ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 132
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
9 класс (68 часа)
№ п/п | Тема занятия | Кол | |
| | часов | | ||
Личная гигиена и здоровье | 7 | | |||
1. | Особенности соблюдения личной гигиены подростком. Правила и приемы соблюдения личной гигиены подростками (отдельно для девочек и мальчиков). | 1 | Овладевать навыками личной гигиены. Знать о негативном влиянии ПАВ на здоровье человека. | ||
2. | Негативное влияние на организм человека вредных веществ: табака, алкоголя, токсических и наркотических веществ. | 1 | |||
3. | Вредные привычки и способы предотвращения их появления. | 1 | |||
4. | Табакокурение и вред, наносимый здоровью человека. | 1 | |||
5. | Табакокурение и вред, наносимый здоровью человека. | 1 | |||
6. | Наркотики и их разрушительное действие на организм человека. | 1 | |||
7. | Наркотики и их разрушительное действие на организм человека. | 1 | |||
Охрана здоровья | 7 | | |||
8. | Уход за больным на дому:переодевание, умывание, кормление больного. | 1 | Знать правила ухода за больными на дому. Ориентироваться в услугах, медицинской помощи (больница, поликлиника, служба «скорой помощи», аптека), Уметь пользоваться телефоном, обращаться по телефону в службы экстренной помощи: пожарную, милицию, скорую помощь. Ориентироваться в ситуациях оформления больничного листа. | ||
9. | Уход за больным на дому:переодевание, умывание, кормление больного. | 1 | |||
10. | Виды врачебной помощи на дому. Вызов врача на дом. Медицинские показания для вызова врача на дом. | 1 | |||
11. | Вызов «скорой» или неотложной помощи. | 1 | |||
12. | Госпитализация. | 1 | |||
13. | Амбулаторный прием. | 1 | |||
14. | Документы, подтверждающие нетрудоспособность: справка и листок нетрудоспособности. | 1 | |||
Жилище | 16 | | |||
15. | Уход за жилищем.Гигиенические требования к жилому помещению и меры по их обеспечению. | 1 | Знать гигиенические требования к жилому помещению. Уметь определять средства по уходу за жилым помещением. Знать правила техники безопасности при использовании химических средств. Знать виды насекомых и грызунов, обитающих в доме. Уметь выбирать средства для борьбы с ними. Знать правила использования ядохимикатов для профилактики и борьбы с грызунами и насекомыми. Уметь пользоваться телефоном, обращаться по телефону в службы по борьбе с грызунами и насекомыми. | ||
16. | Виды уборки жилища (сухая, влажная), инвентарь, моющие средства, электробытовые приборы для уборки помещений. | 1 | |||
17. | Виды уборки жилища (сухая, влажная), инвентарь, моющие средства, электробытовые приборы для уборки помещений. | 1 | |||
18. | Правила техники безопасности использования чистящих и моющих средств. | 1 | |||
19. | Уборка санузла и ванной комнаты. | 1 | |||
20. | Правила техники безопасности использования бытовых электроприборов по уборке жилого помещения. | 1 | |||
21. | Уход за различными видами напольных покрытий. | 1 | |||
22. | Ежедневная уборка. | 1 | |||
23. | Сезонная уборка жилых помещений. | 1 | |||
24. | Подготовка квартиры и дома к зиме и лету. | 1 | |||
25. | Насекомые и грызуны в доме: виды; вред, приносимый грызунами и насекомыми. Профилактика появления грызунов и насекомых в доме. | 1 | |||
26. | Насекомые и грызуны в доме: виды; вред, приносимый грызунами и насекомыми. Профилактика появления грызунов и насекомых в | 1 |
| доме. | | | ||
27. | Виды химических средств для борьбы с грызунами и насекомыми. | 1 | |||
28. | Правила использования ядохимикатов и аэрозолей для профилактики и борьбы с грызунами и насекомыми. Предупреждение отравлений ядохимикатами. | 1 | |||
29. | Правила использования ядохимикатов и аэрозолей для профилактики и борьбы с грызунами и насекомыми. Предупреждение отравлений ядохимикатами. | 1 | |||
30. | Городские службы по борьбе с грызунами и насекомыми. | 1 | |||
Одежда и обувь | 12 | | |||
31. | Обувь. Виды обуви: в зависимости от времени года; назначения (спортивная, домашняя, выходная и т.д.). | 1 | Ориентироваться в услугах, предоставляемых предприятиях бытового обслуживания. Определять стоимость таких услуг. Уметь выбирать наиболее выгодное предложение. Уметь осуществлять покупки в универсальных, специализированных магазинах, на рынках, в киосках. - ориентироваться в размерах, примерять и покупать обувь; Знать правила обмена или возврата купленного товара. Различать узнавать эти предприятия, учреждения по условным обозначениям, витринам, вывескам-названиям и др. Ориентироваться в местонахождении ближайших предприятий и учреждений сферы обслуживания населения в районе проживания. Знать правила ухода за обовью. | ||
32. | Обувь. Виды обуви: в зависимости от вида материалов (кожаная, резиновая, текстильная и т.д.). | 1 | |||
33. | Обувь и здоровье человека. Значение правильного выбора обуви для здоровья человека. | 1 | |||
34. | Магазины по продаже различных видов обуви. Порядок приобретения обуви в магазине: выбор, примерка, оплата. | 1 | |||
35. | Магазины по продаже различных видов обуви. Порядок приобретения обуви в магазине: выбор, примерка, оплата. | 1 | |||
36. | Гарантийный срок службы обуви; хранение чека или его копии. | 1 | |||
37. | Уход за обувью. Хранение обуви: способы и правила. Чистка обуви. Использование кремов для чистки обуви. | 1 | |||
38. | Уход за обувью. Хранение обуви: способы и правила. Чистка обуви. Использование кремов для чистки обуви. | 1 | |||
39. | Виды кремов для чистки обуви; их назначение. Сушка обуви. | 1 | |||
40. | Правила ухода за обувью из различных материалов. | 1 | |||
41. | Предприятия бытового обслуживания. Ремонт обуви. Виды услуг. Прейскурант. | 1 | |||
42. | Правила подготовки обуви для сдачи в ремонт. Правила приема и выдачи обуви | 1 | |||
Питание | 10 | | |||
43. | Магазины по продаже продуктов питания. Основные отделы в продуктовых магазинах. | 1 | Различать продукты питания разных групп: овощи, фрукты, молочные, мучные, мясные, рыбные продукты, крупы, кондитерские изделия. Определять сроки годности по этикетке на товаре. Уметь приобретать товары в магазинах самообслуживания. Уметь рассчитать стоимость покупки. Различать виды торговых предприятий. | ||
44. | Универсамы и супермаркеты (магазины в сельской местности). | 1 | |||
45. | Специализированные магазины. | 1 | |||
46. | Виды товаров: фасованные, на вес и в разлив. | 1 | |||
47. | Порядок приобретения товаров в продовольственном магазине (с помощью продавца и самообслуживание). | 1 | |||
48. | Срок годности продуктов питания (условные обозначения на этикетках). | 1 | |||
49. | Стоимость продуктов питания. | 1 | |||
50. | Расчет стоимости товаров на вес и разлив. | 1 | |||
51. | Рынки. Виды продовольственных рынков: крытые и закрытые, постоянно действующие и сезонные. | 1 | |||
52. | Основное отличие рынка от магазина. | 1 | |
Транспорт | 2 | | |||
53. | Водный транспорт. Значение водного транспорта. Пристань. Порт. | 1 | Знать авиационный и водный вид транспорта. Построение маршрута с использованием этих видов транспорта. | ||
54. | Авиационный транспорт. Аэропорты, аэровокзалы | 1 | |||
Средствасвязи | 5 | | |||
55. | Интернет-связь. Электронная почта. Видео-связь (скайп). Особенности, значение в современной жизни. | 1 | Знать современные виды связи. Уметь их использовать. Знать понятие «логин», «пароль». Уметь создавать свою электронную почту, свой акаунт. Уметь использовать видио-связь. Знать правила безопасного общения в интернете. | ||
56. | Интернет-связь. Электронная почта. Видео-связь (скайп). Особенности, значение в современной жизни. | 1 | |||
57. | Интернет-связь. Электронная почта. Видео-связь (скайп). Особенности, значение в современной жизни. | 1 | |||
58. | Денежные переводы. Виды денежных переводов. Стоимость отправления. | 1 | |||
59. | Денежные переводы. Виды денежных переводов. Стоимость отправления. | 1 | |||
Предприятия,организации,учреждения | 1 | ||||
60. | Исполнительные органы государственной власти (города, района). Муниципальные власти. Структура, назначение | 1 | |||
Семья | 8 | | |||
61. | Экономика домашнего хозяйства. Бюджет семьи. | 1 | Знать понятие семейный бюджет. Уметь определять его доходную и расходную часть. Уметь планировать свой бюджет на различный период. | ||
62. | Виды и источники дохода. | 1 | |||
63. | Определение суммы доходов семьи на месяц. | 1 | |||
64. | Основные статьи расходов. | 1 | |||
65. | Планирование расходов на месяц по отдельным статьям. | 1 | |||
66. | Планирование дорогостоящих покупок. | 1 | |||
67. | Итоговое тестирование | 2 | |||
68. |
-
Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности
-
Специализированное место учителя. -
Столы двухместные ученические в комплекте со стульями. -
Компьютер в комплекте. -
Мультимедийный проектор -
Экран проекционный -
Принтер -
Таблицы (плакаты) по безопасности труда -
Комплект раздаточных контрольных заданий. -
Комплекты презентаций по различным темам и разделам программы
Методическая литература для учителя
-
Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида: Пособие для учителя/ Под ред. А.М.Щербаковой. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003. - 304 с: илл. - (Коррек-ционная педагогика) -
Практический материал по урокам социально-бытовой ориентировки в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида. 5-9 классы: пособие для учителя/ С.А.Львова. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2005. -136 с: илл. - (Коррекционная педагогика). -
Гладкая В.В. Социально-бытовая подготовка воспитанников специальных (коррекционных) общеобра- зовательных учреждений VIII вида: Методическое пособие. - М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2003. - 192 с. - (Коррекционная школа). -
Малер А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии: Методическое пособие.
Издание 2-е исправленное и дополненное. -М.: АРКТИ, 2002. - 79 с. (Методическая библиотека).
-
Поливалина Л.А. Большая энциклопедия домоводства. - М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2001. - 576 с: илл. -
Золотая книга этикета/ В.Ф. Андреев. - 2-е издание исправленное и дополненное. - М.: ВЕЧЕ, 2004.-400 с: илл. 7.Энциклопедия этикета для детей. - 2-е издание исправленное и дополненное. - М.: ОЛМА ПРЕСС, 2004.- 382 с.