Файл: «Разработка проекта подсистемы автоматизации складского учета».pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 206
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Выбор комплекса задач автоматизации
1.2 Характеристика существующих еще бизнес – процессов
1.3 Характеристика документооборота, он возникающего при он решении задачи
1.4 Обоснование проектных еще решений по еще информационному обеспечению
1.5 Обоснование проектных он решений по он программному обеспечению
2.1 Информационная модель и еще её описание
2.2 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
2.3 Характеристика результатной информации
2.4 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
2.7 Описание программных модулей
Отчет по продажам формируется отделом продаж и содержит следующие показатели:
дата заказа;
код договора;
наименование клиента;
код склада;
наименование склада;
код филиала;
наименование филиала;
код вида продукции;
наименование продукции;
количество;
цена;
скидка;
стоимость.
Объем файла – 13 Мб. Частота возникновения одни раз в день.
Отчет по производству формируется отделом производства и содержит следующие показатели:
код вида продукции;
наименование вида продукции;
срок годности;
количество;
код филиала;
наименование филиала.
Объем файла – 12 Кб. Частота возникновения одни раз в день.
Отчет по складу формируется отделом склад и содержит следующие показатели:
код склада;
наименование склада;
код филиала;
наименование филиала;
код вида продукции;
наименование вида продукции;
дата розлива;
срок годности;
количество.
Объем файла – 30 Кб. Частота возникновения одни раз в день.
Отчет по доставке формируется отделом доставки и содержит следующие показатели:
наименование клиента;
код договора;
наименование договора;
адрес клиента;
код вида продукции;
наименование вида продукции;
количество;
код склада;
наименование склада;
код филиала;
наименование филиала.
Объем файла – 18 Мб. Частота возникновения одни раз в день.
Таблица с коэффициентами планирования содержит 234 987 строк. Объём файла – 8 мб. В сводной таблице 3 приведены основные характеристики справочников.
Таблица 3
Основные характеристики справочников
Название справочника |
Ответственный за ведение справочника |
Объем в строках |
Средняя частота актуализации в год |
Средний объем ктуализации, % в год |
Виды продукции |
Специалист отдела производства |
270 |
10 |
5,5 |
Филиалы |
Специалист отдела логистики |
11 |
0,5 |
9 |
Склады |
Специалист отдела логистики |
110 |
3 |
10 |
Контракты |
Специалист отдела доставки |
234 987 |
312 |
3 |
Реквизитный состав справочника «Виды продукции»:
код вида продукции;
наименование вида продукции;
литраж вида продукции;
стоимость.
Таким образом, справочник содержит четыре реквизита, полностью характеризующих вид продукции.
Реквизитный состав справочника «Филиалы»:
код филиала;
название филиала;
фактический адрес филиала;
менеджер филиала;
контактная информация филиала.
Таким образом, справочник содержит пять реквизитов, полностью характеризующих филиалы.
Реквизитный состав справочника «Склады»:
код склада;
код филиала;
название склада;
вместимость склада;
фактический адрес склада;
менеджер склада;
контактная информация склада.
Таким образом, справочник содержит семь реквизитов, полностью характеризующих склады.
Реквизитный состав справочника «Контракты»:
код контракта;
наименование клиента;
наименование договора;
адрес;
контактная информация;
скидка;
статус договора;
дата подписания договора;
дата начала действия договора.
Таким образом, справочник содержит девять реквизитов, полностью характеризующих контракты.
Данные справочников служат источником для формирования результативных таблиц с планами.
Входных таблиц девять: «Продажи», «Производство», «Сток», «Доставка», «План производства», «План продаж», «План доставок», «План складирования» и «Коэффициенты планирования». Изменения во всех таблицах, кроме таблицы «Коэффициенты планирования», вносятся функцией «Импорт данных» из файлов с отчётами.
Таким образом, информация, содержащаяся в справочниках, файлах и таблицах, является достаточной и не избыточной. Она позволяет формировать все необходимые результативные показатели.
2.3 Характеристика результатной информации
В данном дипломном проекте результирующей информацией являются – 2 отчета, 2 из них берут данные из таблицы заявок или истории заявок:
1. «Отчет по согласованным заявкам»
Формируется на основе след таблиц и полей:
- Дата создания заявки
- Пользователь (заявитель)
- Ответственная группа
- Назначенный на заявку сотрудник
- Статус
- Приложенное исходное письмо (тема и тело письма в оригинале)
2. Отчет ”заявки по местоположению заявителя”:
Содержит таблицу со следующими полями:
- Дата создания заявки
- Даты писем по согласованию
- Пользователь (заявитель)
- Месторасположение(город)
- Адрес (улица, дом, корпус, офис)
- Ответственная группа
- Текущий статус переписки и зарегистрирована ли заявка
- Приложенное окончательное письмо (тема и тело письма в оригинале)
Данного рода отчеты имею в информационных поток предприятия служат скорее для получения статистики нежели для оперативного управления и принятия решений, а Информация в этих журналах является скорее уточняющей, нежели обобщающей. В итогах данной ведомостей за месяц можно понять насколько загружена горячая линия по регистрации заявок в ручную, сколько ошибок при регистрации допускает служба и допускает ли. на рисунке №14 представлена скриншот Журнала Созданных заявок в оду итерацию(без согласования) за 1/3/6 часов».
Рисунок 6 «Журнал Созданных заявок в одну итерацию за 1/3/6 часов»
2.4 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
Основное окно программы предоставляет статистические данные об обработанных письмах горячей линии, а также письма, находящиеся на согласовании. Сценарий диалога представлен на рисунке 6.
Рисунок 6 Сценарий Диалога работы программы
Программа согласно заложенной в неё логике обрабатывает письма, проверяя их содержимое и согласовывая доступ и закупку с требуемыми регламентом лицами. В программе есть возможность просмотреть историю обработанных писем и при возможности отменить созданные заявки.
Любой функционал программы можно разделить на основной, с помощью которой достигается основная цель алгоритма программы и дополнительный (Служебный) это то, что можно настроить изменить, прояснить. Дерево функций как раз наглядно демонстрирует разделение данных функций. Дерево функций изображено на рисунке 7.
Рисунок 7 Дерево функций
2.5 Характеристика базы данных
Базу данных ИС можно представить в виде следующей ER модели –
Рисунок 8 ER модель базы данных
Выбрав в качестве модели базы данных реляционную, на данном рисунке можно наблюдать таблицы, приведенные к третей форме нормальности и возможные связи между ними изображены таблицы базы данных а также связи между ними. У каждой таблицы есть первичный ключ. У многих из таблиц есть вторичный ключ и индексируемые поля для осуществления поиска.
Таблица «registered_letter» что означает обработанную накладную, имеет следующие поля – таблица 9.
Таблица 9
Таблица «registered_letter»
Наименование поля |
Тип данных поля |
Длина поля |
ID |
Целое Число (ключевое поле) |
11 |
Date created |
Дата |
10 |
Letter_date |
Дата |
10 |
Letter_from |
Строка |
50 |
Letter_title |
Строка |
50 |
Letter_body |
Строка |
250 |
It_worker_ID |
Целое число |
5 |
It_Group_ID |
Целое число |
5 |
IT_Mestopologenie |
Целое число |
5 |
Id_history |
Целое число |
5 |
Таблица «Group», имеет следующие поля – таблица 10.
Таблица 10
Таблица «Group»
Наименование поля |
Тип данных поля |
Длина поля |
ID_group |
Целое Число (ключевое поле) |
11 |
Group_Name |
Строка |
100 |
Таблица называется «IT_worker» и подразумевает список сотрудников склада, имеет следующие поля – таблица 11.
Таблица 11
Таблица «IT_worker»
Наименование поля |
Тип данных поля |
Длина поля |
ID |
Целое Число (ключевое поле) |
11 |
Name |
Строка |
15 |
Second_Name |
Строка |
20 |
Extension |
Число |
5 |
Mobile_phone |
число |
10 |
IT_Group |
Число |
11 |
Таблица «History», имеет следующие поля – таблица 12.
Таблица 12
Таблица «History
Наименование поля |
Тип данных поля |
Длина поля |
ID_history |
Целое Число (ключевое поле) |
11 |
ID_status |
Целое число |
11 |
Soglasovano |
Логическая |
1 |
Таблица называется "Klassification" и подразумевает набор ключевых слов и по которым будут назначены исполнители заявки на складе – таблица 13.
Таблица 13
Таблица "Klassification"
Наименование поля |
Тип данных поля |
Длина поля |
ID_Klassification |
Целое Число (ключевое поле) |
11 |
KeyPhrases |
Строка |
150 |
Group_ID |
Целое число |
11 |
Id_it_Worker |
Целое число |
11 |
Soglasovanie |
Логическое |
1 |
Date |
дата |
10 |
2.6 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
Поскольку основным программным продуктом, разрабатываемым в данном проекте, является программа для оприходования товаров на складе, то и дерево функций будет описано именно для неё.
Таблица 14
Таблица модулей разрабатываемого программного продукта
№ п/п |
Наименование модуля |
Функционал модуля |
1 |
Форма “основная процедура работы склада” |
Содержит в себе глобальные переменные, процедуры и функции. Основная работа начинается с этого модуля. |
2 |
Форма “Журнал Созданных накладных в одну итерацию” |
Форма формирование и отправки отчета Созданных накладных в одну итерацию. |
3 |
Форма «Журнал обработанных накладных» |
Форма формирование и отправки отчета накладных |
4 |
Форма «Авторизация» |
Данная форма содержит запрос логина и пароля для входа в веб интерфейс программы. |
5 |
Форма «О программе» |
Краткая информация о созданной программе. |
2.7 Описание программных модулей
Для проведения анализа и реорганизации бизнес - процессов предназначено CASE-средство верхнего уровня All Fusion Process Modeler (BPwin), поддерживающее методологии:
▪ IDEF0 (функциональная модель);
▪ DFD (Data Flow Diagram);
▪ IDEF3 (Workflow Diagram).
Согласно синтаксису IDEF0 модель представляет собой совокупность иерархически выстроенных диаграмм, каждая из которых является описанием какого-либо процесса (activity). Построение модели начинается с описания функциональности моделируемой системы в целом - строится контекстная диаграмма. Контекстная диаграмма изображает деятельность самого верхнего уровня и обозначает границу моделирования относительно цели, возможностей и точки зрения. После описания контекста проводится функциональная декомпозиция - система разбивается на подсистемы и каждая подсистема описывается в том же синтаксисе, что и система в целом.
Диаграммы потоков данных (DFD - Data flow diagram) описывают функции обработки информации, документы, объекты, а также сотрудников или отделы, которые участвуют в обработке информации. Диаграммы потоков данных обычно применяются при моделировании информационных систем, для описания документооборота и обработки информации.