Файл: 1. Общая характеристика базы практики Педагогическая деятельность.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 39
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Сценарий внеклассного мероприятия
«День Земли»
Цели и задачи:
-
напомнить обучающимся о существовании Дня Земли и ее происхождении; -
расширить представление о жизни фауны и флоры Земли; -
формировать стремление к сохранению живой природы.
Оформление и оборудование.
Класс нарядно украшен. На центральном месте – земной шар: разделенный на 4 части (4 времени года). Рядом фигурки девочки и мальчика, над ними солнце. Вокруг весенние цветы, под земным шаром комнатные растения и мягкие игрушки – животные, компьютер.
Ход мероприятия.
Почему люди стали отмечать День Земли? В 1969 году возле американского города Санта-Барбара произошла страшная катастрофа. Миллионы тонн нефти вылилось из скважин, погибло множество пеликанов, журавлей, уток, морских львов, других животных, погибли тысячи гектаров растительности, была отравлена вода. С 1970 года каждое 22 апреля в США отмечается День Земли. Ныне он вошел во все календари мира.
Солнце светит, пахнет хлебом…
Лес шумит, река, трава…
Хорошо под мирным небом
Слышать добрые слова.
Хорошо зимой и летом
В день осенний и весной
Наслаждаться ярким светом,
Звонкой мирной тишиной.
Есть прекрасная планета,
А зовут ее – Земля.
И живет на той планете
Удивительный народ.
Любит Землю он и весело поет.
Вот немощный желтый круг
Это солнце вышло вдруг,
Ты мне друг, и я твой друг.
Здравствуй, солнышко, наш друг,
Ты свети нам круглый год.
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица,
Но знают все: и млад, и стар
Что она огромный шар.
(Земля).
Правильно. Наша планета Земля – это огромный, преогромный шар, такой большой, что нужно много, много дней, месяцев, чтобы объехать ее вокруг. На земле живут очень много людей, кроме людей, живут еще звери и птицы и бабочки. Здесь всем хватает места.
А сегодня мы собрались отмечать день рождение Земли.
Есть одна планета сад,
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц кликая перелетных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыш в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В реку смотрят удивленно.
Береги свою планету.
Ведь другую на свете нет.
Исполняется песня « Край родной »
Любимый край, моя Земля,
Родимые просторы!
У нас и реки, и поля,
Моря, леса и горы.
Солнце сияет над нашей Землей,
Синее море играет волной.
Птицы веселые в рощах поют.
Любим мы землю родную свою.
Здравствуй, природа! Здравствуйте, леса и реки, моря и озера, поля и горы!
Здравствуйте, птицы: соловьи: совы, воробьи и голуби! Здравствуйте, звери: тигры, львы, слоны, волки!
Если бы человек каждый день вот так здоровался не только с родными и знакомыми, но и со всем живым, что его окружает, может быть, до сих пор на земле жили бы все те животные и растения, о которых мы уже больше никогда не увидим - люди уничтожили их.
Уничтожение продолжается и сейчас. Цели разные: кто-то хочет получить побольше денег за продажу редкого животного или его меха. Кто-то хочет поохотиться в свое удовольствие, а кто-то, не думая, вырывает с корнем цветы, убивает палкой лягушку, бросает камнем в птицу - развлекается. Иногда слышишь: «Человек - царь природыl» Но кто поставил человека над природой? Сам человекl А кто человек без природы? Представить себе это невозможно ... Без воздуха, воды, пения птиц, ароматов лугов, шелеста листьев. Все это нам щедро дает природа, а взамен просит только бережного, доброго отношения.
Сегодня мы будем говорить о проблемах на нашей планете Земля более конкретно. На доске вы видите три рисунка: горящие деревья, подснежники и скворечник.
- Почему именно такие рисунки представлены на доске?
- С какими проблемами на Земле они связаны?
- Придумайте призыв к каждому рисунку.
Молодцы! Ваши варианты ответов действительно указывают на тему рисунков.
А теперь разделимся на три команды.
Задание 1.
Придумайте название своей команды.
Задание 2.
Выберите тему из трёх предложенных.
Задание 3.
Обсудите, что вы знаете по этой теме. Возникшие вопросы напишите на листах.
Собираю листы и совместно со всеми командами отвечаем на вопросы ребят.
Задание 4.
Оформите на листе формата А2 листовку по выбранной теме.
Требования: рамка, призыв, рисунок, комментарии к нему.
Физкультминутка-игра «Да, нет»
Правила игры: если вы согласны с утверждением, то хлопните в ладоши над головой, если – нет, то присядьте.
-
Необходимо экономно использовать природные ресурсы. -
Я закрываю водопроводный кран, пока чищу зубы. -
Я не выключаю свет, выходя из комнаты. -
Мне не нравится запах выхлопных газов. -
Я мусорю на улице. -
Видя насекомое в своей комнате, я выпускаю его на волю, вместо того, чтобы убить. -
Используя бумагу в работе, трачу её попусту, не экономно. -
Планета Земля - наш общий дом. -
Охрана природы приносит пользу.
Продолжаем выполнять задание.
Презентация выполненной работы. Оценивание и комментарии других команд.
Подведение итогов. Рефлексия.
Ребята! Вы отлично работали сегодня, выполняя всё по плану.
Что было для вас самым интересным?
Что показалось сложным?
О чём бы ещё хотелось узнать?
А теперь фото на память.
Спасибо. До новых встреч!
Тема мероприятия была предложена заместителем директора по учебно-воспитательной работе. Конспект был разработан мной с использованием методической литературы.
Выбрана была данная тема в связи с тем, что 22 апреля отмечается День земли по всему миру. Актуальной она стала, так как ребята заинтересованы в экологическом состоянии планеты. Часто участвуют в проектах о защите природы.
Мероприятие построено таким образом, чтобы ребята самостоятельно определяли проблемы, поставленные перед ними с помощью рисунков на доске, делились знакомой им информацией, получали новую информацию с помощью одноклассников и учителя, отобразили всё ранее описанное в творческих проектах – листовках.
Выбранные мной содержание, методы и приёмы, а также средства и формы проведения мероприятия считаю эффективными и целесообразными, поскольку, ознакомившись ранее с ребятами, узнала о приоритетных формах работы, умениях и навыках выполнения заданий.
На мероприятии ребята показали значительную заинтересованность и неподдельный интерес к теме мероприятия. Были достаточно активны, любознательны, внимательны. Положительно отзывались о высказываниях по теме одноклассников, хвалили и благодарили за ценную на их взгляд информацию. При выполнении творческого задания старались все ребята. Вызвало удивление, что все команды самостоятельно распределили роли в выполнении задания: одни писали призыв, другие рисовали рамку и иллюстрацию, третьи писали комментарии.
В течение мероприятия не один из учеников не заскучал, никто не остался в стороне. Каждый проявлял свои учения и показывал знания без стеснения.
Рефлексия показала, что ребята открыли для себя много нового, полезного, интересного. Каждый ощущал поддержку одноклассников. Похвала присутствовала на мероприятии.
Учащиеся сделали выводы о том, что необходимо беречь леса от пожаров, не рвать первоцветы и растения, занесённые в Красную Книгу, строить дома для птиц, а не разорять их. Ребята поняли, что от действий каждого человека зависит состояние окружающего мира. Прежде, чем совершить какой-либо поступок, необходимо как следует подумать о последствиях.
В ходе мероприятия трудностей не возникало, так как всё было заготовлено заранее. Ребята были дисциплинированны и активны.
Проведённое мероприятие очень понравилось, ведь удалось достигнуть поставленных целей: напомнить обучающимся о существовании Дня Земли и ее происхождении; расширить представление о жизни фауны и флоры Земли; формировать стремление к сохранению живой природы. Все этапы были выдержанны по содержанию и продолжительности. Надеюсь, проводимые мероприятия в будущем пройдут на таком же уровне.
6. Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива
В классе обучается 19 учеников, из них 12 мальчиков и 7 девочек. Большинство из них 2010 года рождения. Процесс обучения строится на основе программы «Школа России». При этом особое значение придается единству и равнозначности в интеллектуальном, волевом, нравственном и эмоциональном развитии.
С первых дней обучения в классе сформировалась группа учеников, имеющих достаточно высокий уровень развития и проявляющих ярко выраженные лидерские качества: Акимов Глеб, Сергеева Марина, Таран Яна, Червонный Антон, Карюгин Андрей. Селезнёв Иван, Фролов Александр. Ученики этой группы внимательны и активны на уроках, стараются показать наилучший результат. Между собой они общительны, но не упускают возможности показать свое превосходство перед другими в тот или иной момент.
Остальные учащиеся не проявляют на уроках высокую активность, но справляются с домашними заданиями, за исключением 2 человек (Иванова Анастасия и Лазарева Ариадна), которым адаптация к школе дается с трудом.
Все учащиеся 1 «А» класса с большим интересом относятся к внеклассным мероприятиям. С большим удовольствием и высокой активностью принимают участие в театральном и танцевальном кружках, конкурсах, олимпиадах различного уровня. Часто выезжают на районные конкурсы.
Классный коллектив сформирован. В большинстве случаев дети относятся друг к другу доброжелательно, учатся сотрудничеству и взаимоподдержке. При возникновении конфликтов, основанных на чувстве соперничества, стараются решить проблему словом.
Многие ученики активно посещают спортивные секции и шахматный кружок. Некоторые успевают посещать по 2 кружка.
Большинство семей, в которых воспитываются ученики 1 «А» класса, имеют одинаковый социальный статус и примерно равны по возрасту. Но также существуют неполные семьи (Иванова Анастасия, Таран Яна, Смирнов Олег). Преимущественно родители интересуются успеваемостью детей и выражают активное желание принимать участие в жизни класса и оказывать посильную помощь в проведении классных мероприятий.
Таким образом, в классе преобладает мажорный, добрый общий тон, доброжелательность во взаимоотношениях. Успехи или неудачи товарищей вызывают переживание, искреннее участие других членов класса, здесь имеют место одобрение, поддержка, а упреки и критика делаются с доброжелательных позиций. Ребятам нравится бывать вместе, им хочется чаще находиться в классе, участвовать совместной деятельности.
7. Психолого-педагогическая характеристика
одного из учеников класса
Нестратик Анастасия родилась 10 февраля 2010 года. В школе обучается с 1.09.2017 г. В настоящее время девочке полных 7 лет. Анастасия воспитывается в полной многодетной семье, где есть мать, отец, младшие сестра и брат. Семья характеризуется положительно, большое внимание уделяется воспитанию и развитию детей, вредных привычек не имеется.
Общий запас знаний и представлений ребёнка соответствует возрасту 7 лет, учебную программу Анастасия усваивает, имея затруднения по русскому языку и математике, связанные с нарушениями письма и не достаточно развитым логическим мышлением. Ученица имеет представления о самой себе, о своей семье, окружающем мире, лучше работает при индивидуальном контакте с педагогом, в контроле которого постоянно нуждается.
Девочка понимает и воспринимает обращённую к ней речь, сама активна только тогда, когда хорошо подготовится (включая домашнюю работу) или имеет опору на тетрадь, карточку, текст. Словарный запас ребёнка соответствует возрасту 7 лет. Слова и звуки произносит правильно. Умеет задавать вопросы, отвечает на них по мере возможности. Строит свои высказывания, последовательно передавая содержание учебного текста при пересказе, хотя часто упускает детали или передаёт их сжато. Техника чтения ниже нормы, соответствующей для учащихся 1 класса, читает по слогам и целыми словами, понимает прочитанные тексты с несложным содержанием.
При письме под диктовку допускает ряд ошибок, связанных со слабо сформированным умением применять на письме изученные правила правописания. Осуществляет зрительный контроль при письме, но испытывает трудности при воспроизведении графического образа букв и цифр (нарушения формы, наклона, размеров графических элементов).
На уроках математики усвоила простые математические операции, умеет складывать, вычитать.
Анастасия с трудом анализирует условия мыслительной задачи, с трудом выделяет в ней существенные элементы и соотносит их между собой, ей проще действовать по образцу или аналогии. Планирование решения задачи осуществляет под руководством педагога или родителей, нуждается в постоянном контроле со стороны взрослых, поощрении, результаты своей работы оценивает не всегда адекватно.