Файл: Учебнопрактическое пособие по развитию речи и подготовке к обучению грамоте разработано для детей дошкольного возраста. В пособии имеются подробные конспекты по развитию речи и подготовке к обучению грамоте для второй младшей группы доу. (34 года).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 126
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ожидаемый результат: Дети научатся составлять рассказ по вопросам воспитателя.
Ход занятия: Ребята, посмотрите, какие красивые птички живут у нас в группе. Вспомните, что птички умеют делать? (Ответы детей).
Воспитатель: За нашими птичками очень интересно наблюдать. То они сидят на палочках, то прыгают, то клюют зёрнышки, то пьют воду, то чистят крылышки. Сейчас мы вместе понаблюдаем за птичками и чтобы не напугать их, мы постараемся не шуметь. (Дети выражают в словах все действия птиц).
Дети внимательно рассматривают клюв, хвостик и крылья у птиц. Потом воспитатель ставит клетку с птицами на место и показывает детям сюжетную картинку «Зимние забавы», составляя по ней рассказ.
Воспитатель: Ребята, сейчас я расскажу вам о зимующих у нас птицах. Посмотрите, на картинке есть дерево, на котором висит кормушка. Для чего нужна кормушка? Правильно, в кормушки насыпают зёрна и хлебные крошки, чтобы птицы клевали их. Дети радуются, когда видят, как птички клюют зёрнышки и хлебные крошки.
Игра «Дождик и птички».
Сейчас, мы с вами сыграем в игру «Дождик и птички». Вы будете птичками. Если я скажу: «Птички полетели, поклевали зёрнышки, обратно полетели, запели», то вы будете следить за словами и делать то, что я говорю. Если я скажу: «Пошёл дождик», то птички садятся, а если я скажу: «Дождик закончился, птички полетели, поклевали зерна, запели», то вы продолжаете повторять действия за моими словами. (Игра продолжается некоторое время).
Вопросы для закрепления пройденного материала:
-
Какие птички живут у нас в группе? -
Что умеют делать птички? -
Для чего нужна кормушка на дереве?
4-ЗАНЯТИЕ
Тема: Учить детей описывать игрушку.
Цель: Научить детей описывать игрушку, отвечать на вопросы и закрепить умение составлять короткий рассказ с помощью взрослых.
Задачи:
а) Научить называть правильно цвета предметов;
б) Научить пользоваться антонимами;
в) Научить правильному изменению существительных во множественном и единственном числе;
г) Закрепить правильное произношение звука «О» в словах и словосочетаниях.
Ожидаемый результат: Дети научатся описывать игрушку, отвечать на вопросы и у них закрепится умение составлять короткий рассказ с помощью взрослых.
Демонстрационный материал:
Две куклы в разных одеждах и игрушечная курочка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли две куклы. Первую куклу зовут Озода. Так, как зовут первую куклу? (Общий ответ и по отдельности). Какого, цвета волосы у Озоды? (Чёрные). Что, есть в волосах у Озоды? (Ленточка). Какого, цвета ленточка? (Красного). Какие глаза у Озоды? (Чёрные и большие). Что есть на ногах у Озоды? (Носки и туфли). Какого они цвета?
Выслушав ответы детей, воспитатель начинает свой рассказ: «Эта кукла…(Озода). В волосах у Озоды есть…(Ленточка). На ногах у неё белые носки и…(Туфли). И.т.д.».
Воспитатель обращает внимание детей на правильное употребление качества с существительными единственного числа. (Белая ленточка, ленточка белого цвета, красное платье, платье красного цвета). Потом воспитатель показывает другую куклу и говорит: «Имя этой куклы Фатима. Давайте, посмотрим, во что она одета. Похоже ли платье Фатимы на платье Озоды? Какого оно цвета? А что у Фатимы на ногах? (Носки и туфли). Какого они цвета? Две подружки, Фатима и Озода всё время ходят вместе. Платье у Озоды красное, а у Фатимы платье зелёное. Волосы у Озоды…(Чёрные). А у Фатимы волосы…(Рыжие). Носки у Озоды…(Белые), а туфли…(Чёрные). А у Фатимы…(И носки и туфли белого цвета). У Озоды в волосах есть…(Ленточка). А у Фатимы…(Ленточки нет)».
Потом воспитатель даёт детям задание, рассказать о понравившейся им кукле. Например: «Саида, какая кукла тебе понравилась? Давай вместе расскажем про эту куклу. У этой куклы платье…(Красное или зелёное?) И.т.д. (Если ребёнок затрудняется, то воспитатель подсказывает ему). »
Воспитатель: Посмотрите дети, к нам пришёл ещё один гость. Кто это? (Курочка). Как разговаривает курочка? (Ко-ко-ко). (Общие ответы и по отдельности).
Подвижная игра: Дети бегают по кругу и произносят звук «Ко-ко-ко». (Игра продолжается некоторое время).
Вопросы для закрепления пройденного материала:
-
Как зовут первую куклу? -
Кто расскажет про куклу Озоду? -
Как зовут вторую куклу? -
Кто расскажет про Фатиму? -
Как разговаривает курочка?
СОДЕРЖАНИЕ
Годовое планирование – 2
Сентябрь – 5
Октябрь – 11
Ноябрь – 16
Декабрь – 21
Январь – 26
Февраль – 31
Март – 37
Апрель – 42
Май – 47
Развитие речи и подготовка к обучению грамоте.
(Младшая группа 3-4 года).
Ташкент 2012 год