ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 220
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
E) Выработка нравственных идеалов.
D) Процесс формирования моральных качеств, нравственных черт характера, навыков и привычек поведения.
21. Воспитание чувства прекрасного в искусстве и быту – это:
A) Задача нравственного воспитания.
В) Задача физического воспитания.
C) Задача эстетического воспитания.
D) Задача экологического воспитания.
Е) Задача трудового воспитания.
22. Целенаправленный, целеполагаемый процесс формирования личности – это:
A) Преподавание.
B) Обучение.
C) Воспитание.
D) Учение.
E) Развитие.
23. Авторитарное воспитание, либеральное воспитание, демократическое воспитание, свободное воспитание классифицированы по признаку:
A) По содержанию воспитания.
B) По направлениям воспитательной работы школы.
C) По институциональному признаку.
D) На основе философского учения.
E) По стилю взаимоотношении.
24. Нравственное, трудовое, умственное, физическое воспитание – это:
A) Цели воспитания.
B) Модель воспитания.
C) Направления воспитания.
D) Средства воспитания.
E) Система воспитания.
25. Степень соответствия личностного развития школьника поставленным педагогами целям воспитания является:
A) Воспитуемостью.
B) Воспитанностью.
C) Критерием воспитанности.
D) Диагностикой воспитанности.
E) Уровнем личностного развития.
Педагогика 3-вариант
1. Воспитание положительного отношения, ответственности к окружающей природной среде
A) Задача трудового воспитания – это:
B) Задача нравственного воспитания.
C) Задача экологического воспитания.
D) Задача экономического воспитания.
E) Задача гражданского воспитания.
2. Воспитание детей родителями или лицами, их заменяющими – это:
A) Домашнее воспитание.
B) Семейное воспитание.
C) Внешкольное воспитание.
D) Общественное воспитание.
E) Дошкольное воспитание.
3. Воспитание, осуществляемое в целях укрепления здоровья человека и достижения правильного физического развития – это:
A) Закаливание.
B) Физическое воспитание.
C) Валеология (лечебная педагогика).
D) Подготовка спортсмена.
E) Профессиональный спорт.
4. Трудовое воспитание – это:
A) Развитие работоспособности человека.
B) Формирование знаний о производстве.
C) Воспитание трудовых навыков и умений.
D) Воспитание способности к труду.
E) Воспитание сознательного отношения, склонности к труду как основной жизненной потребности путем включения личности в активную трудовую деятельность.
5. Предметы, ситуации, преднамеренно включенные в воспитательный процесс – это:
A) Влияние среды.
B) Средства воспитания.
C) Социальная ситуация развития.
D) Методы воспитания.
E) Приемы воспитания.
6. Семейное воспитание, религиозное воспитание, школьное воспитание, внешкольное воспитание, классифицируются по признаку:
A) По содержанию воспитания.
B) По институциональному признаку.
C) По направлениям воспитательной работы школы.
D) На основе философского учения.
E) По стилю взаимоотношении.
7. Способ воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанника с целью выработки у него заданных целью воспитания качеств – это:
A) Метод воспитания.
B) Метод руководства развитием.
C) Метод управления развитием.
D) Форма воспитания.
E) Средство воспитания.
8. К группе методов организации деятельности и формирования опыта общественного поведения относятся:
A) Рассказ.
В) Диспут.
C) Пример.
D) Упражнение.
E) Соревнование.
9. К классу методов формирования нравственного сознания школьников относятся:
A) Требование.
В) Упражнение.
C) Соревнование.
D) Поощрение.
E) Убеждение.
10. К классу методов стимулирования поведения школьников относятся:
A) Поощрение.
В) Упражнение.
C) Убеждение.
D) Создание воспитывающей ситуации.
E) Приучение.
11. К методам воспитания не относится:
A) Наглядность.
В) Убеждение.
C) Личный пример.
D) Упражнение.
E) Поощрение.
12. Упражнение как метод воспитания – это:
A) Выполнение большого числа действий с целью формирования определенного навыка или умения.
В) Многократное повторение выполнения определенных действий с целью первичного образования знаний.
C) Многократное повторение определенных действий и поступков с целью формирования умений, навыков и привычек.
D) Организация многократного повторения определенных действий с целью проверки знаний, умений и навыков.
E) Ожидаемые результаты воспитания.
13. Наказание - это метод:
A) Контроля за поведением воспитанника.
B) Формирования сознания и деятельности.
C) Формирования сознания воспитанника.
D) Стимулирования деятельности и поведения.
E) Достижения дисциплины.
14. Поощрение – это:
A) Метод воспитания, который предполагает вынесение воспитаннику благодарности.
В) Способ педагогического воздействия на воспитанника, выражающий положительную оценку его поведения с позиций интересов одноклассников и с целью закрепления положительных качеств.
C) Метод воспитания, когда воспитатель поощряет воспитанника с целью формирования положительного отношения к своим обязанностям.
D) Метод вознаграждения за хорошие поступки.
Е) Прием стимулирования деятельности воспитанников.
15. Сознательная деятельность человека, направленная на развитие у себя положительных качеств
личности – это:
A) Самовоспитание.
B) Перевоспитание.
C) Воспитание.
D) Самоизменение.
E) Самовнушение.
16. К группе методов формирования опыта поведения школьников относится:
A) Убеждение.
В) Упражнение.
C) Поощрение.
D) Соревнование.
E) Наказание.
17. Соревнование – это:
A) Игра, в которой определяется победитель.
В) Путь к закреплению достигнутых результатов.
C) Метод формирования и закрепления необходимых качеств личности в процессе сравнения собственных результатов с достижениями других участников.
D) Метод установления превосходства одних воспитанников над другими.
Е) Стремление к приоритету любыми путями.
18. Метод педагогического воздействия, которое должно предупреждать нежелательные поступки, вызывать чувство вины перед собой и другими – это:
A) Стимулирование.
B) Поощрение.
C) Наказание.
D) Внешнее стимулирование.
E) Внутренне стимулирование.
19. Метод формирования и закрепления необходимых качеств личности путем сравнения собственных результатов с достижениями других – это:
A) Стимулирование.
B) Оценивание.
C) Поощрение.
D) Соревнование.
E) Контроль.
20. Вариант организации конкретного воспитательного процесса – это:
A) Приемы воспитания.
B) Принципы воспитания.
C) Формы воспитания.
D) Методы воспитания.
E) Содержание воспитания.
21. Кто из педагогов разработал теорию воспитательного коллектива:
A) А.С.Макаренко.
В) К.Д.Ушинский.
C) П.П.Блонский.
D) А.В.Луначарский.
E) В.А.Сухомлинский.
22. Организация перспективных устремлений воспитанников – это:
A) Проведение воспитательных мероприятий.
B) Воспитательная работа с активом.
C) Воспитательная работа с отдельным учеником.
D) Постановка практических задач перед коллективом.
E) Определение содержания воспитания.
23. Сущность принципа параллельного воздействия – это:
A) Сотрудничество семьи, школы, общественности.
B) Взаимоотношения воспитателей и воспитанников.
C) Влияние на волю, сознание и поведение воспитанника.
D) Влияние на воспитанника через коллектив, актив коллектива и членов коллектива.
E) Влияние родителей и воспитателей на воспитанника.
24. Коллектив – это:
A) Взаимодействующая группа лиц.
В) Хорошо организованная группа людей.
C) Устойчивая группа, характеризующаяся наличием совместной устремленности к социально-значимым целям, совместной общественно-полезной деятельности, отношений ответственной зависимости.
D) Организационная форма объединения людей на основе какой-либо определенной деятельности.
E) Группа людей, объединенных по какому-либо признаку.
25. Сколько этапов в развитии коллектива выделяет А.С.Макаренко?
A) 2.
B) 3.
C) 4.
D) 5.
E) 6.
Педагогика 4- вариант
1. О каком плане учителя идет речь, если в нем отражены различные виды внеклассной деятельности учащихся и другие мероприятия?
A) Учебном плане.
В) Плане воспитательной работы классного руководителя.
C) Календарном плане.
D) Поурочном плане.
E) Календарно-тематическом плане.
2. Автор методики коллективных творческих дел:
A) Н.Е. Щуркова.
B) И.П.Иванов.
C) А.С.Макаренко.
D) К.Д.Ушинский.
E) Т.И.Шамова.
3. Последовательное отношение педагога к воспитаннику как к личности, как к самостоятельному сознательному ответственному субъекту воспитательного взаимодействия - это:
A) Индивидуальный подход в воспитании.
B) Личностный подход в воспитании.
C) Дифференцированный подход в воспитании.
D) Комплексный подход в воспитании.
E) Деятельностный подход в воспитании.
4. Методом педагогической диагностики является:
A) Рецензирование.
B) Лимитирование.
C) Упражнение.
D) Лицензирование.
E) Тестирование.
5. К методам формирования сознания не относится:
A) Объяснение.
B) Лекция.
C) Беседа.
D) Педагогическое требование.
E) Диспут.
6. Совокупность образовательно-воспитательных учреждений, функционирующих в государстве, связь между ними и те общие принципы, на основе которых эти учреждения строятся и работают называется:
A) Сеть внешкольных учреждений.
В ) Социальная система.
C) Система образования.
D) Дидактическая система.
E) Педагогическая система.
7. Наука о преподавании и учении, как системе корректно обоснованных утверждений и гипотез, касающихся явлений и закономерностей преподавания-учения, способов их преобразования – это:
A) Педагогика.
В) Гносеология.
C) Дидактика.
D) Педагогическая инноватика.
E) Школоведения.
8. Предметом дидактики является:
A) Воспитание человека.
B) Развитие человека.
C) Обучение человека.
D) Формирование личности.
E) Образование человека.
9. Вычлените из нижеследующего категорию “дидактики”:
A) Физическое развитие.
В) Формирование личности.
C) Воспитательный процесс.
D) Содержание образования.
E) Трудовая деятельность.
10. Дидактика - это раздел педагогики, изучающий:
A) Закономерности развития личности.
B) Теорию обучения и образования.
C) Образование и воспитание.
D) Воспитывающее обучение.
E) Закономерности формирования личности.
11. Дидактическая система, в которой доминирующую роль играет преподавание – это:
A) Педоцентристская.
В) Традиционная.
C) Современная.
D) Авторитарная.
E) Демократическая.
12. Деятельность по организации учения и руководству самостоятельной работой учащихся – это:
A) Обучение.
В) Преподавание.
C) Воспитание.
D) Познание.
E) Учение.
13. Учение является одной из сторон обучения. Вторая сторона обучения – это: