Файл: Особенности приемки продукции по качеству и количеству на предприятии ООО «Алкотека».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 394

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Актуальность темы: Процедура правил приемки продукции является одним из ключевых элементов торгового технологического процесса. От того, насколько эффективна она будет произведена и будут ли выполнены правила приемки продукции, зависит и качество выполнения других операций.

Приемка товара - знаковый момент в ходе исполнения договора поставки. Именно приемка, как правило, подтверждает факт исполнения продавцом своих обязательств по поставке товара и, соответственно, возникновение обязанности покупателя за него заплатить.

Порядок приемки товаров и ее документальное оформление зависят от характера приемки (по количеству, качеству, комплектности). При приемке товаров по количеству проверяется, соответствует ли фактическое наличие товара данным, содержащимся в транспортных, сопроводительных или расчетных документах, при приеме по качеству и комплектности – удостоверяется соответствие товаров требованиям, которые предусмотрены договором поставки.

Качественный товар нужен не только покупателю, но и самому продавцу - для того, чтобы люди шли к нему, а не к конкурентам. Каким бы надежным не был поставщик, или фабрика-производитель пищевого продукта или непродовольственного товара, на витрину всегда может случайно попасть изделие, которое может не соответствовать ожиданиям клиента, самого владельца торговой точки, а то и государства. Проверка качества товаров - важнейшее направление работы любого бизнеса.

Любой субъект хозяйствования, осуществляющий деятельность, связанную с оборотом товаров, рано или поздно сталкивается с необходимостью зафиксировать факты недостачи либо ненадлежащего качества полученных им товаров. К сожалению, внимательное изучение действующего законодательства о приемке и разработка процедуры приемки у себя на предприятии начинают волновать большинство руководителей только тогда, когда понесены реальные убытки по причине очередной неграмотно оформленной приемки товара. Из этого следует, что исследование процесса приемки товара по количеству и качеству является актуальным в настоящее время.

Объект исследования: ООО «Алкотека» оптовое торговое предприятие, реализующее алкогольную продукцию.

Предмет исследования: процесс приемки товаров по количеству и качеству, его регулирование в коммерческой деятельности.

Целью курсовой работы является исследование процесса приемки товаров по количеству и качеству, и его регулирование в коммерческой деятельности.


Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть организацию приемки товаров по количеству;

- изучить организацию приемки товаров по качеству;

- исследовать нормативно – правовое регулирование процесса приемки товаров в РФ;

- дать организационно - экономическую характеристику «Алкотека»;

- проанализировать организацию приемки товаров в ООО «Алкотека»;

- разработать основные направления по совершенствованию процесса приемки товаров по количеству и качеству в ООО «Алкотека».

В процессе исследования применялись общенаучные методы и принципы познания: анализ, синтез, системность, комплексность; специальные экономические методы - сравнения, факторный анализ.

Структурно курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

1. Теоретические основы организации приемки товаров в торговом предприятии

1.1. Организация приемки товаров по количеству

Основная цель приемки (сдачи) товаров заключается в установлении их фактического количества, качества и комплектности, а также в определении отклонений и вызвавших их причин.

Количество продаваемого товара устанавливается в договоре, заключенном между субъектами хозяйствования: в соответствующих единицах измерения или денежном выражении.

Приемка товаров на складе или в магазине организуется по четкому алгоритму. Есть готовые инструкции по приемке-передаче товара и оформлению сопроводительных документов.

Оформление сопроводительных документов на товар – первый этап документального сопровождения приемки товара на складе или в магазине. Товарно-сопроводительные документы делятся на [9, с. 81]:

- количественные;

- качественные;

- расчетные;

- комплексные.

Сопроводительные документы первой группы, как следует из ее названия, содержат информацию о количественных характеристиках принимаемого товара [8, с. 99].

Во-первых, к ним относятся описания товара, присутствующие в упаковке или прилагаемые к ней, – например, спецификации, упаковочные листы, заборные листы, отвесы.


Во-вторых, в эту же группу включаются документы, оформляемые непосредственно во время приемки товаров, – акты отбора образцов, коммерческие акты, акты о расхождении в количестве товаров (акты о недостаче товара).

В сопроводительных документах по количеству указываются данные об объемах (размерах) поставляемого товара. И в количественных, и в качественных товарно-сопроводительных документах есть сведения о наименовании товара.

Сопроводительные документы по качеству, в свою очередь, несут в себе информацию о качестве товаров (стандартное, нестандартное и так далее), их сорте (высший, первый, второй и так далее), дате выработки или отгрузки (что позволяет определить срок годности). Обязательные качественные товарно-сопроводительные документы – это сертификаты и декларации соответствия для тех товаров, которые обязательно сертифицировать или декларировать. К необязательным, например, относится удостоверение качества. До приемки выясните, какие документы обязательно прилагаются к заказанному вами товару, и проконтролируйте их наличие, чтобы не столкнуться с претензиями при проверках [10, с. 214].

Расчетные сопроводительные документы определяют условия поставки, не указанные в договоре. К расчетным товарно-сопроводительным документам относятся протокол согласования цен, счет, счет-фактура, а также письменные договоренности о распределении транспортных и других затрат между поставщиком и вами. Счет-фактура – обязательный документ, на основании которого производится оплата товара. Он также важен для налогового учета и отчетности.

Комплексными товарно-сопроводительными документами называются, прежде всего, накладные: железнодорожные, товарно-транспортные, приходно-расходные накладные используются в качестве основных документов, обеспечивающих учет товаров при транспортировке и приемке. Они одновременно включают в себя информацию о стоимости, количестве и качестве поставляемых товаров. Без накладных провести приемку товара невозможно [12, с. 121].

В целях сохранности товара и создания условий для своевременной и правильной их приемки получатели предприятие отправитель обязано [13, с. 64]:

а) строго соблюдать установленные правила упаковки и затаривания товара, маркировки и опломбирования отдельных мест;

б) точно определить количество отгруженной продукции (вес, количество мест, ящиков, мешков, кип, пачек и т. д.);

в) при отгрузке товаров в упакованных или затаренных местах вложить в каждое тарное место предусмотренные стандартами, техническими условиями, иными обязательными правилами или договоров документ, с информацией о наименовании и количестве входящего здесь товара;


г) четко и ясно оформить отгруженные и расчетные документы, в которых данные о количестве товара фактически соответствуют их отгруженному числу, своевременно и в установленном порядке отослать эти документы получателю;

д) строго соблюдать действующие на транспорте правила сдачи грузов к перевозке, их погрузке и крепления;

е) систематически осуществлять контроль за работой лиц, занятых подсчетом отгруженных товаров и информацией на них отгрузочных и расчетных документов.

В свою очередь предприятие – получатель обязано при приемке груза от транспортной организации проверить, обеспечена ли его сохранность при перевозке, в частности [14, с. 71]:

а) проверить наличие на транспортных средствах или контейнерах пломб отправителя и в пункте отправителя, исправность этих пломб, оттиски на них, состояние самого транспортного средства или контейнера, наличие защитной маркировки груза, а также исправность тары;

б) проверить состояние наименование груза и маркировки на нем данных, указанных в транспортном документе, потребовать от транспортной организации выдачи груза по количеству мест или весу во всех случаях, когда такая обязанность возложа на нее соответствующими правилами и другими нормативными документами.

Универсальный алгоритм осуществления процедуры, а приемки продукции и смежных операций представлен на рисунке 1[16, с. 77].

Рис. 1. Алгоритм проведения и выполнения правил приемки продукции и смежных операций

В случае выдачи груза без проверки количества мест или его веса получатель в праве потребовать соответствующей отметки в транспортном документе.

Во всех случаях, когда при приемке груза от перевозчика обнаруживается повреждение или порча груза, либо несоответствие веса или количество мест данных, указанном в транспортном документе, получатель в праве потребовать составление коммерческого акта.

Если транспортная организация отказывается от составления такого акта, то получатель может обжаловать этот отказ.

Приемка товара поставляемой без тары, в открытой таре, а также по весу брутто и количеству мест товаров, поставляемых в таре, проводится [17, с. 91]:

а) на сладе получателя - при доставке товаров поставщиком;

б) на складе поставщика - при вывозе товара получателем;

в) в месте вскрытия опломбированных или в месте разгрузки неопломбированных средств и контейнеров, или на сладе транспортной организации- при доставке и выдаче продукции железнодорожным, водным, воздушным или автомобильным транспортом.


При доставке поставщиков товара в таре на склад получателя последний, кроме проверки веса брутто и количество мест, может потребовать вскрытия тары и проверки веса нетто, а также количества товарных единиц в каждом месте.

Приемка поступившего в исправной таре товара по весу нетто и количеству товарных единиц в каждом месте производителя, как правило, на складе конечного покупателя.

Если товар поступил в поврежденной таре, то получатель принимает продукцию по весу нетто и количеству товарных единиц в каждом тарном месте.

Приемку считают своевременной, если проверка количества продукции окончена в установленные сроки.

Лица уполномоченные руководителем предприятия- получателя проводить приемку продукции, несут ответственность за строгое соблюдение правил этой операции.

Приемка продукции по количеству осуществляется согласно транспортным и сопроводительным документам (счет - фактуре, спецификации, описи, упаковочным ярлыкам и др.) отправителя. Отсутствие указанных документов или некоторых из них не приостанавливает приемку продукции. В этом случае составляется акт о фактическом наличии продукции и в нем указывается какие документы отсутствуют [18, с. 249].

При невозможности перевесить продукцию без тары вес нетто определяется путем проверки веса брутто в момент получения и веса тары после выгрузки из нее доставленной продукции. Результаты проверки оформляются актами.

Акт о весе тары должен быть составлен не позднее 10 дней после ее освобождения, а если тара из под влажной продукции- немедленно по освобождении ее, если иные сроки не установлены договором. В этом же акте указывается вес продукции нетто, определенные путем вычитания из веса брутто веса тары.

Вес тары в остальных случаях проверяется одновременно с весом нетто.

Выборочная (частичная) проверка количества продукции с распространением ее результатов на всю партию допускается, когда это предусмотрено стандартами, техническими условиями, иными обязательными правилами или договором.

Если в процессе приемки будет обнаружена недостача, то получателю следует приостановить дальнейшую приемку. Обеспечить сохранность груза, а также принятии мер к предотвращению его смешения с другой однородной продукцией.

В случае, когда в момент приемки продукции выявлено несоответствие веса брутто, отдельных мест весу, указанному в транспортных или сопроводительных документах либо на трафарете, покупатель не должен вскрывать тару и упаковку.