Файл: Учебнопрактическое пособие по развитию речи и подготовке к обучению грамоте разработано для детей дошкольного возраста. В пособии имеются подробные конспекты по развитию речи и подготовке к обучению грамоте для второй младшей группы доу. (34 года).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 126

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ожидаемый результат: Дети научатся составлять рассказ по вопросам воспитателя.

Ход занятия: Ребята, посмотрите, какие красивые птички живут у нас в группе. Вспомните, что птички умеют делать? (Ответы детей).

Воспитатель: За нашими птичками очень интересно наблюдать. То они сидят на палочках, то прыгают, то клюют зёрнышки, то пьют воду, то чистят крылышки. Сейчас мы вместе понаблюдаем за птичками и чтобы не напугать их, мы постараемся не шуметь. (Дети выражают в словах все действия птиц).

Дети внимательно рассматривают клюв, хвостик и крылья у птиц. Потом воспитатель ставит клетку с птицами на место и показывает детям сюжетную картинку «Зимние забавы», составляя по ней рассказ.

Воспитатель: Ребята, сейчас я расскажу вам о зимующих у нас птицах. Посмотрите, на картинке есть дерево, на котором висит кормушка. Для чего нужна кормушка? Правильно, в кормушки насыпают зёрна и хлебные крошки, чтобы птицы клевали их. Дети радуются, когда видят, как птички клюют зёрнышки и хлебные крошки.

Игра «Дождик и птички».

Сейчас, мы с вами сыграем в игру «Дождик и птички». Вы будете птичками. Если я скажу: «Птички полетели, поклевали зёрнышки, обратно полетели, запели», то вы будете следить за словами и делать то, что я говорю. Если я скажу: «Пошёл дождик», то птички садятся, а если я скажу: «Дождик закончился, птички полетели, поклевали зерна, запели», то вы продолжаете повторять действия за моими словами. (Игра продолжается некоторое время).

Вопросы для закрепления пройденного материала:

  1. Какие птички живут у нас в группе?

  2. Что умеют делать птички?

  3. Для чего нужна кормушка на дереве?


4-ЗАНЯТИЕ

Тема: Учить детей описывать игрушку.

Цель: Научить детей описывать игрушку, отвечать на вопросы и закрепить умение составлять короткий рассказ с помощью взрослых.

Задачи:

а) Научить называть правильно цвета предметов;

б) Научить пользоваться антонимами;

в) Научить правильному изменению существительных во множественном и единственном числе;

г) Закрепить правильное произношение звука «О» в словах и словосочетаниях.

Ожидаемый результат: Дети научатся описывать игрушку, отвечать на вопросы и у них закрепится умение составлять короткий рассказ с помощью взрослых.

Демонстрационный материал:
Две куклы в разных одеждах и игрушечная курочка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли две куклы. Первую куклу зовут Озода. Так, как зовут первую куклу? (Общий ответ и по отдельности). Какого, цвета волосы у Озоды? (Чёрные). Что, есть в волосах у Озоды? (Ленточка). Какого, цвета ленточка? (Красного). Какие глаза у Озоды? (Чёрные и большие). Что есть на ногах у Озоды? (Носки и туфли). Какого они цвета?

Выслушав ответы детей, воспитатель начинает свой рассказ: «Эта кукла…(Озода). В волосах у Озоды есть…(Ленточка). На ногах у неё белые носки и…(Туфли). И.т.д.».

Воспитатель обращает внимание детей на правильное употребление качества с существительными единственного числа. (Белая ленточка, ленточка белого цвета, красное платье, платье красного цвета). Потом воспитатель показывает другую куклу и говорит: «Имя этой куклы Фатима. Давайте, посмотрим, во что она одета. Похоже ли платье Фатимы на платье Озоды? Какого оно цвета? А что у Фатимы на ногах? (Носки и туфли). Какого они цвета? Две подружки, Фатима и Озода всё время ходят вместе. Платье у Озоды красное, а у Фатимы платье зелёное. Волосы у Озоды…(Чёрные). А у Фатимы волосы…(Рыжие). Носки у Озоды…(Белые), а туфли…(Чёрные). А у Фатимы…(И носки и туфли белого цвета). У Озоды в волосах есть…(Ленточка). А у Фатимы…(Ленточки нет)».

Потом воспитатель даёт детям задание, рассказать о понравившейся им кукле. Например: «Саида, какая кукла тебе понравилась? Давай вместе расскажем про эту куклу. У этой куклы платье…(Красное или зелёное?) И.т.д. (Если ребёнок затрудняется, то воспитатель подсказывает ему). »

Воспитатель: Посмотрите дети, к нам пришёл ещё один гость. Кто это? (Курочка). Как разговаривает курочка? (Ко-ко-ко). (Общие ответы и по отдельности).

Подвижная игра: Дети бегают по кругу и произносят звук «Ко-ко-ко». (Игра продолжается некоторое время).

Вопросы для закрепления пройденного материала:

  1. Как зовут первую куклу?

  2. Кто расскажет про куклу Озоду?

  3. Как зовут вторую куклу?

  4. Кто расскажет про Фатиму?

  5. Как разговаривает курочка?


СОДЕРЖАНИЕ

Годовое планирование – 2
Сентябрь – 5
Октябрь – 11
Ноябрь – 16
Декабрь – 21
Январь – 26
Февраль – 31
Март – 37
Апрель – 42
Май – 47

Развитие речи и подготовка к обучению грамоте.

(Младшая группа 3-4 года).




Ташкент 2012 год