Файл: «Разработка проекта подсистемы автоматизации складского учета».pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 197
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Выбор комплекса задач автоматизации
1.2 Характеристика существующих еще бизнес – процессов
1.3 Характеристика документооборота, он возникающего при он решении задачи
1.4 Обоснование проектных еще решений по еще информационному обеспечению
1.5 Обоснование проектных он решений по он программному обеспечению
2.1 Информационная модель и еще её описание
2.2 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
2.3 Характеристика результатной информации
2.4 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
2.7 Описание программных модулей
Методология IDEF3 - это методология моделирования, предназначенная для обеспечения структурированного подхода к описанию бизнес-процесса как упорядоченной последовательности событий одновременно с описанием любых участвующих в бизнес-процессе объектов и относящихся к ним правил. Технология моделирования IDEF3 хорошо приспособлена для сбора данных, требующихся для проведения структурного анализа системы.
Функциональная модель предназначена для описания существующих бизнес - процессов на предприятии и идеального положения вещей - того, к чему нужно стремиться (модель ТО-ВЕ). Методология IDEF0 предписывает построение иерархической системы диаграмм - единичных описаний фрагментов системы.
Построение модели ИС начинается с описания функционирования предприятия (системы) в целом в виде контекстной диаграммы. На Рис. 4.1 представлена контекстная диаграмма ИС - «Управление торговыми запасами оптово-розничного склада»:
Рис. 9 Контекстная диаграмма IDEF0.
Управление товаром на оптово-розничном складе
Взаимодействие системы с окружающей средой описывается в терминах:
входа (на рис.9 это «Поставщики», «Товар» и «Первичные документы»);
выхода (основной результат процесса - «Выходные документы», «Товар» и «Прибыль»);
управления («Законодательство», «Нормативы складского учёта» и «Конъюнктура рынка»);
механизмов («Материальная база», «Оборудование», «Персонал» - это ресурсы, необходимые для процесса функционирования предприятия).
«Поставщики» - поставляют товар; «Первичные документы» - товарные накладные, которые поставщики предоставляют в отделе закупок; «Покупатели» - те, для кого функционирует предприятие. Получение прибыли - цель коммерческой деятельности предприятия, чтобы добиться этой цели, необходимо продать как можно больше товаров.
«Законодательство», «Нормативы складского учёта» и «Конъюнктура рынка» - это правила управления процессом функционирования работы склада, а именно управления товарными запасами. Как предприятие со своими внутренними правилами, управление товаром должно выполняться согласно законодательству страны.
В оказании услуг принимает участие «Персонал» склада. Чтобы организовать хранение товара, предоставление его для продажи и получить прибыль, в деятельности управления запасами должны участвовать «Материальная база» и «Оборудование» - помещения, техника для транспортировки товара по складу, персональные компьютеры для ведения учёта товара и т.д.
После описания контекстной диаграммы проводится функциональная декомпозиция - система разбивается на подсистемы и каждая подсистема описывается отдельно (диаграммы декомпозиции). Затем каждая подсистема разбивается на более мелкие и так далее до достижения нужной степени подробности. В результате такого разбиения, каждый фрагмент системы изображается на отдельной диаграмме декомпозиции (Рис. 10).
Рис. 10 Диаграмма декомпозиции IDEF0. Функционирование управления запасами
Весь процесс «Функционирования управления запасами» (рис.4.3) разбивается на 4 подпроцесса:
«Закупка товара» иллюстрирует процесс приобретения товара у поставщиков, а также выявление необходимого товара, определения спроса на данный товар и его необходимое количество для закупки;
«Хранение товара» представляет собой процесс сортировки закупленных товаров, их комплектацию, дробление, укрупнение партий продукции, ее стандартизацию и хранение;
«Учёт товара» - это совокупность процессов по контролю уровня товарных запасов, контролю сроков годности, инвентаризации товара, и работе с БД, содержащей все данные о продукции;
«Продажа товара» - процессы по организации продажи товара покупателям.
После дальнейшего разбиения процесса «Закупки товара» диаграммы получаем диаграмму декомпозиции второго уровня (на рис.11).
Рис. 11 Диаграмма декомпозиции IDEF0. Закупка товара
Общие стрелки, перешедшие с диаграммы верхнего уровня, и стрелки, используемые на данном уровне, опишем с помощью данных из отчета:
Выбранное предложение: Выбранное предложение при покупке товара, определённое после анализа рынка предложений данного товара.
Законодательство: Законы по продаже товара, по защите прав потребителя, и те законы, которые тем или иным образом контролируют оказываемые услуги данным предприятием.
Информация о приобретённом товаре: Данная информация включает сведения о купленном товаре - наименование, количество, дата изготовления, дата использования, производитель.
Кол-во: Необходимое для покупки количество товара.
Конъюнктура рынка: Занимаемое положение предприятия на рынке предоставления соответственных услуг.
Купленный товар: Доставленный товар, который прошёл проверку и готов для транспортировки на склад.
Материальная база: Материальные средства, которыми располагает предприятие, исходя из суммы которых, мы определяем количество закупаемого товара и поставщика, у которого выгоднее купить товар. Учёт материальных средств ведёт бухгалтерия.
Наименование товара: Наименование товара, которое необходимо купить. Наименование было определено на основе данных из отчёта по продажам - количеству проданного товара и его остаткам на складе.
Нормативы складского учёта: К нормативам складского учёта относятся правила и требования ведения работы склада, примерами данных нормативов являются - правила ведения учёта товара на складе, требования к хранению товара, обязанности работников склада.
Оборудование: К оборудованию относятся, как персональные компьютеры, необходимые для занесения данных по товару, учёта товара, так и оборудование, используемое для транспортировки товара по складу.
Определённый спрос: Объёмы продаж на закупаемый товар, рассчитанный за определённый промежуток времени.
Отчёт о продажах: Отчёт содержит данные о продажах - сведения о проданном товаре, его количестве, и его остатке - имеющемся в наличии на складе в данный момент, а также прибыль. Данный отчёт составляется каждый день в конце рабочего дня в виде запроса из БД.
Первичные документы: К первичным документам относятся - список товара и заявка на оформление покупаемого товара.
Персонал: Персонал, работающий на данном предприятии - работники бухгалтерии, отделов продаж и закупок, кадров и складские работники.
Поставщики: Список поставщиков, которые поставляют необходимый для закупки товар.
Товар: Поставленный товар, который был предварительно заказан.
После разбиения диаграммы «Хранение товара» получаем диаграмму декомпозиции второго уровня (на рис. 4.5).
Рис. 12 Диаграмма декомпозиции IDEF0. Хранение товара
Перед хранением товара необходимо провести сортировку товара (например, пиво обычное, пиво живое, пиво разливное), комплектацию товара - размещение товара на складе по группам, дробление партий товара и стандартизацию товара (см. рис.4.5)
«Учёт товара» опишем с помощью диаграммы IDEF3. Диаграммы IDEF3 используются для описания логики взаимодействия информационных потоков, а также могут быть использованы в моделировании бизнес-процессов для анализа завершенности процедур обработки информации.
На диаграмме декомпозиции в нотации IDEF3 (рис.13) иллюстрируется «Учёт товара». Учёт товара включает в себя работу с БД, контроль имеющихся товарных запасов и их срока годности.
Как только все данные по товару занесены в БД или откорректированы, выполняются последующие за перекрестком (AND) процессы:
«Контроль сроков годности товара»;
«Контроль уровня товарных запасов».
Эти процессы выполняются в виде запросов из БД.
Рис.13 Диаграмма декомпозиции IDEF3. Учёт товара
Если имеется товар с истекающим сроком годности, то список такого товара будет направлен в отдел продаж, чтобы менеджеры установили в ближайшее время на соответствующий товар скидку.
Список имеющегося в наличии товара будет использоваться при проведении инвентаризации- подсчёта товара на складе, которая проводится в назначенное время по приказу руководства данного предприятия.
После проведения инвентаризации составляется отчёт по проведённому мероприятию.
Декомпозируя процесс «Продажа товара», получаем следующую диаграмму (рис.14):
Проектирование продажи товара осуществляется следующим образом:
Отдел продаж принимает от покупателя заявку на приобретение товара;
Используя информацию об имеющемся товаре из БД, определяется наличие товара и скидка на него (скидка на товар будет в том случае, если срок годности на товар истекает через определённое ближайшее время);
Оформляется покупка, и данные о покупке в дальнейшем используются для создания отчёта о продажах;
Выдача товара осуществляется при оплаченном чеке, товар сопровождается накладной;
При необходимости осуществляется доставка товара.
Рис.14 Диаграмма декомпозиции IDEF0. Продажа товара
Дополним cпроектированyю в BPwin ИС «Управление товаром на складе» древовидной диаграммой (Node Tree Diagrams) (рис.15).
Древовидная диаграмма (рис.15) отображает структуру модели в целом. Вершина построенной диаграммы (самый верхний узел) соответствует диаграмме контекстного уровня. Просмотр модели с использованием древовидной диаграммы позволяет акцентировать внимание на функциональной декомпозиции модели безотносительно к существующим внутри и вовне модели потокам.
Рис.15 Древовидная диаграмма
2.8 Контрольный пример реализации проекта и его описание
После запуска программы перед пользователем отображается специальная главная форма, которая позволяет начать работу с базой данных.
Пункт Документы предназначен для работы с новыми документами и журналами документов. При выборе Справочников становятся доступны все справочники программы для их просмотра и редактирования. Пункт Отчеты содержит все доступные отчеты. При начале работы с программой необходимо занести в справочники первичную информацию, а именно название фирмы, структуру ее складов, структуру подразделений, банковский счет, имеющиеся на предприятии кассы.
Заполнение других справочников происходит в процессе работы.
Для ввода нового или изменения данных существующего контрагента нужно выбрать пункт меню «Справочники \ Контрагенты». В списке справочника могут быть выполнены стандартные, для 1С 8.1, действия: добавить, изменить, скопировать, удалить, отбор, сортировка, настройка списка, вывод списка на печать. Для ввода нового контрагента нужно выбрать группу в которой будет находится новый контрагент и нажать кнопку «Добавить», откроется форма для ввода данных. По бумажным документам вносится вся необходимая информация. В случае вызова данных из другого справочника, например «БанковскийСчет», в открывшейся для выбора форме можно редактировать данные этого справочника без входа в него через основное меню.
Рисунок 16 Новый контрагент
Другие справочники заполняются аналогично.
Для ввода нового документа «Поступление ТМЦ» необходимо выбрать пункт меню «Документы \ Поступление ТМЦ» или «Журналы \ Складской». В первом случае сразу откроется форма ввода нового документа, а во втором – журнал документов. В новом документе, при необходимости меняются номер и дата документа, указывается комментарий и заполняется табличная часть. Над табличной частью документа могут быть выполнены стандартные, для 1С 8.1, действия: добавить, изменить, скопировать, удалить, отбор, сортировка, настройка списка, вывод списка на печать.
Рисунок 17 Ввод нового документа «Поступление ТМЦ»
Для формирования отчетов необходимо выбрать пункт меню «Отчеты» и выбрать необходимый отчет. В форме настройки отчета можно выбрать выводимые в отчет поля, установить произвольные отборы и сортировки, указать группировки данных по строкам и столбцам, а также настроить оформление отчета.
Рисунок 18 Отчет «Остатки»
Для окончания работы с системой необходимо выбрать пункт меню «Файл \ Выход». При этом система выполнит закрытие открытых объектов и приложение будет закрыто.