нет возможности обсервации с помощью береговых ориентиров, единственным вариантом является счисление пути судна с помощью навигационной прокладки, что подразумевает прокладывание курсов и расстояний с помощью данных снятых с компаса и лага.


Таблица – 5.6. Расчеты ожидаемой точности счисления

№ точки по таблице

курсов

ПУ,

град.

S,

мили

V,

Уз

t,

ч

КС

Мс(t), мили

, мили

10

273.8°

2.02

9

0.22

0.8

0.12

0.24

11

272.4°

27.04

9

2.98

0.8

1.38

2.76

12

302.9°

9.37

9

1.03

0.8

0.58

1.16

13

285.9°

15.95

9

1.76

0.8

0.98

1.96

14

239.0°

25.22

9

2.8

0.8

1.34

2.68

15

279.0°

11.32

9

1.26

0.8

0.70

1.40

16

257.9°

49.39

9

5.48

0.8

1.87

3.74

17

256.2°

40.51

9

4.5

0.8

1.7

3.4

18

256.1°

39.36

9

4.38

0.8

1.67

3.34

19

231.7°

35.31

9

3.91

0.8

1.58

3.16

20

212.2°

46.66

9

5.18

0.8

1.82

3.64

21

196.1°

43.51

9

6.83

0.8

2.09

4.18

22

180.0°

46.51

9

5.16

0.8

1.82

3.64

23

179.9°

47.84

9

5.31

0.8

1.84

3.68

24

163.1°

32.03

9

3.08

0.8

1.4

2.8

25

92.1°

9.49

9

1.05

0.8

0.59

1.18