Файл: 1. Вводный инструктаж, инструктаж по технике безопасности, выдача заданий. 4.doc
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 176
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Вводный инструктаж, инструктаж по технике безопасности, выдача заданий.
3.2. Пути снижения логистических издержек на ООО «Баркрафт»
Пути снижения уровня логистических издержек на предприятии ООО «Баркрафт»
Контроль выполнения и экспедирование заказа
2) Совершенствование организационной структуры организации
— компенсация роста затрат в одной системе за счет сокращения затрат в другом;
— исключение тех видов деятельности, которые не создают добавленной ценности, путем анализа и пересмотра систем поставок;
— обновление наиболее затратных звеньев систем поставок при осуществлении в инвестиций в бизнес;
— улучшение использования ресурсов предприятия и более эффективное управление факторами, которые влияют на общие затраты
рекомендации по контролю над логистическими издержками
1. Затраты необходимо отнести на конкретные факторы, имеющие отношение к оценке альтернативных действий, и установить критерий принятия решений.
2. Все затраты рассматриваются в виде единого потока, сопровождающего конкретный бизнес-процесс.
3. Стоимость следует рассматривать как сумму, которую платит потребитель, а не как сумму затрат, возникающую в пределах предприятия как юридического лица.
4. Затраты классифицируют по признакам и анализируют каким-либо методом, производят диагностику затрат.
5. Процесс оценки логистических затрат зависит от субъективных суждений и решений, т. к. нет однозначных правил определения того, какие затраты включать в анализ и как их распределять по разным носителям.
Для оптимизации затрат предприятия при процессе закупки товара необходимо рассматривать проблему с точки зрения закупки товара при помощи изучения прибыли предприятия
Основные пути снижения затрат при процессе закупки:
Поиск и сокращение тех видов деятельности (процедур, работ, операций), которые не создают добавленной ценности, путем анализа и пересмотра цепи поставок.
· Проведение переговоров с поставщиками и покупателями по установлению более низких отпускных и розничных цен, торговых надбавок.
· Оказание содействия поставщикам и покупателям в достижении более низкого уровня затрат (программы развития бизнеса клиентов, семинары для торговых посредников).
· Интеграция прямая и обратная для обеспечения контроля над общими затратами.
· Поиск более дешевых заменителей ресурсов.
· Улучшение координации деятельности предприятия с поставщиками и потребителями в логистической цепи (ЛЦ), например, в области своевременной доставки продукции, что уменьшает затраты на управление запасами, хранение, складирование, доставку.
· Компенсация роста затрат в одном звене ЛЦ за счет сокращения затрат в другом звене.
· Использование прогрессивных методов работы для повышения производительности труда сотрудников.
· Улучшение использования ресурсов предприятия и более эффективное управление факторами, влияющими на уровень общих затрат.
· Обновление наиболее затратных звеньев ЛЦ при осуществлении инвестиций в бизнес.
Изучению затрат в закупочной деятельности предприятия уделяется особое внимание, так как от их величины также зависит эффективность деятельности организации. Классификация издержек организации достаточно обширная. При процессе закупки у предприятия появляются соответствующие издержки. К ним относятся транспортные издержки, экспедиторские издержки, издержки на грузопереработку, хранение, административно-управленческие. Оптимизация данных издержек должна происходить при их тщательном анализе: выборе способа доставки, выборе компании перевозчика.
Таким образом, среди способов снижения логистических издержек в закупочной деятельности главным является проведение контроля над этими логистическими издержками. При этом требуется выявления всех затрат и ясности механизма их образования в процессе закупочной деятельности.
6. Разработка рекомендаций и мероприятий по совершенствованию логистики снабжения
6.1. Рекомендации и мероприятия по оптимизации логистики снабжения на предприятии ООО «Баркрафт»
После детального исследования транспортной логистики, действующей на ООО «Баркрафт» и выявив некоторые ее недостатки, я предлагаю осуществить следующие рекомендации.
Создание единого информационного центра управления цепи поставки Для этих целей необходимо на предприятии ООО «Баркрафт» на базе нескольких подразделений создать единый информационный центр управления процессом снабжения. В информационном центре должна сосредоточивается и обрабатывается следующая информация:
1) О потребности на определенный день собственных строительных объектов и потребителей в доставке тех или иных железобетонных изделиях, товарном бетоне и растворе (данные коммерческого отдела); 2) о наличии свободных собственных транспортных средств осуществляющих доставку ЖБИ, бетона и раствора (данные транспортного цеха); 3) о фактическом наличии на необходимой продукции, требующей доставке (данные склада готовой продукции и формовочных цехов) Информационный центр должен ежедневно разрабатывать графики доставки железобетонных конструкций с указанием поставщика и получателя каждой детали, а также номера автомобиля, осуществляющего перевозку. Графики разрабатываются с точностью до минут.
1) Использование рейтингового метода выбора поставщика.
Выбор поставщика является одной из наиболее важных задач закупочной логистики. Она является одной из четырех основных задач отдела снабжения/закупок компании. Некоторые менеджеры недооценивают значения правильного выбора поставщика для эффективного функционирования всей компании. Собственный успех компании-покупателя в обеспечении потребителей качественной продукцией и услугами зависит во многом от того, насколько четко поставщики выполняют свои функции. Некоторые исследования показывают, что во многих компаниях мира, по крайней мере, 50% проблем, связанных с качеством, возникает из-за товаров и услуг, которыми их обеспечили поставщики. Поэтому выбор «правильного» поставщика является основой успешного функционирования и создания устойчивой базы снабжения любой компании.
Возможны два направления выбора поставщика:
1. Выбор поставщика из числа компаний, которые были поставщиками (или являются ими) и с которыми уже установлены деловые отношения. Это облегчает выбор, так как отдел закупок компании располагает точными данными о деятельности этих поставщиков (хотя так бывает не всегда).
Основные этапы решения этой задачи:
- сбор информации о поставщиках;
- анализ информации на основе критериев выбора поставщика;
- принятие решения о выборе поставщика.
2. Выбор нового поставщика в результате поиска и анализа интересующего рынка: рынка, с которым компания уже работает, или совершенно нового рынка (например, если принято решение диверсифицировать деятельность). Для проверки потенциального поставщика часто необходимы большие затраты времени и ресурсов, поэтому ее следует осуществлять только в отношении тех поставщиков из небольшого списка, которые действительно имеют серьезный шанс получить большой заказ. От потенциального поставщика, конкурирующего с существующими, ожидается более высокая эффективность.
2) Совершенствование организационной структуры организации
В связи с тем, что стратегия логистики снабжения реализуется с помощью соответствующей организационной структуры, предложена новая организационная структура управления, включающая службу логистики с выделенным функционалом закупочной деятельности, предусмотрев в ней специалиста по аналитике и специалиста по планированию и контролю закупок. В обязанности специалиста по аналитике предлагается включить в числе прочих сбор и анализ статистических данных; взаимодействие со смежными структурными подразделениями; формирование оптимизационных моделей и осуществление процедур выбора наилучших решений при многих критериях в логистике снабжения с учетом логистических рисков и мнения лица, принимающего решение; внесение предложений в формирование политики закупок товаров, работ и услуг.
В обязанности специалиста по планированию и контролю входит: подготовка исходных данных для составления планов предприятия и представляет их непосредственному руководителю, осуществление по поручению непосредственного руководителя разработку отдельных разделов плана, выполняет расчеты и обоснования к ним; совместно со специалистом по аналитике проектирует модели возможного развития событий, составляет прогнозы; готовит проекты внесения изменений в план в связи с возникновением новых факторов, не учтенных при разработке плана; принимает участие в технико-экономическом обосновании реализации новых проектов на предприятии (внедрение новой продукции, строительство и запуск новых объектов, пр.); принимает участие в разработке мероприятий по эффективному использованию ресурсов предприятия; ведет учет и контроль за реализацией отдельных этапов плана, а так же выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных плановой информации, вносит изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных.
3) Транспортно-экспедиционное обслуживание
В логистике снабжения большое внимание уделяется решению задач по выбору поставщика и качеству поставляемого сырья. В современных экономических условиях еще одним
, но не менее важным аспектом требующим внимание является доставка сырья, а точнее ее стоимостное выражение. Повышение стоимости топлива и большие расстояния делает доставку автомобильным транспортом не приемлемой, несмотря на возможность доставки «от дверей до дверей». Как альтернативу автомобильным перевозкам рассматриваются перевозки железнодорожным транспортом. Но и здесь с 1 января 2015 года Федеральной службой по тарифам от 5 декабря 2014 г. N 280-т/1 г. принято решение проиндексировать ставки тарифов, сборов и платы на работы, выполняемые ОАО "Российские железные дороги», что в среднем привело к повышению тарифов на перевозку импортных грузов на 10%.
Заключение
В ходе прохождения практики были изучены основы логистики,
характеристика предприятия, организационная структура предприятия,
собран материал, необходимый для написания отчета.
За время прохождении практики в АО «УАПО» я освоил
следующие навыки:
1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
10. Проводить контроль выполнения и экспедирования заказов.
11. Организовывать приём и проверку товаров (гарантия получения заказа, проверка качества, подтверждение получения заказанного количества, оформление на получение и регистрацию сырья); контролировать оплату поставок.