Файл: Особенности приемки продукции по качеству и количеству на предприятии ООО «Алкотека».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 362

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Итак, выручка от продаж увеличилась на 21,73 % в 2018 году в сравнении с 2017 годом, себестоимость проданных товаров увеличилась на 22,58%, превышение роста себестоимости на ростом выручки говорит о не продуманной закупочной политике, предприятию необходимо найти поставщиков, с более низкими ценами, либо увеличивать объемы закупаемой продукции, и договариваться с поставщиками о скидках на большие партии товаров. Поэтому рост валовой прибыли составил лишь 17,43%.

Увеличились управленческие и коммерческие расходы соответственно на 11,8% и 100%.

Прибыль от продаж увеличилась в 3,5 раза, за счет увеличение прочих доходов.

Прибыль до налогообложения увеличилась в 2 раза, как и чиста прибыль. Увеличение прибыли связано с увеличением объемов продаж и увеличение цен на алкогольную продукцию.

Валовая прибыль занимает 15,82% в структуре товарооборота в 2018 г. и 16,4% в 2017 году. Также большую долю в структуре товарооборота занимают коммерческие расходы в 2017 году -16,0%, в 2018 году -14,7%, хотя и заметно их снижение.

Рассмотрим показатели рентабельности предприятия (таблица 2).

Таблица 2 - Динамика рентабельности ООО «Алкотека» за 2017-2018 гг. %

Показатель

2017 год

2018 год

Отклонение, +/-

Рентабельность товарооборота

0,24

0,48

+0,24

Рентабельность текущих затрат

0,29

0,57

+0,28

Рентабельность основных фондов

5,48

15,4

+9,92

Рентабельность оборотных средств

0,28

0,55

+0,27

Рентабельность собственного капитала

35,1

55,1

+20,0

Рентабельность фонда заработной платы

8,3

14,5

+6,2

Маржа прибыли

13,4

14,2

+0,8

Показатели рентабельности не очень высокие, но они увеличиваются. Основное увеличение произошло по рентабельности капитала на 20,0%, и за счет увеличения рентабельности основных фондов на 9,92%.

Доля прибыли, остающейся в распоряжении организации в доходе возросла с 3,4 до 14,2 %, то есть на 0,8 %.

Под ликвидностью какого-либо актива понимают способность его трансформироваться в денежные средства, а степень ликвидности определяется продолжительностью временного периода, в течение которого эта трансформация может быть осуществлена. Чем короче период, тем выше ликвидность данного вида активов.


Таким образом, давая организационно-экономическую характеристику, мы пришли к выводу, что исследуемое предприятие организовано в соответствии с нормативно-правовой базой, имеет положительные экономические показатели.

2.2. Анализ организации приемки товаров в ООО «Алкотека»

Комплекс складских операций на исследуемом ООО «Алкотека» имеет следующую последовательность: разгрузка транспорта; приемка товаров по количеству и качеству; размещение на хранение (укладка товаров в стеллажи, штабели); грузопереработка; погрузка нереализованных товаров, внутри складское перемещение грузов.

Современный склад выполняет объем сервисных логистических операций, предоставляя клиенту возможность широкого выбора логистических решений по складированию, грузопереработке, упаковке, транспортировке, информационным услугам.

Основу технологии складских операций на исследуемом предприятии ООО «Алкотека» составляют:

– последовательное построение складских операций;

– постоянное совершенствование организации труда и технологических решений;

– эффективное использование современного технологического складского оборудования.

Организация технологического процесса на складе исследуемого предприятия ООО «Алкотека» обеспечивает:

– четкое и своевременное проведение количественной и качественной приемки товаров;

– эффективное использование средств механизации;

– складирование товаров с максимальным использованием площади и емкости складов, а также полной сохранности товарно-материальных ценностей;

– рациональную организацию работ по отборке, комплектованию и подготовке к отпуску товаров, включая работу залов товарных образцов;

– четкую работу экспедиции и организацию централизованной доставки товаров;

– внедрение современных форм организации труда, создание нормальных условий труда и техники безопасности.

Начальная стадия складского технологического процесса на исследуемом предприятии – ООО «Алкотека» – составляют операции по поступлению и приемке товаров.

Прием товара на предприятии происходит следующим образом:

1. Выгрузка товара. Товаровед принимает у водителя пакет документов (накладные, прямой акт отгрузки, в котором есть вся информация о содержимом машины), проверяет в документах адрес доставки. Если водитель имеет электронный ключ для регистрации прибытия, то товаровед ООО «Алкотека» принимает документы, включает ключ в USB – порт, начинает осмотр пломбы. Отметки в ключе о времени убытия делаются только после соответствующих записях в маршрутном листе об окончании выгрузки.


Товаровед проверяет соответствие номера пломбы на машине номеру пломбы записанной в прямом акте отгрузки. Проверяет целостность пломбы тента, бортов и дверей машины. Если нарушена целостность пломбы или тента машины:

- товаровед звонит директору по снабжению;

- машина не вскрывается до прихода директора по снабжению.

Товаровед снимает пломбу, руководит выгрузкой проверяет отсутствие заваленных поддонов, соответствие стикеров на поддонах, целостность пленки на поддонах, если поддоны завалены или вскрыты:

- Товаровед звонит директору по снабжению;

- составляет акт осмотра машины;

- ведет прием товара непосредственно с машины.

Товаровед организует выгрузку:

- один продавец находится в машине и выкладывает из нее поддоны с помощью рохлипо пандусу или при помощи гидроборта;

- второй продавец помогает закатывать в буферную зону поддоны и вместе с товароведом ведет приемку товара. Если отсутствует возможность доставки поддонов внутрь (невозможен въезд поддона, нет буферной зоны). Товаровед разгрузку организует путем приемки товара прямо в машине с последующей расстановкой товара прямо в ряды. В данной ситуации в дни прихода выводится максимальное количество персонала на время приема товара.

Товаровед после окончания выгрузки делает запись в маршрутном листе, в котором указывает время прибытия авто, номер пломбы, запись о наличии возврата товара. Если в автомобиле остались поддоны с товаром другого магазина, либо загружен брак, возврат товара. Товаровед пломбирует автомобиль, номер пломбы указывают в маршрутном листе.

2. Складирование товара

Продавец, который выгружал поддоны с авто, устанавливает их в буферной зоне, с учетом возможности разгрузки местных товаров. Товаровед начинает приемку поддонов. Если разгрузка производится путем приемки товара прямо в машине, то: продавцы складируют оставшийся после выкладки на стеллажные полки товар на поддонах на складе (только полные коробки)

3. Прием товара. Товаровед организует прием товара на складе. При этом начинает с поддонов, которые затрудняют движение по складу.

Товаровед (сам или поручает продавцам) визуально определяет дефицитные остатки товаров и начинает приемку с этих товаров.

Продавец берет с поддона коробку с товаром, вскрывает ее. Продавец называет наименование товара, объем единицы товара в коробке. Товаровед проверяет качество товара, наличие брака и утиля. Некондиционный товар тут же отставляется в отдельную коробку. Товаровед отмечает в накладной принятую коробку и сообщает продавцу о готовности продолжить. Продавец принятую коробку снимает с поддона и перекладывает в тележку для складирования. Если обнаружено несоответствие качества и количества товара, то товаровед делает в накладной соответствующие пометки:


П (количество) - перевозок;

Н (количество) - недовоз;

Б (количество) - брак;

У (количество) - утиль;

На основании сделанных на накладной отметок, товаровед оформляет в базу данных корректирующие документы, руководствуясь инструкциями:

«Инструкция по созданию корректировок приходов на МД»

«Инструкция по работе с документа прихода и возврата корпоративного товара местных поставщиков на МД»

Новый товар администратор во время приемки откладывает в отдельную коробку (корзинку) для последующего заведении штрих-кода и формирование ценника на эту новинку товаровед. Товаровед отдает продавцу на выкладке образцы новинок и ценники. Продавец разносит эти образцы на места продажи, выставляет товар, расклеивает ценники. Без ценника товар запрещено продавать.

Если при приемке товара была выявлена недостача товара, то результат приемки продукции по количеству оформляется актом приемки. Акт о приемке материалов применяется для оформления материальных ценностей, имеющих качественное и количественное расхождение, а также расхождение по ассортименту с данными товарно-сопроводительных документов поставщика.

Акт в четырех экземплярах составляется членами приемной комиссии ООО «Алкотека». После приемки продукции акты с приложением документов передают: один экземпляр в бухгалтерию, для учета движения материальных ценностей, другой - отделу поставок для направления претензионного письма поставщику, последний экземпляр хранится у начальника отдела приемки для контроля и ведения учета.

Акт составляется в тот же день, когда была выявлена недостача. В акте указывается:

  • наименование получателя, составившего акт и его адрес;
  • дата и номер акта, место приемки продукции и составления акта;
  • наименование и адрес изготовителя и поставщика;
  • дата и номер счета-фактуры и транспортной накладной;
  • состояние тары и упаковки в момент осмотра продукции;
  • точное количество недостающей продукции и ее стоимость.

Если при приемке продукции одновременно выявлены не только недостача, но и излишки ее против транспортных и сопроводительных документов поставщика, то в акте указываются точные данные об излишках.

Акт подписывается всеми лицами, участвовавшими в приемке продукции по количеству. Акт утверждается руководителем предприятия-получателя не позднее, чем на следующий день после составления акта.

К акту приемки, в котором устанавливается недостача продукции, прикладываются:


  • копии сопроводительных документов, накладной сверки фактического наличия продукции с данными, указанными в документах отправителя.
  • Акты приемки продукции по количеству регистрируются и хранятся в порядке, установленном на предприятии.

Актирование некачественных товаров.

По результатам приемки по качеству и комплектности составляется акт приемки о фактическом качестве и комплектности полученной продукции.

Акт составляется в день окончания приемки продукции по качеству и комплектности.

В этом акте должно указывается:

  • наименование получателя продукции и его адрес;
  • номер и дата акта, место приемки продукции;
  • наименование и адрес изготовителя и поставщика;
  • номер и дата счета-фактуры, транспортной накладной и документа, удостоверяющего качество продукции;
  • состояние тары и упаковки в момент осмотра продукции;
  • количество, наименование предъявляемой к просмотру и фактически проверенной продукции с выделением забракованной, подлежащей исправлению у поставщика, подробное описание выявленных недостатков и их характер;
  • количество негодной к использованию продукции, ее стоимость;
  • другие данные, которые, по мнению лиц, участвующих в приемке, необходимо указать в акте для подтверждения ненадлежащего качества или комплектности продукции.

Акт подписывается всеми лицами, участвующими в проверке качества и комплектности продукции.

К акту прилагаются:

  • документы изготовителя, удостоверяющие качество и комплектность продукции;
  • транспортный документ (накладная);
  • акт отбора образцов и заключение по результатам анализа отобранных образцов.

Акты приемки продукции по качеству и комплектности регистрируются и хранятся в установленном в ООО «Алкотека» порядке: один экземпляр в отделе приемки, другой направляется в отдел поставок.

Составление акта по приемке товара

После окончания приемки по количеству, качеству, комплектности оформляется акт о приемке товаров. Акт составляется отдельно по каждому поставщику на каждую партию алкогольной продукции, поступившую по одному транспортному документу. Все приемные акты регистрируются в «Журнале регистрации приемных актов на склад ООО «Алкотека». Журнал пронумерован, прошнурован, скреплен подписью и печатью руководителя и главного бухгалтера.

Каждому акту соответствует свой порядковый номер. В приемном акте указывается:

  • поставщик;
  • наименование и количество поступившего товара;
  • производитель товара;
  • серия товара;
  • цена и стоимость с учетом НДС и без;
  • общая сумма поступившего товара по данному приемному акту.