Файл: Орский гуманитарнотехнологический институт.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 393

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2. Актуализация знаний.

Давайте уточним, что же такое здоровье?(ответы детей). Еще 60 лет назад считалось, что здоровье – это отсутствие болезней. Вы согласны с этим? (ответ детей).

А вот такой пример: у человека ничего не болит. Но у него плохая память, искривление позвоночника (неправильная осанка) можно ли считать его здоровым? Так что же такое здоровье? (ответы детей).

3. Работа по теме.

Здоровье - это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия.

Скажите, пожалуйста, от чего зависит здоровье? (Ответы детей).

Главные факторы здоровья-движение, закаливание, питание, режим дня, спорт.

Известны ли вам факторы, ухудшающие состояние здоровья? (ответы детей). Давайте остановимся на всех этих составляющих более подробно.

Для начала я проверю, хорошо ли вы разбираетесь в вопросах здоровья?

ВИКТОРИНА:

1.Согласны ли вы, что зарядка – источник бодрости и здоровья?  (да)

2.Верно ли, что жвачка сохраняет зубы?  (нет)

3.Верноли, что кактусы снимают излучение от компьютера?  (нет)

4.Верно ли, что от курения ежегодно погибают 10 000 человек?  (да)

5.Правда ли, что бананы поднимают настроение?  (да)

6.Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма?  (да)

7.Правда ли, что есть привычки хорошие и вредные?  (да)

8.Отказаться от курения легко?  (нет)

9.Правда ли, что молоко полезнее йогурта?  (нет)

10.Взрослые чаще, чем дети ломают ноги?  (да)

11.Правда ли, что надо ежедневно выпивать 4 стакана молока?  (да)

12.Правда ли, что летом можно запастись витаминами на весь год?  (нет)

13.Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию?  (да)

14.Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжёлой атлетикой?  (да)

15.Правда ли, что ребёнку достаточно спать 6 часов?  (нет)
А сейчас я вам загадаю загадку:

Просыпаюсь рано утром

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю…(Зарядку)

4. Физкультминутка.

Давайте отдохнём,проведем физкультминутку. Спасибо.
5. Конкурс загадок
Разгрызёшь стальные трубы,

Если часто чистишь ... ЗУБЫ

Я беру гантели смело –

Тренирую мышцы ... ТЕЛА

Подружилась с физкультурой –

И горжусь теперь ФИГУРОЙ

Сок, таблеток всех полезней,

Он спасёт от всех ... БОЛЕЗНЕЙ!

С детства людям всем твердят:


Никотин - смертельный ... ЯД

Хоть ранку щиплет он и жжёт

Лечит отлично - рыжий ...ЙОД

Для царапинок Алёнки

Полный есть флакон ... ЗЕЛЁНКИ

Объявили бой бациллам:

Моем руки чисто с .... МЫЛОМ

В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно? - ...(Витамины)
 Костяная спинка,

 На брюшке щетинка,

 По частоколу прыгала,

 Всю грязь повымыла. (Зубная щетка)
Болеть мне некогда друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье…(Спорт)
Позабудь ты про компьютер.

Марш на улицу гулять.

Ведь полезней для здоровья

Свежим воздухом… (Дышать)
Угадай-ка (анаграммы)

ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура

ДКАЗАРЯ – зарядка

ЛКАЗАКА – закалка

ЕНГИАГИ – гигиена

ЛКАПРОГУ – прогулка


  1. Дай ответ

1В каком возрасте полезно заниматься физической культурой? ( В любом)

  1. В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).

  2. Кто такие «моржи»? (Люди, купающиеся зимой в проруби).

  3. Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией).

  4. Какие лекарственные растения вы знаете? (Корень валерианы, ромашка, шалфей, зверобой, мята и т.д.)

  5. Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).

  6. Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).

  7. Сок этого растения используют вместо йода? (Чистотел).

  8. Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).

  9. Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай).

  10. Можно ли есть немытые овощи и фрукты? Почему?  (Нет, т.к.  на них много разных микробов).


Изготовление газеты о ЗОЖ и её защита.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Не возможно без труда.

Постарайтесь не лениться,

Каждый раз перед едой



Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И конечно закаляйтесь,

Это так поможет вам всегда.

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите

Он вам силы даст, друзья.






Задание 9. План проведения экскурсии


Тема: «Экскурсия в лес. «Жизнь растений осенью»


Цель: наблюдение за осенними изменениями природы.
Задачи: 
- провести наблюдения за признаками наступления осени в природе;
- развивать умение различать листья наиболее распространенных пород деревьев, кустарников, трав;
- развивать логическое мышление учащихся, умение сравнивать и делать выводы;
- повышать уровень экологической культуры учащихся.


Планируемы результаты:

личностные УУД - общение с учениками выстраивать на принципах сотрудничества; организовать атмосферу включенности каждого ученика в работу класса; способствовать формированию интереса к экскурсии; формировать умение ценить и принимать базовые ценности природы; создать условия для воспитания любви и уважительного отношения к окружающей среде.

Метапредметные задачи - способствовать формированию универсальных учебных действий:

а) регулятивных - принимать и сохранять поставленную задачу; адекватно воспринимать оценку своей деятельности учителями, товарищами, другими лицами; выполнять заданные действия в экскурсии; соблюдать технику безопасности.

б) познавательных - развивать познавательный интерес к природному комплексу (лес): разнообразию растений и животных леса, некоторых признаков их приспосабливания к условиям жизни и взаимосвязи.

в) коммуникативных - выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; воспринимать другое мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению.

Оборудование урока: план экскурсии; фотоаппарат (по желанию); памятка «Правила поведения в лесу».
План экскурсии:

1. Правила поведения на экскурсии.

2. Погода для проведения экскурсии.

3. Общий вид леса.

4. Растения леса.

6. Животные леса.

8. Охрана леса. Сбор мусора.

9. Сбор природного материала.

10. Подведение итогов.
Ход экскурсии.

Ознакомление учащихся с правилами поведения в лесу и ТБ во время экскурсии

Учитель: Ребята, я вам предлагаю отправиться на экскурсию. Назовите, какие правила нужно соблюдать в природе, в лесу? (Дети отвечают)


  • не ходите в лес одни, только со взрослыми;

  • возьмите с собой телефон для связи с родственниками;

  • запрещено разжигать костер без взрослых, ведь огонь опасен, как для человека, так и для обитателей леса, очень трудно остановить его распространение;

  • не сжигайте высохшую траву или листья;

  • не бросайте мусор, нельзя загрязнять природу, это дом для зверей и птиц;

  • нельзя шуметь в лесу: кричать, слушать громкую музыку, такое поведение вызывает беспокойство у лесных жителей;

  • не трогайте гнезда птиц, птенцов, яйца.

  • не разрушайте муравейники, муравьи – это санитары леса, своей работой они приносят огромную пользу;

  • не ловите шмелей, бабочек, стрекоз, божьих коровок, они опыляют растения и уничтожают вредителей, погубив их, вы поставите под угрозу природу;

  • не вылавливайте лягушек и головастиков;

  • не убивайте пауков, не рвите паутину;

  • не ломайте ветки кустарников и деревьев, среди них могут быть редкие, занесенные в Красную книгу, лесные цветы должны радовать своей красотой, а не вянуть в букетах;

  • никогда не пробуйте на вкус незнакомые ягоды, растения и грибы, велика вероятность, что они ядовиты;

  • собирать съедобные грибы можно только под присмотром взрослых, ни в коем случае не вырывая их, пользуйтесь ножичком, чтобы не повредить грибницу.


Учитель: Правильно, молодцы, ребята! Вы не только назвали правила поведения в природе, но и сумели их объяснить. Итак, в путь.

- Какое время года у нас сегодня? (Осень).

Сегодня мы с вами отправимся в гости в лес и поговорим о том, какие изменения происходят в природе с приходом осени.

Основная часть   

- Понаблюдайте за погодой сегодняшнего дня.( Небо ясное, безоблачное, тепло, ветра и осадков не наблюдается.)

Далее учитель предлагает вспомнить погоду летом и сразу же, путем сравнения, определить осенние изменения. Делаются  в ы в о д ы:

1) Летом небо голубое, лишь кое-где небольшие облака; осенью небо затянуто облаками, оно кажется низким.

2) Летом дожди кратковременные, теплые, часто бывают грозы; осенью дожди затяжные, холодные.

3) Летом погода теплая, много ясных дней; осенью температура воздуха понизилась, ясных дней почти нет, постоянно облачно или пасмурно.