Файл: Тесты для аттестации учителей по педагогике.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 220

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


E) Выработка нравственных идеалов.

D) Процесс формирования моральных качеств, нравственных черт характера, навыков и привычек поведения.
21. Воспитание чувства прекрасного в искусстве и быту – это:

A) Задача нравственного воспитания.

В) Задача физического воспитания.

C) Задача эстетического воспитания.

D) Задача экологического воспитания.

Е) Задача трудового воспитания.
22. Целенаправленный, целеполагаемый процесс формирования личности – это:

A) Преподавание.

B) Обучение.

C) Воспитание.

D) Учение.

E) Развитие.
23. Авторитарное воспитание, либеральное воспитание, демократическое воспитание, свободное воспитание классифицированы по признаку:

A) По содержанию воспитания.

B) По направлениям воспитательной работы школы.

C) По институциональному признаку.

D) На основе философского учения.

E) По стилю взаимоотношении.
24. Нравственное, трудовое, умственное, физическое воспитание – это:

A) Цели воспитания.

B) Модель воспитания.

C) Направления воспитания.

D) Средства воспитания.

E) Система воспитания.
25. Степень соответствия личностного развития школьника поставленным педагогами целям воспитания является:

A) Воспитуемостью.

B) Воспитанностью.

C) Критерием воспитанности.

D) Диагностикой воспитанности.

E) Уровнем личностного развития.
Педагогика 3-вариант

1. Воспитание положительного отношения, ответственности к окружающей природной среде

A) Задача трудового воспитания – это:

B) Задача нравственного воспитания.

C) Задача экологического воспитания.

D) Задача экономического воспитания.

E) Задача гражданского воспитания.
2. Воспитание детей родителями или лицами, их заменяющими – это:

A) Домашнее воспитание.

B) Семейное воспитание.

C) Внешкольное воспитание.

D) Общественное воспитание.

E) Дошкольное воспитание.
3. Воспитание, осуществляемое в целях укрепления здоровья человека и достижения правильного физического развития – это:

A) Закаливание.

B) Физическое воспитание.

C) Валеология (лечебная педагогика).

D) Подготовка спортсмена.

E) Профессиональный спорт.
4. Трудовое воспитание – это:

A) Развитие работоспособности человека.

B) Формирование знаний о производстве.

C) Воспитание трудовых навыков и умений.


D) Воспитание способности к труду.

E) Воспитание сознательного отношения, склонности к труду как основной жизненной потребности путем включения личности в активную трудовую деятельность.
5. Предметы, ситуации, преднамеренно включенные в воспитательный процесс – это:

A) Влияние среды.

B) Средства воспитания.

C) Социальная ситуация развития.

D) Методы воспитания.

E) Приемы воспитания.
6. Семейное воспитание, религиозное воспитание, школьное воспитание, внешкольное воспитание, классифицируются по признаку:

A) По содержанию воспитания.

B) По институциональному признаку.

C) По направлениям воспитательной работы школы.

D) На основе философского учения.

E) По стилю взаимоотношении.
7. Способ воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанника с целью выработки у него заданных целью воспитания качеств – это:

A) Метод воспитания.

B) Метод руководства развитием.

C) Метод управления развитием.

D) Форма воспитания.

E) Средство воспитания.
8. К группе методов организации деятельности и формирования опыта общественного поведения относятся:

A) Рассказ.

В) Диспут.

C) Пример.

D) Упражнение.

E) Соревнование.
9. К классу методов формирования нравственного сознания школьников относятся:

A) Требование.

В) Упражнение.

C) Соревнование.

D) Поощрение.

E) Убеждение.
10. К классу методов стимулирования поведения школьников относятся:

A) Поощрение.

В) Упражнение.

C) Убеждение.


D) Создание воспитывающей ситуации.

E) Приучение.
11. К методам воспитания не относится:

A) Наглядность.

В) Убеждение.

C) Личный пример.

D) Упражнение.

E) Поощрение.
12. Упражнение как метод воспитания – это:

A) Выполнение большого числа действий с целью формирования определенного навыка или умения.

В) Многократное повторение выполнения определенных действий с целью первичного образования знаний.

C) Многократное повторение определенных действий и поступков с целью формирования умений, навыков и привычек.

D) Организация многократного повторения определенных действий с целью проверки знаний, умений и навыков.

E) Ожидаемые результаты воспитания.
13. Наказание - это метод:

A) Контроля за поведением воспитанника.

B) Формирования сознания и деятельности.

C) Формирования сознания воспитанника.

D) Стимулирования деятельности и поведения.

E) Достижения дисциплины.
14. Поощрение – это:

A) Метод воспитания, который предполагает вынесение воспитаннику благодарности.

В) Способ педагогического воздействия на воспитанника, выражающий положительную оценку его поведения с позиций интересов одноклассников и с целью закрепления положительных качеств.

C) Метод воспитания, когда воспитатель поощряет воспитанника с целью формирования положительного отношения к своим обязанностям.

D) Метод вознаграждения за хорошие поступки.

Е) Прием стимулирования деятельности воспитанников.
15. Сознательная деятельность человека, направленная на развитие у себя положительных качеств

личности – это:

A) Самовоспитание.

B) Перевоспитание.

C) Воспитание.

D) Самоизменение.

E) Самовнушение.
16. К группе методов формирования опыта поведения школьников относится:

A) Убеждение.

В) Упражнение.

C) Поощрение.

D) Соревнование.

E) Наказание.
17. Соревнование – это:

A) Игра, в которой определяется победитель.

В) Путь к закреплению достигнутых результатов.

C) Метод формирования и закрепления необходимых качеств личности в процессе сравнения собственных результатов с достижениями других участников.

D) Метод установления превосходства одних воспитанников над другими.

Е) Стремление к приоритету любыми путями.
18. Метод педагогического воздействия, которое должно предупреждать нежелательные поступки, вызывать чувство вины перед собой и другими – это:


A) Стимулирование.

B) Поощрение.

C) Наказание.

D) Внешнее стимулирование.

E) Внутренне стимулирование.
19. Метод формирования и закрепления необходимых качеств личности путем сравнения собственных результатов с достижениями других – это:

A) Стимулирование.

B) Оценивание.

C) Поощрение.

D) Соревнование.

E) Контроль.
20. Вариант организации конкретного воспитательного процесса – это:

A) Приемы воспитания.

B) Принципы воспитания.

C) Формы воспитания.

D) Методы воспитания.

E) Содержание воспитания.
21. Кто из педагогов разработал теорию воспитательного коллектива:

A) А.С.Макаренко.

В) К.Д.Ушинский.

C) П.П.Блонский.

D) А.В.Луначарский.

E) В.А.Сухомлинский.
22. Организация перспективных устремлений воспитанников – это:

A) Проведение воспитательных мероприятий.

B) Воспитательная работа с активом.

C) Воспитательная работа с отдельным учеником.

D) Постановка практических задач перед коллективом.

E) Определение содержания воспитания.
23. Сущность принципа параллельного воздействия – это:

A) Сотрудничество семьи, школы, общественности.

B) Взаимоотношения воспитателей и воспитанников.

C) Влияние на волю, сознание и поведение воспитанника.

D) Влияние на воспитанника через коллектив, актив коллектива и членов коллектива.

E) Влияние родителей и воспитателей на воспитанника.
24. Коллектив – это:

A) Взаимодействующая группа лиц.

В) Хорошо организованная группа людей.

C) Устойчивая группа, характеризующаяся наличием совместной устремленности к социально-значимым целям, совместной общественно-полезной деятельности, отношений ответственной зависимости.

D) Организационная форма объединения людей на основе какой-либо определенной деятельности.

E) Группа людей, объединенных по какому-либо признаку.
25. Сколько этапов в развитии коллектива выделяет А.С.Макаренко?

A) 2.

B) 3.

C) 4.

D) 5.

E) 6.

Педагогика 4- вариант

1. О каком плане учителя идет речь, если в нем отражены различные виды внеклассной деятельности учащихся и другие мероприятия?

A) Учебном плане.

В) Плане воспитательной работы классного руководителя.

C) Календарном плане.

D) Поурочном плане.

E) Календарно-тематическом плане.
2. Автор методики коллективных творческих дел:


A) Н.Е. Щуркова.

B) И.П.Иванов.

C) А.С.Макаренко.

D) К.Д.Ушинский.

E) Т.И.Шамова.
3. Последовательное отношение педагога к воспитаннику как к личности, как к самостоятельному сознательному ответственному субъекту воспитательного взаимодействия - это:

A) Индивидуальный подход в воспитании.

B) Личностный подход в воспитании.

C) Дифференцированный подход в воспитании.

D) Комплексный подход в воспитании.

E) Деятельностный подход в воспитании.
4. Методом педагогической диагностики является:

A) Рецензирование.

B) Лимитирование.

C) Упражнение.

D) Лицензирование.

E) Тестирование.
5. К методам формирования сознания не относится:

A) Объяснение.

B) Лекция.

C) Беседа.

D) Педагогическое требование.

E) Диспут.
6. Совокупность образовательно-воспитательных учреждений, функционирующих в государстве, связь между ними и те общие принципы, на основе которых эти учреждения строятся и работают называется:

A) Сеть внешкольных учреждений.

В ) Социальная система.

C) Система образования.

D) Дидактическая система.

E) Педагогическая система.
7. Наука о преподавании и учении, как системе корректно обоснованных утверждений и гипотез, касающихся явлений и закономерностей преподавания-учения, способов их преобразования – это:

A) Педагогика.

В) Гносеология.

C) Дидактика.

D) Педагогическая инноватика.

E) Школоведения.
8. Предметом дидактики является:

A) Воспитание человека.

B) Развитие человека.

C) Обучение человека.

D) Формирование личности.

E) Образование человека.
9. Вычлените из нижеследующего категорию “дидактики”:

A) Физическое развитие.

В) Формирование личности.

C) Воспитательный процесс.

D) Содержание образования.

E) Трудовая деятельность.
10. Дидактика - это раздел педагогики, изучающий:

A) Закономерности развития личности.

B) Теорию обучения и образования.

C) Образование и воспитание.

D) Воспитывающее обучение.

E) Закономерности формирования личности.
11. Дидактическая система, в которой доминирующую роль играет преподавание – это:

A) Педоцентристская.

В) Традиционная.

C) Современная.

D) Авторитарная.

E) Демократическая.
12. Деятельность по организации учения и руководству самостоятельной работой учащихся – это:

A) Обучение.

В) Преподавание.

C) Воспитание.

D) Познание.

E) Учение.
13. Учение является одной из сторон обучения. Вторая сторона обучения – это: