Файл: Отчет по производственной исследовательской практике (задание по психологии).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 265

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, веса считается в обратном порядке:

На бланке 1 2 3 4

Вес для подсчета 4 3 2 1

Такими «обратными» пунктами являются:

По шкале познавательной активности: 14,30,38

По шкале тревожности: 1, 9, 25, 33

По шкале достижения мотивации: 4, 20, 32.

2)Методики для исследования Метапредметных образовательных результатов (Прил.3-4):
Методика «Исследование волевой саморегуляции» (Зверькова а.В., Эйдман Е.В.)
Цель: определить уровень развития волевой саморегуляции
Оцениваемые УУД: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий.
Возраст: 13-15 (7-9 класс)
Метод оценивания: опросник.
Инструкция испытуемому: «Вам предлагается тест, содержащий 30 утверждений. Внимательно прочитайте каждое и решите, верно или неверно данное утверждение по отношению к Вам. Если верно, то в листе для ответов напротив номера данного утверждения поставьте знак "плюс" (+), а если сочтете, что оно по отношению к Вам неверно, то "минус" (-)».
  1. ОСНОВНОЙ (ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ) ЭТАП




    1. Проведение диагностики с использованием методов психологического исследования



Следующим этапом исследования стало непосредственное проведение опросов. Классный руководитель дал разрешение использовать время от половины уроков литературы. В общей сложности для проведения всех опросов мне понадобилось затратить 2 дня. Это было сделано в целях сохранения качества ответов школьников.

Методика диагностики мотивации и эмоционального отношения к учению(модификация А.Д.Андреева)

Ход работы: Методика проводилась фронтально – с двумя учащимися. Школьникам было предложено сесть на любое место в классе. Затем были розданы опросники, которые содержали вопросы об их отношении к определенным предметам. Я сделала некоторые пояснения, после они приступили к выполнению заданий.

Эмоциональное состояние: ребята немного с испугом восприняли формат опроса, но после пояснений, их сомнения развеялись, и они с бОльшим энтузиазмов начали изучать полученные бланки.

Время проведения: 20 минут


Методика «Исследование волевой саморегуляции» (Зверькова а.В., Эйдман Е.В.)


Ход работы: Школьникам было предложено сесть на любое место в классе. Затем были розданы опросники, которые содержали вопросы об их отношении к определенным предметам. Я сделала некоторые пояснения, после они приступили к выполнению заданий.

Эмоциональное состояние: в самом начале Павленко Юрий выразил неохоту снова отвечать на вопросы, но через некоторое время стало заметно, как изменилось его отношение. Данная тема оказалась для Юрия актуальной. Я выяснила это после короткой беседы с ним. Екатерина в свою очередь на протяжении всего процесса выражала спокойствие и умеренность в эмоциях.
Время проведения: 15 минут




    1. 1   2   3   4   5   6

Интерпретация полученных результатов. Составление характеристики уровня сформированности у обучающегося личностных и метапредметных образовательных результатов.


После получения продуктов деятельности детей требуется обработка и анализ результатов. Соответственно результаты будут представлены в виде обработанных шкал/таблиц в том же порядке, что и проводились методики.


Методика диагностики мотивации и эмоционального отношения к учению(модификация А.Д.Андреева)

Намазова Екатерина:


Оценка и интерпретация результатов.


Подсчитывается суммарный балл опросника по формуле:

ПА + МД + (-Т) + (-Г), где

ПА- балл по шкале познавательной активности;

МД- балл по шкале мотивации достижения;

Т- балл по шкале тревожности;

Г- балл по шкале гнева.

Суммарный балл может находиться в интервале от –60 до +60

Итого: 31+25+(-21)+(-10)=25(норма)


В ходе обработки результатов было выявлено:

-шкала “познавательная активность” Екатерины имеет высокий уровень. Он составил 31 балл
Продуктивная мотивация и позитивное эмоциональное отношение к учению

-шкала “мотивация учения” Екатерины I уровень – продуктивная мотивация с выраженным преобладанием познавательной мотивации учения и положительным эмоциональным отношением к нему

-шкала “тревожность” Екатерины имеет средний уровень. Он составил 21 балл

-шкала “гнев” Екатерины имеет низкий уровень. Он составил 10 баллов


Согласно результатам у Екатерины продуктивная мотивация и позитивное эмоциональное отношение к учению.

Павленко Юрий:


Оценка и интерпретация результатов.

Подсчитывается суммарный балл опросника по формуле:

ПА + МД + (-Т) + (-Г), где

ПА- балл по шкале познавательной активности;

МД- балл по шкале мотивации достижения;

Т- балл по шкале тревожности;

Г- балл по шкале гнева.

Суммарный балл может находиться в интервале от –60 до +60

Итого: 22+17+(-28)+(-31)= -20 (норма)


В ходе обработки результатов было выявлено:

-шкала “познавательная активность” Юрия имеет средний уровень. Он составил 22 балла


-шкала “мотивация учения” Юрия IV уровень – сниженная мотивация, переживание “школьной скуки”, отрицательное эмоциональное отношение к учению

-шкала “тревожность” Юрия имеет высокий уровень. Он составил 28 баллов

-шкала “гнев” Юрия имеет низкий уровень. Он составил 31 балл


Согласно результатам у Юрия сниженная мотивация, переживание “школьной скуки”, отрицательное эмоциональное отношение к учению

Вывод о развитии личностных образовательных результатов

Екатерина демонстрирует более глубокое понимание и развитие выбранных личностных образовательных результатов, в отличие от Юрия. Он находится на стадии освоения личностных УУД.

Методика «Исследование волевой саморегуляции» (Зверькова а.В., Эйдман Е.В.)

Намазова Екатерина:

  1. Если что-то не клеится, у меня нередко появляется желание бросить это дело.-

  2. Я не отказываюсь от своих планов и дел, даже если приходится выбирать между ними и приятной компанией.+

  3. При необходимости мне нетрудно сдержать вспышку гнева.-

  4. Обычно я сохраняю спокойствие в ожидании опаздывающего к назначенному времени приятеля.+

  5. Меня трудно отвлечь от начатой работы.+

  6. Меня сильно выбивает из колеи физическая боль.+

  7. Я всегда стараюсь выслушать собеседника, не перебивая, даже если не терпится ему возразить.+

  8. Я всегда "гну" свою линию.-

  9. Если надо, я могу не спать ночь напролет (например, работа, дежурстве) и весь следующий день быть в "хорошей форме".-

  10. Мои планы слишком часто перечеркиваются внешними обстоятельствами.-

  11. Я считаю себя терпеливым человеком.+

  12. Не так-то просто мне заставить себя хладнокровно наблюдать волнующее зрелище.-

  13. Мне редко удается заставить себя продолжать работу после серии обидных неудач.-

  14. Если я отношусь к кому-то плохо, мне трудно скрывать свою неприязнь к нему.-

  15. При необходимости я могу заниматься своим делом в неудобной и неподходящей обстановке.+

  16. Мне сильно осложняет работу сознание того, что ее необходимо во что бы то ни стало сделать к определенному сроку.

  17. Считаю себя решительным человеком.

  18. С физической усталостью я справляюсь легче, чем другие.

  19. Лучше подождать только что ушедший лифт, чем подниматься по лестнице.

  20. Испортить мне настроение не так-то просто.

  21. Иногда какой-то пустяк овладевает моими мыслями, не дает покоя, и я никак не могу от него отделаться.

  22. Мне труднее сосредоточиться на задании или работе, чем другим.

  23. Переспорить меня трудно.

  24. Я всегда стремлюсь довести начатое дело до конца.

  25. Меня легко отвлечь от дел.

  26. Я замечаю иногда, что пытаюсь добиться своего наперекор объективным обстоятельствам.

  27. Люди порой завидуют моему терпению и дотошности.

  28. Мне трудно сохранить спокойствие в стрессовой ситуации.

  29. Я замечаю, что во время монотонной работы невольно начинаю изменять способ действия, даже если это порой приводит к ухудшению результатов.

  30. Меня обычно сильно раздражает, когда "перед носом" захлопываются двери уходящего транспорта или лифта.


Итог: итоговый уровень саморегуляции определяется по количеству набранных баллов:

По общей шкале: высокий уровень-22 балла-Екатерина эмоционально зрелая, активная, независимая, самостоятельная. Были выявлены такие черты , как спокойствие, уверенность в себе, устойчивость намерений, реалистичность взглядов, развитое чувство собственного долга. Екатерина хорошо рефлексируют личные мотивы, планомерно реализуют возникшие намерения, умеет распределять усилия и способна контролировать свои поступки, обладает выраженной социально-позитивной направленностью. В предельных случаях у нее возможно нарастание внутренней напряженности, связанной со стремлением проконтролировать каждый нюанс собственного поведения и тревогой по поводу малейшей его спонтанности.

В (высокий уровень) – 3 балла (сумма баллов 17-24) - высокий уровень сформированности волевой саморегуляции.


Павленко Юрий :



  1. Я не отказываюсь от своих планов и дел, даже если приходится выбирать между ними и приятной компанией.-

  2. При необходимости мне нетрудно сдержать вспышку гнева.+

  3. Обычно я сохраняю спокойствие в ожидании опаздывающего к назначенному времени приятеля.-

  4. Меня трудно отвлечь от начатой работы.-

  5. Меня сильно выбивает из колеи физическая боль.+

  6. Я всегда стараюсь выслушать собеседника, не перебивая, даже если не терпится ему возразить.-

  7. Я всегда "гну" свою линию.-

  8. Если надо, я могу не спать ночь напролет (например, работа, дежурстве) и весь следующий день быть в "хорошей форме".+

  9. Мои планы слишком часто перечеркиваются внешними обстоятельствами.-

  10. Я считаю себя терпеливым человеком.-

  11. Не так-то просто мне заставить себя хладнокровно наблюдать волнующее зрелище.-

  12. Мне редко удается заставить себя продолжать работу после серии обидных неудач.+

  13. Если я отношусь к кому-то плохо, мне трудно скрывать свою неприязнь к нему.+

  14. При необходимости я могу заниматься своим делом в неудобной и неподходящей обстановке.-

  15. Мне сильно осложняет работу сознание того, что ее необходимо во что бы то ни стало сделать к определенному сроку.+

  16. Считаю себя решительным человеком.+

  17. С физической усталостью я справляюсь легче, чем другие.-

  18. Лучше подождать только что ушедший лифт, чем подниматься по лестнице.-

  19. Испортить мне настроение не так-то просто.+

  20. Иногда какой-то пустяк овладевает моими мыслями, не дает покоя, и я никак не могу от него отделаться.+

  21. Мне труднее сосредоточиться на задании или работе, чем другим.+

  22. Переспорить меня трудно.+

  23. Я всегда стремлюсь довести начатое дело до конца.-

  24. Меня легко отвлечь от дел.+

  25. Я замечаю иногда, что пытаюсь добиться своего наперекор объективным обстоятельствам.-

  26. Люди порой завидуют моему терпению и дотошности.-

  27. Мне трудно сохранить спокойствие в стрессовой ситуации.+

  28. Я замечаю, что во время монотонной работы невольно начинаю изменять способ действия, даже если это порой приводит к ухудшению результатов.+

  29. Меня обычно сильно раздражает, когда "перед носом" захлопываются двери уходящего транспорта или лифта.+