Файл: Введение 3 раздел 1 сведения о судне и технических средствах судовождения.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 407

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Точка 10. t=0.22ч Кс=0,8

Mc(t) = 0,7 · Кс · t=0,7·0,8·0,22=0,12

Точка 11. t=2.98 Кс=0,8

Mc(t) = Кс ·√t=0.8·√2.98=1.38

Так как путь судна не проходит в проливных зонах и на большом расстоянии от берега, то для проведения расчётов взят коэффициент счисления для прибрежного плавания КC=0,8

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Из данных и расчётов, полученных во время изучения района плавания, можно заключить, что Балтийское море и Финский залив наполнены множеством визуальных средств навигационного оборудования и в целом имеют благоприятные условия для плавания в октябре. Основными погодными факторами, влияющими на безопасность плавания, являются шторма. При возникновении шторма во время плавания есть возможность укрыться в близлежащих портах, которые расположены довольно близко к проложенному пути. Маршрут перехода лишен каких-либо сложных участков, включающих проливы и узкости. Плавание по Финскому заливу проходит по системам разделения движения судов, что с одной стороны облегчает выбор пути, с другой в системе движется постоянный поток судов. Судоводитель должен постоянно следить за безопасным расстоянием до других судов.

Определение места судна по визуальным ориентирам возможно только в Финском заливе и при подходе к порту Клайпеда. В остальных местах обсервация возможна с использованием радиолокационной станции или приемоиндикатора GPS. Определение места судна рекомендуется производить с чередованием способов обсервации чтобы исключить систематические ошибки, которые могут существенно повлиять на безопасность плавания. При невозможности обсервации и плавании по счислению необходимо учитывать погрешности навигационных приборов. Пренебрежение ими ведет к ошибкам в счислении места судна и может привести к авариям. Особенно это актуально при плавании в вершине Финского залива, которая усеяна островами и банками, а также вблизи берегов.

Маршрут п. Санкт-Петербург – п.Клайпеда проработан с учетом национальных и международных требований, что существенно повышает безопасность плавания.


После завершения расчётов и измерений получается время перехода между портами Санкт-Петербург-Клайпеда:

T=2д 4ч 48мин

К которому прибавляется время, потраченное на лоцманскую проводку и швартовку. Общее время лоцманской проводки 3ч 48мин, общее время швартовок 1 час. Итоговое время Т= 2дня 9 часов 36 минут

Исходя из этих данных находится среднюю эксплуатационную скорость судна по формуле:

V=S/T=505.66/57.6=8.7

В последние десятилетия прогресс шагнул далеко вперед, развитие техники и в частности навигационной аппаратуры позволяет получать данные с высокой точностью, тем не менее вопрос о безопасности плавания остается актуальным и по сей день. В последнее время основными авариями на море стали аварии по вине судоводителей, а основные причины этих аварий — это пренебрежение рекомендациями, неоправданный риск, небрежное отношение к работе и психофизические факторы. Исходя из вышеперечисленных причин можно сделать вывод, что основа безопасного плавания — это надлежащее отношение к работе и точное выполнение требований наставлений и руководств.

Список использованных источников

1. Международная конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (ПДМНВ-78/95) с поправками. — СПб.: ЗАО «ЦНИИМФ». — 805 с. 2. Международная конвенция по охране человеческой жизни на море (СОЛАС74) с поправками. — СПб.: ЗАО «ЦНИИМФ». — 992 с.

3. Резолюция IMO А. 893 (21) от 25 ноября 1999 года. — Руководство по планированию рейса.

4. Резолюция IMO А. 953 (23) от 55 декабря 2003 года. — Стандарт точности судовождения.

5. Пределы действия территориальной юрисдикции государств в Мировом океане Адм. № 9001

6. Сборник международных договоров РФ по вопросам мореплавания Адм. № 9050.

7. Сборник договоров и законодательных актов зарубежных государств по вопросам мореплавания Адм. № 9051-9054

8. Рекомендации по организации штурманской службы на судах Минморфлота СССР (РШС-89). — М.: В/О «Мортехинформреклама», 1990. —64 с.

9. Наставление по штурманской службе на судах Минречфлота РСФСР. Часть III (НШСМ-86). — Л.: «Транспорт», 1987. — 144 с.

10. Лоция Балтийского моря часть 1 Восточная часть моря с Финским и Рижским заливом. Адм. № 1202

11. Огни и знаки Балтийского моря часть 1 Адм. № 2201 ГУНиО МО

12. Радиотехнические средства навигационного оборудования Европейской части СССР Адм. № 3003 ГУНиО МО



13. Таблицы приливов на 2018 год Том 3 Зарубежные воды Северный ледовитый, Атлантический и Индийский океаны Адм. № 6003 УНиО МО 2018г.

14. Морской астрономический ежегодник Адм. № 9002 УНиО МО 2018г.

15. Общие правила морских торговых и рыбных портов РФ Адм. № 9034. УНиО МО 1985г.

16. Извещение мореплавателям УНиО МО, выпуск №1.

17. Каталоги карт и книг Адм. № 7001, 7201, 7203, 7401, 7402, 7003-7010

18. Admiralty List of Radio Signals (ALRS). Vol 6. Pilot services, vessel traffic services and port operations. NP 286 part 1

19. Admiralty Tide Tables (ATT). Vol 1, 2 NP 202.

20. Catalogue of Admiralty Carts and Publications NP 131. 21. Навигация и лоция. Дмитриев В.И. - М. Транспорт, 2007.

22. Навигация. Ляльков Э.П., Васин А.Г. Навигация и лоция, навигационная гидрометеорология, электронная картография. Дмитриев В.И., Рассукованный Л.С.-М.:2012.