Файл: Особенности приемки продукции по качеству и количеству на предприятии ООО «Алкотека».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 365

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Приемный акт оформляется в двух экземплярах. Подписывается членами приемной комиссии. Первый экземпляр остается в приемном отделе, подкрепляется к соответствующей накладной и передается на хранение. Второй экземпляр акта отправляют в отдел поставок для учета.

Качество товара при приемке в ООО «Алкотека» в основном определяется сертификатами на продукцию.

При поступлении алкоголя на склад к товарно-транспортным накладным прикалывается пакет сопроводительных документов. Основным является сертификат, в котором указывается дата разлива алкоголя и его срок годности, это паспорт данной продукции. В товарно-транспортной накладной указывается номер сертификата, так же указывается номер свидетельства о государственной гигиенической сертификации, которое так же прилагается к ТТН. С последующими поставками на эту продукцию, подходящую к этому сертификату, с накладной передаются копии сертификатов, заверенные печатью и росписью. В случаях, когда с накладными нет сертификатов на продукцию, в накладных указывается, что держателями сертификатов является предприятие, отправившее товар в ООО «Алкотека». При отсутствии сертификата, на алкоголь обязательно должно быть качественное удостоверение товара, в котором указана дата разлива продукции.

При приёмке товара товаровед смотрит на бутылке дату разлива алкоголя и находит эту дату в сертификате товара по штрих-коду товара либо по названию, предварительно убедившись, что сертификат действителен и срок действия сертификата не истёк. В отсутствии сертификата эту же дату разлива необходимо найти в качественном удостоверении на товар. Если в сопроводительных документах отсутствует информации о данной бутылке алкоголя, обращаются к предыдущим сертификатам и качественным удостоверениям.

В ООО «Алкотека» ведётся картотека, в которой раскладываются сопроводительные документы по поставщикам товара. Если даты разлива на данную продукцию нет, не в сопроводительных документах, не в документах от предыдущих поставок, то обращаются к поставщику с просьбой прислать по факсу копию в этот же день поставки, на первое время и обязательно копию сертификата с оригинальной печатью и росписью по почте, либо торговый агент, делающий заявки на этот товар, привезёт на склад эти документы.

3. Основные направления по совершенствованию процесса приемки товаров по количеству и качеству в ООО «Алкотека»

Приемка товаров в ООО «Алкотека» является важной составляющей торгово-технологического процесса. Ей завершаются закупочные операции, и одновременно начинается складская обработка поступивших товаров. Поэтому для обеспечения рациональной работы предприятия необходимо проведение ряда мероприятий по совершенствованию приемки товаров по количеству и качеству. Так повышения эффективности приемки товаров можно достичь путем разработки технологических карт.


Технологическая карта – это форма документации, которая включает пооперационную разработку того или иного процесса с указанием технических средств, затрат времени и труда на его выполнение. В первую очередь целесообразно разрабатывать технологические карты приемки товаров с указанием в них графиков поступления товаров в течение дня, последовательности выполнения операций, количества работников, занятых разгрузкой и приемкой товаров, норм затрат времени на выполнение операций. Технологические карты помогают более рационально использовать рабочее время, механизмы, применять более эффективные приемы и методы труда, обеспечивать сохранность качества товаров.

Совершенствование операций по приемке необходимо начинать еще со стадии заключения договоров на поставку товаров. Для этого необходимо наиболее полно прописать все обязательные для выполнения условия в договоре на поставку товаров. А перед заключением договора важно оценить надежность и качество обслуживания каждого поставщика. Для проведения такого анализа необходимо накопление информации о качестве услуг постоянных поставщиков: количество брака, недостачи, пересортицы в поставках. Исходя из анализа выбранных показателей, проводят группировку поставщиков, после чего для каждой из групп разрабатывают договорную политику, в том числе способы приемки товаров и решение вопросов, связанных с расхождениями по количеству и качеству товаров.

Также совершенствованию организации приемки товаров будет способствовать внедрение прогрессивной технологии доставки товаров с использованием тары-оборудования. Это даст возможность:

- устранить излишние звенья на пути движения товаров от производства до торгового зала магазина;

- максимально механизировать погрузочно-разгрузочные работы, что будет способствовать улучшению условий труда, а также позволит резко сократить численность работников, занятых на транспорте и в торговле;

- значительно уменьшить объем несвойственных магазину работ по подготовке товаров к продаже;

- сократить расходы на эксплуатацию транспортной тары;

- повысить эффективность использования автотранспорта;

- сократить потребность в хранении больших запасов товаров;

- повысить эффективность использования торговой площади, так как тара-оборудование является емкой по сравнению с обычными видами торгового немеханического оборудования.

Совершенствование приемки товаров можно реализовать также на стадии разгрузки транспортных средств. Товар, как правило, разгружают с применением различных технических средств. Однако практика показывает, что зачастую товары в магазин поступают коробами или навалом. Погрузочно-разгрузочные работы при таком способе транспортировки занимают значительное время, однако, поскольку вместимость транспортных средств при этом используется максимально эффективно, предприятия зачастую выбирают именно этот способ отправки.


Чтобы разгрузить товары, к примеру, вилочным погрузчиком, короба (упаковки) укладывают на поддоны. Уже на этом этапе можно сформировать грузовые единицы согласно определенным нормам укладки. На этапе регистрации нового товара в базе данных магазина, помимо прочих характеристик, определяется, какое количество упаковок может быть уложено на поддон таким образом, чтобы вместимость складских помещений использовалась оптимально. При разгрузке товара коробами (упаковками) укладка на поддоны должна проводиться в соответствии с установленными нормами. Данная информация может быть включена в задание на приемку товара или передана материально ответственному лицу, участвующему в приемке, в виде отдельного документа. Использование такого подхода позволяет снизить время на пересчет товара, исключить ошибки при определении количества принимаемого товара, упростить работу с товаром на всех последующих операциях.

Также для совершенствования работы предприятия ООО «Алкотека», а именно для сокращения товарных потерь, важно грамотно организовать операции по хранению товаров. Так необходимо проводить и соблюдать ряд мероприятий по хранению товаров на складе такие, как: создание надлежащего режима хранения; рациональное размещение товаров; проведение санитарно-гигиенических мероприятий, предупреждающих ухудшение качества товаров; соблюдение сроков хранения и реализации, очередности поступления и подачи товаров в торговый зал.

Для рациональной организации хранения товаров в ООО «Алкотека» важно разработать и применить оптимальную систему размещения товаров в зоне хранения. При ее разработке следует учитывать размер зоны хранения, частоту и размер партий поступления, период хранения товаров. В связи с широким ассортиментом товаров зону хранения следует разделять на участки и закреплять за товарными группами и подгруппами и наименованиями товаров. Площадь таких участков определяется объемом товарных запасов и емкостью оборудования.

При размещении товаров на хранение рекомендуется:

- закреплять за каждым товаром постоянное место (выбор места зависит от срока хранения, частоты поступления, грузоемкости, транспортабельности товаров);

- учитывать возможность свободного перемещения товаров;

- целесообразно использовать площади для хранения;

- соблюдать требования техники безопасности.

Совершенствование организации приемки товаров в магазине должно начинаться еще со стадии заключения договоров на поставку товаров. Важно иметь как можно более полную информацию о возможных поставщиках и условиях заключения договора с ними. Это позволит рационально организовать операции по приемке товаров. Также на эффективность приемки может повлиять составление технологических карт, которые позволят оптимизировать график поступления товаров в течение дня, последовательность выполнения операций, количество работников, занятых разгрузкой и приемкой товаров, нормы затрат времени на выполнение операций. Также совершенствованию организации приемки товаров будет способствовать внедрение прогрессивной технологии доставки товаров с использованием тары-оборудования. Использование этих рекомендаций в ООО «Алкотека» позволит сократить товарные потери и оптимизировать работу при приемке товаров по количеству и качеству.


Заключение

Итак, торговые предприятия, отпускающие как продовольственные, так и непродовольственные товары, используют различные схемы технологического процесса по продаже. Все они применяются при различных условиях и включают разные этапы.

Товары в рамках централизованной доставки принимаются непосредственно в торговых предприятиях. Осуществляется этот процесс материально ответственными сотрудниками по качеству и количеству в соответствии с сопроводительной документацией. В случае отсутствия товарно-транспортной накладной, счета-фактуры, описи, упаковочных ярлыков приемка осуществляется по акту, где указано фактическое наличие продукции. В этом же документе отмечается отсутствие сопроводительных бумаг. Для отдельных видов непродовольственных товаров установлены особые условия поставки, стандарты, нормы транспортировки и расфасовки и прочее. Хранение продукции в условиях магазина характеризуется кратковременностью присутствия в торговом помещении. Это, в свою очередь, способствует более быстрому обновлению ассортимента.

Приемка товаров по количеству – это сверка массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с данными сопроводительных документов (товарно-транспортная накладная, счет-фактура).

Приемка товаров по качеству – это выявление качества и комплектности товара, соответствия тары, упаковки, маркировки установленным требованиям, а также сопроводительным документам (сертификат соответствия, ветеринарное свидетельство, удостоверение о качестве и т.д.).

При приемке товаров по качеству одновременно проверяется тара и упаковка, маркировка на таре (упаковке) и товарах (при необходимости), выполнение иных условий, направленных на обеспечение сохранности и целостности товаров, на соответствие требованиям, установленным техническими нормативными правовыми актами и (или) другими обязательными правилами упаковки, маркировки, хранения и перевозки данных товаров.

На примере торгового предприятия ООО «Алкотека» мною был изучен процесс приемки товаров по количеству и качеству, приведена сравнительная характеристика этапов приемки. Исходя из выше указанного, можно сделать вывод о том, что приемка ООО «Алкотека» ведется в соответствии с нормативно правовой базой, существующей в России по данному вопросу. Однако нами было также рекомендовано проведение ряда операций, которые позволят усовершенствовать не только приемку товаров, но и весь торгово-технологический процесс в целом. К таким операциям относятся:


- поиск надежных поставщиков;

- разработка договоров поставки с указанием в нем всех необходимых условий;

- составление технологических карт;

- совершенствование разгрузочных работ;

- применение таро-оборудования;

- снижение товарных потерь при рациональной организации условий по хранению товаров и подготовке их к реализации.

Также в работе приведена оценка основных экономических показателей работы предприятия. Проанализировав данные показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «Алкотека» за 2017 – 2018 гг., сделан вывод о том, что данная организация работает стабильно. ООО «Алкотека» - организация платежеспособная и может в полном объеме своевременно рассчитываться с поставщиками - за товары и услуги, с бюджетом – по налогам и платежам, с работниками – по заработной плате.

Список использованных источников

  1. Абрютина А.В. Экономический анализ торговой деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 548с.
  2. Баканов М.И. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование. / М.И.Баканов - М.: «Финансы и статистика», 2011. - 320 с.
  3. Бланк И.А. Торговый менеджмент. - М.: Московский институт менеджмента и бизнеса, 2010. – 454 с.
  4. Бланк И.А. Управление торговым предприятием.: Учебное пособие. / И.А. Бланк - М.: «Торговля и склад», 2009. -367 с.
  5. Брагин Л.А. Торговое дело - экономика и организация. - М.: ИНФРА - М, 2010. -559с.
  6. Брагина Л.А. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация.: Учебник/ Под общ. Ред. проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данько. - М.: ИНФРА-М, 2009. -529с.
  7. Бунеева Р.И. Коммерческая деятельность. Организация и управление. / Р.И. Бунеева - Феникс, 2011. - 365 с.
  8. ГОСТ Р 51773-2009 «Услуги торговли. Классификация предприятий торговли».
  9. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ, (с изменениями на 2 ноября 2013 года). / СПС КонсультантПлюс. 2014.
  10. Грузинов В., Грибов В. Предпринимательство формы и методы организации предпринимательской деятельности. – М.: Наука, 2012. – 418 с.
  11. Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1(действующая редакция от 01.09.2013) / СПС КонсультантПлюс. 2014.
  12. Инструкция о порядке приемки продукции производственно - технического назначения и товаров народного потребления по качеству (П -7) // утв. Постановлением Госарбитража СССР от 25.04.1966 N П-7 (ред. от 14.11.1974, с изм. от 22.10.1997).
  13. Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству(П-6) // утверждена постановлением Госарбитража СССР от 15 июня 1965 г.N П-6(с изменениями от 29 декабря 1973 г.и от 14 ноября 1974 г.).
  14. Коммерческая деятельность и предпринимательство: Сб. науч. трудов / Под ред. В.П. Попкова. – СПб.: СПбГИЭА, 2010. – 189 с.
  15. Коммерческая деятельность предприятия: Стратегия, организация, управление: Учеб. пособие / В.К. Козлов, С.А. Уваров, Н.В. Яковлева и др.; под ред. В.К. Козлова, С.А. Уварова. – СПб.: Политехника, 2009. – 518 с.
  16. Кунаева С.Е. Стратегия торговых предприятий.: Учебное пособие для вузов. / С.Е Кунаева - М.: ИНФРА - М, 2013. - 423 с.
  17. Памбухчиянц О.В., Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли. – М.: Маркетинг, 2009. – 394 с.
  18. Петропольский Г.А. Организация торговли. - М.: Финансы и статистика, 2010. – 743 с.
  19. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность.: Учебник. /Ф.П. Половцева - М.: ИНФРА-М, 2012. - 490 с.
  20. Попондопуло В.Ф. Коммерческое право. Ч.2 С.-Петербург, 2011, - С.68
  21. Пугинский Б.И. Коммерческое право России. Учебник. М: ЮРАЙТ, 2010. - С.340
  22. Торговое дело: экономика и организация. Под ред. Брагина Л.А., Данько Т.П. – М.: Инфра-М, 2011. – 519 с.
  23. Хоскинг А. Среда предпринимательства. Курс предпринимательства. - М.: Интер, 2010. – 287 с.
  24. Экономика торгового предприятия. / под ред. С.А. Климова. – М.: Экономика, 2010. – 398 с.