ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 129
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
5 класс (34 часа)
№ п/п | Тема занятия | Кол часов | Основные виды учебной деятельности | ||
Введение | 1 | | |||
1. | Беседа о цели, содержании и значении предмета ОСЖ. Особенности уроков ОСЖ. Знакомство с кабинетом, правила поведения в нем. Соблюдение правил техники безопасности в кабинете. Соблюдение санитарно - гигиенических требований на занятиях. | 1 | Овладевать правилами техники безопасности на уроке. Знать санитарно - гигиенические требования. Уметь организовывать рабочее место. | ||
Личная гигиена | 5 | | |||
2. | Значение личной гигиены для здоровья и жизни человека. | 1 | Овладевать навыками личной гигиены. Определять набор безопасных для здоровья моющих средств для утреннего и вечернего туалета. Определять и выполнять правила ухода за собой. Выполнять утренний и вечерний туалет (мыть руки, лицо, уши, шею, ноги, чистить зубы). Пользоваться предметами и средствами гигиены, правильно их хранить; Оценивать свой внешний вид (чистота лица, рук, волос, состояние ногтей, опрятность одежды, обуви), при необходимости вносить изменения. | ||
3. | Утренний и вечерний туалет: содержание, правила и приемы выполнения, значение. | 1 | |||
4. | Личные (индивидуальные) вещи для совершения туалета (зубная щетка, мочалка, расческа, полотенце): правила хранения, уход. Практическиеработы Подбор расчески, прически причесывание волос | 1 | |||
5. | Правила и приемы выполнения утреннего и вечернего туалета. Практическиеработы Выполнение утреннего и вечернего туалета: мытье рук, лица, ушей, чистка зубов. Выполнение вечернего туалета. | 1 | |||
6. | Правила содержания личных вещей. | 1 | |||
Одежда и обувь | 7 | | |||
7. | Виды одежды в зависимости от пола и возраста, | 1 | Пользоваться застёжками разных видов (пуговицами, кнопками, крючками, молнией, липучками); Овладеть навыками размещения одежды в шкафу, в квартире (доме); Формулировать правила ухода за одеждой | ||
8. | Виды одежды в зависимости, назначения (деловая, праздничная, спортивная и т.д.), | 1 | |||
9. | Виды одежды в зависимости от способа ношения (верхняя, нижняя), сезона (летняя, зимняя, демисезонная), вида тканей. Практическиеработы | 1 |
| Чистка и сушка повседневной одежды, верхней одежды, обуви. | | | ||
10. | Особенности разных видов одежды. | 1 | |||
11. | Головные уборы: виды и назначение. | 1 | |||
12. | Роль одежды и головных уборов для сохранения здоровья человека. | | |||
13. | Магазины по продаже различных видов одежды. Подготовка к хранению одежды. | 1 | |||
Питание | 6 | | |||
14. | Организация питания семьи. Значение питания в жизни и деятельности людей. | 1 | Различать продукты питания разных групп: овощи, фрукты, молочные, мучные, мясные, рыбные продукты, крупы, кондитерские изделия; Размещать продукты питания в соответствующих местах хранения. Соблюдать правила приёма пищи, культуру поведения и общения за столом; Анализировать требования к соблюдению технологических процессов приготовления пищи. Осваивать безопасные приемы работы с кухонным оборудованием, колющими и режущими инструментами, горячими жидкостями. | ||
15. | Влияние правильного питания на здоровье человека. | 1 | |||
16. | Режим питания. Разнообразие продуктов, составляющих рацион питания. Практическиеработы Чистка и мытьё кухонных принадлежностей и посуды. | 1 | |||
17. | Приготовление пищи. Место для приготовления пищи и его оборудование. Гигиена приготовления. | 1 | |||
18. | Прием пищи. Первые, вторые и третьи блюда: виды, значение. | 1 | |||
19. | Виды продуктов питания. Чай и кофе. Виды чая. Способы заварки чая. Виды кофе. Польза и негативные последствия чрезмерного употребления чая и кофе. | 1 | |||
Охрана здоровья | 2 | | |||
20. | Виды медицинской помощи: доврачебная и врачебная. | 1 | Знать виды медицинской помощи Знать виды термометров и их применение | ||
21. | Способы измерения температуры тела. | 1 | |||
Жилище | 6 | | |||
22. | Общее представление о доме. Типы жилых помещений в городе и сельской местности. | 1 | Различать типы жилых помещений. Определять виды коммунальных услуг. Знать свой адрес, уметь его записать. Формулировать правила ухода за комнатными растениям. | ||
23. | Виды жилья: собственное и государственное. Домашний почтовый адрес. Практическиеработы Заполнение почтового адреса на открытках. | 1 | |||
24. | Коммунальные удобства в городе и сельской местности. | 1 | |||
25. | Общие коммунальные удобства в многоквартирных домах (лифт, мусоропровод, домофон, почтовые ящики). | 1 | |||
26. | Комнатные растения. Виды комнатных растений. | 1 | |||
27. | Особенности ухода: полив, подкормка, температурный и световой режим. Горшки и кашпо для комнатных растений. Практическиеработы Уход за комнатными растениями: полив, опрыскивание, пересадка. | 1 | |||
Транспорт | 4 | | |||
28. | Городской транспорт. Виды городского транспорта. Оплата проезда на всех видах городского транспорта. | 1 | Различать основные виды транспорта в городе. Формулировать правила поведения в городском транспорте. Находить свое местоположения в населенном пункте. Знать правила оплаты в общественном транспорте. | ||
29. | Правила поведения в городском транспорте. | 1 | |||
30. | Проезд из дома в школу. | 1 | |||
31. | Выбор рационального маршрута проезда из дома в разные точки населенного пункта. Расчет стоимости проезда. | 1 | |||
Семья | 3 | |
32. | Родственные отношения в семье. Состав семьи. | 1 | Определять родственные отношения в семье. Называть себя (фамилию, имя, отчество, возраст), адрес;
роль в семье (сын или дочка, внук или внучка, брат, сестра); |
33. | Фамилии, имена, отчества ближайших родственников; возраст; дни рождения. | 1 | |
34. | Место работы членов семьи, должности, профессии. | 1 |
6 класс (34 часа)
№ п/п | Тема занятия | Кол часов | Основные виды учебной деятельности | ||
Личная гигиена и здоровье | 3 | | |||
1. | Гигиена тела. Уход за телом. Уход за кожей рук и ногтями: значение чистоты рук; приемы обрезания ногтей на руках. Косметические средства для ухода кожей рук. Практическиеработы Подобрать косметические средства для ухода за кожей рук. | 1 | Овладевать навыками личной гигиены Выполнять утренний и вечерний туалет
| ||
2. | Уход за кожей ног: необходимость ежедневного мытья ног; приемы обрезания ногтей на ногах. | 1 | |||
3. | Гигиенические требования к использованию личного белья (нижнее белье, носки, колготки). | 1 | |||
Охрана здоровья | 2 | | |||
4. | Виды доврачебной помощи. Обработка ран, порезов и ссадин с применением специальных средств (раствора йода, бриллиантового зеленого («зеленки»). | 1 | Оказывать первую помощь при ожогах и порезах. Знать признаки простудных заболеваний. Применять профилактические меры для предупреждения заболевания. | ||
5. | Профилактические средства для предупреждения вирусных и простудных заболеваний. | 1 | |||
Жилище | 8 | | |||
6. | Домашние животные. Содержание животных (собак, кошек, птиц) в городской квартире: кормление, выгул, уход за внешним видом и здоровьем домашнего питомца. | 1 | Знать правила содержания и ухода за домашними животными. Наводить порядок в помещении;
Осваивать безопасные приемы работы с кухонным оборудованием, нагревательными приборами, колющими и режущими инструментами, горячими жидкостями. | ||
7. | Домашние животные и птицы в сельской местности: виды домашних животных, особенности содержания и уход. | 1 | |||
8. | Наиболее распространенные болезни некоторых животных. Ветеринарная служба. | 1 | |||
9. | Планировка жилища. Виды жилых комнат: гостиная, спальня, детская комната. Практическиеработы Сухая и влажная уборка помещения, пользование пылесосом и уход за ним. Мытьё полов. | 1 | |||
10. | Виды нежилых помещений: кухня, ванная комната, санузел. Назначение жилых комнат и нежилых (подсобных) помещений. | 1 | |||
11. | Кухня. Нагревательные приборы: виды плит в городской квартире; печь и плита в сельской местности; микроволновые печи. | 1 | |||
12. | Правила техники безопасности пользования нагревательными приборами. | 1 | |||
13. | Электробытовые приборы на кухне (холодильник, морозильник, мясорубка, овощерезка и др.): | 1 |
| назначение, правила использования и ухода, техника безопасности. | | | ||
Одежда и обувь | 6 | | |||
14. | Значение опрятного вида человека. Уход за одеждой. Хранение одежды: места для хранения разных видов одежды; правила хранения. | 1 | Знать правила стирки одежды вручную и в стиральной машине. Выполнять мелкий ремонт одежды (пришивать пуговицы, зашивать одежду по распоровшемуся шву). Уметь читать рекомендации на этикетках. | ||
15. | Предупреждение появление вредителей на одежде (моли). | 1 | |||
16. | Правила и приемы повседневного ухода за одеждой: стирка, глажение, чистка, починка. Практическиеработы Пришивание пуговиц, петель, крючков, вешалок на школьную и домашнюю одежду, подшивание брюк, платья, зашивание распоровшегося шва. | 1 | |||
17. | Ручная и машинная стирка изделий. Практическиеработы Стирка мелких предметов из белой хлопчатобумажной ткани вручную и с помощью стиральной машины. Экскурсия в химчистку. | 1 | |||
18. | Чтение условных обозначений на этикетках по стирке белья. | 1 | |||
19. | Правила сушки белья из различных тканей. Чтение условных обозначений на этикетках. | 1 | |||
Питание | 10 | | |||
20. | Виды продуктов питания. Молоко и молочные продукты: виды, правила хранения. Значение кипячения молока. | 1 | Различать продукты питания разных групп: овощи, фрукты, молочные, мучные, мясные, рыбные продукты, крупы, кондитерские изделия;
соответствующих местах хранения;
| ||
21. | Виды блюд, приготовляемых на основе молока (каши, молочный суп). | 1 | |||
22. | Хлеб и хлебобулочные изделия. Виды хлебной продукции. Правила хранения хлебобулочных изделий. Вторичное использование черствого хлеба. | 1 | |||
23. | Приготовление простых и сложных бутербродов и канапе. | 1 | |||
24. | Мясо и мясопродукты; первичная обработка, правила хранения. | 1 | |||
25. | Глубокая заморозка мяса. Размораживание мяса с помощью микроволновой печи. | 1 | |||
26. | Яйца, жиры. Виды жиров растительного и животного происхождения. Виды растительного масла (подсолнечное, оливковое, рапсовое). Правила хранения. Места для хранения жиров и яиц. | 1 | |||
27. | Овощи, плоды, ягоды и грибы. Правила хранения. Первичная обработка: мытье, чистка, резка. Свежие и замороженные продукты. | 1 | |||
28. | Соль, сахар, пряности и приправы. Соль и ее значение для питания. Использование соли при приготовлении блюд. | 1 | |||
29. | Сахар: его польза и вред. Виды пряностей и приправ. Хранение приправ и пряностей. | 1 | |||
Транспорт | 1 | | |||
30. | Пригородный транспорт. Виды: автобусы пригородного сообщения, электрички. Стоимость проезда. Расписание. | 1 | Знать виды пригородного транспорта. Правила пользования. | ||
Средства связи | 2 | | |||
31. | Основные средства связи: почта, телефон, телевидение, радио, компьютер. Назначение, особенности использования. | 1 | Значить основные средства связи, правила пользования сотовым телефоном, компьютером. |
32. | Почта. Работа почтового отделения связи «Почта России». Виды почтовых отправлений: письмо, бандероль, посылка. Практическиеработы Написание адреса и индекса на конвертах. Составление телеграмм, заполнение телеграфных бланков. Экскурсия на почту, телеграф. | 1 | Знать правила написания индекса, адреса, проживания. | ||
Семья | 2 | | |||
33. | Родственные отношения в семье. Взаимоотношения между родственниками. | 1 | Определять родственные отношения в семье. Ориентироваться в распределении обязанностей в быту между членами семьи Уметь оказывать помощь младшим члена семьи. Называть правила ухода за маленькими детьми в семье; Различать тихие и подвижные игры. Уметь организовывать проведение игр. Ориентироваться в распределении обязанностей в быту между членами семьи; | ||
34. | Распределение обязанностей в семье. Помощь старших младшим: домашние обязанности. Практическиеработы Оказание помощи первоклассникам в одевании на прогулку. Разучивание тихих и подвижных игр. Проведение игр с детьми младшего возраста | 1 |
7 класс (68 часа)
№ п/п | Тема занятия | Кол часов | |
Личная гигиена и здоровье | 6 | | |
1. | Закаливание организма. Значение закаливания организма для поддержания здоровья человека. | 1 | Овладевать навыками личной гигиены. Разрабатывать простейшие комплексы утренней гимнастики. Знать способы закаливания. Уметь выбирать средства для ухода волосами.
|
2. | Способы закаливания. Воздушные и солнечные процедуры. Водные процедуры для закаливания | 1 | |
3. | Способы и приемы выполнения различных видов процедур, физических упражнений. Утренняя гимнастика. | 1 | |
4. | Составление комплексов утренней гимнастики. | 1 | |
5. | Уход за волосами. Средства для ухода за волосами: шампуни, кондиционеры, ополаскиватели. | 1 | |
6. | Виды шампуней в зависимости от типов волос. Средства для борьбы с перхотью и выпадением волос. | 1 | |
Охрана здоровья | 2 | | |
7. | Лекарственные растения и лекарственные препараты первой необходимости в домашней аптечке. Виды, названия, способы хранения. | 1 | Определять лекарственные препараты первой необходимости. Знать способы хранения лекарственных средств. Сроки годности лекарственных средств. Оценивать риски при самолечении. |
8. | Самолечение и его негативные последствия | 1 | |
Жилище | 10 | | |
9. | Кухонная утварь. Правила гигиены и хранения. Деревянный инвентарь. Уход за деревянными изделиями. | 1 | Различать виды кухонной посуды. Знать способы ухода за кухонной утварью. Знать назначение кухонного белья. Уход за ванной комнатой. Знать правила техники безопасности в ванной комнате. Уметь выбирать средства для ручной стирки белья. |
10. | Кухонная посуда: виды, функциональное назначение, правила ухода. | 1 | |
11. | Предметы для сервировки стола: назначение, уход. | 1 | |
12. | Посуда для сыпучих продуктов и уход за ней. | 1 | |
13. | Кухонное белье: полотенца, скатерти, салфетки. | 1 | |
14. | Материал, из которого изготовлено кухонное белье (льняной, хлопчатобумажный, смесовая ткань). Правила ухода и хранения. | 1 | |
15. | Кухонная мебель: названия, назначение. | 1 |