Файл: Курсовой проект начинается с Введения, в котором кратко освещаются.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 483

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Грузооборот — это одна из величин, которая служит для оценки и измерения количества транспортной продукции, определения потребности топливно-энергетических ресурсов и эксплуатационных расходов. Гру­зооборот вычисляют за определенный период времени — сутки или год.

Грузооборот за сутки вычисляют по формуле

где Sсут — суточный пробег локомотивов, лок-км;

Q — вес поезда, т (из исходных данных).

Годовую величину грузооборота определяют по формуле

где 365 — число дней в году.

Пробег локомотивов — это одна из величин, которая оценивает вы­полненную работу локомотивов за определенный период времени и ис­пользуется для составления программы ремонтов локомотивов, а также для решения некоторых других задач по организации работ в депо.

В курсовом проекте требуется определить суточный пробег всех ло­комотивов при выполнении заданного размера движения, годовой про­бег локомотивов для выполнения расчетов программы ремонтов локо­мотивов. Расчет выполнить для грузового и пассажирского движения.

Расчет суточного пробега ведется по формуле

где п — число пар поездов в сутки (из исходных данных).

Расчет годового пробега локомотивов ведется по формуле

где 30,4 — среднее число дней в годовом исчислении (365/12=30,4);

12 — число месяцев в году.

Таким образом, для курсового задания определены необходимые объемные показатели выполняемой локомотивами работы в депо по за­данным размерам движения. Однако для оценки качества принятых ре­шений по организации работ в депо необходимо использовать другую категорию показателей — качественные показатели.
14 1.3.2. Определение качественных показателей

Качественные показатели позволяют оценить уровень организации работ в депо и качество выполненных работ, а также степень использо­вания локомотивов и выполнение графика движения поездов. Степень использования локомотивов отображают показатели:


• время полезной работы локомотива в сутки;

• техническая скорость;

• среднесуточный пробег локомотива эксплуатируемого парка;

• масса поезда;

• производительность локомотива.

Время полезной работы — это время, в течение которого локомо­тив находится в движении с поездом за сутки (именно за это время про­изводится и потребляется продукция транспорта).

Время полезной работы определяется по формуле

где Sср — среднесуточный пробег локомотива, лок-км;

Vтех — техническая скорость движения, км/ч (из исходных данных).
Техническая скорость — это среднее расстояние, пройденное по­ездом в течение одного часа без учета стоянок на промежуточных стан­циях. Эта величина в курсовом проекте может быть задана как исход­ные данные.

Среднесуточный пробег характеризует величину среднего пробега локомотивов эксплуатируемого парка в сутки. Для увеличения пробега необходимо повышать скорость движения и сокращать простои локомо­тивов.

Среднесуточный пробег локомотивов может быть определен по формуле

где Sсут — суточный пробег локомотивов, лок-км (см. п. 1.3.1);

Nэкс — количество локомотивов эксплуатируемого парка (см. п. 1.2.5).

Масса поезда — это измеритель, который показывает степень ис­пользования мощности локомотива. В данном курсовом проекте масса поезда задана в исходных данных.

Производительность локомотива — это количество продукции в тонно-километрах брутто, приходящейся в среднем за сутки на один ло­комотив эксплуатируемого парка.

Производительность локомотива за сутки можно определить по формуле

Где Асут — суточный грузооборот, лок-км (см. п. 1.3.1);

Nэкс — количество локомотивов эксплуатируемого парка (см. п. 1.2.5).

Производительность локомотива определяется для каждого вида ра­бот раздельно, чтобы можно было оценить работу конкретно в грузовом и в пассажирском движении.

Другие качественные показатели в данном курсовом проекте опре­делять не требуется. Желательно при выполнении курсового проекта при­вести примерные мероприятия для улучшения качественных показате­лей работы локомотивов.


16 1.4. Организация работы локомотивных бригад

Локомотивные бригады назначаются для управления и технического обслуживания локомотивов.

Локомотивная бригада состоит из двух человек: машиниста и по­мощника машиниста. Возглавляет бригаду машинист, который отвечает за управление локомотивом и ведение поезда.

Локомотивная бригада обязана явиться на работу в установленное время в работоспособном состоянии. Во время поездки бригада обязана строго выполнять цикл работ по поддержанию в нормальном состоянии локомотива.

Членом бригады могут быть лица не моложе 18 лет, получившие спе­циальное образование и успешно сдавшие испытания на управление ло­комотивом, годные по состоянию здоровья.

Контроль за работой локомотивных бригад осуществляет машинист-инструктор и заместитель начальника депо по эксплуатации. Результаты проверки фиксируются в формуляре.

При организации работы локомотивных бригад необходимо строго выполнять установленные нормативные требования по продолжительно­сти работы локомотивных бригад.
17 1.4.1. Определение потребности в локомотивных бригадах для пассажирского движения (графический способ)

Расчет потребности в локомотивных бригадах можно выполнить раз­личными способами, в том числе и графическим. Для решения задачи этим способом строится развернутый график работы бригад, ведомость работы бригад и именное расписание работы бригады.

Все эти графики строятся в соответствии с заданным графиком дви­жения. Для решения этой задачи в курсовом проекте используют исход­ные данные — число пар поездов в пассажирском движении, а также рассчитанные ранее данные — время хода поездов по тяговым плечам

АГ и АД(tAГ , tAД).

Пример графика обслуживания поездов локомотивными бригадами (развернутый график работы локомотивных бригад), расписание движе­ния поездов показаны в Приложениях Г и Д.

При этом следует учесть, что непрерывное время работы локомотив­ных бригад не должно быть больше 7—8 часов. В случае, если время хода по перегонам оказалось больше времени непрерывной работы ло­комотивных бригад, необходимо через 7—8 часов работы организовать пункты смены локомотивных бригад.

Например, если время хода по перегону АД равно 9,7 ч, можно раз­местить в точке Е пункт смены локомотивных бригад. Время следова­ния до пункта Е принимаем равным 7 ч (рис. 4), тогда длина плеча


LАЕ(ЕА) =tАЕ(ЕА) –Vуч =7·66,02 = 462,14 км (время смены локомотив­ных бригад и стоянку поезда на станции смены локомотивных бригад можно учесть как одну из стоянок на промежуточных станциях, время на которые задано в исходных данных, или за счет увеличения техничес­кой скорости).

Если время непрерывной работы бригады будет превышено и на дру­гом плече, то решение принимается аналогично рассмотренному вари­анту на плече АД.

Оборот локомотивной бригады на заданном участке можно показать на схеме (см. рис. 4).

Рис. 4. Схема оборота локомотивных бригад на участке Г-А-Д
После принятых решений необходимо провести расчеты по определе­нию времени отдыха локомотивной бригады в пункте смены локомотив­ных бригад и на станции основного депо после поездки "туда" и "обрат­но" и время отдыха выходного дня.

Время отдыха в пунктах смены локомотивных бригад рассчитывает­ся по формуле

Необходимо, чтобы время отдыха в пунктах смены локомотивных бригад было не менее 3 часов, даже если результат при расчете оказался менее 3 часов.

После завершения поездки "туда" и "обратно" бригаде предоставля­ется отдых в основном депо:

где — время оборота локомотивной бригады, ч;

где tпз время подготовительно-заключительных операций;

Следует отметить, что отдых в основном депо должен быть не мень­ше 16 часов и не больше 40 часов.

После 6 дней работы локомотивной бригаде предоставляется отдых выходного дня в основном депо:

где — среднеарифметическое значение времени отдыха в ос­новном депо.

В зависимости от графика движения поездов выходной день может сме­щаться в сторону увеличения или в сторону уменьшения, таким образом, выходной день может не совпадать с календарными выходными днями.


Вся работа локомотивной бригады организуется строго по графикам в соответствии с графиком движения, каждая бригада получает именное расписание на месяц или развернутый график работ на месяц.

При расчетах аналитическим и графическим способом результаты расчетов не совпадают - это объясняется тем, что при расчете аналити­ческим способом не учитываются время отдыха в пунктах смены и в основном депо, а также выходные дни. Пример выполненных графиков приведен в Приложениях.