Файл: Особенности приемки продукции по качеству и количеству на предприятии ООО «Алкотека».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 367

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

У получателя – свои обязательства. Например, получатель должен предложить представителю поставщика участвовать в приемке, или самостоятельно проводить приемку – только если он откажется. Также получатель обязан выделить для приемки товара особую зону, обеспечить там сохранность груза и исключить доступ туда посторонних лиц, не занятых при приемке. Если же обнаружено несоответствие качества или количества товара записям в документах, по инструкциям приемка товара приостанавливается, об этом уведомляется поставщик. Дальнейшее назначение приемки товаров возможно только с согласия поставщика [4].

Инструкция П-6 описывает такой порядок приемки товаров по количеству. Проверяется целостность грузовых мест, маркировка груза, количество и вес тарных мест, сверяясь с товарно-сопроводительными документами. Если на этом этапе все сошлось, вскрывать тару и проверять внутритарные вложения не нужно. Полную их проверку проводят при окончательной приемке. По итогам же предварительной приемки подписываются сопроводительные документы на товар [5].

В инструкции П-7 определен следующий порядок приемки товаров по качеству. Поставщик отвечает за соответствие товаров качественным товарно-сопроводительным документам и утвержденному вами эталону. Перевозчик – за соблюдение заранее оговоренных условий крепления и транспортировки товара, позволяющих сохранить его качество. Получатель, в свою очередь, при приемке отвечаете за проверку соблюдения всех этих требований. По договоренности с поставщиком, получатель проводит выборочную проверку качества и комплектности и экстраполирует ее результаты на всю поставку [4].

Если по условиям договора берутся пробы (образцы) для проверки качества товара, делать это могут только специальные сотрудники. Один образец отправляется поставщику, один остается у получателя. Если привлекаются сторонние эксперты, еще один экземпляр получают они. Каждая проба маркируется, чтобы ее можно было легко опознать.

Также инструкция П-7 предлагает метод урегулирования претензий к качеству со стороны клиентов – конечных покупателей товара. Поставщику передается заявление клиента на обмен или возврат, документальное подтверждение брака и расписку клиента в получении обменянного товара или денег. А поставщик может перепроверить эту продукцию и опротестовать браковку, если его результаты проверки не сойдутся с документами получателя.

Образец акта приемки товара не установлен законодательством. Однако есть обязательные реквизиты акта приемки-передачи товара [20, с. 340]:


- наименование, место и дата создания акта (то есть дата приемки);

- наименование, стоимость и количество принимаемого товара;

- номер и дата договора, на основании которого производится поставка и приемка;

- подписи ответственных лиц с обеих сторон – поставщика и получателя.

Кроме, собственно, факта приемки, актируются любые несоответствия между сопроводительными документами на товар и реальным состоянием принимаемой продукции. В частности, акты составляются, если [21, с. 68]:

- грузовые места вскрывали, нарушена их пломбировка;

- не соблюдены условия транспортировки товара;

- не сходится документально зафиксированное и фактическое количество тарных мест или их вес;

- нарушена упаковка или маркировка товара;

- из-за вышеперечисленных нарушений проведена проверка внутри тарных вложений (актируются ее результаты);

- представитель поставщика или перевозчика отказался ждать, пока проводится предварительная приемка с проверкой соответствия (вместо акта можно сделать отметку об этом на товарно-транспортной накладной);

- при предварительной приемке выявлены качественные или количественные характеристики товара, не указанные в товарно-сопроводительной документации.

Если акт приемки товара по качеству подписан, а затем при предпродажной подготовке товара или при его обработке (если она необходима) обнаружился производственный брак, то актировать выявленные таким образом производственные недостатки можно в течение 4 месяцев с момента приемки товара. Составить акт на товар, чей гарантийный срок отсчитывается со времени продажи продукции, можно в любой момент до продажи независимо от даты приемки.

Акт недостачи товара при приемке.

Если в процессе приемки товара выявлена недостача или излишек, придется составить акт недостачи товара. Один экземпляр акта недостачи отправляется поставщику. Такой акт заполняется в день выявления недостачи товара при приемке. В акте указываются [23, с. 110]:

- реквизиты поставщика и ваши;

- фамилии, имена, должности сотрудников, проводивших приемку;

- реквизиты товарно-сопроводительных документов;

- отметки о датах и времени отправки и доставки груза, а также вскрытия транспортного средства, которым он доставлен;

- сведения о состоянии упаковки (в том числе данные о том, кто упаковывал товар – изготовитель или поставщик);

- при выборочной проверке – основания и условия отбора товаров для нее;

- фактическое и указанное в документах количество или вес недостающего товара;


- способ определения недостачи;

- возможно ли было уместить товар целиком в грузовое место и транспортное средство;

- стоимость и точное количество недостающего товара;

- заключение о месте и причинах образования недостачи;

- другие сведения, необходимые получателю.

Все оформляемые в процессе приемки документы фиксируются на предприятии. На основании этих документов в ней меняется статус товара. Это обеспечивает корректный учет товаров и облегчает подготовку отчетности – внутренней, для пользования, а также бухгалтерской и налоговой.

2. Анализ организации, технологии приемки товаров по количеству и качеству в ООО «Алкотека»

2.1. Организационно - экономическая характеристика ООО «Алкотека»

ООО «Алкотека» было зарегистрировано 2004 года. Единственным учредителем предприятия являлся Шпагин С.В. 16 апреля 2010 г. предприятие было продано, в результате чего теперь его участником является Симонова Наталья Александровна и её доля в уставном капитала составляет 100 %.

В настоящее время предметом деятельности ООО «Алкотека» является: организация дистрибьюторской сети оптовой торговли алкогольной продукцией, построенной на принципах распределения через систему супермаркетов и гарантированной прямой доставки; закупка и организация оптовой торговли вином, пивом, ликёроводочными и табачными изделиями; осуществление торгово-посреднической и закупочной деятельности, организация оптовой торговли ликёроводочными изделиями.

Месторасположения ООО «Алкотека»: Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, ул. Карла-Маркса, д.6, оф.11.

Торговое предприятие, согласно Уставу предприятия, вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом.

Компания ООО «Алкотека» осуществляет следующие виды деятельности согласно Устава:

  1. Оптовая торговля алкогольными и другими напитками.
  2. Оптовая торговля, включая торговлю через агентов, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами.
  3. Оптовая торговля пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями (Дополнительный вид деятельности).

Ассортимент ООО «Алкотека» включает в себя следующие группы товаров:

1. Водка.

2. Ликероводочные изделия.


3. Коньяк.

4. Вино игристое.

5. Вино столовое.

Профессионально составленный портфель, включающий более550 наименований, отвечает высоким запросам конечного потребителя и тенденциям рынка в целом. К формированию ассортиментной политики маркетинг подходит с позиций универсальности. Компания работает во всех ценовых диапазонах и с различными категориями потребителей. Планируя ассортиментную политику, руководство компании выдвигает жёсткие требования, связанные с выбором своих стратегических партнеров, тем самым, обеспечивая высокий уровень качества всех продуктов ассортимента и его конкурентоспособные показатели.

Принципиально ассортимент компании можно разделить на:

Привлеченный - официальный дистрибьютор ООО «Бакарди Рус»;

- эксклюзивный дистрибьютор по одному или нескольким регионам — ассортимент «Омсквинпром» (водка Пять озер), ПГ «Ладога» (водка Царская), ЗАО «Артемовский завод шампанских вин» (игристое вино KrimArt);

- прочее — WHITEHALL, DIAGEO, NEMIROFF и т.д.

- игристые вина — «Серебряный Век»;

- вина Европы и Нового Света — «Sonnenberg», «Colina del Sol», «Coline du Soliel», «Sun Fields», «Reis and Luff», «Garnet», «Old Kоlkheti», «Veleka».

- выдержанный крепкий алкоголь — бреди, кальвадос, ирландский виски;

- водки;

- барная группа — ликеры, самбука.

Основу ассортимента составляет дистрибьюторский пакет. Однако с развитием собственной импортной структуры Компания планирует увеличивать долю собственных марок. Среди них представлена продукция высочайшего качества, неоднократно отмеченная призами и медалями различных дегустационных конкурсов и международный выставок.

Предприятие в условиях рыночной экономики является основным звеном общественного производства. Оно представляет собой отдельную хозяйственную единицу, которая создается для достижения определенной цели - как правило, это получение дохода. Все предприятия различаются по своим размерам.

ООО «Алкотека» является частным, национальным предприятием.

В ООО «Алкотека» по состоянию на 2019 год работают 20 человек, поэтому предприятие относится к малому предприятию (количество человек меньше 50). Управленческий персонал – 4 человек, торгово-оперативный – 12 человек, вспомогательный – 4 человек.

На предприятии имеется оптовый склад. Склад занимает помещение общей площадью 1200 кв.м. и полезной площадью склада 720 кв.м.

Склад занимает одноэтажное отдельное здание. Здание, в котором он находится, характеризуется как железобетонное. Склад одноэтажный без подвального помещения. Комплекс помещений склада обеспечивает рациональное функционирование торгово – технологического процесса. Все помещения склада делят на помещение производственного назначения, вспомогательное, подсобно-техническое и административно-бытовое. Размещение помещений и их планировка направлены на обеспечение максимальных удобств для покупателей при отборе и покупке ими товаров, рациональное осуществление всех торгово-технологических операций.


ООО «Алкотека» имеет линейную организационную структуру, поэтому стоит остановиться на тех руководителях и отделах, которые выполняют работу, связанную непосредственно с основной деятельностью компании.

Организационная структура ООО «Алкотека» представлена на рисунке 2.

Генеральный директор

Финансовый директор

Товаровед

Директор по снабжению

Коммерческий директор

Экономист - менеджер

Отдел логистики

Мерчендайзер

Служба продаж

Кассир

Отдел закупок

Продавцы. грузчики

Рисунок 2 - Организационная структура ООО «Алкотека»

В целом организационная структура типична для малых предприятий.

Действующую структуру можно охарактеризовать как линейную, трехуровневую. Подобные структуры базируются, с одной стороны, на линейных полномочиях. Линейные полномочия — это полномочия, которые передаются непосредственно от начальника к подчиненному и далее к другим подчиненным (иерархия уровней управления). Важная особенность такой структуры заключается в единоначалии и цепи команд.

Кроме того, в основе данной структуры управления лежит принцип функциональной департаментализации (процесс деления организации на отдельные элементы, каждый из которых имеет свою четко определенную, конкретную задачу и обязанности). Конкретные характеристики и черты деятельности того или иного подразделения соответствуют наиболее важным направлениям деятельности всей организации. Совокупность линейности полномочий и функциональной департаментализации в линейно — функциональной структуре обеспечивает преимущества и недостатки такого типа структур.

Изучение существующих тенденций и возможностей предприятия, касающихся реализации товаров, определение факторов, которые позитивно и негативно влияют на объем товарооборота предприятия, достигаются в процессе анализа объема и структуры товарооборота предприятия.

Анализ финансовых показателей, мы проведем, используя Бухгалтерский баланс (приложение 1) и «Отчет о финансовых результатах» (приложение 2).

Основные показатели деятельности организации ООО «Алкотека» за 2017 - 2018 гг. представлены в таблице 1.

Таблица 1 - Показатели деятельности организации ООО «Алкотека» за 2017 – 2018 гг., тыс. руб.

Показатели

2017 г

2018 г

Темп роста, %

Отклонение (+,-)

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг за минусом НДС и акцизов

1458720

1775765

121,73

317045

Себестоимость проданных товаров, продукции, услуг

1219451

1494796

122,58

275345

Валовая прибыль

239269

280969

117,43

41700

- в % к выручке от продаж

16,40

15,82

96,46

-0,58

Коммерческие расходы

233453

261002

111,80

27549

- в % к выручке от продаж

16,00

14,70

91,84

-1,31

Управленческие расходы

0

19

0

19

- в % к выручке от продаж

0

0,001

0

0,001

Прибыль (убыток) от продаж

5816

19948

342,98

14132

- в % к выручке от продаж

0,40

1,12

281,75

0,72

Прибыль (убыток) до налогообложения

4396

10720

243,86

6324

- в % к выручке от продаж

0,30

0,60

200,32

0,30

Текущий налог на прибыль

879

2144

243,91

1265

Чистая прибыль (убыток) отчетного года

3517

8576

243,84

5059