Файл: Введение 3 раздел 1 сведения о судне и технических средствах судовождения.doc
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 431
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Продолжение таблицы - 5.3.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
905 | Большой Тютерс | На холме в северо-западной части острова 59º51’N 27º11’E Темно-красная шестигранная кирпичная башня | Бл Дл Пр (2) 14с Пр 1,0 темн 1,0 » 3,0 » 9,0 | 20м | 24,6м | 17.28 216˚ | | 12.46 109 ˚ |
947 | Северный Гогландский | На холме в северной части острова 60º06’N 26º57’E Круглая металлическая башня, окрашенная белыми и красными горизонтальными полосами, с балконом и фонарным сооружением | БлДлПр 7,5с Пр 3,0 темн 4,5 | 26м | 30,5м 27,9м | 11.38 260˚ 15.28 348˚ | | 15.02 324˚ 18.29 72˚ |
952 | Родшер | На острове Родшер 59º58’N 26º41’E Красная восьмигранная каменная башня | Бл Пр (2) 15с Пр 1,0 темн 3,0 » 1,0 » 10,0 | 15 | 15,9 16,9 | 14.01 250˚ | | 18.27 85˚ |
1090 | Вайндло | 59º49,0’N 26º21.8’E Белая круглая башня с балконом и фонарным сооружением | Бл Кр Дл Пр 7с Пр 2,0 тм 5,0 | 13 | 19,1 14,9 | 16.20 231˚ | | 19.01 119˚ |
1155 | Мохни | На холме в северо-западной части острова Мохни 59º41’N 25º48’E Красная круглая каменная башня с балконом и фонарным сооружением | Бл Дл Пр 20с Пр 4,0 темн 16,0 | 16 | 17,9 | 18.38 206 | | 21.10 130 |
Продолжение таблицы 5.3.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1220 | Кери | В восточной части острова Кери 59º42’ 25º02’ Темно-красная круглая металлическая башня с балконом и фонарным сооружением, установленная на высоком каменном основании | Бл Дл Пр 16с Пр 2,0 темн 14,0 | 16 | 17,9 | 20.00 227 | | 21.09 130 |
1371 | Таллин | На банке Таллиннамадал 59º43’ 24º44’ Круглая металлическая башня с тремя балконами и фонарным сооружением; верхняя часть башни красная с голубыми и белыми горизонтальными волнообразными полосами, нижняя – черная. | Бл Пр (2) 15с Пр 1,5 темн 2,0» 1,5» 10,0 | 15 | 16,9 | 21.48 234 | | 0.56 106 |
1356 | Найссаар | На мысе Пикасяэре 59º36’ 24º31’ Восьмигранная коническая железобетонная башня; верхняя часть башни красная, нижняя – белая | Бл Дл Пр 10с Пр 3,0 темн 7,0 | 19 | 20,9 | 22.22 225 | | 02.15 108 |
1571 | Суурупи | Белая круглая башня с черным фонарным сооружением | Бл Зтм (2) 15с Св 4,5 зтм 1,5 Св 4,5 зтм 4,5 | 20 | 21,9 | 23.37 192 | | 02.15 132 |
| Юссаре | | БлПр | 23 | 24,9 | 00.36 273 | | 05.45 58 |
Продолжение таблицы 5.3.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
| Лилла-Терншер | 59 º 46 22 º 57 | БлПр(4) | 27 | 28,9 | 02.08 274 | | 08.00 46 |
4151 | Клайпеда-Входной | 55º44’N 21º06’E Круглая железобетонная башня Окрашенная белыми и черными горизонтальными полосами, с красным фонарным сооружением | Бл Изо 6с | 16 | 20,4 | 19.34 29 | | - |
Данная таблица помогает, подобрать ориентиры для обсервации в конкретной точке на маршруте и опознать их в дневных или ночных условиях. Дальность видимости приведена для высоты ходового мостика 10 м.
5.3 Сведения о РЛМк-ответчиках.
Радиолокационные маяки-ответчики представляют собой устройства, излучающие электромагнитные импульсы в диапазоне судовых РЛС в ответ на ее запросный сигнал. Они предназначены для создания активных радиолокационных ориентиров, обеспечивающих уверенное радиолокационное опознавание и определение места судна по пеленгу и расстоянию до них. В таблице ниже представлены возможные в использовании маяки-ответчики.
Таблица-5.4 Сведения о радиолокационных маяках-ответчиках.
№ по РТСНО | Название РЛМк(отв), широта, долгота | Позывной сигнал, период наблюдения | Длитель-ность сигнала на экране РЛС | Дальность и сектор действия | Время работы | Дополн. сведения |
415 | Мощный РЛМк (отв) 60°02,2' 27°49,7' | 3 30 с | | 18 миль 360° | Н24 | При маяке Мощный |
420 | Нерва РЛМк (отв) 60°14,7' 27°57,5' | Н 75 с | | 10 миль | Н24 | При маяке Нерва |
425 | Родшер РЛМк (отв) 59°58,2' 26°40,8' | В 75 с | | 10 миль | Н24 | При маяке Родшер |
430 | Сырве РЛМк (отв) 57°54,6' 22°03,4' | Т 95 с | | 14 миль 360° (120°-250°) | Н24 | При маяке Сырве |
435 | Овиши РЛМк (отв) 57°34,2' 21°43,0' | В 120 c | | 9 миль 232°—40° | Н24 | При маяке Овиши |
445 | Ирбенский РЛМк (отв) 57°44,9' 21°43,5' | И 15 с | | 12 миль 305°—200° | Н24 | При маяке Ирбенский |
465 | Ужава РЛМк (отв) 57° 12,6' 21°25,1' | У 15 с | | 10 миль 215°-345° | Н24 | При маяке Ужава |
Сигнал РЛМк имеет на экране РЛС вид прерывистой линии, соответствующей опознавательному сигналу маяка, или сплошной непрерывной линии, расположенной радиально за эхо-сигналом маяка-ответчика на расстоянии нескольких сотен метров. С помощью РЛМк можно определить пеленг и расстояние до него. Однако точность определения места судна в этом случае ниже, чем по четким точечным ориентирам. Причиной этого является погрешность в задержке ответного сигнала, достигающей величины 0.5-1 кбт.
5.4 Расчёт ожидаемой точности судовождения
5.4.1. Ожидаемая точность определения места
Навигационная безопасность зависит от соотношения расстояния до опасности и величины погрешности обсервации. Расчет ожидаемой точности обсервации позволяет определить величину погрешности при определении места судна. Точность ОМС для точек маршрута приведена в таблице ниже
Таблица – 5.5 Ожидаемая точность определения места
Номер точки по таблице курсов | Расстояние до опасности, мили | Требуемая точность ОМС МД мили | Способ ОМС | Точность ОМС МО мили |
10 | 3,9 | 0,4 | По 2 П | 0,3 |
11 | 4,1 | 0,4 | По П и Д | 0,1 |
12 | 6 | 0,4 | По 2 П | 0,4 |
13 | 3,6 | 0,4 | По П и Д | 0,2 |
14 | 1,6 | 0,4 | По 2 П | 0,4 |
15 | 3 | 0,4 | По П и Д | 0,4 |
16 | 8 | 0,4 | По П и Д | 0,2 |
17 | 9 | 0,4 | По П и Д | 0,2 |
24 | 13 | 0,4 | По П и Д | 0,1 |
25 | 3,5 | 0,4 | По П и Д | 0,07 |
Точка 10. 60°01.726’N; 29°25.686’E; ОМС по двум пеленгам; м-к Красная горка П=200°; Д=4М; м-к Стирсудден П=308°; Д=15М; mп=1˚; =108˚; sin108˚=0,95.
= =0.3 Миль
Точка 11. 60°02.876’N; 28°31.818’E; ОМС по пеленгу и дистанции; м-к Сескар северный П=261°; Д=4,95; mп=1˚; md=3% от дистанции=0,1485
= =0,11 Миль
Точность обсервации зависит от приборов, вида наблюдений, выбора ориентиров, от точности указанного положения ориентира на карте, и от квалификации судоводителя. Из-за несовершенства приборов, внешних факторов, и ограниченности восприятия органов чувств любой способ определения места судна не будет абсолютно точным и будет иметь погрешность. Точность ОМС выбранными способами обеспечивает навигационную безопасность плавания на маршруте Санкт-Петербург – Клайпеда.
5.4.2. Ожидаемая точность счисления
При плавании в открытом море или в условиях плохой видимости, когда нет возможности обсервации с помощью береговых ориентиров, единственным вариантом является счисление пути судна с помощью навигационной прокладки, что подразумевает прокладывание курсов и расстояний с помощью данных снятых с компаса и лага.
Таблица – 5.6. Расчеты ожидаемой точности счисления
№ точки по таблице курсов | ПУ, град. | S, мили | V, Уз | t, ч | КС | Мс(t), мили | , мили |
10 | 273.8° | 2.02 | 9 | 0.22 | 0.8 | 0.12 | 0.24 |
11 | 272.4° | 27.04 | 9 | 2.98 | 0.8 | 1.38 | 2.76 |
12 | 302.9° | 9.37 | 9 | 1.03 | 0.8 | 0.58 | 1.16 |
13 | 285.9° | 15.95 | 9 | 1.76 | 0.8 | 0.98 | 1.96 |
14 | 239.0° | 25.22 | 9 | 2.8 | 0.8 | 1.34 | 2.68 |
15 | 279.0° | 11.32 | 9 | 1.26 | 0.8 | 0.70 | 1.40 |
16 | 257.9° | 49.39 | 9 | 5.48 | 0.8 | 1.87 | 3.74 |
17 | 256.2° | 40.51 | 9 | 4.5 | 0.8 | 1.7 | 3.4 |
18 | 256.1° | 39.36 | 9 | 4.38 | 0.8 | 1.67 | 3.34 |
19 | 231.7° | 35.31 | 9 | 3.91 | 0.8 | 1.58 | 3.16 |
20 | 212.2° | 46.66 | 9 | 5.18 | 0.8 | 1.82 | 3.64 |
21 | 196.1° | 43.51 | 9 | 6.83 | 0.8 | 2.09 | 4.18 |
22 | 180.0° | 46.51 | 9 | 5.16 | 0.8 | 1.82 | 3.64 |
23 | 179.9° | 47.84 | 9 | 5.31 | 0.8 | 1.84 | 3.68 |
24 | 163.1° | 32.03 | 9 | 3.08 | 0.8 | 1.4 | 2.8 |
25 | 92.1° | 9.49 | 9 | 1.05 | 0.8 | 0.59 | 1.18 |