Файл: 1 Характеристика социальноэкономического состояния муниципального образования "Мурашинский муниципальный округ".doc
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 288
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
пользование.
Таблица 9- Совокупный доход от аренды муниципального имущества муниципального образования «Мурашинский муниципальный округ» за 2019-2021 гг., млн. руб.
В среднем ежегодно сдается в аренду около 37 тыс.кв.м муниципального имущества. Совокупный доход от сдачи в аренду муниципальной собственности в 2021 году составил более 38,5 млн. руб., в том числе в городской бюджет от аренды имущества казны поступило около 7 млн. руб. по сравнению с 2020 годом увеличилось всего на 0,1 млн. руб. в 2020 году она составила 38,4 млн. руб., в 2019 году доходы составили 40,1 на 1,6 млн. руб. больше чем в 2021 году. Данные изменения происходят в связи с тем, что добавляется и увеличивается муниципальное имущество.
Наибольший доход от аренды на 2019-2021 годы приходится на муниципальные учреждения муниципального образования «Мурашинский муниципальный округ» – совокупный доход
с каждым годом увеличивается, если в 2019 году она составляла 18,7 млн. руб., то на 2020 год увеличилось на 1,8 млн. руб., в 2021 году рост составил 1,5 млн. руб. Доходы городского бюджета составляют наименьшее количество от всех доходов, в 2019 году они составляли 13,6 млн. руб., в 2020 году рост составил 0,4 млн. руб., а на 2021 год уменьшилось на 1,3 млн. руб., данные представлены на (рисунке 12):
Рисунок 12 - Совокупный доход от сдачи в аренду муниципальной собственности, за 2019-2021гг., млн. руб.
В условиях рыночной экономики, размер арендной платы устанавливается на основании отчѐтов независимых оценщиков и в среднем составил в 2019 году. – 335 рублей за 1 кв. м, в 2020 году – 350 рублей за 1 кв. м без учета НДС и коммунальных услуг 2021 году – так же составляет 350 рублей за 1 кв.м.. Рост размера арендной платы объясняется:
Одной из серьезных проблем в управлении имуществом, является задолженность арендаторов муниципального имущества. В 2019 году
26 млн. руб., в 2020 году – 28,4 млн. руб., 2021 году – 28,8 млн. руб. Увеличение задолженности происходит за счет увеличения кадастровой стоимости, в связи с оспариванием арендаторами кадастровой стоимости земельного участка, а также тяжелым материальным положением арендаторов.
Сумма задолженности за весь анализируемый период составляет в среднем 0,3% от полученного от аренды муниципального имущества дохода. В целях погашения задолженности арендаторам регулярно направляются
претензии и исковые требования. В 2020 году арендаторам были направлены
32 претензии на сумму 472,3 тыс. руб. и исковые требования на сумму
89 тыс. руб. В целях контроля за эффективностью использования муниципального имущества в 2021 году проведено 35 выездных проверок в отношении муниципальных автономных учреждений дошкольного образования. В ходе данных проверок нарушений не выявлено. В текущем году запланированы проверки в 78 бюджетных учреждениях дошкольного образования
Эффективное использование ресурсов, находящихся в муниципальной собственности зависит от полноты и качества его учета. С 2007 года Управлением земельных и имущественных отношений муниципального образования «Мурашинский муниципальный округ» используется программный комплекс автоматизации учета муниципального имущества «SAUMI», чтобы учитывать сведения об имуществе, земельных участках, обладателях, доли муниципального образования в уставном капитале хозяйственных обществ, автоматизации расчетов арендной платы за земли и муниципальное имущество. Данная программа используется эффективно, так как в нее вносятся актуальные сведения и многоуровневая система контроля ввода информации. Одна из основных функций отдела контроля по использованию земли Управления земельных и имущественных отношений
муниципального образования муниципального образования «Мурашинский муниципальный округ» – это муниципальный земельный контроль. Основная форма деятельности по осуществлению муниципального земельного контроля является осуществление проверок (плановые и внеплановые) соблюдения и исполнения физическими и юридическими лицами законодательства, правовых актов Российской Федерации, регулирующие вопросы использования земель в муниципальном образовании. Проверки осуществляются на основании распоряжения начальника Отдела контроля о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
Последовательность осуществления муниципального земельного
контроля происходит следующим образом. Сначала проводится планирование проверок, затем подготовка к проведению, следующий шаг проводится проверка и оформляются ее результаты, принимаются меры в отношении фактов нарушений, которые были выявлены при проведении проверки, последний шаг контроль за устранением нарушений земельного законодательства. Целью контроля является обеспечение соблюдения организациями, должностными лицами, а также гражданами требований земельного законодательства. Для достижения цели необходимо придерживаться следующих принципов: законность, приоритет мер предупреждения правонарушений и принципа неотвратимости наказания за совершенные земельные правонарушения. Штрафные санкции применяются в отношении арендаторов в соответствии с административной ответственность за нарушение требований земельного законодательства, согласно статьям КоАП Российской
Федерации.
В рамках проводимой в Кировской области акции «Народная инвентаризация», Администрация Мурашинского муниципального округа, в период с 15.04.2021 до 01.07.2021 года проводилось инвентаризация бесхозяйных объектов недвижимости (земельных участков, зданий и т.д.). В 2021 году подготовлены и проведены совместно с отраслевыми управлениями, налоговой службой и депутатами выездные балансовые комиссии по рассмотрению результатов финансово-хозяйственной деятельности и бухгалтерской отчетности двенадцати муниципальных предприятий за 2020 год. Комиссией были приняты решения о признании работы предприятий удовлетворительной. От деятельности предприятий в бюджет города перечислена часть чистой прибыли более 5 млн. руб. При этом двум предприятиям указано на необходимость улучшения финансово- хозяйственной деятельности. Земля – один из важнейших ресурсов муниципалитета и оформление прав ее использования является одной из главных задач собственника. Общая площадь земель, переданных в аренду в 2019 году – 2688 га, заключено 3884 договоров аренды. По состоянию на 01.01.2021 года заключено 4132 договора аренды на общую площадь 2869 га. На 2021 год заключено 3867 действующих договоров аренды земельных участков. Общая площадь земель предоставленных в аренду составляет 3111,4 га.
Общая площадь земель переданных в аренду увеличивается, за счет предоставления земельных участков подшламанакопитель. Доходы от арендной платы за землю
Таблица 9- Совокупный доход от аренды муниципального имущества муниципального образования «Мурашинский муниципальный округ» за 2019-2021 гг., млн. руб.
Вид имущества | 2019 г. | 2020 г. | Абс. изм. | Отн. Изм.,% | 2021 г. | Абс. изм. | Отн. Изм., % |
Доходы городского бюджета | 7,8 | 8,2 | 0,4 | 5,1 | 6,9 | -1,3 | -15,8 |
Доходы муниципальных учреждений | 18,7 | 20,5 | 1,8 | 9,6 | 22,0 | 1,5 | 7,3 |
Доходы муниципальных предприятий | 13,6 | 9,7 | -3,9 | -28,7 | 9,6 | -0,1 | -1,03 |
Всего | 40,1 | 38,4 | -1,7 | - | 38,5 | 0,1 | - |
В среднем ежегодно сдается в аренду около 37 тыс.кв.м муниципального имущества. Совокупный доход от сдачи в аренду муниципальной собственности в 2021 году составил более 38,5 млн. руб., в том числе в городской бюджет от аренды имущества казны поступило около 7 млн. руб. по сравнению с 2020 годом увеличилось всего на 0,1 млн. руб. в 2020 году она составила 38,4 млн. руб., в 2019 году доходы составили 40,1 на 1,6 млн. руб. больше чем в 2021 году. Данные изменения происходят в связи с тем, что добавляется и увеличивается муниципальное имущество.
Наибольший доход от аренды на 2019-2021 годы приходится на муниципальные учреждения муниципального образования «Мурашинский муниципальный округ» – совокупный доход
с каждым годом увеличивается, если в 2019 году она составляла 18,7 млн. руб., то на 2020 год увеличилось на 1,8 млн. руб., в 2021 году рост составил 1,5 млн. руб. Доходы городского бюджета составляют наименьшее количество от всех доходов, в 2019 году они составляли 13,6 млн. руб., в 2020 году рост составил 0,4 млн. руб., а на 2021 год уменьшилось на 1,3 млн. руб., данные представлены на (рисунке 12):
Рисунок 12 - Совокупный доход от сдачи в аренду муниципальной собственности, за 2019-2021гг., млн. руб.
В условиях рыночной экономики, размер арендной платы устанавливается на основании отчѐтов независимых оценщиков и в среднем составил в 2019 году. – 335 рублей за 1 кв. м, в 2020 году – 350 рублей за 1 кв. м без учета НДС и коммунальных услуг 2021 году – так же составляет 350 рублей за 1 кв.м.. Рост размера арендной платы объясняется:
-
изменением оценочной стоимости объекта аренды; -
варьированием индекса инфляции.
Одной из серьезных проблем в управлении имуществом, является задолженность арендаторов муниципального имущества. В 2019 году
26 млн. руб., в 2020 году – 28,4 млн. руб., 2021 году – 28,8 млн. руб. Увеличение задолженности происходит за счет увеличения кадастровой стоимости, в связи с оспариванием арендаторами кадастровой стоимости земельного участка, а также тяжелым материальным положением арендаторов.
Сумма задолженности за весь анализируемый период составляет в среднем 0,3% от полученного от аренды муниципального имущества дохода. В целях погашения задолженности арендаторам регулярно направляются
претензии и исковые требования. В 2020 году арендаторам были направлены
32 претензии на сумму 472,3 тыс. руб. и исковые требования на сумму
89 тыс. руб. В целях контроля за эффективностью использования муниципального имущества в 2021 году проведено 35 выездных проверок в отношении муниципальных автономных учреждений дошкольного образования. В ходе данных проверок нарушений не выявлено. В текущем году запланированы проверки в 78 бюджетных учреждениях дошкольного образования
Эффективное использование ресурсов, находящихся в муниципальной собственности зависит от полноты и качества его учета. С 2007 года Управлением земельных и имущественных отношений муниципального образования «Мурашинский муниципальный округ» используется программный комплекс автоматизации учета муниципального имущества «SAUMI», чтобы учитывать сведения об имуществе, земельных участках, обладателях, доли муниципального образования в уставном капитале хозяйственных обществ, автоматизации расчетов арендной платы за земли и муниципальное имущество. Данная программа используется эффективно, так как в нее вносятся актуальные сведения и многоуровневая система контроля ввода информации. Одна из основных функций отдела контроля по использованию земли Управления земельных и имущественных отношений
муниципального образования муниципального образования «Мурашинский муниципальный округ» – это муниципальный земельный контроль. Основная форма деятельности по осуществлению муниципального земельного контроля является осуществление проверок (плановые и внеплановые) соблюдения и исполнения физическими и юридическими лицами законодательства, правовых актов Российской Федерации, регулирующие вопросы использования земель в муниципальном образовании. Проверки осуществляются на основании распоряжения начальника Отдела контроля о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
Последовательность осуществления муниципального земельного
контроля происходит следующим образом. Сначала проводится планирование проверок, затем подготовка к проведению, следующий шаг проводится проверка и оформляются ее результаты, принимаются меры в отношении фактов нарушений, которые были выявлены при проведении проверки, последний шаг контроль за устранением нарушений земельного законодательства. Целью контроля является обеспечение соблюдения организациями, должностными лицами, а также гражданами требований земельного законодательства. Для достижения цели необходимо придерживаться следующих принципов: законность, приоритет мер предупреждения правонарушений и принципа неотвратимости наказания за совершенные земельные правонарушения. Штрафные санкции применяются в отношении арендаторов в соответствии с административной ответственность за нарушение требований земельного законодательства, согласно статьям КоАП Российской
Федерации.
В рамках проводимой в Кировской области акции «Народная инвентаризация», Администрация Мурашинского муниципального округа, в период с 15.04.2021 до 01.07.2021 года проводилось инвентаризация бесхозяйных объектов недвижимости (земельных участков, зданий и т.д.). В 2021 году подготовлены и проведены совместно с отраслевыми управлениями, налоговой службой и депутатами выездные балансовые комиссии по рассмотрению результатов финансово-хозяйственной деятельности и бухгалтерской отчетности двенадцати муниципальных предприятий за 2020 год. Комиссией были приняты решения о признании работы предприятий удовлетворительной. От деятельности предприятий в бюджет города перечислена часть чистой прибыли более 5 млн. руб. При этом двум предприятиям указано на необходимость улучшения финансово- хозяйственной деятельности. Земля – один из важнейших ресурсов муниципалитета и оформление прав ее использования является одной из главных задач собственника. Общая площадь земель, переданных в аренду в 2019 году – 2688 га, заключено 3884 договоров аренды. По состоянию на 01.01.2021 года заключено 4132 договора аренды на общую площадь 2869 га. На 2021 год заключено 3867 действующих договоров аренды земельных участков. Общая площадь земель предоставленных в аренду составляет 3111,4 га.
Общая площадь земель переданных в аренду увеличивается, за счет предоставления земельных участков подшламанакопитель. Доходы от арендной платы за землю