Файл: Программа Основы социальной жизни.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 132

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


9 класс (68 часа)


№ п/п

Тема занятия

Кол










часов




Личная гигиена и здоровье

7




1.

Особенности соблюдения личной гигиены подростком. Правила и приемы соблюдения личной гигиены подростками (отдельно для девочек и

мальчиков).

1

Овладевать навыками личной гигиены. Знать о негативном влиянии ПАВ на здоровье человека.

2.

Негативное влияние на организм человека вредных веществ: табака, алкоголя, токсических и

наркотических веществ.

1

3.

Вредные привычки и способы предотвращения их

появления.

1

4.

Табакокурение и вред, наносимый здоровью

человека.

1

5.

Табакокурение и вред, наносимый здоровью

человека.

1

6.

Наркотики и их разрушительное действие на

организм человека.

1

7.

Наркотики и их разрушительное действие на

организм человека.

1

Охрана здоровья

7




8.

Уход за больным на дому:переодевание, умывание,

кормление больного.

1

Знать правила ухода за больными на дому.
Ориентироваться в услугах, медицинской помощи (больница, поликлиника, служба

«скорой помощи», аптека),

Уметь пользоваться телефоном, обращаться по телефону в службы

экстренной помощи: пожарную, милицию, скорую помощь.

Ориентироваться в ситуациях оформления больничного листа.

9.

Уход за больным на дому:переодевание, умывание,

кормление больного.

1

10.

Виды врачебной помощи на дому. Вызов врача на

дом. Медицинские показания для вызова врача на дом.

1

11.

Вызов «скорой» или неотложной помощи.

1

12.

Госпитализация.

1

13.

Амбулаторный прием.

1

14.

Документы, подтверждающие нетрудоспособность:

справка и листок нетрудоспособности.

1

Жилище

16




15.

Уход за жилищем.Гигиенические требования к

жилому помещению и меры по их обеспечению.

1

Знать гигиенические требования к жилому помещению.

Уметь определять средства по уходу за жилым помещением.

Знать правила техники безопасности при использовании химических средств.

Знать виды насекомых и грызунов, обитающих в доме.

Уметь выбирать средства для борьбы с ними.

Знать правила использования

ядохимикатов для профилактики и борьбы с грызунами и насекомыми. Уметь пользоваться телефоном,

обращаться по телефону в службы по борьбе с грызунами и насекомыми.

16.

Виды уборки жилища (сухая, влажная), инвентарь,

моющие средства, электробытовые приборы для уборки помещений.

1

17.

Виды уборки жилища (сухая, влажная), инвентарь,

моющие средства, электробытовые приборы для уборки помещений.

1

18.

Правила техники безопасности использования

чистящих и моющих средств.

1

19.

Уборка санузла и ванной комнаты.

1

20.

Правила техники безопасности использования

бытовых электроприборов по уборке жилого помещения.

1

21.

Уход за различными видами напольных покрытий.

1

22.

Ежедневная уборка.

1

23.

Сезонная уборка жилых помещений.

1

24.

Подготовка квартиры и дома к зиме и лету.

1

25.

Насекомые и грызуны в доме: виды; вред, приносимый грызунами и насекомыми.

Профилактика появления грызунов и насекомых в

доме.

1

26.

Насекомые и грызуны в доме: виды; вред, приносимый грызунами и насекомыми.

Профилактика появления грызунов и насекомых в

1





доме.







27.

Виды химических средств для борьбы с грызунами и

насекомыми.

1

28.

Правила использования ядохимикатов и аэрозолей для профилактики и борьбы с грызунами и насекомыми. Предупреждение отравлений

ядохимикатами.

1

29.

Правила использования ядохимикатов и аэрозолей для профилактики и борьбы с грызунами и насекомыми. Предупреждение отравлений

ядохимикатами.

1

30.

Городские службы по борьбе с грызунами и

насекомыми.

1

Одежда и обувь

12




31.

Обувь. Виды обуви: в зависимости от времени года;

назначения (спортивная, домашняя, выходная и т.д.).

1

Ориентироваться в услугах,

предоставляемых предприятиях бытового обслуживания.

Определять стоимость таких услуг. Уметь выбирать наиболее выгодное предложение.

Уметь осуществлять покупки в универсальных, специализированных магазинах, на рынках, в киосках.

- ориентироваться в размерах, примерять и покупать обувь;

Знать правила обмена или возврата купленного товара.

Различать узнавать эти предприятия, учреждения по условным обозначениям, витринам, вывескам-названиям и др.

Ориентироваться в местонахождении

ближайших предприятий и учреждений сферы обслуживания населения в районе проживания.

Знать правила ухода за обовью.

32.

Обувь. Виды обуви: в зависимости от вида

материалов (кожаная, резиновая, текстильная и т.д.).

1

33.

Обувь и здоровье человека. Значение правильного

выбора обуви для здоровья человека.

1

34.

Магазины по продаже различных видов обуви.

Порядок приобретения обуви в магазине: выбор, примерка, оплата.

1

35.

Магазины по продаже различных видов обуви. Порядок приобретения обуви в магазине: выбор,

примерка, оплата.

1

36.

Гарантийный срок службы обуви; хранение чека или

его копии.

1

37.

Уход за обувью. Хранение обуви: способы и правила. Чистка обуви. Использование кремов для

чистки обуви.

1

38.

Уход за обувью. Хранение обуви: способы и

правила. Чистка обуви. Использование кремов для чистки обуви.

1

39.

Виды кремов для чистки обуви; их назначение.

Сушка обуви.

1

40.

Правила ухода за обувью из различных материалов.

1

41.

Предприятия бытового обслуживания. Ремонт

обуви. Виды услуг. Прейскурант.

1

42.

Правила подготовки обуви для сдачи в ремонт.

Правила приема и выдачи обуви

1

Питание

10




43.

Магазины по продаже продуктов питания. Основные

отделы в продуктовых магазинах.

1

Различать продукты питания разных групп: овощи, фрукты, молочные,

мучные, мясные, рыбные продукты, крупы, кондитерские изделия.

Определять сроки годности по этикетке на товаре.

Уметь приобретать товары в магазинах самообслуживания.

Уметь рассчитать стоимость покупки. Различать виды торговых предприятий.

44.

Универсамы и супермаркеты (магазины в сельской

местности).

1

45.

Специализированные магазины.

1

46.

Виды товаров: фасованные, на вес и в разлив.

1

47.

Порядок приобретения товаров в

продовольственном магазине (с помощью продавца и самообслуживание).

1

48.

Срок годности продуктов питания (условные

обозначения на этикетках).

1

49.

Стоимость продуктов питания.

1

50.

Расчет стоимости товаров на вес и разлив.

1

51.

Рынки. Виды продовольственных рынков: крытые и

закрытые, постоянно действующие и сезонные.

1

52.

Основное отличие рынка от магазина.

1





Транспорт

2




53.

Водный транспорт. Значение водного транспорта.

Пристань. Порт.

1

Знать авиационный и водный вид транспорта. Построение маршрута с использованием этих видов транспорта.

54.

Авиационный транспорт. Аэропорты, аэровокзалы

1

Средствасвязи

5




55.

Интернет-связь. Электронная почта. Видео-связь

(скайп). Особенности, значение в современной жизни.

1

Знать современные виды связи. Уметь их использовать.

Знать понятие «логин», «пароль».

Уметь создавать свою электронную почту, свой акаунт.

Уметь использовать видио-связь. Знать правила безопасного общения в интернете.

56.

Интернет-связь. Электронная почта. Видео-связь (скайп). Особенности, значение в современной

жизни.

1

57.

Интернет-связь. Электронная почта. Видео-связь

(скайп). Особенности, значение в современной жизни.

1

58.

Денежные переводы. Виды денежных переводов.

Стоимость отправления.

1

59.

Денежные переводы. Виды денежных переводов.

Стоимость отправления.

1

Предприятия,организации,учреждения

1

60.

Исполнительные органы государственной власти (города, района). Муниципальные власти.

Структура, назначение

1

Семья

8




61.

Экономика домашнего хозяйства. Бюджет семьи.

1

Знать понятие семейный бюджет. Уметь определять его доходную и расходную часть.

Уметь планировать свой бюджет на различный период.

62.

Виды и источники дохода.

1

63.

Определение суммы доходов семьи на месяц.

1

64.

Основные статьи расходов.

1

65.

Планирование расходов на месяц по отдельным

статьям.

1

66.

Планирование дорогостоящих покупок.

1

67.

Итоговое тестирование

2

68.


  1. Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности


  1. Специализированное место учителя.

  2. Столы двухместные ученические в комплекте со стульями.

  3. Компьютер в комплекте.

  4. Мультимедийный проектор

  5. Экран проекционный

  6. Принтер

  7. Таблицы (плакаты) по безопасности труда

  8. Комплект раздаточных контрольных заданий.

  9. Комплекты презентаций по различным темам и разделам программы



Методическая литература для учителя

  1. Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида: Пособие для учителя/ Под ред. А.М.Щербаковой. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003. - 304 с: илл. - (Коррек-ционная педагогика)

  2. Практический материал по урокам социально-бытовой ориентировки в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида. 5-9 классы: пособие для учителя/ С.А.Львова. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2005. -136 с: илл. - (Коррекционная педагогика).

  3. Гладкая В.В. Социально-бытовая подготовка воспитанников специальных (коррекционных) общеобра- зовательных учреждений VIII вида: Методическое пособие. - М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2003. - 192 с. - (Коррекционная школа).

  4. Малер А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии: Методическое пособие.

Издание 2-е исправленное и дополненное. -М.: АРКТИ, 2002. - 79 с. (Методическая библиотека).

  1. Поливалина Л.А. Большая энциклопедия домоводства. - М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2001. - 576 с: илл.

  2. Золотая книга этикета/ В.Ф. Андреев. - 2-е издание исправленное и дополненное. - М.: ВЕЧЕ, 2004.-400 с: илл. 7.Энциклопедия этикета для детей. - 2-е издание исправленное и дополненное. - М.: ОЛМА ПРЕСС, 2004.- 382 с.