Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 390
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- осознание ответственности человека за благосостояние общества;
- восприятие мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий;
- отказ от деления на «своих» и «чужих»;
- уважение истории и культуры каждого народа.
2. формирование психологических условий развития общения, кооперации сотрудничества.
- доброжелательность, доверие и внимание к людям,
- готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
- уважение к окружающим – умение слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников;
3. развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческой нравственности и гуманизма.
- принятие и уважение ценностей семьи и общества, школы и коллектива и стремление следовать им;
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей, развитие этических чувств - стыда, вины, совести - как регуляторов морального поведения;
- формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;
4. развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию:
- развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
- формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
5. развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации:
- формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе;
- готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию;
- критичность к своим поступкам и умение адекватно их оценивать;
- готовность к самостоятельным действиям, ответственность за их результаты;
- целеустремленность и настойчивость в достижении целей;
- готовность к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;
5. Особенности учебников, использующихся для реализации программы
«Школа России» - один из наиболее известных в стране проектов издательства «Просвещение». В качестве единого целого комплект «Школа России» работает с 2001 года. Авторский коллектив программы - ученые, чьи имена известны всем, кто работает в системе начального образования: В.Г. Горецкий, М.И. Моро, А.А. Плешаков, В.П. Канакина, Л.М. Зеленина, Л.Ф. Климанова и др. Однако учебники УМК были переработаны в соответствии с требованиями ФГОС и вновь отправлены на экспертизу. В ноябре 2010 года издательство «Просвещение» получило положительные экспертные заключения Российской академии наук и Российской академии образования о том, что система учебников «Школа России» обеспечивает достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и полностью соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Все учебники, составляющие завершённые предметные линии УМК «Школа России», получили положительные оценки РАН и РАО.
Существенной особенностью всего УМК «Школа России» является направленность на формирование у учащихся универсальных учебных действий (УУД) как основы умения учиться, на включение детей в учебную деятельность при изучении всех школьных предметов. В доработанных учебниках «Школы России» этим и другим важнейшим аспектам начального общего образования, зафиксированным в новом стандарте, уделено особое внимание. Главный принцип модернизации учебников УМК «Школа России» — усиление ориентирования учебного материала, способов его представления, методов обучения на максимальное включение учащихся в учебную деятельность и реализацию идеологической основы ФГОС – Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
УМК «Школа России» построен на единых для всех учебных предметов основополагающих принципах, имеет полное программно-методическое сопровождение и гарантирует преемственность с дошкольным образованием. Ведущая целевая установка и основные средства ее реализации, заложенные в основу программы «Школа России» направлены на обеспечение современного образования младшего школьника в контексте требований ФГОС. Мощным образовательным ресурсом является информационно-образовательная среда (ИОС) УМК «Школа России», включающая: концепцию, рабочие программы, систему учебников, составляющие ядро ИОС и мощную методическую оболочку.
6. Дидактическое обеспечение данной программы начального образования (дидактические материалы, рабочие тетради, наглядные и технические средства обучения, диагностический инструментарий, методические рекомендации для учителя и т.п.)
Учебно-методический курс «Обучение грамоте и развитие речи» авторов В. Г. Горецкого, В.А.Кирюшкина, Л.А.Виноградской отвечает всем современным требованиям обучения детей в начальной школе.
В период обучения грамоте ведется работа по развитию фонетического слуха детей, обучению первоначальному чтению и письму, расширению и уточнению представлений детей об окружающей действительности, обогащению словаря и развитию речи.
Помимо «Русской азбуки», в комплект входят два вида прописей: прописи авторов В. Г. Горецкого, Н. А. Федосовой и «Чудо-прописи» автора В. А. Илюхиной. Их отличительной особенностью является то, что они не только формируют навыки грамотного, каллиграфического письма, но и дают возможность корректировать почерк на разных этапах обучения и в разных возрастных группах.
Для развития познавательных способностей каждого ребенка в курсе «Математики» обновлена тематика задач, введен разнообразный геометрический материал, даны занимательные задания, развивающие логическое мышление и воображение детей. Большое значение придается сопоставлению, сравнению, противопоставлению связанных между собой понятий, задач, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах.
В комплект входят учебники и учебные пособия нового поколения, отвечающие всем требованиям к современной учебной книге.
Выпускает учебники и учебные пособия УМК «Школа России» издательство «Просвещение».
Задание 4 Конспекты зачетных уроков (составить по всем предметам)
Русский язык (Школа России)
3 класс
УРОК – ЗАЧЕТ
Тема: «Правописание слов с глухими и
звонкими согласными в корне»
ЦЕЛЬ:
Проверка умения писать слова с парными согласными в корне;
находить слова, требующие проверки и проверять их написание;
Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, прививать интерес к предмету.
Познакомить с новыми словами.
ОБОРУДОВАНИЕ: кубик 6-ти цветный, цветные карточки с заданиями, толковый словарик.
Ход урока .
-
Организационный момент. -
Объяснение задач урока.
III. Работа по цветным карточкам
(Дети кидают кубик и выполняются задания по карточкам, которые определяются цветом кубика.)
-- ЧИСТОПИСАНИЕ
-- ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА
-
Подбери и напиши однокоренные слова. Выдели корень.
П
-
Стоит антошка на одной ножке. (гриб) -
Маленький гриб. (грибок) -
Человек, который собирает грибы. (грибник) -
Часть гриба под землей (грибница)
2. Выписать сначала проверочные затем проверяемые слова, выделить корень.
Сторож, сторожить, сторожка, сторожевой.
3. Напиши однокоренные слова в порядке указанных значений, выдели корень. Подчеркни парную согласную, которую нужно проверить.
Лёд, ледник, подледный, ледяной
– замороженная вода
– очень холодный
– зимний лов рыбы
– ледяные массы, покрывающие участки суши
-- ПРИСТАВКИ И СУФФИКСЫ
-
Образуй и напиши слова с приставками, обозначь их.
При-, по-, вы-, пере-, в- (ход)
Подбери к словам проверочное слово.
-
О
Мяч, дом, стол, кот, зуб.
В каком слове согласный требует проверки.
бразуй и напиши слова с суффиксом -ик-, выдели его.
-
При помощи суффикса придай слову оттенок. Выдели суффикс.
Лапа - 1. ласкательный (лапочка)
-
уменьшительный (лапка) -
увеличительный (лапища)
-
.
ФИЗМИНУТКА
Встаньте дружно из-за парт
И скорее стройтесь вряд!
Повернитесь вправо, влево
Наконец присядьте смело!
Поработаем ногами,
Поработаем руками!
Улыбнемся день хороший
И похлопаем в ладоши!
--ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ В КОРНЕ
1. Вставь пропущенные буквы, подчеркни, напиши
проверочные слова.
Сне . - _______________ Бере . ка - _______________
Зу . - _______________ Лопа . ка - _______________
Сапо . - _______________ Кни . ка - _______________
Ша . ка - _______________ Моро . - _______________
Ло . ка - _______________ Пиро . - _______________
-- ПРАВИЛА ( найди правило в отгадке)
| | В | А | Р | Е | Н | Ь | Е | | | |||||||||||||
| | | Щ | У | К | А | | | | | | | | | | | | ||||||
| | Л | И | С | А | | | | | | | | | | | | | | |||||
| | | | С | Л | Е | Д | | | | | | |||||||||||
| Л | О | Ж | К | А | | | | | | | | | | | | | | |||||
С | Н | Е | Ж | И | Н | К | А | | | | | | |||||||||||
| | Ч | А | Й | Н | И | К | | | | | ||||||||||||
| | | | Я | Б | Л | О | К | О | ||||||||||||||
Б | Е | Р | Ё | З | А | | | | | | | | | | | | | | |||||
| | | Л | Ы | Ж | И | | | | | | | | ||||||||||
| М | о | с | К | в | а | | | | | | | |
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
-
Ягоды, сваренные в сахаре. -
Хвостом виляет, зубаста, а не лает. -
Рыжая, с пушистым хвостом, живет в лесу под кустом. -
За тобою он плетется, хоть на месте остается. -
Длиннохвостая лошадка, привезла нам каши сладкой, ждет лошадка у ворот, открывай пошире рот. -
Странная звездочка с неба упала, мне на ладошку легла и пропала. -
Из горячего колодцы через нос водица льется. -
Я румяную матрешку от подруг не оторву. Подожду, пока матрешка упадет сама в траву. -
В белом сарафане встала на поляне. -
Бегут по дорожке доски да ножки. -
Столица России.
-- ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Значение слов: проталина, позёмка, просека- читаем в толковом словаре.
1. Составь из слов предложение, подчеркни главные члены.
На, цветочки, показались, ранние, проталине.
2. Из данных слов напиши предложение в порядке схемы, подчеркни главные члены.
Где? Какая? ______ .
(вьется, позёмка, лёгкая, по земле)
3. Запиши под диктовку предложение, подчеркни главные члены.
Охотник шел лесной просекой.