Файл: Средства арттерапии как помощь при стрессе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 125

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

Выборка

Норма

Уровень

Стандартные
отклонения

Школьники
7–9-х классов

9
16
23

низкий
средний
высокий

7

Школьники
10–11-х классов

17
21
25

низкий
средний
высокий

4



  1. Методика логико-количественные отношения»

Цель: исследование логики мышления.

Возраст: подростковый и юношеский возраст.

Форма работы: индивидуальная.

Время: 10 минут.

Инструкция: 
Вам предлагается решить 20 задач. В каждой из этих задач необходимо определить, какая величина больше или, соответственно, меньше другой и результат записать под чертой в виде соотношения между величинами «А» и «В» с помощью знаков “ < ” или “ > ”. Решать все без исключения задачи нужно только в уме, как можно быстрее и без ошибок.

На решение всех 20 задач отводится 10 минут.


Примечание. 

Ниже для контроля приводятся правильные решения всех задач с указанием номера задачи и правильного решения. В ответах вместо указанных выше знаков использованы словесные формулировки:

1. В больше А

2. В больше А

3. В больше А

4. В больше А

5. А больше В

6. В больше А

7. А больше В

8. А больше В

9. А больше В

10. А больше В

11. А больше В

12. В больше А

13.В больше А

14. В больше А

15. А больше В

16. В больше А

17.В больше А

18. А больше В

19. А больше В

20. А больше В

 

Анализ и оценка результатов.

За каждую правильно решенную задачу испытуемый получает 0,5 балла. Максимальная сумма баллов, которую может набрать один испытуемый за решение всех 20 задач, равна 10. если результат оказался равным целому числу баллов с половиной, то он округляется до большего ближайшего числа. Например, результат 8,5 баллов в итоге округляется до 9,0 баллов.

10 баллов – очень высокий

8 – 9 баллов – высокий

4 – 7 баллов – средний

2 – 3 балла – низкий

0 – 1 балла – очень низкий

Стимульный материал

l. А больше Б в 6 раз Б меньше В в 7 раз  

2. А меньше Б в 10 раз Б больше В в 6 раз  

В          А

В          А

3. А больше Б в 3 раза Б меньше в 6 раз  

4. А больше Б в 3 раза Б меньше В в 5 раз

В          А

В          А

5. А меньше Б в 3 раза  больше В в 5 раз  

6. А больше Б в 9 раз Б меньше В в 12 раз  

В          А

В          А

7. А больше Б в 9 раз Б меньше В в 4 раза  

8. А меньше Б в 3 раза Б больше В в 7 раз  

В          А

В          А

9. А меньше Б в 5 раз Б больше В в 6 раз

10. А меньше Б в 2 раза Б больше В в 8 раз  

В          А

В          А

11. А меньше Б в'3 раза Б больше В в 4 раза  

12. А больше Б в 2 раза Б меньше В в 5 раз

В          А

В          А

13. А меньше Б в 10 раз Б больше В в 3 раза  

14. А меньше Б в 5 раз Б больше В в 2 раза  

В          А

В          А

15. А больше Б в 4 раза Б меньше В в 3 раза  

16. А меньше Б в 3 раза Б.больше В в 2 раза  

В          А

В          А

17. А больше Б в 4 раза Б меньше В в 7 раз  

18. А больше Б в 4 раза Б меньше В в 3 раза  

 

 

19. А меньше Б в 5 раз Б больше В в 8 раз  

20. А больше Б в 7 раз Б меньше В в 3 раза  

В          А

В          А


 

  1. Методика «Сравнение понятий»

Цель: с помощью этой методики анализируется развитие операции сравнения.

Возраст: подростковый и юношеский возраст.

Форма работы: индивидуальная.

Ход работы

Испытуемому называются два слова, обозначающие те или иные предметы или явления, и просят сказать, что общего между ними и чем они отличаются друг от друга. При этом экспериментатор все время стимулирует испытуемого в поиске возможно большего количества черт сходства и различия между словами пары: «Чем еще они похожи?», «Еще чем?», «Чем еще они отличается друг от друга?», «Еще чем?».

Дается примерный список слов для сравнения. Можно выделить три категории задач, которые применяются для сравнения и различения понятий (А. Р. Фурия).

Во-первых, испытуемым даются два слова, явно относящиеся к одной категории (например, «корова - лошадь»).

Во-вторых, предлагаются два слова, у которых общее найти трудно и которые гораздо больше отличаются друг от друга, чем в предыдущем случае (например, «ворона - рыба»).

Третья группа задач еще сложнее - это задачи на сравнение и различение объектов в условиях конфликта, где различия выражены гораздо

Анализ и обработка результатов.



Проводится количественный и качественный анализ результатов.

Количественная обработка заключается в подсчете количества выделенных испытуемым в каждой паре черт сходства и различия. Высокий уровень развития операции сравнения отмечается в том случае, когда школьник назвал более двадцати черт, средний - десять-пятнадцать черт, низкий - менее десяти черт. В процессе обработки ответов важно учесть, какие черты отметил учащийся в большем количестве - черты сходства или различия, часто ли он употреблял родовые понятия.
Выпишите основные задачи арттерапии и выскажите собственное мнение на тему, является ли арттерапия и артпедагогика действенным средством психокоррекции.

К основным задачам арт-терапии по К. Рудестаму можно отнести:

  • Возможность социально приемлемого выхода агрессии и других негативных чувств;

  • Облегчение процесса лечения (психотерапии) в качестве вспомогательного метода;

  • Получение материала для психодиагностики;

  • Проработка подавленных мыслей и чувств;

  • Установление контакта с клиентом;

  • Развитие самоконтроля;

  • Концентрация внимания на ощущениях и чувствах;

  • Развитие творческих способностей и повышение самооценки.

Я считаю, что арт-терапия и арт-педагогика являются действенным методом психокоррекции, так как данное направление считается особенно мягким по своему воздействию, но достаточно эффективным.

Если рассматривать основные задачи, представленные выше, то можно сделать вывод, что арт-терапия помогает справиться не только с межличностными, личностными проблемами, такими как фобии, внутриличностные и межличностные конфликты и т.д., но и развивает творческие способности. Именно развитые творческие способности помогают современному человеку быть успешным и востребованным и как личность, и как профессионал.

К тому же, данный метод психокоррекции применим к любому возрасту, что делает его универсальным. Также универсальным его делает использование в работе с лицами с ограниченными возможностями здоровья. Однако здесь необходимо учитывать, что не каждый вид универсален. Например, такой вид арт-терапии, как песочная терапия, запрещён для применения с лицами, страдающими эпилепсией.


В целом, я считаю, что данный метод является очень действенным, оправданно востребованным и современным, и соответствует задачам ФГОС любого уровня.

Программа праздника для детей дошкольного возраста с элементами игровой терапии.

«Путешествие в страну дружбы»

Возраст: старшая группа.

Дата проведения: 9 июня.

Место проведения: актовый зал.

Цель праздника: создание условий для развития навыков социального взаимодействия.

Предварительная работа: дети в группе находят карту сокровищ.

Оборудование: автобус из детских стульчиков, руль машиниста, музыкальное сопровождение, сладкое угощение – клад, карта сокровищ.

Ход праздника

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что сегодня за день? Сегодня Международный день друзей! Поднимите скорее руки, у кого много-много друзей? Друзья – это здорово! Расскажите, а вы часто ругаетесь? А быстро миритесь? Это хорошо! Давайте стараться не ругаться и чаще идти друг другу на уступки! Ой, а что это за карта? (ответы детей) Вот это да! Тогда сегодня мы с вами отправимся в путешествие! Построились парами и в путь.

(парами дети идут к актовому залу и перед входом в зал видят автобус)

Воспитатель: А вот и наш автобус! Занимаем свои места и поехали!

(играет музыка)

Воспитатель: Вот мы и на месте. Куда же нас доставил наш автобус?

(на дверях зала надпись: волшебный лес)

Воспитатель: Ребята, это же волшебный лес! Какие же приключения нас тут ждут? Нам нужно быть осторожными!

Комментарии: на протяжении всего путешествия воспитатель сверяется с картой.

Упражнение «Цепочка».

Цель: сплочение участников.

Воспитатель: Нам нужно пройти в центр леса, где происходят чудеса. Но для этого надо крепко взяться за руки, выстроиться в цепочку, идти тихо, слушая меня внимательно и повторяя все мои действия. Иначе вы можете потеряться.

(Воспитатель «прокладывает» путь через разные препятствия)

Упражнение «Полоса препятствий».

Цель: развитие навыков взаимопомощи, сплочение участников.

Воспитатель: Ох! В нашем лесу достаточно необычно! Смотрите, это же полоса препятствий!

Стулья (или большие пуфы), одеяла, подушки — это препятствия, которые ребятам надо преодолеть в парах. Напарники подстраховывают, подают руку и т. д.