Файл: Тесты для аттестации учителей по педагогике.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 222

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

21. Процесс формирования новых педагогических знаний, вид познавательной деятельности – это:

A) Педагогическое наблюдение.

B) Педагогический эксперимент.

C) Научное педагогическое исследование.

D) Педагогическая экспертиза.

E) Педагогический консилиум.
22. Гипотеза – это:

A) Задача, требующая решения.

B) Предположение, нуждающееся в проверке.

C) Путь исследования.

D) Методы и приемы исследования.

E) Средства, инструмент исследования.
23. Пятибалльная шкала школьных отметок является:

A) Номинальной.

B) Интервальной.

C) Шкалой отношений.

D) Ранговой.

E) Относительной.
24. Совокупность исходных философских идей, лежащих в основе исследования и влияющих на теоретическую интерпретацию, называется:

A) Методологической основой.

B) Эмпирической основой.

C) Теорией познания.

D) Методом исследования.

E) Приемом обучения.
25. Педагогический процесс относится к системе:

A) Человек – природа.

B) Человек – художественный образ.

C) Человек – техника.

D) Человек – человек.

E) Человек – знаковая система.

Педагогика 10- вариант

1. В педагогику термин «дидактика» ввел:

А) М.Н. Скаткин

В) Я.А. Коменский

С) В. Ратке

D) И.Г. Песталоцци

E) Ю.К. Бабанский
2.Наказание - это:

A) Метод воспитания, проявляющийся в форме требования.

B) Способ воздействия на воспитанника с целью прекратить его отрицательные действия.

C) Просьбы, стимулирование, добрые дела.

D) Управление деятельностью ученика при помощи разнообразных повторяющихся дел.

E) Воздействие на знание учащихся с целью разъяснения фактов и явлений жизни..
3. Традиции коллектива - это:

A) Устойчивые формы коллективной жизни.

B) Практическая цель, способная увлечь и сплотить воспитанников.

C) Процесс перехода от одной стадии развития к другой.

D) Стадия первоначального сплочения.

E) Путь достижения намеченной цели..
4. Дискуссия, активизирующая познавательную деятельность обучаемого, рассматривается как

A) Принцип обучения

B) Закономерности обучения.

C) Закон обучения.

D) Метод обучения.

E) Форма обучения.
5. Преподавание - это:

А) Организация эффективного умения.

B) Деятельность учителя по оказанию помощи ученику при затруднении в процессе учения.

C) Упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения.

D) Самостоятельная деятельность педагога.

E) Управление процессом перехода от теории к практике.

6. Учителя-новаторы Казахстана:

A) П.Нуртазина, К.Нургалиев, А. Искаков.

B) А. Искаков, И.Д. Очкур, А. Куралбеков.

C) П. Нуртазина, Н.Н. Ли, И.И. Краузе.

D) К. Нургалиев, И.П.Беляев, Н. Салачаева.

E) И. Д. Очкур, А. Искаков.
7.Основные факторы, влияющие на постановку цели воспитания

A) Потребности производства.

B) Потребности общества.

C) Возможности учебно-воспитательных заведений.

D) Уровень цивилизации общества.

E) Способности личности.
8. Категории дидактики:

A) Цели воспитания.

B) Развитие гуманности.

С) Процесс обучения.

D) Социализация личности.

E) Воспитание.
9. Создателем классно-урочной системы обучения является:

A) Сократ

B) К.Д.Ушинский.

С) Платон.

D) Я.А.Коменский.

E) В.А.Сухомлинский.
10. Дидактический принцип обучения, предписывающий обеспечить связь нового материала с пройденным:

A) Наглядность обучения.

B) Последовательность.

C) Доступность.

D) Научность.

E) Сознательность.
11. Дискуссия, активизирующая познавательную деятельность, обучаемого рассматривается как:

A) Принцип обучения.

B) Закономерности обучения.

C) Закон обучения.

D) Метод обучения.

E) Форма обучения.
12. Организацию педагогического процесса на основе новейших достижений психологии и педагогики предполагает принцип:

A) Систематичности.

B) Наглядности.

C) Прочности.

D) Научности.

E) Доступности.
13. Соревнование – это:

A) Путь достижения намеченных результатов.

B) Методы поощрения деятельности и характера.

C) Закрепление веры моральные и физические силы.

D) Любым путем добиться первенства.

E) Выполнение вместе с воспитателем любого поручения.
14. Методологические основы обучения:

A) Теория научного познания.

B) Процессы познания.

C) Умственная культура.

D) Принципы и методы обучения.

E) Неотомизм.
15 Сознательная деятельность человека, направляемая на развитие у себя каких-либо качеств, это:

A) Воспитание.

B) Перевоспитание.

C) Самовоспитание.

D) Самоумение.

E) Самовнушение.
16. Процесс вхождения индивида в социальную среду – это:

A) Воспитание.

B) Социализация.

C) Формирование.

D) Становление личности.

E) Общественное развитие.
17. Владение способами применять усвоенные знания на практике называется:

A) Обученностью.

B) Образованностью.

C) Воспитанностью.

D) Умениями.

E) Знаниями.
18. Методом работы с научными источниками является:

A) Лицензирование.



B) Конспектирование.

C) Тестирование.

D) Анкетирование.

E) Беседа.
19. Работа педагогического совета планируется в:

A) Годовом плане учебно-воспитательной работы.

B) Календарном плане.

C) Индивидуальном плане работы школы.

D) Плане воспитательной работы школы.

E) Плане работы заместителей директоров школы.
20. Коллегиальность управления школой – это принцип:

A) Демократизации школы.

B) Гуманизация школы.

C) Гуманитаризация образования.

D) Авторитарной школы.

E) Руководства, уходящего в прошлое.
21. Степень развития личностного развития школьника поставленным целям воспитания является:

A) Воспитуемостью.

B) Воспитанностью.

C) Критерием воспитанности.

D) Диагностикой воспитанности.

E) Уровнем личностного развития.
22. Связи. зависимости между педагогическими явлениями – это:

A) Правила.

B) Закономерности.

C) Принципы.

D) Движущие силы.

E) Требования.
23.Мониторинг педагогического процесса – это:

A) Выявление его состояния на данный момент.

B) Отслеживание динамики его развития.


C) То же самое, что и управление.

D) Определение квалификации учителей.

E) Определение количества учащихся.
24. Индивидуальность - это:

A) Своеобразие психологии и личности индивида, ее неповторимость, которая проявляется в чертах темперамента, характера, в эмоциональной и интеллектуальной сферах, потребностях и способностях.

B) Человек, как неповторимый представитель рода.

C) Человек, как субъект социальных отношений.

D) Живое существо, обладающее даром мышления, речи.

E) То же самое, что и личность.
25. Аннотация – это:

A) Критический отзыв о содержании произведения.

B) Краткая характеристика содержания произведения.

C) Метод научного исследования.

D) Синоним научного исследования.

E) Вид мысленного эксперимента.
Педагогика рус




1-нұс

2-нұс

3-нұс

4-нұс

5-нұс

6-нұс

7-нұс

8-нұс

9-нұс

10нұс

1

D

A

C

B

E

A

A

B

A

C

2

E

C

B

B

C

C

C

A

C

B

3

B

A

B

B

B

C

D

D

E

A

4

A

C

E

E

E

C

A

B

B

D

5

C

D

B

D

C

B

C

A

A

C

6

B

C

B

C

B

A

D

B

D

A

7

C

D

A

C

B

D

A

D

C

B

8

A

A

D

C

B

D

B

E

C

C

9

B

A

E

D

A

D

B

E

B

D

10

D

C

A

B

A

A

A

C

B

B

11

A

A

A

B

C

D

A

C

D

D

12

E

B

C

B

E

E

C

D

C

D

13

C

E

D

B

C

C

B

B

E

B

14

D

A

B

A

A

A

A

A

C

B

15

A

A

A

C

C

A

B

C

A

C

16

B

D

B

B

A

B

D

B

B

B

17

B

B

C

C

B

B

C

E

C

D

18

D

A

C

C

E

B

A

C

D

B

19

B

D

D

A

B

D

A

A

A

A

20

B

D

C

C

C

C

A

D

C

A

21

B

C

A

A

A

B

B

D

C

B

22

A

C

D

E

B

C

E

E

B

B

23

E

E

D

A

C

D

A

D

D

B

24

C

C

C

C

A

D

A

D

A

A

25

B

B

B

D

C

A

C

E

D

B