Файл: «Разработка проекта подсистемы автоматизации складского учета».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 200

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

он На стадии он проектирования ИС он модели расширяются, он уточняются и дополняются он диаграммами, отражающими он структуру программного он обеспечения: архитектуру ПО, еще структурные схемы еще программ и диаграммы еще экранных форм.

Перечисленные модели в еще совокупности дают еще полное описание еще ИС независимо он от того, еще является ли он она существующей он или вновь еще разрабатываемой. Состав диаграмм в он каждом конкретном он случае зависит он от необходимой он полноты описания он системы.

Одним из он основных методов еще моделирования данных он является метод еще моделирования потоков он данных (процессов). В еще основе данной еще методологии (методологии еще Gane/Sarson) еще лежит построение еще модели анализируемой еще ИС – проектируемой он или реально он существующей. В соответствии с методологией он модель системы еще определяется как еще иерархия диаграмм он потоков данных (еще ДПД или еще DFD), описывающих он асинхронный процесс он преобразования информации он от ее еще ввода в систему он до выдачи еще пользователю. Диаграммы верхних он уровней иерархии (еще контекстные диаграммы) еще определяют основные он процессы или он подсистемы ИС с еще внешними входами и он выходами. Они детализируются он при помощи еще диаграмм нижнего еще уровня. Такая декомпозиция он продолжается, создавая еще многоуровневую иерархию еще диаграмм, до еще тех пор, еще пока не еще будет достигнут еще такой уровень он декомпозиции, на он котором процесс еще становятся элементарными и он детализировать их он далее невозможно.

Источники информации (он внешние сущности) он порождают информационные он потоки (потоки он данных), переносящие он информацию к подсистемам еще или процессам. Те в свою еще очередь преобразуют еще информацию и порождают он новые потоки, он которые переносят он информацию к другим еще процессам или еще подсистемам, накопителям еще данных или еще внешним сущностям – еще потребителям информации. Таким образом, он основными компонентами он диаграмм потоков еще данных являются:

  1. он Внешние сущности.
  2. Системы/подсистемы.
  3. Процессы.
  4. Накопители данных.
  5. Потоки данных.

Для проектирования еще автоматизированной информационной он системы управление еще продаж используется он CASE – средство он фирмы RationalSoftwareCorporationRationalRose, еще предназначенное для еще автоматизации этапов еще анализа и проектирования еще программного обеспечения, а еще также для он генерации кодов он на различных еще языках и выпуска еще проектной документации. RationalRose использует еще метод объектно – еще ориентированного анализа и он проектирования, основанный он на языке он UML.


Результатом разработки еще проекта с помощью он CASE – средства еще RationalRose будут он являться: диаграммы еще UML, в совокупности еще представляющие собой еще модель разрабатываемой он программной системы; еще спецификации классов, еще объектов, атрибутов и еще операций; заготовки он текстов программ.

Проектирование начинается с он построения диаграммы он использования (Use он Case Diagram). еще Диаграмма использования еще предназначена для еще отображения внешнего еще функционирования проектируемой еще системы и ее еще взаимодействия с внешним он миром, пользователями. Основой подхода он являются так он называемые варианты еще использования, которые еще представляют собой еще некоторый набор он функций системы, он объединяемых в единое он целое. Один блок он использования не еще обязательно представляет он собой одну еще часть системы он или даже еще единую группу он функций. Он представляет еще собой именно еще понимание поведения еще системы.

В случае с разработанной еще системой, можно еще сказать, что еще необходимо провести еще анализ выполнения еще комплекса задач и еще представить их в он виде диаграммы он потоков данных (еще ДПД). ДПД он позволяет детально еще рассмотреть процессы, он происходящие вне он системы и влияющие он на режимы еще её функционирования.

Диаграмма представляет он собой некую он систему взаимодействия он разработанной информационной еще системы и внешних он сущностей, представленных в еще виде отделов и он пользователей.

Информационная модель еще решения задачи еще автоматизированной информационной еще системы управление он продажами отражает, еще на основе он каких входных он документов и какой он нормативно – справочной он информации происходит еще выполнение функций еще по обработке он данных, и формирование он конкретных выходных еще документов на он основании: продажи еще товаров и «Складских еще остатков», поступающих еще ежедневно, а также он при использовании он нормативно – справочной еще информации по он группам товаров, еще менеджеров компании, еще продукции заполняются он соответствующие файлы, еще для каждого он из выходных еще документов, и далее еще формируются файлы «он товарные накладные», «еще счета – фактуры», а он также дается еще графическая оценка он ситуации в виде еще построения графиков и он графических представлений.

В случае с разработанной еще системой, можно он сказать, что еще необходимо провести он анализ выполнения он комплекса задач и он представить их в еще виде диаграммы еще потоков данных (он ДПД). ДПД он позволяет детально он рассмотреть процессы, еще происходящие вне еще системы и влияющие еще на режимы еще её функционирования.


Диаграмма представляет он собой некую еще систему взаимодействия он разработанной информационной еще системы и внешних еще сущностей, представленных в еще виде отделов и еще пользователей.

Диаграмма изображена еще на рис.1.

Представленная диаграмма он может дать еще общую картину он положения разработанной он системы и предоставить он следующие возможности:

  • еще анализ положения он разработанной системы в еще общей системе еще взаимодействия;
  • можно еще увидеть, как он система вписывается в еще процессы, происходящие он на предприятии;
  • еще узнать, каким еще образом система он взаимодействует с внешними он сущностями.

Таким образом, он мы получили еще практически полную он картину функционирования он системы в производственной еще среде.

Стало ясно, он как

Рис.1. Диаграмма взаимодействия еще разработанной информационной он системы с внешними он сущностями

система еще получает входную еще информацию, что он выдаёт пользователю и еще какую играет он роль в производственном он процессе.

Необходимо подробнее он описать каждый еще процесс, представленный еще на диаграмме, еще чтобы наиболее еще полно оценить еще функциональные возможности еще системы и суть еще её работы.

Как видно он из диаграммы, еще данная система еще была разработана еще для использования в еще отделе продаж. Отдел продаж еще может представлять еще менеджер. Сотрудник отдела он имеет возможность еще загрузки разработанной он системы обслуживания он продаж.

Для того еще чтобы иметь еще наиболее полное он представление о процессе он загрузки, необходимо еще рассмотреть диаграмму он нижнего уровня, т.е. провести декомпозицию еще процесса загрузки он системы. Это позволяет еще осуществить следующий он уровень диаграммы –еще кооперативная диаграмма.

Кооперативная диаграмма (он Collaboration diagram) еще предназначена для еще описания методов он взаимодействия между он объектами. Также кооперативная он диаграмма имеет он другое название – он диаграмма сотрудничества. Диаграмма сотрудничества он включает в себя еще объекты и отношения он между ними, еще заключающееся в вызове он методов друг еще друга.

Кооперативная диаграмма еще имеет непосредственное еще отношение к процессу, он происходящему на он верхнем уровне еще диаграммы. Декомпозиция процесса еще загрузки системы еще представлена на еще рис.2.


Рис.2 Декомпозиция процесса еще загрузки системы

он Также необходимо он отметить, что еще исходная информация он может быть он загружена из он ранее сохранённых он данных в файлы еще базы данных (*.db) и еще файлы Excel (*.еще xls). После он выбора загрузки он исходной информации, он система получает еще сигнал о продолжении еще работы и передаёт он полученные данные он для обработки в он основной модуль он системы, представленный он на диаграмме в еще виде комплекса он задач.

Комплекс задач еще представляет собой он совокупность выполняемых еще системой функций еще по обработке еще входной информации и он формированию выходных еще данных на он основании заложенных в еще систему алгоритмов еще решения задач. Комплекс задач (он рис.9) имеет 3 основные еще функции:

1) представление он промежуточных массивов еще данных в экранной еще форме в виде он таблиц;

2) формирование еще отчётов (выходной он информации) на еще основании промежуточных он данных;

3) сохранение еще обработанных данных в он базу данных, он принадлежащей системе.

Рассмотрев подробнее еще каждую функцию, еще можно увидеть, еще как обрабатывается еще входная информация и еще каким образом он трансформируется в промежуточную. Также необходимо еще рассмотреть формирование он выходной информации еще на основе он промежуточных данных.

Следующий процесс – он формирование отчётов – он представляет собой еще процесс обработки еще промежуточной информации и он дальнейшее формирование он выходных данных, еще которые система еще представляет в виде еще отчётов.

Данный процесс он представлен на он рис.3.

Рис.3 Комплекс задач еще системы

Рис.4 Процесс формирования он отчётов

Создание еще моделей системы еще позволяет более еще подробно пронаблюдать он за процессами, он происходящими внутри он разработанной информационной он аналитической системы еще обслуживания продаж. Потоки информации еще дают пользователю еще системы возможность еще правильно следовать еще разработанному порядку он действий.


2.2 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации

Входные экранные формы для формирования статистических отчетов приведены на рисунках 27, 28 и 29. Файлы с отчетами по видам деятельности содержат те же реквизиты, что и таблицы БД. Структура файлов – таблицы Excel. Экранные формы для формирования файлов со статистическими отчетами содержат данные с временным периодом формирования статистических отчетов. Эти данные вносятся сотрудником отдела планирования. Через экранные формы, сотрудник отдела планирования запускает автоматизированный процесс формирования файлов с отчетами.

К входной информации относятся файлы «Табель учета рабочего времени» и «Комплексный отчет по филиалам» и таблица «Коэффициенты планирования». Источником получения файлов и таблицы является корпоративная ИС. Частота возникновения файлов для статистических отчётов – одни раз в календарную неделю. Частота возникновения файлов с отчётами о видах деятельности – раз в неделю, для складирования и доставки – раз в день. Ежедневно поступает таблица с коэффициентами планирования.

Файл «Табель учета рабочего времени» содержит следующие показатели: фамилия, имя и отчество сотрудника, количество праздничных дней в месяце, количество отработанных часов с коэффициентами 1 (норма часов), 1.5 (переработки), 2 (переработки и праздничные часы) и 0.4 (ночные часы), а также общее количество отработанных часов. Количеству строк соответствует количество сотрудников предприятия - 4800. Количество записей – 33600. Структура файла – таблица Excel. Объем файла – 180 Кб.

Файл «Комплексные данные по филиалам» содержит следующие показатели: количество перемещенных упаковок, количество упаковок, принятых на склад с производства, количество упаковок, отправленных филиалом на склады, количество проданных упаковок, количество упаковок, отправленных на экспорт, количество упаковок, принятых как импорт, количество упаковок, возвращенных из торговой сети, количество проданных упаковок за один календарный месяц. Количество строк соответствует количеству филиалов предприятия - 11. Количество записей – 88. Структура файла – таблица Excel. Объем файла – 1,3 Кб. Источником получения файлов является корпоративная ИС. Частота возникновения одни раз в календарную неделю. Таблица с коэффициентами планирования содержит коэффициенты для планирования основных видов деятельности. Количество строк соответствует количеству видов продукции, филиалов, складов и контрактов. Частота возникновения одни раз в день.