ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 224
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
D) Прогнозирование образования.
E) Стимулирование обрзования.
Педагогика 8-вариант
1. Основополагающие правила, которые должны соблюдаться при осуществлении управления – это:
A) Закономерности управления.
B) Принципы управления.
C) Условия управления.
D) Этапы управления.
E) Методы управления.
2. Свод правил, определяющие устройство и деятельность образовательных учреждении – это:
A) Устав.
B) Закон ”Об образовании”.
C) Конституция.
D) Образовательные концепции.
E) Учебный план.
3. Демократизация и гуманизация, системность и целостность, разумное сочетание децентрализации и централизации, единство единоначалия и коллегиальности, объективность и полнота информации – это:
A) Закономерности управления.
B) Методы управления.
C) Средства управления.
D) Принципы управления.
E) Приемы управления.
4. Уровни системы управления – это:
A) Учебный план, учебная программа, план урока.
B) Директор школы, заместители директора, учителя, ученики.
C) Начальные классы, средние классы, старшие классы.
D) Коллектив учеников, коллектив учителей, родители.
E) Учителя, вспомогательный персонал.
5. Совет школы – это:
A) Коллегиальный орган.
B) Орган, назначаемый вышестоящим субъектом управления.
C) Общественная организация родителей.
D) Общественная организация учеников.
E) Метод управления.
6. Принцип управления, направленной на преодоление субъективности, авторитаризма в управлении – это:
A) Сочетание децентрализации и централизации.
B) Единство единоначалия и коллегиальности.
C) Объективность и полнота информации.
D) Демократизаций и гуманизаций.
E) Системность и целостность.
7. Принцип управления, направленная на развитие самостоятельности и инициативы руководителей, учителей, учащихся и родителей - это:
A) Объективность и полнота информации.
B) Единство единоначалия и коллегиальности.
C) Сочетание децентрализации и централизации.
D) Демократизаций и гуманизаций.
E) Системность и целостность.
8. Прием на работу и увольнение учителей – это:
A) Функция местных управлений образования.
B) Функция заместителя директор по учебной работе.
C) Функция заместителя директор по воспитательной работе.
D) Функция совета школы.
E) Фyнкция директора.
9. Форма организации методической работы в школе:
A) Совет школы.
B) Родительский комитет.
C) Ученический комитет.
D) Органы самоуправления.
E) Методический совет, предметные методические объединения, проблемный семинар, единый методический день.
10. Повышение методического уровня учителей – это функция:
A) Педагогического совета.
B) Совета школы.
C) Методического совета.
D) Родительский комитет.
E) Органов самоуправления.
11. Заместителей директора назначает:
A) Совет школы.
B) Родительский комитет.
C) Директор школы.
D) Педагогический совет.
E) Метод школы.
12. Виды планов работы школы – это:
A) Учебный план, воспитательный план.
B) План урока, план воспитательного мероприятия.
C) Текущий, промежуточный, итоговый.
D) Перспективный, годовой, текущий.
E) Поурочный план, сценарий воспитательных мероприятий.
13. Постоянно действующий орган, занимающийся организацией учебно-воспитательного процесс и его совершенствованием – это:
A) Совет школы.
B) Педагогический совет.
C) Родительский комитет.
D) Методический совет.
E) Школа молодого учителя.
14. Годовой план работы утверждает:
A) Педагогический совет.
B) Методический совет.
C) Родительский комитет.
D) Совет школы.
E) Попечительский совет.
15. Председатель педагогического совета – это:
A) Заместитель директора по воспитательной работе.
B) Заместитель директора по учебной работе.
C) Директор школы.
D) Председатель родительского комитета.
E) Наиболее авторитетный педагог.
16. В состав предметно-методического объединения входят:
A) Учителя разных предметов.
B) Учителя одного или нескольких предметов.
C) Наиболее опытные учителя.
D) Учителя и родители.
E) Руководство школы.
17. К форме организации методической работы в школе не относится:
A) Методический совет.
B) Предметные методические объединения.
C) Проблемный семинар.
D) Единый методический день.
E) Совет школы.
18. Сущность педагогического анализа – это:
A) Выявление недостатков в работе учителей.
B) Повышение уровня знаний учащихся.
C) Изучение состояния и тенденции развития педагогического процесса, оценка результатов и выработка рекомендации.
D) Обеспечение обратной связи между администрацией и учителями.
E) Выявление недостатков в работе школы.
19. Работа педагогического совета школы планируется в:
A) Годовом плане учебно-воспитательной работы школы.
B) Календарном плане.
C) Индивидуальном плане работы директора школы.
D) Плане воспитательной работы школы.
E) Плане работы заместителей директоров школы.
20. На обеспечение единства теоретической методической подготовки учителя ориентированы:
A) Методический совет.
B) Школа молодого учителя.
C) Единый методический день.
D) Проблемные семинары и практикумы.
E) Предметные методические объединения.
21. Изучение конкретного направления в системе деятельности учителя, коллектива школы – это:
A) Фронтальный контроль.
B) Текущий контроль.
C) Промежуточный контроль.
D) Тематический контроль.
E) Итоговый контроль.
22. Всестороннее изучение всех направлений деятельности учителя, коллектива школы – это:
A) Текущий контроль.
B) Тематический контроль.
C) Промежуточный контроль.
D) Итоговый контроль.
E) Фронтальный контроль.
23. Изучение школьной документации, устный и письменный контроль, анкетирование – это:
A) Средства внутришкольного контроля.
B) Формы внутришкольного контроля.
C) Виды внутришкольного контроля.
D) Методы внутришкольного контроля.
E) Приемы контроля.
24. Объект педагогического анализа – это:
A) Личность учителя, личность ученика.
B) Работа школы с родителями.
C) Школьная документация.
D) Урок, воспитательные мероприятия.
E) Деятельность учителя, деятельность ученика.
25. Представитель педагогики, разработавший теорию коллектива:
A) К.Д.Ушинский.
B) В.А.Сухомлинский.
C) С.Т.Шацкий.
D) Я.А.Коменский.
E) А.С.Макаренко.
Педагогика 9- вариант
1 Теория образования, провозглашающая необходимость развития способностей к анализу, синтезу, логическому мышлению – это:
A) Формальное образование.
B) Материальное образование.
C) Прагматизм.
D) Метод проектов.
E) Неоцентризм.
2 Воспитание богобоязненной личности, формирование христианских добродетелей, как цель воспитания провозглашены:
A) Прагматизм.
B) Неопозитивизм.
C) Неотомизм.
D) Бихевиоризм.
E) Экзистенциализм.
3. Основные педагогические понятия, выражающие научные обобщения, называются:
A) Закономерностями.
B) Законами.
C) Принципами.
D) Правилами.
E) Категориями.
4. Предметом педагогики является:
A) Содержание воспитания.
B) Воспитание человека.
C) Развитие личности.
D) Обучение ребенка.
E) Содержание обучения.
5. Воспитание, обучение, образование – это категории:
A) Педагогические.
B) Общенаучные.
C) Философские.
D) Психологические.
E) Дидактические.
6. Специально организованное восприятие объекта, педагогического явления в естественных условиях - это:
A) Педагогическое исследование.
B) Лабораторное воспитание.
C) Естественный эксперимент.
D) Педагогическое наблюдение.
E) Лабораторный эксперимент.
7. Двусторонний характер обучения проявляется в тесном взаимодействии:
A) Семьи и школы.
B) Ученика и класса.
C) Преподавания и учения.
D) Самообразования и учения.
E) Образования и воспитания
8. Интеллектуально – эмоциональное воздействие на воспитанника, основанное на доказательствах, с целью выработки у него собственных взглядов, суть метода:
A) Упражнение.
B) Требование.
C) Убеждение.
D) Стимулирование.
E) Поощрение.
9. Совокупность элементов урока, обеспечивающих его целостность и сохранение основных характеристик, называется:
A) Содержанием урока.
B) Структурой урока.
C) Темой урока.
D) Типом урока.
E) Качеством урока.
10. Движущими силами учебного процесса являются:
A) Волевые качества учителя.
B) Противоречие между учебными задачами и наличным уровнем знаний учащихся.
C) Осознание учащимся необходимости овладеть знаниями, умениями и навыками.
D) Последовательная смена ведущих видов учебной деятельности учащихся.
E) Дидактические способности учителя.
11. Вариант организации конкретного воспитательного процесса – это:
A) Приемы воспитания.
B) Принципы воспитания.
C) Методы воспитания.
D) Формы воспитания.
E) Содержание воспитания.
12. Эффективность воспитательной деятельности определяется:
A) Количеством проведенных воспитателем мероприятий.
B) Числом учащихся, вовлеченных в воспитательные мероприятия.
C) Уровнем воспитанности учащихся.
D) Наличием дисциплины и послушания школьников.
E) Отсутствием детей с девиантным поведением.
13. Методика коллективных творческих дел разработана:
A) А.С. Макаренко
B) В.А. Сухомлинским.
C) С.Т. Шацким.
D) П.П. Блонским.
E) И.П. Ивановым.
14. Системообразующий компонент педагогического процесса – это:
A) Задача.
B) Модель.
C) Цель.
D) Эталон.
E) Содержание.
15. Казахстанский педагог-исследователь, разрабатывающий теорию целостного педагогического процесса, - это:
A) Н.Д. Хмель
B) Ч. Валиханов.
C) И. Алтынсарин.
D) И.Ф. Харламов.
E) В.А. Сластенин
16. Элементарной «клеточкой» педагогического процесса является:
A) Педагогический контроль.
B) Педагогическая ситуация.
C) Педагогическая оценка.
D) Педагогическая диагностика.
E) Педагогический консилиум.
17. Объектом управления администрации школы является:
A) Педагоги и учащиеся.
B) Учащиеся и их родители.
C) Педагогический процесс.
D) Учебный процесс.
E) Сотрудники и учителя.
18. Констатирующий эксперимент имеет своей целью:
A) Уточнение терминологического аппарата.
B) Разработку новых педагогических теорий.
C) Создание учения о научных методах познания.
D) Установление исходного состояния предмета исследования.
E) Преобразование предмета исследования.
19. Формирующий эксперимент направлен на:
A) Преобразование предмета исследования.
B) Интерпретацию результатов исследования.
C) Оформление результатов исследования.
D) Уточнение терминологии исследования.
E) Установление исходного состояния.
20. Критический анализ и оценка научного произведения – это:
A) Аннотация.
B) Реферат.
C) Рецензия.
D) Доклад.
E) Тезис.