ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 120
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Приложениек АООПОООот29.10.2018г. №201
Департамент социальной политики Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 45» г. Курган
Рабочая программа
«Основы социальной жизни» для обучающихся
5-9 классов
(Вариант 9.1.)
Составитель: | Куликова Е.С., учитель математики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 45» г. Кургана, высшая квалификационная категория |
Курган, 2018
-
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Основы социальной жизни» (далее ОСЖ) составлена на основе и с учетом
-
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл./ Под редакцией В.В. Воронковой (раздел «Социально - бытовая ориентировка» авторы: В.И. Романина, Н.П. Павлова). Москва: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2013. – сб.1; -
АООП ООО МБОУ «СОШ № 45» г. Кургана.
Цель программы – практическая подготовка обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к самостоятельной жизни и трудовой деятельности в ближайшем и более отдаленном социуме.
Учебный предмет «Основы социальной жизни» имеет своей целью практическую подготовку обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к самостоятельной жизни и трудовой деятельности в ближайшем и более отдаленном социуме.
Основные задачи, которые призван решать этот учебный предмет, состоят в следующем:
-
расширение кругозора обучающихся в процессе ознакомления с различными сторонами повседневной жизни; -
формирование и развитие навыков самообслуживания и трудовых навыков, связанных с ведением домашнего хозяйства; -
ознакомление с основами экономики ведения домашнего хозяйства и формирование необходимых умений; -
практическое ознакомление с деятельностью различных учреждений социальной направленности; формирование умений пользоваться услугами учреждений и предприятий социальной направленности; -
усвоение морально-этических норм поведения, выработка навыков общения (в том числе с использованием деловых бумаг); -
развитие навыков здорового образа жизни; положительных качеств и свойств личности.
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 14
Общая характеристика коррекционного курса с учетом особенностей его освоения
обучающимися.
Основные содержательные линии выстроены с учётом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся, уровня их знаний, умений. Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объёма сведений. Последовательное изучение тем обеспечивает возможность систематизировано формировать и совершенствовать у детей с нарушениями интеллекта необходимые навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем, а также практически знакомиться с предприятиями, учреждениями, в которые им придётся обращаться по различным вопросам, начав самостоятельную жизнь. Большое значение имеют разделы, направленные на формирование умений пользоваться услугами предприятий службы быта, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи, кроме того, данные занятия должны способствовать усвоению морально- этических норм поведения, выработки навыков общения с людьми. Занятия по ОСЖ тесно связаны с уроками русского языка, математики, географии, технологии, биологии. Учащиеся ведут тетрадь для кратких записей, основных сведений и зарисовок. Домашнее задание, как правило, не задается. В отдельных случаях ученикам можно поручить собрать те или иные сведения во время экскурсий. Большинство разделов программы изучается с пятого по девятый классы. Это позволяет, соблюдая принципы систематичности и последовательности в обучении, при сообщении нового материала использовать опыт учащихся как базу для расширения их знаний, совершенствования
имеющихся у них умений, навыков и формирования новых. В связи с особенностями поведения и деятельности этих обучающихся необходим контроль над соблюдением правил техники безопасности при проведении практических работ. Занятия по ОСЖ направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего развития учащихся.
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
Промежуточная аттестация учащихся по основам социальной жизни за четверть, полугодие, учебный год проводится путем тестового контроля с помощью тестовых карт, разрабатываемых учителем.
Тестовые задания в картах должны учитывать индивидуальные особенности познавательной деятельности и восприимчивости к усвоению знаний в процессе учебного процесса. При затруднениях ученика в чтении и
понимании смысла прочитанного текста в карте, учитель сам читает задание, а ученик выбирает правильный ответ и называет его.
Оценка за предмет выставляется в зависимости от числа правильных ответов, предложенных педагогом в тестовой карте, процентном отношении: «отлично», если выполнено от 90 до 100% заданий; «хорошо», если выполнено от 60 до 90% заданий; «удовлетворительно», если выполнено от 40 до 60% заданий.
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 14
Описание места коррекционного курса в учебном плане.
Учебный предмет «Основы социальной жизни» изучается с 5 по 9 класс в объеме 272 учебных часов за 5 лет обучения.
Учебный предмет | Количество часов за год | ||||
5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | |
Основы социальной жизни | 34 | 34 | 68 | 68 | 68 |
ИТОГО | 34 | 34 | 68 | 68 | 68 |
-
Личностные и педметные результаты освоения коррекционного курса.
Личностныерезультаты
-
осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину; -
воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; -
сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; -
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; -
овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни; -
владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; -
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; -
принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности; -
сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; -
воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; -
развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей; -
сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; -
проявление готовности к самостоятельной жизни.